kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа Доброта, гуманность, честность и милосердие – основа нравственного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброта, гуманность, честность и милосердие – основа нравственного воспитания

Цели:

-формировать представление об общечеловеческих духовных ценностях, нравственных нормах, таких как доброта, гуманность, честность по отношению к окружающим;

-создать условия для понимания насколько их собственный внутренний мир согласуется с общечеловеческими ценностями;

-развивать умение анализировать ситуации;

-воспитание атмосферы доброжелательности, при которой ребёнок испытывал бы чувство собственного достоинства и самоуважения.

Оборудование: рисунок человека, схема качеств человека, слово «нравственность», рисунки двух полян, словарь «Ожегова», 4 листочка с ситуациями, 4 листочка с ситуациями для утешения, листочки для тестов.

Ход классного часа

1.Мотивационный этап.

         Погрузимся в тишину. Сядьте в удобной позе, спина прямая, но без напряжения, закройте глаза, чтобы не отвлекаться, настройтесь на позитивные мысли. Представьте, что во время вдоха вы поглощаете в себя свет, наполняясь добрыми чувствами, а выдыхая постепенно освобождаетесь от беспокойства.

         Настрой на позитивные мысли:

         Мир, мир, мир везде.

         Мир в тебе, мир во мне!

         Свет, свет, свет везде.

         Свет в тебе, свет во мне!

         Любовь, любовь, любовь везде

         Любовь в тебе, любовь во мне!

2.Операционный этап.

Слова песенки: «Точка, точка, запятая, минус- рожица кривая».

-Что можно сказать об этом человечке?

-Каким он может быть? Давайте наградим его качествами.

-Какие слова, характеризуют человеческие отношения?(посовещайтесь в группах).

Посмотрите, что вы видите?(лесные поляны: солнечную и пасмурную).

-Какие слова вы поселили на солнечной поляне? А какие на дождливой поляне?

-Какая поляна вам нравится? Почему?

-На какой поляне хотели бы поселиться?

-Как вы думаете, какая будет тема урока сегодня? (Доброта, гуманность, честность и милосердие).

Все положительные качества составляют основу нравственности человека. Если человеку присущи эти качества, говорят он нравственный.

Чтение из словаря Ожегова, что такое нравственность.

Я предлагаю ситуации, в которых вы должны разобраться (работа по группам).

I группа- о доброте «Девочка с заплаканными глазами»

Карточка

Ситуация «Девочка с заплаканными глазами»

         За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные глаза.

-Что это у тебя глаза на мокром месте?- громко сказала Катя.

-Что у тебя случилось , расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай, давай, рассказывай!- подскочила к ней Наташа.

-Что случилось? Почему слёзы?- закричали все, недоумённо пожимая плечами.

II группа- о гуманизме «Записка больной девочке»

Карточка

Ситуация «Записка больной девочке»

         Однажды со мной вот что случилось.  У меня была ангина, и никто ко мне не приходил и не звонил. Мне было так одиноко, что я даже заплакала как-то вечером от обиды. Но вдруг пришло письмо от подруги. Я так обрадовалась! Я аккуратно разрезала конверт, в волнении достала двойной лист из тетради и начала читать. Это были задания по всем предметам на неделю. Я поняла, что у меня нет друзей. И это было хуже ангины.

III группа- о милосердии «Девочка с больной ногой»

Карточка

Ситуация «Девочка с больной ногой»

         Что не увидишь в школьных коридорах! Вот спускается по лестнице девочка с больными ногами. Сзади идут другие девочки и торопят её: «Ну, коряга, иди скорее!»

IV группа- о честности «Ситуация с треугольником»

Карточка

Ситуация «Ситуация с треугольником»

         Толя нашёл под партой треугольник. Хотел отдать его учительнице, но раздумал и положил в свой портфель.

         Прошло несколько дней. Толя забыл в школе ручку. Очень жалко ему было утерянной ручки. Осмотрел он свою парту, но ручки там не было. Тут зашёл ученик, который потерял треугольник. Он отдал Толе ручку. Мальчик нашёл её в коридоре. Стыдно стало Толе.

-Нравственный человек всегда вежлив, а какие вежливые слова вы знаете?

Физминутка.

         Иногда в нашей жизни случаются какие-то неприятности: кто-то получил «2»,

кто-то что-то потерял. Человек расстроен и ему нужна поддержка и сегодня мы будем учиться успокаивать, утешать в трудной ситуации.

-Какие выражения-утешения используются в жизни?

«Не плачь, до свадьбы заживёт»                                                                                                                                «Не надо печалиться, вся жизнь впереди»

«Это горе не беда»

«Это беда- не беда лишь бы больше не была».

Попробуйте утешить героев рассказов (работа по группам):

I группа- М. Твен, «Том Сойер»

Карточка

         Том, вытирая глаза рукавом, поведал своему другу о решении уйти из дома и никогда не возвращаться. Том всхлипнул от мысли, что никогда-никогда больше не услышит хорошо знакомого звона. Тут его всхлипывания стали сильнее и чаще.

II группа- В.Бианки, «По следам»

Карточка

         Стало смеркаться. Время ужинать, а Егорки нет. Темно. Кричал отец, но никто не отвечает. Снова зашагал отец по лесу, из сил совсем выбился, осип от крика. Присел, голову на руки уронил да так и замер.

III группа-Ш. Кудайбердыулы «Чаша жемчуга»

Карточка

         Вскоре у меня закончились запасы еды и воды. Я сильно ослабел. И вдруг я увидел чашу с жареной пшеницей. Как я обрадовался! Но это была не пшеница, а жемчуг. Большего горя я не испытывал. Я совсем потерял надежду!

IV группа-Д.Мамин-Сибиряк «Серая  Шейка»

Карточка

         Серую Шейку больше всего огорчал перелёт журавлей. У неё в первый раз сжалось сердце от какого-то тайного предчувствия, и она долго провожала глазами уносившуюся в небе журавлиную стаю.  Да, все были заняты перелётом, что на неё никто не обращал внимания.

-Чему мы учились выполняя эти задание? Где это можно применить?

ТЕСТ

1.Заботливое отношение к кому-нибудь:

А)гуманность

Б)честность

В)дружба

2. Всё положительное, хорошее, отзывчивое, дружелюбное

А)скромность

Б)доброта

В)ложь

3.Тот, кто всегда готов помочь, может проявить сострадание.

А)вежливый

Б)враждебный

В)милосердный

4.Твоя сестра сказала маме, что будет заниматься уроками у одноклассницы, но ты знаешь, что это не правда, на самом деле, они пошли на дискотеку. Если бы мама спросила тебя, как бы ты поступил?

А)скажешь, что ничего об этом не знаешь

Б)постараешься выручить сестру, придумав ей оправдание

В)скажешь правду, потому что беспокоишься, чтобы сестра не попала в дурную компанию

Ключ к тесту:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа Доброта, гуманность, честность и милосердие – основа нравственного воспитания »

Доброта, гуманность, честность и милосердие – основа нравственного воспитания

Цели:

-формировать представление об общечеловеческих духовных ценностях, нравственных нормах, таких как доброта, гуманность, честность по отношению к окружающим;

-создать условия для понимания насколько их собственный внутренний мир согласуется с общечеловеческими ценностями;

-развивать умение анализировать ситуации;

-воспитание атмосферы доброжелательности, при которой ребёнок испытывал бы чувство собственного достоинства и самоуважения.

Оборудование: рисунок человека, схема качеств человека, слово «нравственность», рисунки двух полян, словарь «Ожегова», 4 листочка с ситуациями, 4 листочка с ситуациями для утешения, листочки для тестов.

Ход классного часа

1.Мотивационный этап.

Погрузимся в тишину. Сядьте в удобной позе, спина прямая, но без напряжения, закройте глаза, чтобы не отвлекаться, настройтесь на позитивные мысли. Представьте, что во время вдоха вы поглощаете в себя свет, наполняясь добрыми чувствами, а выдыхая постепенно освобождаетесь от беспокойства.

Настрой на позитивные мысли:

Мир, мир, мир везде.

Мир в тебе, мир во мне!

Свет, свет, свет везде.

Свет в тебе, свет во мне!

Любовь, любовь, любовь везде

Любовь в тебе, любовь во мне!



2.Операционный этап.

Слова песенки: «Точка, точка, запятая, минус- рожица кривая».

-Что можно сказать об этом человечке?

-Каким он может быть? Давайте наградим его качествами.

сильный

здоровый

умный

жестокий

лживый

добрый

красивый

честный



милосердный

равнодушный

гуманный

злой

-Какие слова, характеризуют человеческие отношения?(посовещайтесь в группах).

Посмотрите, что вы видите?(лесные поляны: солнечную и пасмурную).

-Какие слова вы поселили на солнечной поляне? А какие на дождливой поляне?

-Какая поляна вам нравится? Почему?

-На какой поляне хотели бы поселиться?

-Как вы думаете, какая будет тема урока сегодня? (Доброта, гуманность, честность и милосердие).

Все положительные качества составляют основу нравственности человека. Если человеку присущи эти качества, говорят он нравственный.

Чтение из словаря Ожегова, что такое нравственность.

Я предлагаю ситуации, в которых вы должны разобраться (работа по группам).

I группа- о доброте «Девочка с заплаканными глазами»

Карточка

Ситуация «Девочка с заплаканными глазами»

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные глаза.

-Что это у тебя глаза на мокром месте?- громко сказала Катя.

-Что у тебя случилось , расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай, давай, рассказывай!- подскочила к ней Наташа.

-Что случилось? Почему слёзы?- закричали все, недоумённо пожимая плечами.



II группа- о гуманизме «Записка больной девочке»

Карточка

Ситуация «Записка больной девочке»

Однажды со мной вот что случилось. У меня была ангина, и никто ко мне не приходил и не звонил. Мне было так одиноко, что я даже заплакала как-то вечером от обиды. Но вдруг пришло письмо от подруги. Я так обрадовалась! Я аккуратно разрезала конверт, в волнении достала двойной лист из тетради и начала читать. Это были задания по всем предметам на неделю. Я поняла, что у меня нет друзей. И это было хуже ангины.

III группа- о милосердии «Девочка с больной ногой»

Карточка

Ситуация «Девочка с больной ногой»

Что не увидишь в школьных коридорах! Вот спускается по лестнице девочка с больными ногами. Сзади идут другие девочки и торопят её: «Ну, коряга, иди скорее!»


IV группа- о честности «Ситуация с треугольником»

Карточка

Ситуация «Ситуация с треугольником»

Толя нашёл под партой треугольник. Хотел отдать его учительнице, но раздумал и положил в свой портфель.

Прошло несколько дней. Толя забыл в школе ручку. Очень жалко ему было утерянной ручки. Осмотрел он свою парту, но ручки там не было. Тут зашёл ученик, который потерял треугольник. Он отдал Толе ручку. Мальчик нашёл её в коридоре. Стыдно стало Толе.

-Нравственный человек всегда вежлив, а какие вежливые слова вы знаете?

Физминутка.

Иногда в нашей жизни случаются какие-то неприятности: кто-то получил «2»,

кто-то что-то потерял. Человек расстроен и ему нужна поддержка и сегодня мы будем учиться успокаивать, утешать в трудной ситуации.

-Какие выражения-утешения используются в жизни?

«Не плачь, до свадьбы заживёт»

«Не надо печалиться, вся жизнь впереди»

«Это горе не беда»

«Это беда- не беда лишь бы больше не была».

Попробуйте утешить героев рассказов (работа по группам):

I группа- М. Твен, «Том Сойер»

Карточка

Том, вытирая глаза рукавом, поведал своему другу о решении уйти из дома и никогда не возвращаться. Том всхлипнул от мысли, что никогда-никогда больше не услышит хорошо знакомого звона. Тут его всхлипывания стали сильнее и чаще.

II группа- В.Бианки, «По следам»

Карточка

Стало смеркаться. Время ужинать, а Егорки нет. Темно. Кричал отец, но никто не отвечает. Снова зашагал отец по лесу, из сил совсем выбился, осип от крика. Присел, голову на руки уронил да так и замер.

III группа-Ш. Кудайбердыулы «Чаша жемчуга»



Карточка

Вскоре у меня закончились запасы еды и воды. Я сильно ослабел. И вдруг я увидел чашу с жареной пшеницей. Как я обрадовался! Но это была не пшеница, а жемчуг. Большего горя я не испытывал. Я совсем потерял надежду!

IV группа-Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Карточка

Серую Шейку больше всего огорчал перелёт журавлей. У неё в первый раз сжалось сердце от какого-то тайного предчувствия, и она долго провожала глазами уносившуюся в небе журавлиную стаю. Да, все были заняты перелётом, что на неё никто не обращал внимания.

-Чему мы учились выполняя эти задание? Где это можно применить?

ТЕСТ

1.Заботливое отношение к кому-нибудь:

А)гуманность

Б)честность

В)дружба

2. Всё положительное, хорошее, отзывчивое, дружелюбное

А)скромность

Б)доброта

В)ложь

3.Тот, кто всегда готов помочь, может проявить сострадание.

А)вежливый

Б)враждебный

В)милосердный

4.Твоя сестра сказала маме, что будет заниматься уроками у одноклассницы, но ты знаешь, что это не правда, на самом деле, они пошли на дискотеку. Если бы мама спросила тебя, как бы ты поступил?

А)скажешь, что ничего об этом не знаешь

Б)постараешься выручить сестру, придумав ей оправдание

В)скажешь правду, потому что беспокоишься, чтобы сестра не попала в дурную компанию



Ключ к тесту:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Тастенова Жанара Марсовна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства