Внеурочная деятельность
№
Направления деятельности
Формы деятельности,
Охват учащихся
1
Спортивно-оздоровительное направление
Подвижные игры «Поиграй со мной»
Танцевальный кружок «Сир симэхтэрэ»
1 - 4
Клуб «Школа здоровья»
2
Духовно-нравственное направление
«Музыкальный фольклор”
Мини театр «Закулисье»
“Волшебные пальчики”
“Золотые звуки”
1 - 4
Клуб «Радуга»
3
Проектно исследовательское направление
«Мои открытия»
«Литературный салон»
(Работа по методике Кушнира) «Родничок»
1 – 4
Клуб «Юный чтец»
4
Социальное направление
«Добрые дела для моего класса» проект
«Юный патриот»
1 – 4
Клуб «Дорога добра»
5
Обще-интеллектуальное направление
«Юный техник»
«Почемучки»
1 – 4
Клуб «Познайка»
Клуб «Школа здоровья»
Программа физкультурно-оздоровительной направленности, способствующее профилактики простудными заболеваниями. И физической подготовки учащихся младшего класса в возрасте 8 – 10 лет.
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, доступна из семей со средним достатком, альтернатива безнадзорности. Помогает формированию дружного коллектива.
Цель программы:
- привить интерес к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом
- совершенствование двигательных способностей;
- овладение и ознакомление практическими приемами игр народов
- формирование правильной осанки
- ознакомление разными танцевальными движениями
Задачи:
- развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости и т. д.
- воспитание активной жизненной позиции
- воспитывать волевые качества
Включено: Спортивные игры народов мира, танцевальная студия «Сир симэхтэрэ»
Клуб «Радуга»
Программа духовно-нравственной направленности с учетом требований ФГОС. Содержание программы это соответствует следующим целям:
- при общении к миру искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
- освоение первичных знаний с разными видами деятельности искусств: изобразительным, театральным, музыкальным, вокальным, фольклорным и т.д.
- воспитание эмоционально отзывчивости и культуры восприятия произведений разных искусств;
- развитие нравственно эстетических чувств, любовь к родной природе, народу, Родине, уважение к традициям, многонациональным культурам.
Содержание программы предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений разных искусств и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, певца, артиста )
Клуб «Юный чтец»
В проектно исследовательском направлении входят все виды деятельности:
Каждый делает свой проект в электронном виде, может быть рисунок, презентации, разные творчества. Совместима работа с родителями. Каждый родитель помогает своему ребенку делать проект.
Цель:
- подготовка мини рефератов, докладов
- умение самостоятельно работать литературой, с источниками информации
- умение самостоятельно наблюдать, делать опыт, вывод
Клуб «Дорога добра»
Программа социальное направление мы включили юный патриот и проект добрые дела моего класса.
Цель программы:
- Формирование патриотического сознания младших школьников, воспитание первоначальных понятий «патриотизм», «Родина», «подвиг», воспитание чувства гордости за свой народ, чувства уважения к труду своих родителей.
- Воспитание чувства любви и уважения за свою семью, уважение к родителям.
- Развитие интереса к истории своей семьи, ее традиций, родословно.
- Провести различные классные часы, проекты и участие в различных конкурсах.
Клуб «Познайка»
Занятия помогут решать задачи эмоционального,
творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка,
а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение
для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие,
и самовоспитание.
Цели:
- создание на практике условий для развития читательских умений и
интереса к чтению книг;
- расширение литературно-образовательного пространства учащихся
начальных классов;
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных умений
Спортивно-оздоровительное направление
Школа Здоровья
- Подвижные игры «Поиграй со мной»
- Танцевальный кружок «Сир симэхтэрэ»
Пояснительная записка
Программа спортивно-оздоровительного направления клуба «Школа здоровья» предназначена для оздоровительной работы с детьми являющими интерес к физической культуре и спорту.
Программа «Час здоровья» направлена на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и коррекгирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной деятельности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно-значимой проблемы. Этот результат называется «проект», что в переводе означает замысел, план, в более широком смысле под проектом понимается обоснованная, запланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов.
Духовно-нравственное направление
Клуб «Радуга»
- Музыкальный фольклор”
- Мини театр «Закулисье»
- “Волшебные пальчики”
- “Золотые звуки”
Пояснительная записка
- Цель данной программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.
- Задачи курса:
- - развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- - научить приемам исполнительского мастерства;
- - научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- - научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий используемые в опыте мастеров.
- Программа «Волшебные пальчики» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно- творческой деятельностью.
Проектно исследовательское направление
Клуб «Юный чтец»
- «Мои открытия»
- «Литературный салон»
- (Работа по методике Кушнира) «Родничок»
Кушнир Алексей Михайлович — главный редактор журналов «Народное образование», «Школьные технологии», кандидат психологических наук.
Разрабатывает природосообразный подход в обучении. В качестве иллюстрации возможностей этого подхода внедрил в массовую практику природосообразную модель обучения грамоте, показавшую двух — трехкратное превосходство над аналогами (традиционное, развивающее) по техническим параметрам чтения и письма, и десятикратное превосходство по информационно-содержательной емкости. Эффективность обусловлена опорой на интегральные процессы целостной психики. Обращение к целостности человеческой психики и личности, отказ от формирования, развития, тренировки и т.п. каких бы то ни было отдельных процессов и функций позволили реализовать в современном учебном процессе тысячелетние традиции народной педагогики.
Обучение опирается на наиболее развитую к началу школьной жизни эмоционально-образную сферу личности. Обучение опирается на целостное психологическое содержание человеческой сущности и жизни, несущее в себе единство ценностных, иформационно-коммуникативных, эмоционально-образных, интуитивных, абстрактно-понятийных и пр. процессов и состояний человеческого сознания, обладающего собственной позицией в жизненном пространстве
Программа обучения младших школьников проектно исследовательской деятельности по содержанию является научно-педагогической; по функциональному назначению – учебно-познавательной; по форме организации-общедоступной; По времени реализации - четырехгодичной.
При разработке программы за основу были взяты требования к подготовке проектно-исследовательских работ на фестивалях учебных и вне учебных проектах разного уровня. Проектно–исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения.
Социальное направление
Клуб «Дорога добра»
- «Добрые дела для моего класса» проект
- «Юный патриот»
Обще-интеллектуальное направление
Клуб «Познайка»
- «Юный техник»
- «Почемучки»
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по технологии всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Цель программы: помочь школьникам проявить себя в декоративно творческой деятельности.
. Задачи:
- - развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде творческих работ;
- - научить приёмам исполнительского мастерства;
- - научить слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;
- - научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
- Программа «Юный техник» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся декоративно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
- Задания направлены на освоение языка декоративно творческой деятельности (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого,