Разработка классного часа на тему "Будьте вежливы"
Разработка классного часа на тему "Будьте вежливы"
Классный час для учащихся 1 класса c использованием игровой технологии на тему "Будьте вежливы". Цель: привитие детям навыков культурного поведения, вежливости, научить детей обращению к людям, развитие умение формулировать вежливые просьбы с вежливой интонацией: негромкость разговора, предупредительность, умение не причинять неудобства тем, кто находится рядом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему "Будьте вежливы" »
Урок 1. Будем вежливы.
Учитель: В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Все вы, конечно, знаете эти слова. А сейчас мы поговорим о «волшебны» поступках. 1-й ученик: Откуда нам пришел обычай снимать шапку, когда входишь в дом? Этот обычай возник во времена рыцарей, которые странствовали, облачаясь в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим хозяину: « Я не опасаюсь за тебя». Суровые времена средневековья прошли, но обычай, входя в комнату снимать шапку, остался. Этим мы показываем хозяину, что уважаем дом, в который вошли, уважаем живущих в нем людей. 2-й ученик: Откуда пришел обычай, здороваясь снимать перчатки? Этот обычай пришел к нам с рыцарских времён. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что его рука не зажимает оружие, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас мы снимаем перчатки или варежки из уважения к человеку. 3-й ученик: Какие советы можно дать человеку, идущему в гости. Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько обувь, чтобы не наследить. Если на улице снег или дождь, стряхни шапку и пальто ещё у порога. Не входи в комнату, не постучавшись. Войдя слегка поклонись и скажи: «Здравствуйте». Не садись, пока не сядут старшие. Уступи место девочке, а себе принеси другой стул. 4-й ученик: Когда в России впервые появилась книга о правилах поведения за столом? Какие из правил, приведённых в ней, живут сейчас? Более 200 лет назад появилась книга «Юности честное зерцало или «Показания к житейскому обхождению». Составлена она была Российской Академией наук. Большинство из правил, записанных в этой книге, действуют и сейчас, хотя написаны они для нас необычным языком. Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое. Чтобы везде брызгало. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукой и пей, пока пищи не проглотишь. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглоти куска, не говори…
Некоторые странные обычаи перешли в нашу, современную жизнь.
Все мы с детства знаем правила: «Мойте руки перед едой!» а в прежние времена руки перед едой мыли по другой причине. Наши предки считали, что с немытыми руками в человека может попасть нечистая сила.
5 ученик: Чего желают люди за столом? Приятного аппетита.
Аппетит – это слово пришло из Германии при Петре 1. Немецкое аппетит происходит от латинского «аппетитус», что означает « сильное желание».
Инсценировка стихотворения:
« Очень вежливый индюк»
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Раз по тридцать в день не реже,
Он кричал: « Эй вы, невежа!»
Заходите, что ли в гости
Поучиться вежливости.
Я и сам, - кричал индюк,-
Доктор вежливых Наук.
И жена моя пример.
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся ты, осел!
Заходи, садист за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: приду, спасибо!
Ты не будь свиней, Свинья,
Ждет тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло.
Как не бился он, однако,
К индюку никто не шел-
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осел.
Посинел Индюк от злости:
« Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они балды- балды!»
И добавил с высоты
Своего величия:
« Не усвоили, скоты,
Правила приличия»!
Учитель: Можно ли этого Индюка назвать вежливым?
Теперь познакомимся с вежливым осликом.
Инсценировка стихотворение « Вежливый Ослик».
Был Ослик
Очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И « Здравствуй» говорил,
Потом он отходил на шаг
И говорил:
- Тюлень- тюфяк,
А Заяц – трус
А Лев – дурак.
А Слон – обжора
И толстяк….
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого,
И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него
Учитель: Почему нельзя брать пример с этого ослика? Давайте вспомним правила вежливости.