2.Развивать навыки решения задач на подсчет времени, совершенствовать вычислительные навыки
3.Воспитывать трудолюбие и усердие в учебе КК А1 – вникает в смысл математических терминов и правильно их читает; четко и ясно выражает свое мнение связанными словами и предложением; К6 – компетенция математической грамотности. К2 – информационная компетенция
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, практический, иллюстративный
Оборудование урока: приборы для измерения времени, календарь, таблица, учебник, тетрадь, синяя и зеленая ручки, линейка, карандаш
Ход урока:
1. Организационный момент, Приветствую учащихся. Доклад дежурного. Отметка об отсутст-вующих в журнале. Запись новой темы в журнал. Подготовка учащихся к работе на уроке.
Математика важна
Математика – нужна
Математика – наука
Мыслить учит нас она
Математика – царица всех наук
Только не дается все без мук
Если хочешь ты на свете умным быть
Непременно нужно математику учить
Занимайся и старайся, не ленись
На пятерки все смелее ты учись
Все получится, конечно, у тебя
И со знаниями будешь ты всегда
2. Проверка домашнего задания (усвоение знаний): Проверка домашних примеров и задачи. Фронтальный опрос учащихся. Подготовка к восприятию нового материала.
3.Логическая минутка.
4. Объяснение нового материала.
а) вывешиваю бабочку неправильной формы.
- Что необычного заметили?
- В природе нет таких бабочек. Природа – мир гармонии красоты.
Существуют такие бабочки:
б) Раздаются листы детям. Все вместе сгибаем лист. Потом 2 стороны прокалываем циркулем. Разогните. Две дырки соединяем линией. Обозначаем буквами А и В. Линию сгиба обозначаем буквой О. Измеряем линейкой. 2 стороны равны. Линию сгиба называют симметрией.
Если при сгибе фигуры обе части накладываются точно друг на друга, такие фигуры называются симметричными относительно оси. Линия сгиба называется осью симметрии.
1. Работа по учебнику. Найдите оси симметрии фигур.
Задание № 1. Слайд №
Задание № 2. а) Стихи о геометрических фигурах.
б) Сценка «Спор квадрата и треуголника»
Колесо с оси свалилось
По дороге покатилось
Хорошо ему катиться
Нет углов , чтоб зацепиться
В небе солнце катится
Только выйдет солнца круг
От него светло вокруг
Треугольная палатка
Треугольная гора
Треугольную морковку
Рисовали мы вчера
А по крыше треугольной
Кот испуганный идет
Смотрит круглыми глазами
Вдруг случайно упадет
У квадрата ,как обычно,
Есть четыре стороны
И они между собою
Обязательно равны
Все квадратные платочки
Равной стопочкой лежат
Их возьми за уголочки
Если пляска у ребят
Две стороны короче,
Две стороны длинней
Четыре черные точки
Соединю ровней
Прямоугольник вышел
Такая форма есть
Домов прямоугольных
На улице не счесть
Овальная дыня
Овальный лимон
Мы с мамой купили
Овальный батон
Овальных предметов
Немало вокруг
С овалом теперь
Я не спутаю круг
Сценка « Спор квадрата и треугольника»
Жили – были два брата
Треугольник с квадратом
Старший - квадратный
Добродушный и приятный
Младший – треугольный
Вечно недовольный
Стал расспрашивать квадрат
«Почему ты злишься ,брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре!»
Квадрат ему ответил: Брат!,
Я же старше , я- квадрат!
И сказал еще нежнее:
«Неизвестно , кто нужнее!»
(колыбельная музыка)
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на столы
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом
А проснешься - без углов»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он нет квадрата!
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь маленьких углов!!!
Слайд
5. Физкультминутка.
Работа в парах
3. На чашах весов установлены гири и мука. Составьте и решите уравнение при помощи x и чисел. При какой массе муки в килограммах чаши весов будут располагаться симметрично?
4. Данные точки A, B, D отобразите относительно оси симметрии.
5. Утром черепаха свалилась в яму глубиной 17 m. Каждый день днём она поднимается на 5 метров,
а ночью соскальзывает вниз на 2 метра. Через сколько дней черепаха выберется из ямы?
Головоломка.
2.
8. Обобщение пройденного материала. Подведение итогов урока. Сообщение об отметках, выставленных за активное участие на уроке. Что нового узнали? Чему научились? Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?
9. Объяснение домашнего задания.
Начертите квадрат со стороной 35 mm. Проведите его ось симметрии. Сколько осей симметрии можно провести в квадрате?
7. Начертите по отношению к оси симметрии потображение прямоугольного треугольника.