Развитие эмоционально - волевой и коммуникативной сферы учащихся начальной школы
Развитие эмоционально - волевой и коммуникативной сферы учащихся начальной школы
Ожидаемые результаты от занятия: стабилизация эмоционального состояния ребенка, успешная адаптация в школе, повышение успеваемости через получение положительных эмоций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие эмоционально - волевой и коммуникативной сферы учащихся начальной школы»
Конспект занятия «Развитие эмоционально - волевой и коммуникативной сферы учащихся начальной школы»
Цель занятия: помощь обучающемуся в социализации, формирование адекватной «Я-концепции».
Форма занятия: групповая.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Возраст слушателей: учащиеся начальных классов.
Ожидаемые результаты: стабилизация эмоционального состояния ребенка, успешная адаптация в школе, повышение успеваемости через получение положительных эмоций.
Ход занятия:
Знакомство.
Дети становятся в круг. Каждый представляется по имени и называет свое качество, которое начинается на первую букву его имени. Например, Алена – активная, Татьяна – творческая.
Основная часть.
Беседа по плану:
- Человек испытывает различные чувства. Каждый имеет право чувствовать по-своему. Назовите приятные и неприятные чувства.
- По представленным пиктограммам дети пытаются угадать изображенные чувства. Обсуждаем чувство «радость», «злость», «страх», «грусть», «удивление».
- Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели?
- Что особенного умеют делать люди, с которыми вам приятно общаться, что их отличает? (улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека).
- Почему эти средства понимания мы можем назвать "волшебными"? Можем ли мы с вами применять эти "волшебные" средства, когда?
- Почему некоторые люди любят самих себя? Почему некоторые люди себя не любят?
- Почему некоторым людям редко приходят в голову приятные мысли о себе?
- Что ты можешь сделать для того, чтобы чаще думать о себе хорошо?
- Что делает тебя счастливым?
3. Заключительная часть.
Каждому ребенку раздается шаблон герба, разделенного на 5 частей. В первой части необходимо написать: Я лучше всего умею делать: ...
Во второй части: Место, где я чувствую себя хорошо, уютно и безопасно: …
Третья часть: Самое мое большое достижение: …
Четвертая часть: Я могу доверять: …
Пятая часть: Слова, которые я хочу слышать о себе: …
В каждой части ребенку необходимо написать минимум три варианта ответа.
Ниже герба – свой девиз.
После выполнения и обсуждения задания каждому предлагается забрать рисунок домой, раскрасить его и повесить на видное место, чтобы в те моменты, когда ребенку грустно, он посмотрел, что он умеет лучше всего делать; в те моменты, когда ребенку нужна поддержка, глядя на рисунок, он вспомнит, кто его может поддержать и где он чувствует себя хорошо; в те моменты, когда у ребенка опускаются руки, снижается самооценка – он видит свои достижения на рисунке. Тем самым, данный рисунок всегда помогает ребенку улучшить свое эмоциональное состояние.
Ритуал прощания: в конце занятия проводится конкурс на самое лучшее пожелание для всех.
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!