kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль работы педагога-психолога при работе с детьми имеющими

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль работы педагога-психолога при работе с детьми имеющими

ограниченные возможности здоровья

Коррекционно-развивающая работа педагога - психолога в образовательном учреждении по оказанию помощи детям с в освоении основной образовательной программы начального и среднего общего образования должна основываться на комплексной программе. Это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на ступени основного общего образования являются:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования;
  3. СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  4. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
  5. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными
    возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)
  6. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ)

Психолого-педагогическое сопровождение в форме индивидуальной помощи на дому ребенку оказывается  на основании заключения Бюро медико-социальной экспертизы.

Цели коррекционной программы:

- содействие целостному развитию личности;

- гармонизация и развитие эмоционально-волевой сферы и социально-коммуникативной компетенции ребенка с нарушениями в развитии;

- его интеграция в общество путем индивидуального развития положительных коммуникативных навыков;

- создания оптимальных условий для социализации.

Задачи коррекционной программы:

- установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком и его окружением. Установление первичных взаимоотношений. Отработка правил поведения на занятиях.

- снятие эмоционального напряжения, обучение релаксации.

- формирование адекватных форм поведения.

- воспитание уверенности в себе.

Для реализации поставленных целей применяется комплексный метод объединения различных применяемых на практике психолого-коррекционных методов - музыкотерапии, телесно-ориентированной терапии, игровой деятельности; релаксационные упражнения; упражнения на взаимодействие; коммуникативные и дидактические игры; разнообразные этюды на передачу мимики, интонации, жестов.

 Использование перечисленных методов в комплексе способствует личностной интеграции ребенка, помогает ему наиболее эффективно решать свои проблемы в эмоциональной, двигательной, познавательной и коммуникативной сферах.

Планируемые результаты реализации программы:

Освоение индивидуальной программы ребенка с ограниченными возможностями здоровья  предполагает достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучаемого:

  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
  • умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию обучаемым своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

К общеучебным УУД относятся:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • умение структурировать знания;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические УУД предполагают:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • подведение под понятия, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство.

В УУД постановки и решения проблем входят следующие:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Дифференцированный подход в коррекционно-развивающей работе - это, прежде всего, работа с тем потенциалом, который имеет конкретный ребенок, учитывая его особенности и его возможности.

Это очень важно - идти от ребенка, его движений, его потребностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль работы педагога-психолога при работе с детьми имеющими»

Роль работы педагога-психолога при работе с детьми имеющими

ограниченные возможности здоровья

Коррекционно-развивающая работа педагога - психолога в образовательном учреждении по оказанию помощи детям с в освоении основной образовательной программы начального и среднего общего образования должна основываться на комплексной программе. Это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на ступени основного общего образования являются:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования;

  3. СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  4. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  5. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными
    возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)

  6. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ)

Психолого-педагогическое сопровождение в форме индивидуальной помощи на дому ребенку оказывается на основании заключения Бюро медико-социальной экспертизы.

Цели коррекционной программы:

- содействие целостному развитию личности;

- гармонизация и развитие эмоционально-волевой сферы и социально-коммуникативной компетенции ребенка с нарушениями в развитии;

- его интеграция в общество путем индивидуального развития положительных коммуникативных навыков;

- создания оптимальных условий для социализации.

Задачи коррекционной программы:

- установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком и его окружением. Установление первичных взаимоотношений. Отработка правил поведения на занятиях.

- снятие эмоционального напряжения, обучение релаксации.

- формирование адекватных форм поведения.

- воспитание уверенности в себе.

Для реализации поставленных целей применяется комплексный метод объединения различных применяемых на практике психолого-коррекционных методов - музыкотерапии, телесно-ориентированной терапии, игровой деятельности; релаксационные упражнения; упражнения на взаимодействие; коммуникативные и дидактические игры; разнообразные этюды на передачу мимики, интонации, жестов.

Использование перечисленных методов в комплексе способствует личностной интеграции ребенка, помогает ему наиболее эффективно решать свои проблемы в эмоциональной, двигательной, познавательной и коммуникативной сферах.

Планируемые результаты реализации программы:

Освоение индивидуальной программы ребенка с ограниченными возможностями здоровья предполагает достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучаемого:

  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

  • умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию обучаемым своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

К общеучебным УУД относятся:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические УУД предполагают:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  • подведение под понятия, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство.

В УУД постановки и решения проблем входят следующие:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Дифференцированный подход в коррекционно-развивающей работе - это, прежде всего, работа с тем потенциалом, который имеет конкретный ребенок, учитывая его особенности и его возможности.

Это очень важно - идти от ребенка, его движений, его потребностей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль работы педагога-психолога при работе с детьми имеющими

Автор: Мягкова Марина Алексеевна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства