kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие по песочной стране»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие по песочной стране» для обучающихся 1 класса

   Цель: Развитие сенсорной сферы детей, снятие психоэмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя.

   Задачи:

Коррекционные:

Коррекция и развитие произвольного внимания, воображения, пространственной ориентации.

Развивающие:

Развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук.

Образовательные:

Закрепить представления об окружающем мире.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательные качества, умение соотносить свое поведение с нормами и правилами коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по песочной стране»»

Конспект психологического занятия

«Путешествие по песочной стране» для обучающихся 1 класса

Цель: Развитие сенсорной сферы детей, снятие психоэмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Коррекционные:

Коррекция и развитие произвольного внимания, воображения, пространственной ориентации.

Развивающие:

Развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук.

Образовательные:

Закрепить представления об окружающем мире.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательные качества, умение соотносить свое поведение с нормами и правилами коллектива.

Стимульный материал: песочница (по количеству детей), фигурки животных, листы бумаги, цветные карандаши, картинки с написанными правилами.


Ход занятия.


I. Вводная часть

1. Ритуал приветствия. Упражнение «Давайте поздороваемся».
Детям предлагается поздороваться необычным способом – ладошками, локотками, коленями, пяточками, затем взять друг друга за руки, передать по кругу свое тепло.


2. Психологический настрой:

Педагог-психолог: Ребята, закройте глаза и представьте, что внутри вас живет маленькая улыбка, и вот она стала расти и озарять вас изнутри. Вы почувствуете, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение, вы улыбаетесь себе и всем вокруг. А сейчас вдохнули, выдохнули, открыли глаза – и улыбнулись! С таким настроением нам никакая работа не страшна!


3. Повторение правил поведения в Песочной стране:

«Здесь нельзя кусаться, драться.

И песком в глаза кидаться.

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Песок – мирная страна,

Здесь добро и красота».

II. Основная часть


1.Упражнение «Узоры на песке».

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие по «Песочной стране». Сначала мы потренируемся рисовать узоры на песке (поочереди:2 детей в тетради, 2 – на песке).

а) 1 клетка вверх, 1направо, 1вверх, 1направо, 1вниз, 1направо,1вниз, 1направо. Продолжить самостоятельно. Группы поменялись местами.

б) 3 клетки вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 3 вниз, 1 направо. Продолжить самостоятельно.

2.Игра «Песочные строители».

Педагог-психолог: Ребята, жители песочной страны просят помочь вас построить им домики. Выберите обитателей «Песочной страны», которым вы бы хотели помочь. Для начала нам нужно наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, крошка-енот любит дома только круглой формы, слоненок – только прямоугольной, чебурашка хочет жить в квадратном доме, а кот - в треугольном. В верхнем правом углу будет жить кот, в верхнем левом углу – слоненок, в нижнем левом – чебурашка, в нижнем правом – енот.

3.Игра «Песчинки»

Инструкция: Представим себе, что все мы - песчинки. Песчинки выглядят так – согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Песчинки очень легкие, и когда дует ветер, постоянно перемещаются и время от времени собираются в разных местах. Число песчинок может быть разное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Когда прозвучит команда «Ветер дует» - все начинают быстро двигаться по комнате, а когда я назову какое-то число, например, 3 – песчинки должны собраться – по 3 в каждой группе. Песчинки собираются лицом друг к другу.

4.Игра «Картина из загадок».

Ребята, сейчас вы будете разгадывать загадки, но ваша задача не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так, чтобы получилась картина, т.е. если это – тучка, то она должна быть нарисована вверху песочницы, если лужа – внизу. Если вы правильно расположите ответы, у Вас получится красивая картина.

  1. Желтая тарелка на небе висит, всем тепло дарит (солнце).

  2. Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (облака)

Пушистая лошадка, а может бегемот, по небу вдаль плывет.

  1. Как над речкой над рекой появился вдруг цветной чудо мостик подвесной (радуга)

Дождь прошел, раздвинув тучи, к нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах мост возник на небесах.

Разноцветная дуга – это…

  1. Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка)

  2. Высока и зелена, будет скошена она. Овцы, козы и коровы есть ее всегда готовы (трава).

  3. До чего ж цветок пригож, он на солнышко похож (ромашка).

  4. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).

Зимой и летом одним цветом (ель).

  1. У них есть крылья, голова, две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (птицы)

III. Заключительная часть


1.Релаксация: «На полянке».

Педагог-психолог: Представьте себе лесную полянку, на которой растет травка-муравка. Вы лежите на ней как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят ваши ножки. Вам хорошо и приятно…А теперь потянитесь и на счет 3 откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.

Дети создают страну настроения на песке.

2.Рефлексия занятия.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что на занятии понравилось больше всего? Что показалось сложным? Я благодарю вас за работу, до скорых встреч в нашей волшебной песочной стране!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие по песочной стране»

Автор: Анна Александровна Шубина

Дата: 15.02.2024

Номер свидетельства: 645708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Занятие "Путешествие в Песочную страну""
    ["seo_title"] => string(46) "zaniatiie-putieshiestviie-v-piesochnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "318242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460542630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект итогового занятия по ФЭМП. Старшая группа.Тема: Путешествие в страну «Математика».  (Познание) "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-femp-starshaia-ghruppa-tiema-putieshiestviie-v-stranu-matiematika-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "190793"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427217134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в страну песка»"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-pieska"
    ["file_id"] => string(6) "319052"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460722362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект игры-викторины "Путешествие по стране математике" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-ighry-viktoriny-putieshiestviie-po-stranie-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "131013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416058790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Волшебные лепестки" Игра-путешествие для  тревожных детей 5-6 лет "
    ["seo_title"] => string(80) "volshiebnyie-liepiestki-ighra-putieshiestviie-dlia-trievozhnykh-dietiei-5-6-liet"
    ["file_id"] => string(6) "144737"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418771444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства