Количество часов: в неделю 3 часа; всего за год 96 часов.
Планирование составлено на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2017 г.
Используемый учебник (название, авторы, выходные данные) Букварь, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина, Москва «Просвещение» 2006 г.
слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.
Дата | № урока | Раздел курса Тема урока | Кол-во часов на изучение раздела, темы | Основные термины и понятия, словарь | Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год) | Примечание |
| | 1 четверть | 23 | | | |
| | Подготовка к усвоению первоначальных | | | | |
02.09 | 1 | Коммуникативные навыки общения | 1 | Класс, порядок, перемена, семья | | Беседа: Школа, класс. Я и моя семья . Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку |
03.09 | 2 | Развитие слухового внимания. | 1 | | | Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действиями и играми. |
08.09 | 3 | Языковые понятия: слово, часть слова. | 1 | | | Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространенных цветов. |
09.09 | 4 | Элементарный звуковой анализ слов. | 1 | Слово | | |
10.09 | 5 | Деление простых по структуре слов на слоги. | 1 | Слог | | Мама, папа, баба, деда, ре-па, |
15.09 | 6 | Выделение на слух некоторых звуков. | 1 | Звук | | |
16.09 | 7 | Определение наличия (отсутствия) звука в слове на слух. | 1 | | | |
17.09 | 8 | Языковое понятие: предложение. | 1 | Предложение | | Условно-графическое изображение предложения. Разучивание короткого и понятного стихотворения с голоса учителя. |
22.09 | 9 | Деление простого предложения на слова. | 1 | | | |
23.09 | 10 | Составление нераспространённых и простых распространённых предложений. | 1 | | | Русская народная сказка «Колобок» Пересказ сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам. |
| | Обучение грамоте | | | | |
24.09 | 11 | Звук и буква А, а. | 1 | Звук, буква | | |
29.09 | 12 | Звук и буква У, у. | 1 | | | |
30.09 | 13 | Образование и чтение слов «ау» и «уа». | 1 | | | |
01.10 | 14 | Звук и буква М, м. | 1 | | | Выделение звука и чтение слова с буквой, обозначающей его. |
06.10 | 15 | Образование и чтение открытых («ма», «му») и закрытых слогов «ам», «ум». | 1 | | | |
07.10 | 16 | Звук и буква О, о. | 1 | | | Чтение слогов и слов с буквой О, о. |
08.10 | 17 | Образование и чтение слогов, слов с изученными буквами. | 1 | | | |
13.10 | 18 | Звук и буква С, с. | 1 | | | |
14.10 | 19 | Образование и чтение слогов, слов с изученными буквами. | 1 | | | са, су, со, ос, ус, ас |
15.10 | 20 | Звук и буква Х, х. | 1 | хор | | |
20.10 | 21 | Образование и чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | | | |
21.10 | 22 | Различение гласных и согласных на слух и в произношении. | 1 | | | |
22.10 | 23 | Внеклассное чтение. Загадки на изученные буквы. | 1 | | | |
| | 2 четверть | 22 | | | |
05.11 | 24 | Звук и буква Ш, ш. | 1 | шалаш | Составление и чтение слов. |
10.11 | 25 | Дифференциация звуков с – ш. | 1 | | | Образование звуков с – ш, образование слогов и слов с этими буквами. |
11.11 | 26 | Звук и буква Л, л. | 1 | | | |
12.11 | 27 | Образование и чтение слогов, слов с буквой Л, л. | 1 | | | Мала, мыла. |
17.11 | 28 | Образование и чтение имён с изученными буквами. | 1 | | | |
18.11 | 29 | Звук и буква Ы. | 1 | | | Выделение звука. |
19.11 | 30 | Образование и чтение слогов, слов с буквой Ы. | 1 | | | |
24.11 | 31 | Звук и буква Н, н. | 1 | | | |
25.11 | 32 | Образование и чтение слогов, слов с буквой Н, н. | 1 | | | |
26.11 | 33 | Звук буква Р, р. | 1 | | | |
01.12 | 34 | Образование и чтение слогов, слов с буквой Р, р. | 1 | | | |
02.12 | 35 | Образование и чтение слов из двух слоговых структур. | 1 | | | |
03.12 | 36 | Образование и чтение предложений из слов с изученными буквами. | 1 | | | |
08.12 | 37 | Внеклассное чтение. «Волшебное слово» В. Осеева | 1 | | | Определение местонахождения буквы в слове. |
09.12 | 38 | Звук и буква К, к. | 1 | | | |
10.12 | 39 | Образование и чтение слогов, слов с буквой К, к. | 1 | | | |
15.12 | 40 | Образование и чтение трехбуквенных слов, предложений. | 1 | | | |
16.12 | 41 | Образование и чтение слов, предложений из изученных букв и слоговых структур. | 1 | | | |
17.12 | 42 | Звук и буква П, п. | 1 | | | |
22.12 | 43 | Образование и чтение слогов, слов, предложений с буквой П, п. Образование и чтение предложений из двух, трёх слов. | 1 | | | |
23.12 | 44 | Звук и буква Т, т. Образование и чтение слогов, слов с буквой Т, т. | 1 | | | |
24.12 | 45 | Внеклассное чтение: «Кем быть?» Маяковский В. В. | 1 | | | |
| | 3 четверть. | 27 | | | |
12.01 | 46 | Образование и чтение кличек животных из усвоенных слоговых структур. | 1 | | | |
13.01 | 47 | Звук и буква И, и. | 1 | | | |
14.01 | 48 | Образование и чтение слогов, слов с буквой И, и. | 1 | | | |
19.01 | 49 | Образование и чтение слогов, слов с сочетанием ши. | 1 | | | |
20.01 | 50 | Образование и чтение закрытых трёхбуквенных слогов с твёрдыми согласными. | 1 | | | |
21.01 | 51 | Звук и буква З. з. | 1 | | | Подбор слов с данным звуком и определение его местонахождения в словах (в начале, в середине, в конце) |
26.01 | 52 | Дифференциация звуков з – с в слоге, слове. | 1 | | | |
27.01 | 53 | Образование и чтение слогов, слов, предложений с буквой З, з. | 1 | | | |
28.01 | 54 | Звук и буква В, в. | 1 | | | |
02.02 | 55 | Образование и чтение слогов, слов с буквой В, в. Образование и чтение слогов, слов с твёрдыми и мягкими согласными буквами. | 1 | | | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. |
03.02 | 57 | Звук и буква Ж, ж. | 1 | | | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. |
04.02 | 58 | Образование и чтение слогов, слов с буквой Ж, ж. | 1 | | | Чтение слов и предложений со слогом жи. |
09.02 | 59 | Звук и буква Б. б. | 1 | | | Подбор слов с заданным звуком и определение его местонахождения в словах. |
10.02 | 60 | Дифференциация звуков б-п в слоге, слове. | 1 | | | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений из двух трех слов. |
11.02 | 61 | Звук и буква Г, г. | 1 | | | |
24.02 | 62 | Дифференциация звуков г-к в слоге, слове. | 1 | | | |
25.02 | 63 | Звук и буква Д, д. | 1 | | | Подбор слов с заданным звуком и определение его местонахождения в словах. |
02.03 | 64 | Дифференциация звуков д-т в слоге, слове. | 1 | | | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений из двух-трех слов. |
03.03 | 65 | Звук и буква Й, й. | 1 | йогурт | | Подбор слов с заданным звуком и определение его местонахождения в словах. |
04.03 | 66 | Образование и чтение слогов, слов с буквами и-й. | 1 | | | |
09.03 | 66 | Буква ь. | 1 | | | Чтение предложений из двух трех слов. |
10.03 | 67 | Внеклассное чтение. Сказка « Маша и медведь» русская народная. | 1 | | | |
11.03 | 68 | Образование и чтение слогов с твёрдыми и мягкими согласными. | 1 | | | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. |
16.03 | 69 | Звук и буква Е, е. | 1 | ель | | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. |
17.03 | 70 | Образование и чтение слогов и слов с буквой Е, е. | 1 | | | Подбор слов с заданным звуком и определение его местонахождения в словах. |
18.03 | 71 | Образование и чтение предложений с изученными буквами. | 1 | | | |
23.03 | 72 | Образование и чтение предложений из трёх-четырёх слов. | 1 | | | |
| | 4 четверть. | 21 | | | |
01.04 | 73 | Звук и буква Ё, ё. | 1 | ёжик | | |
06.04 | 74 | Образование и чтение слогов, слов с буквой Ё, ё. | 1 | | | |
07.04 | 75 | Звук и буква Я, я. | 1 | ягода | | |
08.04 | 76 | Образование и чтение слогов, слов с буквой Я, я. | 1 | | | |
13.04 | 77 | Звук и буква Ю, ю. | 1 | юла | | |
14.04 | 78 | Образование и чтение слогов, слов с буквами и, е, ё, я, ю. | 1 | | Практическое различие мягких согласных. |
15.04 | 79 | Звук и буква Ц, ц. | 1 | цапля | | |
20.04 | 80 | Образование и чтение слогов, слов с твёрдыми согласными. | 1 | | | Практическое различение гласных и твёрдых согласных букв. Самостоятельное составление из букв разборной азбуки и чтение слов из 3-4 букв, и слов из усвоенных слоговых структур. |
21.04 | 81 | Составление двух-трёх предложений с опорой на серию сюжетных картин. | 1 | | | |
22.04 | 82 | Звук и буква Ч, ч. | 1 | чайка | | |
27.04 | 83 | Образование и чтение слогов ча, чу, слов с ними. | 1 | | | |
28.04 | 84 | Звук и буква Щ, щ. | 1 | щётка | | |
29.04 | 85 | Образование и чтение слогов ща, щу и слов с ними. | 1 | | | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. |
04.05 | 86 | Звук и буква Ф, ф. | 1 | ферма | | |
05.04 | 87 | Дифференциация звуков в-ф в слогах, словах. | 1 | | | Образование и чтение открытых и закрытых слогов. |
06.04 | 88 | Внеклассное чтение. «Ворона и лисица» басня И. А. Крылова | 1 | | | |
12.05 | 89 | Звук и буква Э, э. | 1 | эхо | | |
13.05 | 90 | Образование и чтение слогов с буквой Э, э. | 1 | | | Практическое различение гласных и согласных; согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. |
18.05 | 91 | Образование и чтение слов с буквой Э, э. | 1 | | | |
19.05 | 92 | Образование и чтение предложений с буквой Э, э. | 1 | | | |
20.05 | 93 | Чтение небольших рассказов. | 1 | | | Работа над содержанием и интонацией |
25.05 | 94 | Буква Ъ. | 1 | | | Чтение слов с Ъ. Понятие о разделительном звучании гласного и согласного звука в словах; о роли Ь и Ъ звуков в чтении. |
26.05 | 95 | Образование и чтение слов, обозначающих фамилии людей. | 1 | | | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. |
| | | | | | |
27.05 | 96 | Повторение пройденного за год. | 1 | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |