kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ в 3 классе. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений.

Одним из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации является постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях.

В соответствии с вышеизложенным, предлагается программа, учитывающая все требования стандарта по ОБЖ в начальной школе и обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:

•   привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

•   сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

•   выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

В ходе реализации содержания программы учащиеся начальных классов должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

•   работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

•   изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Предусмотрено также ознакомление учащихся с такими понятиями, как чрезвычайная и экстремальная ситуация (стихийные бедствия, аварии, экологическая катастрофа) и правилами поведения в случае их возникновения.

Главными задачами обучения по данной программе являются:

- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

На изучение материала программы предусмотрен 1 ч в неделю в каждом классе. Занятия проводит учитель начальных классов.

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности   Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009).

Целью обучения основам безопасности жизнедеятельности является обучение правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Задачи обучения:

  • Привить начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
  • Сформировать научно – обоснованную систему понятий ОБЖ;
  • Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

      В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

      Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

      • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

      • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

      Программа рассчитана на 34 часа в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ в 3 классе. ФГОС. »

«СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Зам. директора по УВР на МО учителей начальных классов Директор МКОУ «Рассветовская СОШ»

____________ Л.В. Жаксимбаева протокол №____ от «___»__________ 20___ г. _____________ О.В. Пономарева

«___»____________ 20___ г. приказ №_____ от «___»____________ 20___ г.




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»




Рабочая программа

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 3

Учитель: Никанорова Е.Н.





2014 – 2015 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений.

Одним из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации является постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях.

В соответствии с вышеизложенным, предлагается программа, учитывающая все требования стандарта по ОБЖ в начальной школе и обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:

  • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

  • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

В ходе реализации содержания программы учащиеся начальных классов должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Предусмотрено также ознакомление учащихся с такими понятиями, как чрезвычайная и экстремальная ситуация (стихийные бедствия, аварии, экологическая катастрофа) и правилами поведения в случае их возникновения.

Главными задачами обучения по данной программе являются:

- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

На изучение материала программы предусмотрен 1 ч в неделю в каждом классе. Занятия проводит учитель начальных классов.


Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009).

Целью обучения основам безопасности жизнедеятельности является обучение правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Задачи обучения:

  • Привить начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

  • Сформировать научно – обоснованную систему понятий ОБЖ;

  • Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа рассчитана на 34 часа в год.


УМК

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3-4 кл. / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010

Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 3-4 кл. В 2 ч Ч.1/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2010

Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя /И.К.Топоров. – М.: Просвещение, 2008



2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Тип урока

Опорные средства

Цели и задачи

Дата урока

1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (25 ч)

Безопасное поведение на улицах и дорогах (8 ч)

1

Движение пешеходов по дорогам

1

1.1. Безопасное поведение на дорогах (10ч)

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.

Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.


урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 6 – 7, Таблица «Правила дорожного движения»

Создать условия для знакомства с правилами движения пешеходов по дорогам, право- и левосторонним движением



2

Правостороннее и левостороннее движение

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 8- 9 , Дорожные знаки

Создать условия для знакомства с элементами дорог, дорожной разметкой



3

Элементы дорог.

Дорожная

разметка.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица «Дорога и ее составляющие части», с. 10 - 13

Создать условия для знакомства с перекрестками и их видами



4

Переходим дорогу, перекресток

1

урок комплексного повторения знаний и способов действия

Модели

дорожных

знаков, с. 14 - 19

Способствовать отработке умения переходить перекресток и дорогу



5

Сигналы светофора и регулировщика

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Модель

светофора, жезл регулировщика, с. 20 - 23

Создать условия для знакомства с сигналами светофора и регулировщика



6

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, с. 24 - 29

Создать условия для знакомства с видами транспортных средств



7

Скорость движения городского транспорта. Тормозной путь автомобиля

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Альбом, цветные карандаши.

Создать условия для знакомства со скоростью движения городского транспорта, состоянием дорог и тормозным путем



8

Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия


Способствовать отработке умения двигаться по загородной дороге, в том числе группой



Мы — пассажиры (2 ч)


9

Безопасность пассажиров

1

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.

Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.


урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица «Мы пассажиры», 30 - 33

Создать условия для отработки умения правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него



10

Поведение при угрозе и во время аварии

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Карточки для парной работы, с.34 - 35

Создать условия для формирования умения правильно вести себя при угрозе и во время аварии



Пожарная безопасность и поведение при пожарах (3 ч)

11

Пожар в общественных местах, причина пожара

1


Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица

«Внимание!

Пожар!», с. 41 - 43

Создать условия для знакомства с правилами поведения при возникновении пожара в общественных местах



12

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Задания для

групповой

работы, с. 44 - 45


Способствовать отработке умения правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах



13

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Рисунок автобуса, с. 36 - 40

Создать условия для знакомства с правилами поведения при возникновении пожара в общественном транспорте



Безопасное поведение дома (6 ч)


14

Лифт – наш домашний транспорт

1

Лифт - наш домашний транспорт.

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.


урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Альбом, кисти, краски, с. 46 - 49

Создать условия для знакомства с правилами пользования лифтом



15 - 16

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Пустые

упаковки из-под предметов бытовой химии, с. 65 - 68

Создать условия для знакомства с мерами безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии



17

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица «Электричество, с. 69 - 71


Создать условия для знакомства с мерами безопасности при пользовании в быту электрическими приборами



18 - 19

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Карточки для

индивидуальной

работы, с. 72 - 79

Создать условия для знакомства с мерами безопасности при пользовании в быту газовыми приборами



Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (6 ч)

20 – 21

Правила обеспечения сохранности личных вещей

2

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.


урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Сумки, пакеты,

одежда,

кошелек.

Создать условия для знакомства с правилами обеспечения сохранности личных вещей



22 - 23

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Маски зверей, с. 56 - 66

Создать условия для знакомства с правилами обеспечения сохранности личных вещей



24-25

Особенности поведения с незнакомыми людьми

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 50 - 55

Создать условия для знакомства с особенностями поведения с незнакомыми людьми



2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (1 ч)

26

Отравление. Первая помощь при отравлении угарным газом

1

Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица «Оказание первой помощи пострадавшему»

Способствовать развитию умения оказывать первую помощь при отравлении угарным газом



3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч)

27

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

1

Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 80 - 82

Создать условия для знакомства ЧС природного происхождения



28 - 29

Примеры стихийных бедствий. Их последствия, мероприятия по защите

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 83 - 91

Создать условия для знакомства с примерами стихийных бедствий, мероприятиями по защите



30

Лесные пожары

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 92 - 94

Создать условия для знакомства с действиями по предупреждению лесного пожара



31 - 32

Организация оповещения населения о ЧС

2

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.


урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия


Создать условия для знакомства с организацией оповещения населения о ЧС



4. Повторение (2 ч)

33

Повторение по теме «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся»

1


урок комплексного повторения знаний и способов действия


Создать условия для повторения изученного материала по теме



34

Повторение по теме «Защита человека в чрезвычайных ситуациях»

1


урок комплексного повторения знаний и способов действия


Создать условия для повторения изученного материала по теме



3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся 3 класса должны знать:

- правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;

- виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

- правила движения пешеходов по загородной дороге; обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;

- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;

- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;

- правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;

- как оповещают население о чрезвычайных ситуациях; о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:

- ураган, буря, смерч (примеры, последствия);

- лесной пожар, действия по его предупреждению.

Уметь:

- переходить дорогу, перекресток; различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

- оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;

- двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;

- правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;

- разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

- оказать первую помощь при отравлении угарным газом;

- действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.








4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (приложение к рабочей программе)


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока

1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (25 ч)

Безопасное поведение на улицах и дорогах (8 ч)

1

Движение пешеходов по дорогам

1



2

Правостороннее и левостороннее движение

1



3

Элементы дорог.

Дорожная

разметка.

1



4

Переходим дорогу, перекресток

1



5

Сигналы светофора и регулировщика

1



6

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

1



7

Скорость движения городского транспорта. Тормозной путь автомобиля

1



8

Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге

1



Мы — пассажиры (2 ч)

9

Безопасность пассажиров

1



10

Поведение при угрозе и во время аварии

1



Пожарная безопасность и поведение при пожарах (3 ч)

11

Пожар в общественных местах, причина пожара

1



12

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах

1



13

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения

1



Безопасное поведение дома (6 ч)

14

Лифт – наш домашний транспорт

1



15-16

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии

2



17

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами

1



18-19

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами

2



Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (6 ч)

20-21

Правила обеспечения сохранности личных вещей

2



22-23

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей

2



24-25

Особенности поведения с незнакомыми людьми

2



2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (1 ч)

26

Отравление. Первая помощь при отравлении угарным газом

1



3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч)

27

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

1



28-29

Примеры стихийных бедствий. Их последствия, мероприятия по защите

2



30

Лесные пожары

1



31-32

Организация оповещения населения о ЧС

2



4. Повторение (2 ч)

33

Повторение по теме «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся»

1



34

Повторение по теме «Защита человека в чрезвычайных ситуациях»

1




4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ в 3 классе. ФГОС.

Автор: Никанорова Екатерина Николаевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 177895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "521424"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569862675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "КТП 5 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(16) "ktp_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437813"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510162790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства