Заложить основу формирования функциональной грамотности, обеспечить развитие всех видов речевой деятельности всё это и является целью обучения предмету «Русский язык». В данном методическом пособии будет описан практический опыт учителей начальных классов Назарбаев Интеллектуальной школы г. Кокшетау в формировании функциональной грамотности учащихся четвёртых классов через работу с текстом, в основе которого развивается четыре навыка речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо.
Содержание методического пособия направлено на развитие умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из текста.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий проверить не только уровень понимания текста, но и умение его анализировать. [3]