kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

 

Театральный кружок «Там где живут куклы…»

 

1-4 класс

Духовно-нравственное направление

Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.

                      Николай Васильевич Гоголь.

Пояснительная записка

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

 

Программа кружка рассчитана на детей 7-11 лет в объеме на 4 года 135 часов:

1 класс -  33  ч (1 занятие в неделю)

2 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)

3 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)

4  класс - 34 ч (1 занятие в неделю)

Продолжительность занятия – 30-40 минут.

Количество учащихся в группе – 8-15 человек.

Главная задача любого коллектива художественной самодеятельности – эстетическое  воспитание его участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

Цель программы

- воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

- помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении с людьми.

-эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

- раскрытие и развитие потенциальных способностей детей.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  1. игра
  2. беседа
  3. иллюстрирование
  4. мастерская
  5. инсценирование
  6. посещение спектакля
  7. работа в малых группах
  8. актёрский тренинг
  9. экскурсия

Отличительными особенностями и новизной программы являются:

  • принцип деятельностного подхода к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля;
  • принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературного чтения, музыки, изобразительное искусство, технология, русский язык);
  • принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

           Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

          Искусство театра кукол тесно связано с окружающей жизнью и бытом. Оно формирует вкус, воспитывает потребность в общении. На занятиях дети знакомятся  с принципами декоративной обработки используемых материалов, осваивают простейшее конструирование кукол, декораций, а также самостоятельно стараются создать свои «шедевры».

         Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно,  все возможно.

          Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства. Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены.

         Первые попытки сыграть героев сказок расширяют представление детей о достоверности в театре. Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом.

Основные задачи работы с детьми

  1. Активизировать ассоциативное и образное мышление.
  2. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
  3. Воспитывать зрительскую культуру.
  4. Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.
  5. Поддерживать стремление детей к самостоятельности.
  6. Познакомить с устройством театра снаружи и изнутри.
  7. Развивать и совершенствовать творческие способности детей.
  8. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы.
  9. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.
  10. Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.
  11. Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы).
  12. Расширять представления детей об окружающей действительности.
  13. Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку.
  14. Учить действовать на сценической площадке естественно.
  15. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.
  16. Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые.

Ожидаемый результат

Предполагаемые умения и навыки детей:

  1. Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
  2. Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
  3. Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
  4. Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
  5. Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
  6. Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
  7. Умеют составлять диалог между сказочными героями.
  8. Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

 

Содержание программы (1-4 класс, 135 часа)

 

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

·  потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·  целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

·  этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

·  осознание значимости занятий для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

·  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

·  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

·  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

·  включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·  обращаться за помощью;

·  формулировать свои затруднения;

·  предлагать помощь и сотрудничество;

·  слушать собеседника;

·  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  осуществлять взаимный контроль;

·  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учащиеся научатся:

·  читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

·  выразительному чтению;

·  развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

·  видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

·  сочинять этюды по сказкам;

·  умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества

Тематическое планирование программы

Тема занятия

Кол-во час

Деятельность на уроке

1 класс, 33 часа

Театральные подмостки.

2 класс, 34 часа

Сцена и актёры.

 

3 класс, 34 часа

 

Театр начинается с вешалки.

4 класс, 34 часа

Весь мир — театр, а люди в нём актеры.

Итого   135час

Оборудование (ТСО) для проведения занятий:

  • Интерактивная доска
  • Компьютер
  • Магнитофон
  • Презентации
  • Рисунки и картины по сказкам

 

Оборудование:

 

  • Костюмы
  • Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок
  • Краски - акварельные, гуашь
  • Куклы - персонажи
  • Маски
  • Набор для творчества
  • Сценарии
  • Книги со сказками.
  • Ширма.

Литература

  • Алянский, Ю.Л. Азбука театра / Ю.Л. Алянский. – М. : АРКТИ, 1998.
  • Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1998.
  • Зарубина, В.Е. Куклы / В.Е. Зарубина. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.
  • Интернет источник
  • Кард, В. Сказки из пластилина / В. Кард, С. Петров. – СПб, 1997.
  • Крутенкова, А.Д. Кукольный театр. Программа, рекомендации, мини-спектакли, пьесы. 1–9 классы / А.Д. Крутенкова. – Волгоград : Издательство «Учитель», 2008.
  • Парулина, О.В. Мир игрушек и поделок / О.В. Парулина. – Смоленск, 2000.
  • Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр : программа «Театр – творчество – дети» / Н.Ф. Сорокина. – М. : АРКТИ, 2002.
  • Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой / Л.Б. Фесюкова. – М. : Фолио, 2000.
  • Ястребова, А.В. Хочу в школу / А.В. Ястребова, О.И. Лазоренко. – М. : АРКТИ, 1999.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 85

городского округа Самара







Рабочая программа по внеурочной деятельности

Театральный кружок «Там где живут куклы…»

1-4 класс

Духовно-нравственное направление







Составитель:

Шмонина Наталья Александровна

учитель начальных классов





Самара, 2014





Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
                      Николай Васильевич Гоголь.


Пояснительная записка

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.



Программа кружка рассчитана на детей 7-11 лет в объеме на 4 года 135 часов:

1 класс -  33  ч (1 занятие в неделю)

2 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)

3 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)

4  класс - 34 ч (1 занятие в неделю)

Продолжительность занятия – 30-40 минут.

Количество учащихся в группе – 8-15 человек.

Главная задача любого коллектива художественной самодеятельности – эстетическое  воспитание его участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

Цель программы


- воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

- помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении с людьми.

-эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

- раскрытие и развитие потенциальных способностей детей.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  1. игра

  2. беседа

  3. иллюстрирование

  4. мастерская

  5. инсценирование

  6. посещение спектакля

  7. работа в малых группах

  8. актёрский тренинг

  9. экскурсия






Отличительными особенностями и новизной программы являются:

  • принцип деятельностного подхода к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля;

  • принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературного чтения, музыки, изобразительное искусство, технология, русский язык);

  • принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

        Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

  Искусство театра кукол тесно связано с окружающей жизнью и бытом. Оно формирует вкус, воспитывает потребность в общении. На занятиях дети знакомятся  с принципами декоративной обработки используемых материалов, осваивают простейшее конструирование кукол, декораций, а также самостоятельно стараются создать свои «шедевры».

Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно,  все возможно.

Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства. Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены.

Первые попытки сыграть героев сказок расширяют представление детей о достоверности в театре. Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом.

Основные задачи работы с детьми

  1. Активизировать ассоциативное и образное мышление.

  2. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

  3. Воспитывать зрительскую культуру.

  4. Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.

  5. Поддерживать стремление детей к самостоятельности.

  6. Познакомить с устройством театра снаружи и изнутри.

  7. Развивать и совершенствовать творческие способности детей.

  8. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы.

  9. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

  10. Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.

  11. Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы).

  12. Расширять представления детей об окружающей действительности.

  13. Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку.

  14. Учить действовать на сценической площадке естественно.

  15. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.

  16. Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые.

Ожидаемый результат

Предполагаемые умения и навыки детей:

  1. Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

  2. Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

  3. Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

  4. Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.

  5. Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

  6. Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

  7. Умеют составлять диалог между сказочными героями.

  8. Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.



Содержание программы (1-4 класс, 135 часа)



Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

·  потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·  целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

·  этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

·  осознание значимости занятий для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

·  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

·  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

·  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

·  включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·  обращаться за помощью;

·  формулировать свои затруднения;

·  предлагать помощь и сотрудничество;

·  слушать собеседника;

·  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  осуществлять взаимный контроль;

·  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учащиеся научатся:

·  читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

·  выразительному чтению;

·  развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

·  видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

·  сочинять этюды по сказкам;

·  умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)



Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества







Тематическое планирование программы

Тема занятия

Кол-во час

Деятельность на уроке


1 класс, 33 часа



Театральные подмостки.


1

Вводное занятие. Виды театра.

1

Знакомство детей с историей театра.

2-3

Театр снаружи и внутри.

2

Знакомство с понятиями « балкон», «ложа», «закулисье», «сцена», «партер»…

4

Художественная мастерская

1

Изображение здания театра.

5-6

Зритель в театре.

2

Знакомство с правилами поведения в театре. Понятия «зритель» и «фанат».

7-8

Театральные профессии

2

Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель…)

9-13

Виды театральных кукол и способы управления ими.

5

Беседа о разновидностях кукол и способах управлениями ими.

14

Художественная мастерская театра.

1

Изображение понравившейся театральной куклы.

15-16

Понятие «кукловод».

2

Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы.

17-18

История одной куклы.

2

Просмотр фильма про Буратино

19-20

Художественная мастерская Папы Карло

2

Изображение героев сказки «Буратино». (Буратино, Мальвина, черепаха Тортилла , Карабас-Барабас)

21-22

Творческая мастерская.

2

Изготовление простых кукол-перчатки.

23

Просмотр видеофильма кукольного театра.

1

Посещение или просмотр театральной постановки.

24-25

Театры разных стран.

2

Презентация о театрах. Видеоролики.

26-27

Театры города Самара.

1

Знакомство с театрами своего города.

Просмотр видео о театрах. Презентация.

28

Художественная мастерская

1

Изображение фантастического театра кукол.

29

Театральная игра «Приходи сказка»

1

Викторина по сказкам.

30-31

Литературный час « Сказка приходит ночью»

2

Составление сказки, которая приснилась ночью. Оформление альбома с помощью рисунков.

32-33

Скороговорка. Конкурс чтецов.

2

Культура и техника речи.



2 класс, 34 часа



Сцена и актёры.


1

Вводный урок.

1

Знакомство детей со сценой театра.

2

Сказитель Оле Лукойе

1

Знакомство с существом, которое показывает детям сны.

3-6

Сцена и её виды.

4

Знакомство с разновидностями сцен.

7

Конкурс чтецов.

1

Декламировать скороговорки на публику.

8-10

Виды театральных постановок

3

Знакомство с театральными постановками

11-12

Знакомство с понятием «ширма».

2

Знакомство с понятием «ширма». Обучение работе над ширмой.

13-16

Знакомство с понятием «декорация».

4

Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления спектакля театра.

17

Первичные навыки работы с ширмой.

2

Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях.

18-21

Мастерская декорации

4

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.д.)

22-25

Чтение пьесы по ролям, анализ текста.

4

Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.

26-28

Театральная игра

3

Репетиция и инсценирование басни Крылова «Ворона и лисица» на сцене.

29-31

Чтение пьесы по ролям, анализ текста.

3

Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.

32-34

Театральная игра. Подведение итогов.

3

Репетиция и инсценирование сказки «Золотая рыбка» за ширмой.


3 класс, 34 часа



Театр начинается с вешалки.


1

Вводный урок. Мир театра с наружи.

1

Знакомство с театральными буднями, реквизитами.

2-4

Касса и билеты.

3

Знакомство с профессией «билетер», «кассир». Изготовление и распространение билетов на спектакль.

5-8

Афиша.

4

Знакомство, планирование и изготовление афиши.

9

Посещение театра кукол.

1

Посещение театральных постановок в городе.

10-12

Мастерская кукол. Бумажная сказка.

3

Изготовление простейших плоских кукол, для игры за ширмой

13-15

Чтение пьесы по ролям, анализ текста.

3

Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.

16-18

Мастерская декораций.

3

Оформление спектакля: изготовление аксессуаров оформления. Объёмные декорации.

19-20

Театральная игра

2

Репетиция и инсценирование сказки «Колобок» за ширмой.

21-22

Театральный видеосалон .

2

Просмотр сказки-спектакля «Новогодние приключения Маши и Вити». Анализ произведения.

23

Встреча с актёрами театра кукол.

1

Беседа с актёром о работе в театре.

24-25

Интонация

2

Знакомство и умение использования интонации при передачи текста.

26

Театральный видеосалон

1

Просмотр музыкальной сказки-спектакля «Волк и семеро козлят». Анализ произведения.

27-29

Мастерская кукол. Пластилиновый мир.

4

Создание основ и заготовок для кукол.

30-34

Мастерская кукол. Папье-маше.

4

Изготовление простейших объёмных кукол, для игры за ширмой


4 класс, 34 часа



Весь мир — театр, а люди в нём актеры.

1

Кому - таланты, кому - поклонники.

1

Вводный урок. Знакомство с творческой труппой.

2-3

Театр теней.

2

Пальчиковые игры. Световое решение.

4-5

Музыка и театр.

2

Знакомство с театральными композиторами и музыкой к постановкам..

6-7

Звуки и шумы.

2

Знакомство с применением дополнительных средств для озвучивания спектакля.

8-9

Театральный видеосалон .

2

Просмотр сказки-спектакля «Красная шапочка». Анализ произведения.

10-11

Мастерская кукол. Лоскуток к лоскутку.

2

Изготовление простейших одежд для объёмных кукол.

12-14

Чтение пьесы по ролям, анализ текста.

3

Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.

15-16

Театральная игра.

2

Репетиция и инсценирование сказки «Репка»

17-18

Чтение пьесы по ролям, анализ текста.

3

Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.

19-20

Театральная игра.

2

Репетиция и инсценирование сказки «Маша и медведь»

21-23

Чтение пьесы по ролям, анализ текста.

3

Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.

24-25

Театральная игра.

2

Репетиция и инсценирование сказки С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек»

26-28

Чтение пьесы по ролям, анализ текста.

3

Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.

29-30

Театральная игра.

1

Репетиция и инсценирование сказки «Три поросёнка»

31-33

Чтение пьесы по ролям, анализ текста.

3

Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.

34

Творческий отчет. «Алло! Это театр?»

1

Репетиция и инсценирование сказки «В мире сказок»


Итого

135час


Оборудование (ТСО) для проведения занятий:


  • Интерактивная доска

  • Компьютер

  • Магнитофон

  • Презентации

  • Рисунки и картины по сказкам


Оборудование:


  • Костюмы

  • Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок

  • Краски - акварельные, гуашь

  • Куклы - персонажи

  • Маски

  • Набор для творчества

  • Сценарии

  • Книги со сказками.

  • Ширма.



Литература


  • Алянский, Ю.Л. Азбука театра / Ю.Л. Алянский. – М. : АРКТИ, 1998.


  • Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1998.


  • Зарубина, В.Е. Куклы / В.Е. Зарубина. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.


  • Интернет источник


  • Кард, В. Сказки из пластилина / В. Кард, С. Петров. – СПб, 1997.


  • Крутенкова, А.Д. Кукольный театр. Программа, рекомендации, мини-спектакли, пьесы. 1–9 классы / А.Д. Крутенкова. – Волгоград : Издательство «Учитель», 2008.


  • Парулина, О.В. Мир игрушек и поделок / О.В. Парулина. – Смоленск, 2000.


  • Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр : программа «Театр – творчество – дети» / Н.Ф. Сорокина. – М. : АРКТИ, 2002.


  • Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой / Л.Б. Фесюкова. – М. : Фолио, 2000.


  • Ястребова, А.В. Хочу в школу / А.В. Ястребова, О.И. Лазоренко. – М. : АРКТИ, 1999.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шмонина Наталья Александровна

Дата: 19.08.2014

Номер свидетельства: 112285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства