kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие эмоционально - волевой и коммуникативной сферы учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ожидаемые результаты от занятия: стабилизация эмоционального состояния ребенка, успешная адаптация в школе, повышение успеваемости через получение положительных эмоций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие эмоционально - волевой и коммуникативной сферы учащихся начальной школы»

Конспект занятия «Развитие эмоционально - волевой и коммуникативной сферы учащихся начальной школы»



Цель занятия: помощь обучающемуся в социализации, формирование адекватной «Я-концепции».

Форма занятия: групповая.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Возраст слушателей: учащиеся начальных классов.

Ожидаемые результаты: стабилизация эмоционального состояния ребенка, успешная адаптация в школе, повышение успеваемости через получение положительных эмоций.

Ход занятия:

  1. Знакомство.

Дети становятся в круг. Каждый представляется по имени и называет свое качество, которое начинается на первую букву его имени. Например, Алена – активная, Татьяна – творческая.

  1. Основная часть.

Беседа по плану:

- Человек испытывает различные чувства. Каждый имеет право чувствовать по-своему. Назовите приятные и неприятные чувства.

- По представленным пиктограммам дети пытаются угадать изображенные чувства. Обсуждаем чувство «радость», «злость», «страх», «грусть», «удивление».

- Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели?

- Что особенного умеют делать люди, с которыми вам приятно общаться, что их отличает? (улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека).

- Почему эти средства понимания мы можем назвать "волшебными"? Можем ли мы с вами применять эти "волшебные" средства, когда?

- Почему некоторые люди любят самих себя? Почему некоторые люди себя не любят?

- Почему некоторым людям редко приходят в голову приятные мысли о себе?

- Что ты можешь сделать для того, чтобы чаще думать о себе хорошо?

- Что делает тебя счастливым?

3. Заключительная часть.

Каждому ребенку раздается шаблон герба, разделенного на 5 частей. В первой части необходимо написать: Я лучше всего умею делать: ...

Во второй части: Место, где я чувствую себя хорошо, уютно и безопасно: …

Третья часть: Самое мое большое достижение: …

Четвертая часть: Я могу доверять: …

Пятая часть: Слова, которые я хочу слышать о себе: …

В каждой части ребенку необходимо написать минимум три варианта ответа.

Ниже герба – свой девиз.

После выполнения и обсуждения задания каждому предлагается забрать рисунок домой, раскрасить его и повесить на видное место, чтобы в те моменты, когда ребенку грустно, он посмотрел, что он умеет лучше всего делать; в те моменты, когда ребенку нужна поддержка, глядя на рисунок, он вспомнит, кто его может поддержать и где он чувствует себя хорошо; в те моменты, когда у ребенка опускаются руки, снижается самооценка – он видит свои достижения на рисунке. Тем самым, данный рисунок всегда помогает ребенку улучшить свое эмоциональное состояние.

Ритуал прощания: в конце занятия проводится конкурс на самое лучшее пожелание для всех.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие эмоционально - волевой и коммуникативной сферы учащихся начальной школы

Автор: Юлия Геннадьевна Трашенкова

Дата: 24.06.2021

Номер свидетельства: 584074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Компетентностный подход в обучении учащихся английскому языку на разных этапах обучения "
    ["seo_title"] => string(105) "kompietientnostnyi-podkhod-v-obuchienii-uchashchikhsia-anghliiskomu-iazyku-na-raznykh-etapakh-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224474"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438855068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Роль работы педагога-психолога при работе с детьми имеющими"
    ["seo_title"] => string(61) "rolrabotypiedaghoghapsikhologhaprirabotiesdietmiimieiushchimi"
    ["file_id"] => string(6) "271625"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451719088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектно-исследовательское направление "
    ["seo_title"] => string(44) "proiektno-issliedovatiel-skoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "233596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443162340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по технологии УМК "Гармония " 1 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-umk-garmoniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443970944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства