kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся 1 классов «В мире сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности. Для учащихся 1-го класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся 1 классов «В мире сказок»»

Закрытое административно-территориальное образование

город Заречный Пензенской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 222 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»

(МОУ «СОШ №222»)




УТВЕРЖДЕНО

Директором МОУ «СОШ № 222»

Приказ № 19/ОД от 01.06.2018 г.

_________________


ПРИНЯТО

Педагогическим советом МОУ «СОШ №222»

Протокол № 89 от 29.05.2018





Рабочая программа

внеурочной деятельности обучающихся 1 классов

«В мире сказок»


Срок реализации – 1 год





Автор- составитель: Рахманина О.Н.,

воспитатель ГПД














Пензенская область

г. Заречный

2018 год

Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в первых классах.

Программа предполагает равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных внеурочных занятий со школьниками 1 классов два раза в неделю.

Сказка по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: она является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, элементом художественной литературы как словесного искусства. Познание языка через сказку в период младшего школьного детства нераздельно связан с развитием речи детей.

Цель организации внеурочной деятельности:

  • создание условий для получения учащимися социального опыта и формирования общепринятой системы ценностей;

  • создание условий для гармоничного развития личности обучающихся;

  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время;

  • развитие здоровой, творческой личности, обладающей гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной к социально значимой практической деятельности.

Задачи:

  • обеспечение в школе условий для общественно полезной, досуговой деятельности учащихся;

  • развитие у учащихся позитивного отношения к базовым общечеловеческим ценностям (человек, семья, здоровье, природа, мир, дружба, взаимовыручка, знания, культура, труд);

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

  • удовлетворение интересов детей и запросов родителей в сфере внеурочной занятости.

Внеурочная деятельность школы осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули: углубление предметов художественно-эстетического профиля, занятия которых проводятся во второй половине дня);

  • организацию деятельности групп продленного дня;

  • воспитательную работу классных руководителей (часы общения, экскурсии, праздники, общественно полезные дела, КТД, проекты и т. д.);

  • внеклассную работу учителей физической культуры, ЗОЖ, педагога-организатора, воспитателя ГПД.

Основные характеристики и критерии подбора методического материала программы:

  • знакомство со сказками, которые обычно не включается в стандартный учебный план;

  • осуществление познавательного процесса в соответствии с познавательными потребностями детей, а не по заранее установленной жесткой последовательности;

  • предоставление широких возможностей для развития и демонстрации индивидуальных творческих способностей.

В начальных классах учащиеся еще не расстались с миром сказки, часто их фантазии приобретают сказочную форму. Сказочный мир дарит радость, будит воображение, дети представляют себя его героями, примеряя на себя поведение и качество личности героев. Определяют для себя: на кого они хотели бы быть похожими или наоборот не похожими. Превращая реальный мир в сказки, мы дарим возможность глубже проникнуть в тайны волшебства и чудес. Используя накопленный опыт, мы пришли к выводу, что необходимо включить элемент личного участия учеников в сказочной реальности. Именно разыгрывание сценок и больших театральных сказок, выполнение иллюстраций к сказкам, объединенных идеей раскрытия человеческих возможностей, помогает маленьким актерам и зрителям на равных воспринимать их, наделяя мыслями, чувствами, чудесами.


Предполагаемые результаты реализации программы


Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Ожидаемые результаты реализации программы

Учащиеся должны знать:

·  жанры сказок;

·  10-15 сказок по выбору ученика;

Учащиеся должны уметь:

·  эмоционально воспринимать средства художественной выразительности;

·  отличать сказку о животных от других видов сказок;

·  отличать волшебную сказку от других видов сказок;

·  находить черты сходства и различия в сказке;

·  отвечать на вопросы;

·  сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков

         В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

-      готовность и способность учащихся к саморазвитию;

-      внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-      ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

-      начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

-      формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

     В областиметапредметныхпланируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательныеУУД.

Коммуникативные УУД:

-              обращаться за помощью;

-              задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-              договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-              формулировать собственное мнение и позицию;

-              предлагать помощь и сотрудничество;

-              определять общую цель и пути её достижения;

-              осуществлять взаимный контроль;

-              вести устный и письменный диалог;

-              координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

     Регулятивные УУД:

-              формулировать и удерживать учебную задачу;

-              ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

-              составлять план и последовательность действий;

-              адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;

-              адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-              выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

-              различать способ и результат действия;

-              осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД:

-              поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);

-              сбор, обработка и передача информации;

-              анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

-              осуществлять рефлексию способов и условий действий;

-              контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-              построения рассуждения;

-              применение и представление информации;

-              осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:

-              свободно работать с различными источниками информации;

-              устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

 

Учебно-тематический план




Название раздела

Общее

количество

часов

Часы

аудиторных

занятий

Часы

внеаудиторных

активных

занятий

1

Вводное занятие

1

1


2

А.Н. Толстой «Приключение Буратино»

3

2

1

3

Русская народная сказка «По щучьему велению»

3

2

1

4

Сказка «Варвара Краса - длинная коса»

3

2

1

5

Сказка «Королевство кривых зеркал»

3

2

1

6

Сказка «Финист – Ясный Сокол»

3

2

1

7

Братья Грим «Бременские музыканты»

3

2

1

8

Русская народная сказка «Морозко»

3

2

1

9

Сказка «Новогодние приключения Маши и Вити»

3

2

1

10

Русская народная сказка «Кощей Бессмертный»

3

2

1

11

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

3

2

1

12

В. Катаев «Цветик - семицветик»

2

1

1

13

Музыкальный фильм - сказка «Мама»

3

2

1

14

Сказка « Огонь, вода и медные трубы»

3

2

1

15

Сказка «Волк и семеро козлят»

4

1

3

16

Сказка «Марья – Искуссница»

3

2

1

17

Сказка «Приключение жёлтого чемоданчика»

3

2

1

18

Г.Х. Андерсен «Огниво»

2

1

1

19

Сказка А.С. Пушкина «Сказка о Попе и работнике его Балде»

2

1

1

20

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и сыне его славном Гвидоне»

3

2

1

21

А.С. Пушкин «Золотой петушок»

2

1

1

22

Русская народная сказка «Золотые рога»

3

3

1

23

Итоговый проект

5


5


ВСЕГО

66

38

28



Содержание программы


Тема 1. Вводное занятие. (1 час)

Путешествие в сказку. Знакомство с выставкой народных сказок в школьной библиотеке и иллюстрациями к ним. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка».

Тема 2. А.Н. Толстой «Приключение Буратино» (3 часа)

Просмотр мультфильма/ фильма-сказки. Творческое задание: нарисовать положительных героев сказки

Тема 3. Русская народная сказка «По щучьему велению» (3 час)

Просмотр мультфильма, беседа по содержанию сказки. Творческое задание: создание иллюстраций к сказке.

Тема 4. Сказка «Варвара Краса - длинная коса» (3 часа)

Просмотр фильма - сказки. Беседа о поучительной значимости сказки.

Тема 5. Сказка «Королевство кривых зеркал» (3 часа).

Просмотр фильма-сказки. Беседа о дружбе.

Тема 6. Сказка «Финист – Ясный Сокол» (3 часа).

Просмотр фильма-сказки. Беседа о героях Земли русской.

Тема 7. Братья Грим «Бременские музыканты» (3 часа)

Просмотр мультфильма. Беседа о взаимоотношениях главных героев сказок. Творческое задание: создание иллюстраций к сказке.

Тема 8. Русская народная сказка «Морозко» (3 часа)

Просмотр мультфильма/ фильма-сказки. Разговор о чертах характера героев. Творческое задание: рассказать о любимом герое.

Тема 9. Сказка «Новогодние приключения Маши и Вити» (3 часа)

Просмотр фильма-сказки. Беседа о взаимопомощи. Творческое задание: разучивание песен из фильма.

Тема 10. Русская народная сказка «Кощей Бессмертный» 3 часа)

Просмотр фильма – сказки. Символы в народных сказках. Творческое задание: нарисовать волшебные предметы из сказки.

Тема 11. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» (3 часа)

Просмотр мультфильма/ фильма-сказки. Беседа-диалог о главных героях.

Тема 12. В. Катаев «Цветик - семицветик» (2 часа)

Просмотр мультфильма/ фильма-сказки. Беседа о дружбе. Творческое задание: нарисовать «лепестки-желания».

Тема 13. Музыкальный фильм - сказка «Мама» (3 часа)

Просмотр фильма - сказки. Творческое задание: разучивание песен из фильма.

Тема 14. Сказка « Огонь, вода и медные трубы» (3 часа).

Просмотр фильма-сказки. Беседа «Смысл названия сказки». Творческое задание: составить памятку «Правила дружбы».

Тема 15. Сказка «Волк и семеро козлят» (4 часа)

Просмотр мультфильма. Творческое задание: инсценировка сказки.

Тема 16. Сказка «Марья – Искуссница» (3 часа)

Просмотр фильма-сказки. Беседа «Образ мамы в сказке»

Тема 17. Сказка «Приключение жёлтого чемоданчика» (3 часа)

Просмотр фильма-сказки. Творческое задание: придумать продолжение сказки.

Тема 18. Г.Х. Андерсен «Огниво» (2 часа)

Просмотр мультфильма/ фильма-сказки. Беседа «Черты характера героев». Творческое задание: нарисовать любимого героя.

Тема 19. Сказка А.С. Пушкина «Сказка о Попе и работнике его Балде» (2 час)

Просмотр. Беседа-диалог о главных героях.

Тема 20. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и сыне его славном Гвидоне» (3 часа)

Просмотр мультфильма/ фильма-сказки. Художественные средства, создающие образы основных героев. Творческое задание: создание иллюстраций к сказке.

Тема 21. А.С. Пушкин «Золотой петушок» (2 часа)

Просмотр мультфильма/ фильма-сказки. Творческое задание: конкурс на лучшее прочтение отрывка из сказки

Тема 22. Русская народная сказка «Золотые рога» (3 часа)

Просмотр фильма-сказки. Обсуждение смысла названия. Герои положительные и отрицательные.

Тема 23. Итоговое занятие (5 час).

Викторина по сказкам. Проект «Сказка для друзей»


Список литературы


Литература, используемая педагогом для разработки программы:


  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:Просвещение, 2010.

  2.  А. Лопатина, М. Скребцова «Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста», - М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2003 (серия «Образование и творчество»)

  3. Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011. — 168 с.


Литература, рекомендуемая для детей и родителей:


  1. А. Лопатина, М. Скребцова «Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста», - М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2003 (серия «Образование и творчество»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся 1 классов «В мире сказок»

Автор: Рахманина Ольга Николаевна

Дата: 12.10.2018

Номер свидетельства: 480419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие карандаша и кисточки" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-karandasha-i-kistochki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441006196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Этика-азбука добра" "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-kruzhka-etika-azbuka-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "139257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "авторская рабочая  программа по внеурочной деятельности театральной студии "Капитошка" "
    ["seo_title"] => string(94) "avtorskaia-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-noi-studii-kapitoshka"
    ["file_id"] => string(6) "151689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420732638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства