kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа  освещает вопросы  работы с одаренными детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»

Программа

«Одарённые дети»



Составитель

Набокова Л.Г., заместитель

директора по воспитательной работе,

социальный педагог

































Содержание


I

Паспорт программы

3-4 стр.

II

Описание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

4-5 стр.

Основные понятия Программы

5-6 стр.

Актуальные проблемы работы с одаренными детьми

6-7 стр.

III

Цель и задачи Программы

7 стр.

IV

Методическое обеспечение программы

7 стр.

V

Пути реализации программы

7 стр

VI

Функциональное обеспечение программы

8 стр.

VII

Ожидаемые результаты программы

8 стр.























Паспорт программы



Наименование

Программы


Программа «Одарённые дети»

Основания для

разработки

Программа разработана на основании документов:

  1. Муниципальная целевая программа «Одаренные дети»

  2. Базисный план

  3. Образовательная программа школы

Заказчик

Программы


Администрация школы

Основной

Разработчик


Творческая группа школы

Цель программы

Цель программы - создание условий для выявления, развития и поддержки способных, талантливых и одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации профессионального самоопределения.


Задачи программы

Основные задачи программы.

  1. 1. Объединить усилия педагогов школы с целью пополнения знаний об особенностях поведения и мышления одаренных детей, их личностном развитии и воспитании и с целью создания системы выявления и развития одаренных детей, а также контроля за их познавательной деятельностью;

  1. Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей:


  • разработать с учетом возможностей школы систему диагностики предпочтений, проявлений, склонностей, целостных ориентиров умелых и одаренных детей и контроля за их познавательной деятельностью в целях коррекции развития таких детей;

  • наладить взаимодействие педагогов школы и других специалистов с родителями выявленных детей с целью реализации целостного подхода в их воспитании и развитии (родители-учащийся-педагоги);

  • наладить сотрудничество педагогов школы с ДДТ № 3, музыкальной школой, сельским Домом культуры, сельской модельной библиотекой с целью выявления способных и одаренных детей .

3. Совершенствовать информационное, научно-методическое обеспечение школы по проблемам детской одаренности.



Этапы и сроки

реализации

программы

I. Этап предварительного поиска

II. Оценочно-коррекционный этап

III. Этап самостоятельной оценки


IV. Этап заключительного отбора



Ожидаемые результаты

  1. Разработка и внедрение эффективной системы выявления детской одаренности.

  2. Создание условий для социально-педагогической и психологической поддержки одаренных детей.

  3. Создание условий для непрерывного развития способностей детей (общих, специальных, творческих, лидерских, психомоторных, технических и т.д.)

  4. Формирование системы педагогической и психологической подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школы, работающих с одаренными детьми.

  5. Подготовка и апробация нового поколения программно-методических комплектов, пособий для педагогов, работающих с одаренными детьми и их родителями.

  6. Создание необходимой материально-технической базы школы для работы с одаренными детьми.

  7. Создание постоянной творческой группы учителей школы, заинтересованных работой со способными и одаренными детьми.

  8. Сохранение и рост качественной успеваемости при переходе с одного этапа обучения на другой (из начального звена в среднее, а также из класса в класс).

  9. Повышение рейтинга в муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, викторинах, выставках и т.п.

10. Рост уровня мотивации школьников к учебно-познавательной деятельности.



Описание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Современному обществу требуются люди, интеллектуально и творчески развитые, обладающие коммуникативными навыками, умеющие нестандартно мыслить, уверенные в своих силах и способностях, физически и психически здоровые. Школа, выполняя социальный заказ, должна также содействовать развитию ребенка ради самого ребенка, особенно если он «выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности».



МБОУ «Сусловская СОШ», обладает определенным потенциалом в сфере выявления и развития способных детей.

Анализ работы показывает, что в школе есть дети с высокими способностями в различных областях деятельности и педагоги, готовые работать по выявлению одаренности этих детей. Вместе с тем проблема развития способных и одаренных детей является для школы актуальной как на уровне условий для проявления способностей, так и на уровне создания условий для их реализации.

Школа определила для себя основные понятия и приоритетные направления.

  1. Необходимо учитывать форму проявления одаренности (скрытая одаренность - явная одаренность). Школа должна занимать активную позицию по выявлению и развитию природных способностей и талантов учащихся, то есть не ограничиваться констатацией уровня развития способностей детей, а создавать комфортные условия для развития этих способностей.

  2. Степень проявления способностей у детей может быть разной, то есть одаренность может быть актуальной и потенциальной. Только повышая уровень социальной, интеллектуальной и творческой активности детей, можно добиться их самовыражения. Следовательно, необходимо мотивировать учащихся на участие в предметных и творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях и т.п.

  3. Только при условии привлечения ребенка к различным видам деятельности можно выявить его способности и таланты и способствовать их развитию (человек никогда не разовьет свои спортивные способности, если он не будет заниматься спортом).


Основные понятия Программы «Одарённые дети».

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В исследованиях проблемы одаренности выделяют два подхода. Первый подход основан на утверждении врожденности способностей, второй - утверждает, что каждый ребенок талантлив. Педагогическая задача в этом случае заключается в создании условий для пробуждения одаренности каждого.

Современная концептуальная модель одаренности, построенная американским ученым Дж. Рензулли, универсальна для воспитания и обучения не только одаренных, но и всех детей. Согласно этой концепции диагностика должна строиться на выявлении уровня интеллекта, креативности и направленности личности (мотивации). Эти качества формируются и развиваются на основе жизненного опыта детей, но для этого необходима благоприятная окружающая среда.

Одаренными считают детей (Савинков А.И.)

  • с высоким показателем по специальным тестам интеллекта;

  • с высоким уровнем творческих способностей;

  • с достижением успехов в каких-либо областях деятельности (музыкальная, художественная, математика, шахматы и др.), их называют еще талантливыми;

  • хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).


Таким образом, придерживаясь общепринятой типологии одаренности в науке, мы выделяем интеллектуальную, творческую, академическую и социальную одаренность детей.

В условиях основной общеобразовательной школы, когда личность ребенка претерпевает сложные психологические и физиологические изменения, находится на стадии формирования и бурного развития, уместнее говорить не о развитой одаренности, а скорее о потенциале личности, поэтому наряду с понятиями «одаренность» и «одаренный ребенок» Программа оперирует понятиями:

способности - природная предрасположенность человека к осуществлению какой-либо деятельности;

талант - выдающиеся врожденные качества, особые природные данные;

потенциал личности - качества или совокупность качеств личности, которые существуют в скрытом виде и могут проявиться при благоприятных условиях;

развитие личности - процесс перехода из одного состояния личности в другое, более совершенное

Актуальные проблемы работы с одаренными детьми

1. Проблема выявления одаренных детей

Измерение уровня развития ребенка с помощью существующих тестов не дает гарантии, что мы не проглядели одаренности ребенка. Кроме того, часто за основной признак одаренности принимается высокий уровень интеллектуального развития. Если ученик неуспевающий, то его способности и таланты часто остаются скрытыми и остаются на уровне потенциала.

2. Проблема обучения и развития одаренных детей.

Расхожий миф, что талантам, то есть одаренным детям помогать не надо, не всегда соответствует действительности: кто-то из талантливых детей пробьется сам, а кто-то не пробьется, погаснет. Есть категория одаренных детей, которые умением самостоятельно учиться не обладают, и преодолевать возникающие при этом учебные и личностные преграды не умеют. Поэтому-то и принцип интенсивного и экстенсивного обучения, который используют в учебном процессе некоторые педагоги, может подойти не каждому одаренному ребенку.

3. Проблема подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

На смену традиционным образовательным технологиям, ориентированным на передачу учащемуся ЗУН в той или иной предметной области, должны прийти развивающие технологии, ориентированные на развитие способности учащегося быть субъектом образовательной деятельности. Поэтому для специалистов, работающих с одаренными детьми, чрезвычайно важно пройти психотренинговые формы подготовки, которые специально ориентированы на развитие таких «субъект-субъектных» способов восприятия, мышления, общения и поведения, которые опирались бы на своеобразие и интеллектуально-психологические особенности обучения и развития одаренных детей

Цель и задачи Программы «Одарённые дети».

Цель программы - создание условий для выявления, развития и поддержки способных, талантливых и одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Основные задачи программы.

Объединить усилия педагогов школы с целью пополнения знаний об особенностях поведения и мышления одаренных детей, их личностном развитии и воспитании и с целью создания системы выявления и развития одаренных детей, а также контроля за их познавательной деятельностью;

  1. Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей:


* разработать с учетом возможностей школы систему диагностики предпочтений, проявлений, склонностей, целостных ориентиров умелых и одаренных детей и контроля за их познавательной деятельностью в целях коррекции развития таких детей;

*наладить взаимодействие педагогов школы и других специалистов с родителями выявленных детей с целью реализации целостного подхода в их воспитании и развитии (родители – учащийся - педагоги);

*наладить сотрудничество педагогов школы с музыкальной школой, сельским Домом культуры, сельской модельной библиотекой с целью выявления способных и одаренных детей.

3. Совершенствовать информационное, научно-методическое обеспечение школы по проблемам детской одаренности.


Методическое обеспечение Программы «Одарённые дети»

  1. Федеральная целевая программа «Одаренные дети».

  2. Муниципальная целевая программа «Одарённые дети»

  3. Базисный учебный план.

  4. Программы внеурочной деятельности обучающихся школы в рамках ФГОС начального общего образования.

  5. Положения об олимпиадах.

  6. Положения о конкурсах.


Пути реализации Программы «Одарённые дети»

  1. Реализация проектов «Предметная неделя», «Школьный сайт».

  2. Работа научного общества обучающихся «Поиск».

  3. Родительские собрания, посвященные проблеме одаренности детей.

  4. Совершенствование внеурочной деятельности обучающихся.

  5. Укрепление творческих связей с социумом села.

Функциональное обеспечение Программы «Одарённые дети».

  1. Администрация школы осуществляет контроль за реализацией программы и оказывает методическую помощь педагогам, участвующим в реализации программы.

  2. Психолог и классные руководители проводят диагностику детей на разных этапах реализации программы.

  3. Педагоги школы осуществляют:

  • сбор информации по одаренным детям.

  • проведение родительских собраний, посвященных проблеме одаренности.

  • разрабатывают и проводят мероприятия, предусмотренные настоящей Программой.

Ожидаемые результаты реализации Программы «Одарённые дети».

  1. Создание условий для социально-педагогической и психологической поддержки одаренных детей.

  2. Создание условий для непрерывного развития способностей детей (общих, специальных, творческих, лидерских, психомоторных, технических и т.д.)

  3. Создание необходимой материально-технической базы школы для работы с одаренными детьми.

  4. Создание постоянной творческой группы учителей школы, заинтересованных работой со способными и одаренными детьми.

  5. Сохранение и рост качественной успеваемости при переходе с одного этапа обучения на другой.

  6. Повышение рейтинга участия обучающихся школы в олимпиадах, конкурсах, викторинах, выставках и т.п.

  7. Рост уровня мотивации школьников к учебно-познавательной деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с одаренными детьми

Автор: Набокова Людмила Георгиевна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства