kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Поздравим друга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Петухова Елена Евгеньевна МБОУ "Елембаевская ООШ" Новоторъяльский район РМЭ

План-конспект интегрированного занятия кружка по марийскому государственному языку,  изобразительному искусству и ИКН. Данную разработку можно использовать и при проведении классного часа. Можно использовать презентацию. 

Тема:                                       Поздравим друга

«Ценит народ мой и дружбу и братство

                                                                  Мудрость веков он умеет беречь.

                                                                        Он сохранил как большое богатство,

                                                                    Душу свою – искрометную речь…»

Миклай Казаков

 

1. Вступление.

- Здравствуйте ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. С каким настроением вы пришли на занятие? Давайте улыбнемся друг другу, гостям и создадим благоприятную обстановку для нашей  дальнейшей работы. (смайлы) Может у кого-то настроение не совсем хорошее, послушаем музыку.

Инсценировка. Внук пришел к бабушке поздравить с Днем Рождения:

- Салам лийже, ковай!

- Салам, уныкай!

-  Таче тыйын шочмо кечет. Шочмо кечет дене саламлем. Теве тыланет полек!

- Тау, уныкай. Таза, пиалан, кужу умыран лий!

- Кызытеш

-Чеверын

Учитель: -  Вы посмотрели небольшую инсценировку. Кто догадался о чем здесь говорили?

Ответы учащихся.

По каким словам? (шочмо кече, салам лийже,  ковай, уныкай, таза, пиал, полек, тау). А как вы думаете о чем сегодня мы с вами будем говорить? (ответы учащихся)

Проблема и вытекает тема.

Тема на слайде. (Формулирует учитель с учащимися)

Марийский край – это богатый край. Самое большое богатство – народ, который отличается добротой, гостеприимством и необыкновенным трудолюбием. Для народа мари характерно отмечать праздники, одаривать друг друга. Особенно молодое поколение почитает старших. Ведь не зря раньше молодые женщины на праздниках дарили в первую очередь подарки старшим. А подарки эти были выполнены своими руками, над которыми трудились день и ночь. Это говорит об уважении молодого поколения к старшим.

Мы сегодня тоже будем говорить о подарках.

(Цель)

Чему мы должны сегодня с вами научиться.  Изготовить подарок. Научиться преподносить их правильно и вежливо.

Свою работу на занятии мы будем тоже оценивать (кружочки)

2. Знакомство с новыми словами и выражениями, чтобы в дальнейшем построить диалог. ВВЕДЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛЕКСИКИ

Для того чтобы дарить и принимать подарки, надо вспомнить  какие слова на марийском языке при этом используются. Задание по парам. У вас на столах новые слова на марийском языке и карточки с переводом разрезаны на части. Вам нужно правильно найти перевод.(на ватмане)

  1.  

Полек – подарок

Полеклаш – дарить, подарить

Мый тыйым саламлем – я тебя поздравляю

Кучыкташ – вручить

Тыланаш – желать

Открыткым – открытку

Пеледышым – цветы      

Тау – спасибо

Пеш мотор – очень красивые

Кызытеш - пока

Сделать карточки (хоровое повторение)

3.  Подготовка к практике.  Слова мы с вами повторили, а теперь изготовим необычный подарок. А почему необычный я скажу позже. Мы будем делать такие медальоны.

(образец показать)

Здесь обращаю внимание детей, спрашиваю. Какая она? Могай тудо (ошо, йошкарге, изи, кугу) ЗАПИСАТЬ ВОПРОС НА ДОСКЕ

Что вы видите здесь необычное (показать медальон)

- Орнамент (слайд про орнамент) (исследовательская работа) Наташа

- А про орнамент нам расскажет Наташа. Она провела небольшую исследовательскую работу про марийскую вышивку (презентация Наташи)

Орнамент – это живописное графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.

Основные фигуры – геометрические

Основные цвета: Белый – символ чистоты и верности, чистоты одежды и помыслов, поступков.

Красный – цвет огня, солнца, дающий жизнь всему живому.

О марийской вышивке м. говорить очень много и долго.

Разнообразные виды орнаментов мы увидим на марийской одежде.  Орнамент служил паспортом  для марийца и был своеобразным оберегом, оберегал от порчи. Самым главным наши далекие предки считали голову, руки, сердце и ноги. Их нужно было защищать от беды в первую очередь, и знаки-обереги располагались ближе к ним. Женская и особенно мужская рубахи сами превратились в главный и ценный оберег. Не все знаки-обереги дошли до нас. Многие безвозвратно утрачены, растеряны. Отдельные элементы вышивки носили символическое значение. Вышила женщина ёлочки – значит, желает она человеку благополучной и счастливой жизни, потому что ель – это древо жизни и добра. Жизнь человека постоянно связана с водой. Поэтому к воде нужно относиться с уважением. И женщина вышивает на одежде волнообразные линии, располагая их в строго установленном порядке, как бы призывая водную стихию никогда не приносить несчастья любимому человеку, помогать ему и беречь его.

Родился у крестьянки ребёнок. И его первую простую рубашечку она украсит вышивкой в виде прямой линии яркого, радостного цвета. Это прямая и светлая дорога, по которой должен идти её ребёнок. Пусть эта дорога будет для него счастливой и радостной.

(ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ НА ОДЕЖДЕ)

И мы с вами будем друг другу изготавливать своеобразный оберег-талисман

Мы с вами будем работать с ножницами, клеем. И какие же правила безопасности работы с этими предметами мы знаем, помним

(про технику безопасности спросить детей)  ХОРОМ

Технология выполнения.

Изготовление.

(Физкультмин.)

  1.   Как можно дарить и получать подарки?  А вот теперь вы должны правильно подарить и принять подарок.  Попробуйте сами составить диалог. Используйте данные выражения (работа с карточками, парная работа) (мелодия гусли)

Сегодня вы потрудились на славу (ПОСЛОВИЦЫ ПРО ТРУД)

  1. Оценка
  2. Итоги:

- Вы выучили, ознакомились с  новыми словами и умеете их употреблять.

  • Вы узнали о марийском орнаменте, о марийских традициях.
  • Вы научились вежливо дарить и принимать подарки

6. Практическая значимость занятия.

Ребята, а зачем нам надо знать, как дарить подарки и что дарить. Вот о чем мы сегодня с вами говорили нам в жизни пригодиться? (ответы учащихся)

(Наташа в прошлом году выступала в районе  с такой проектной работой «Подарок бабушке своими руками». В  следующий раз она и перед нами тоже выступит)

  •  
  • .  Все вы сегодня поработали очень плодотворно, молодцы!

А как вы думаете, кто из вас сегодня самый активный, трудолюбивый, добрый, помощник, творческий, самый-самый.

Эмоциональный настрой

Спасибо за внимание!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Поздравим друга" »

План-конспект занятия кружка

Тема: Поздравим друга



«Ценит народ мой и дружбу и братство

Мудрость веков он умеет беречь.

Он сохранил как большое богатство,

Душу свою – искрометную речь…»

Миклай Казаков



1. Вступление.

- Здравствуйте ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. С каким настроением вы пришли на занятие? Давайте улыбнемся друг другу, гостям и создадим благоприятную обстановку для нашей дальнейшей работы. (смайлы) Может у кого-то настроение не совсем хорошее, послушаем музыку.

Инсценировка. Внук пришел к бабушке поздравить с Днем Рождения:

- Салам лийже, ковай!

- Салам, уныкай!

- Таче тыйын шочмо кечет. Шочмо кечет дене саламлем. Теве тыланет полек!

- Тау, уныкай. Таза, пиалан, кужу умыран лий!

- Кызытеш

-Чеверын

Учитель: - Вы посмотрели небольшую инсценировку. Кто догадался о чем здесь говорили?

Ответы учащихся.

По каким словам? (шочмо кече, салам лийже, ковай, уныкай, таза, пиал, полек, тау). А как вы думаете о чем сегодня мы с вами будем говорить? (ответы учащихся)

Проблема и вытекает тема.

Тема на слайде. (Формулирует учитель с учащимися)

Марийский край – это богатый край. Самое большое богатство – народ, который отличается добротой, гостеприимством и необыкновенным трудолюбием. Для народа мари характерно отмечать праздники, одаривать друг друга. Особенно молодое поколение почитает старших. Ведь не зря раньше молодые женщины на праздниках дарили в первую очередь подарки старшим. А подарки эти были выполнены своими руками, над которыми трудились день и ночь. Это говорит об уважении молодого поколения к старшим.

Мы сегодня тоже будем говорить о подарках.

(Цель)

Чему мы должны сегодня с вами научиться. Изготовить подарок. Научиться преподносить их правильно и вежливо.

Свою работу на занятии мы будем тоже оценивать (кружочки)

2. Знакомство с новыми словами и выражениями, чтобы в дальнейшем построить диалог. ВВЕДЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛЕКСИКИ

Для того чтобы дарить и принимать подарки, надо вспомнить какие слова на марийском языке при этом используются. Задание по парам. У вас на столах новые слова на марийском языке и карточки с переводом разрезаны на части. Вам нужно правильно найти перевод. (на ватмане)

(ГРУППОВАЯ)

Полек – подарок

Полеклаш – дарить, подарить

Мый тыйым саламлем – я тебя поздравляю

Кучыкташ – вручить

Тыланаш – желать

Открыткым – открытку

Пеледышым – цветы

Тау – спасибо

Пеш мотор – очень красивые

Кызытеш - пока

Сделать карточки (хоровое повторение)

3. Подготовка к практике. Слова мы с вами повторили, а теперь изготовим необычный подарок. А почему необычный я скажу позже. Мы будем делать такие медальоны.

(образец показать)

Здесь обращаю внимание детей, спрашиваю. Какая она? Могай тудо (ошо, йошкарге, изи, кугу) ЗАПИСАТЬ ВОПРОС НА ДОСКЕ

Что вы видите здесь необычное (показать медальон)

- Орнамент (слайд про орнамент) (исследовательская работа) Наташа

- А про орнамент нам расскажет Наташа. Она провела небольшую исследовательскую работу про марийскую вышивку (презентация Наташи)

Орнамент – это живописное графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.

Основные фигуры – геометрические

Основные цвета: Белый – символ чистоты и верности, чистоты одежды и помыслов, поступков.

Красный – цвет огня, солнца, дающий жизнь всему живому.

О марийской вышивке м. говорить очень много и долго.

Разнообразные виды орнаментов мы увидим на марийской одежде. Орнамент служил паспортом для марийца и был своеобразным оберегом, оберегал от порчи. Самым главным наши далекие предки считали голову, руки, сердце и ноги. Их нужно было защищать от беды в первую очередь, и знаки-обереги располагались ближе к ним. Женская и особенно мужская рубахи сами превратились в главный и ценный оберег. Не все знаки-обереги дошли до нас. Многие безвозвратно утрачены, растеряны. Отдельные элементы вышивки носили символическое значение. Вышила женщина ёлочки – значит, желает она человеку благополучной и счастливой жизни, потому что ель – это древо жизни и добра. Жизнь человека постоянно связана с водой. Поэтому к воде нужно относиться с уважением. И женщина вышивает на одежде волнообразные линии, располагая их в строго установленном порядке, как бы призывая водную стихию никогда не приносить несчастья любимому человеку, помогать ему и беречь его.

Родился у крестьянки ребёнок. И его первую простую рубашечку она украсит вышивкой в виде прямой линии яркого, радостного цвета. Это прямая и светлая дорога, по которой должен идти её ребёнок. Пусть эта дорога будет для него счастливой и радостной.

(ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ НА ОДЕЖДЕ)

И мы с вами будем друг другу изготавливать своеобразный оберег-талисман

Мы с вами будем работать с ножницами, клеем. И какие же правила безопасности работы с этими предметами мы знаем, помним

(про технику безопасности спросить детей) ХОРОМ



Технология выполнения.

Изготовление.

(Физкультмин.)

  1.  Как можно дарить и получать подарки? А вот теперь вы должны правильно подарить и принять подарок.  Попробуйте сами составить диалог. Используйте данные выражения (работа с карточками, парная работа) (мелодия гусли)

Сегодня вы потрудились на славу (ПОСЛОВИЦЫ ПРО ТРУД)



  1. Оценка

  2. Итоги:

- Вы выучили, ознакомились с новыми словами и умеете их употреблять.

- Вы узнали о марийском орнаменте, о марийских традициях.

- Вы научились вежливо дарить и принимать подарки

6. Практическая значимость занятия.

Ребята, а зачем нам надо знать, как дарить подарки и что дарить. Вот о чем мы сегодня с вами говорили нам в жизни пригодиться? (ответы учащихся)

(Наташа в прошлом году выступала в районе с такой проектной работой «Подарок бабушке своими руками». В следующий раз она и перед нами тоже выступит)

Рефлексия

5. Все вы сегодня поработали очень плодотворно, молодцы!

А как вы думаете, кто из вас сегодня самый активный, трудолюбивый, добрый, помощник, творческий, самый-самый.

Эмоциональный настрой



Спасибо за внимание!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Поздравим друга"

Автор: Петухова Елена Евгеньевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Научить детей писать письмо другу"
    ["seo_title"] => string(35) "nauchit-dietiei-pisat-pis-mo-drughu"
    ["file_id"] => string(6) "321337"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461257606"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий утренника  «Милую мамочку с праздником   поздравим!» "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-utriennika-miluiu-mamochku-s-prazdnikom-pozdravim"
    ["file_id"] => string(6) "209184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431055290"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Моя большая семья"
    ["seo_title"] => string(22) "moia_bol_shaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "469532"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526300195"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "День подарков ПРОСТО ТАК "
    ["seo_title"] => string(24) "dien-podarkov-prosto-tak"
    ["file_id"] => string(6) "235448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443711053"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация на тему "День святого Валентина для младшего школьного возраста" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-na-tiemu-dien-sviatogho-valientina-dlia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "132623"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416384367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства