Воспитывать у детей доброжелательные качества, умение соотносить свое поведение с нормами и правилами коллектива.
Стимульный материал: песочница (по количеству детей), фигурки животных, листы бумаги, цветные карандаши, картинки с написанными правилами.
Ход занятия.
I. Вводная часть
1. Ритуал приветствия. Упражнение «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться необычным способом – ладошками, локотками, коленями, пяточками, затем взять друг друга за руки, передать по кругу свое тепло.
2.Психологический настрой:
Педагог-психолог: Ребята, закройте глаза и представьте, что внутри вас живет маленькая улыбка, и вот она стала расти и озарять вас изнутри. Вы почувствуете, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение, вы улыбаетесь себе и всем вокруг. А сейчас вдохнули, выдохнули, открыли глаза – и улыбнулись! С таким настроением нам никакая работа не страшна!
3. Повторение правил поведения в Песочной стране:
«Здесь нельзя кусаться, драться.
И песком в глаза кидаться.
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Песок – мирная страна,
Здесь добро и красота».
II. Основная часть
1.Упражнение «Узоры на песке».
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие по «Песочной стране». Сначала мы потренируемся рисовать узоры на песке (поочереди:2 детей в тетради, 2 – на песке).
Педагог-психолог: Ребята, жители песочной страны просят помочь вас построить им домики. Выберите обитателей «Песочной страны», которым вы бы хотели помочь. Для начала нам нужно наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, крошка-енот любит дома только круглой формы, слоненок – только прямоугольной, чебурашка хочет жить в квадратном доме, а кот - в треугольном. В верхнем правом углу будет жить кот, в верхнем левом углу – слоненок, в нижнем левом – чебурашка, в нижнем правом – енот.
3.Игра «Песчинки»
Инструкция: Представим себе, что все мы - песчинки. Песчинки выглядят так – согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Песчинки очень легкие, и когда дует ветер, постоянно перемещаются и время от времени собираются в разных местах. Число песчинок может быть разное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Когда прозвучит команда «Ветер дует» - все начинают быстро двигаться по комнате, а когда я назову какое-то число, например, 3 – песчинки должны собраться – по 3 в каждой группе. Песчинки собираются лицом друг к другу.
4.Игра «Картина из загадок».
Ребята, сейчас вы будете разгадывать загадки, но ваша задача не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так, чтобы получилась картина, т.е. если это – тучка, то она должна быть нарисована вверху песочницы, если лужа – внизу. Если вы правильно расположите ответы, у Вас получится красивая картина.
Желтая тарелка на небе висит, всем тепло дарит (солнце).
Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (облака)
Пушистая лошадка, а может бегемот, по небу вдаль плывет.
Как над речкой над рекой появился вдруг цветной чудо мостик подвесной (радуга)
Дождь прошел, раздвинув тучи, к нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах мост возник на небесах.
Разноцветная дуга – это…
Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка)
Высока и зелена, будет скошена она. Овцы, козы и коровы есть ее всегда готовы (трава).
До чего ж цветок пригож, он на солнышко похож (ромашка).
Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).
Зимой и летом одним цветом (ель).
У них есть крылья, голова, две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (птицы)
III. Заключительная часть
1.Релаксация: «На полянке».
Педагог-психолог: Представьте себе лесную полянку, на которой растет травка-муравка. Вы лежите на ней как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят ваши ножки. Вам хорошо и приятно…А теперь потянитесь и на счет 3 откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.
Дети создают страну настроения на песке.
2.Рефлексия занятия.
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что на занятии понравилось больше всего? Что показалось сложным? Я благодарю вас за работу, до скорых встреч в нашей волшебной песочной стране!