kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа на тему "Будьте вежливы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 1 класса c использованием игровой технологии на тему "Будьте вежливы". Цель: привитие детям навыков культурного поведения, вежливости, научить детей обращению к людям, развитие  умение формулировать вежливые просьбы с вежливой  интонацией: негромкость разговора, предупредительность, умение не причинять неудобства тем, кто находится рядом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему "Будьте вежливы" »

Урок 1. Будем вежливы.

Учитель: В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Все вы, конечно, знаете эти слова. А сейчас мы поговорим о «волшебны» поступках. 1-й ученик: Откуда нам пришел обычай снимать шапку, когда входишь в дом? Этот обычай возник во времена рыцарей, которые странствовали, облачаясь в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим хозяину: « Я не опасаюсь за тебя». Суровые времена средневековья прошли, но обычай, входя в комнату снимать шапку, остался. Этим мы показываем хозяину, что уважаем дом, в который вошли, уважаем живущих в нем людей. 2-й ученик: Откуда пришел обычай, здороваясь снимать перчатки? Этот обычай пришел к нам с рыцарских времён. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что его рука не зажимает оружие, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас мы снимаем перчатки или варежки из уважения к человеку. 3-й ученик: Какие советы можно дать человеку, идущему в гости. Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько обувь, чтобы не наследить. Если на улице снег или дождь, стряхни шапку и пальто ещё у порога. Не входи в комнату, не постучавшись. Войдя слегка поклонись и скажи: «Здравствуйте». Не садись, пока не сядут старшие. Уступи место девочке, а себе принеси другой стул. 4-й ученик: Когда в России впервые появилась книга о правилах поведения за столом? Какие из правил, приведённых в ней, живут сейчас? Более 200 лет назад появилась книга «Юности честное зерцало или «Показания к житейскому обхождению». Составлена она была Российской Академией наук. Большинство из правил, записанных в этой книге, действуют и сейчас, хотя написаны они для нас необычным языком. Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое. Чтобы везде брызгало. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукой и пей, пока пищи не проглотишь. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглоти куска, не говори…

Некоторые странные обычаи перешли в нашу, современную жизнь.

Все мы с детства знаем правила: «Мойте руки перед едой!» а в прежние времена руки перед едой мыли по другой причине. Наши предки считали, что с немытыми руками в человека может попасть нечистая сила.

5 ученик: Чего желают люди за столом? Приятного аппетита.

Аппетит – это слово пришло из Германии при Петре 1. Немецкое аппетит происходит от латинского «аппетитус», что означает « сильное желание».

Инсценировка стихотворения:

« Очень вежливый индюк»

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк

Раз по тридцать в день не реже,

Он кричал: « Эй вы, невежа!»

Заходите, что ли в гости

Поучиться вежливости.

Я и сам, - кричал индюк,-

Доктор вежливых Наук.

И жена моя пример.

Замечательных манер.

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, осел!

Заходи, садист за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: приду, спасибо!

Ты не будь свиней, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло.

Как не бился он, однако,

К индюку никто не шел-

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости:

« Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды- балды!»

И добавил с высоты

Своего величия:

« Не усвоили, скоты,

Правила приличия»!

Учитель: Можно ли этого Индюка назвать вежливым?

Теперь познакомимся с вежливым осликом.

Инсценировка стихотворение « Вежливый Ослик».

Был Ослик

Очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И « Здравствуй» говорил,

Потом он отходил на шаг

И говорил:

- Тюлень- тюфяк,

А Заяц – трус

А Лев – дурак.

А Слон – обжора

И толстяк….

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого,

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него

Учитель: Почему нельзя брать пример с этого ослика? Давайте вспомним правила вежливости.

« Ежели вы вежливы». С. Маршак.

1 ученик: Если вы вежливы,

И к совести не глухи.

Вы место без протеста

Уступите старухе.

2 ученик: Ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду.

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3 ученик: И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

4 ученик: И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы –

То есть сами

5 ученик: И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой,

Вы их не перебьете.

6 ученик: И ежели вы вежливы,

То в библиотеки

Некрасова и Гоголя

Возьмете не на веки.

7 ученик: И ежели вы вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

8 ученик: И Ежели вы вежливы –

Тому , кто послабее,

Вы будете защитником,

Перед сильным не робея.

Учитель: « Вежливый» - древнерусское « Вежа» - знающий, учтивый.

« Невежа» - обратный смысл- грубиян, не соблюдает правил приличия.

Какие «волшебные» слова вы знаете? «Спасибо » - от сочетания двух слов:

Спаси «тебя» и Бог. «Г» когда – то давно отмерло, но слово не потеряло красоты: доброе, светлое, теплое, сердечное.

1 ученик: Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

2 ученик: - Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! –

Улыбнется он в ответ.

И наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

3 ученик: За что мы говорим « спасибо»?

За все, что делают для нас,

А вы припомнить не смогли бы:

Кому сказали? Сколько раз?

4 ученик: Будьте добры,-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры, -

И не ждите за это конфету,

Будьте добры, -

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте почаще добры.

Учитель: А теперь, проверим как вы запомнили вежливые слова.

Растает ледяная глыба

От слова теплого………….. ( спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит …………… ( добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы……………(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь……… ( здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим ………( простите пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят……( до свидания)

И мы вам говорим:

До свидания ,спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка классного часа на тему "Будьте вежливы"

Автор: Шушко Светлана Алексеевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Разработка классного часа Доброта, гуманность, честность и милосердие – основа нравственного воспитания "
    ["seo_title"] => string(107) "razrabotka-klassnogho-chasa-dobrota-ghumannost-chiestnost-i-milosierdiie-osnova-nravstviennogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "117489"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412794813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка внеклассного мероприятия "Поговорим о вежливости" "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poghovorim-o-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "100798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402394157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ "Жизнь дана на добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(103) "uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-orkse-zhizn-dana-na-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "126692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415206002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Поздравим друга" "
    ["seo_title"] => string(16) "pozdravim-drugha"
    ["file_id"] => string(6) "234068"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443343056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства