Волшебные лепестки
Игра-путешествие для тревожных детей (старший дошкольный возраст)
Цель: гармонизация внутреннего психического состояния у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
· Создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе.
· Формировать положительную самооценку детей.
· Развивать стремление быть в составе группы.
· Развивать способность принимать и оказывать поддержку окружающим.
· Развивать эмпатию, сопереживание.
Материалы:
· ромашки из бумаги;
· «волшебные лепестки» из ткани;
· запись вьюги, зловещей и сказочной музыки;
· песочница;
· схема песочного города;
· маленькие фигурки животных;
· платочки для завязывания глаз;
· тарелочки с жирным молоком по количеству детей;
· пищевые красители;
· жидкое мыло или средство для мытья посуды;
· воздушные шарики по количеству детей.
Ход занятия
Ритуал приветствия
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, как обычно.
Дети встают в круг, улыбаются друг другу и строят пирамидку из рук.
Чтоб было интересно жить,
Давайте вместе все дружить.
Основная часть
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но для начала я расскажу Вам сказку. Садитесь удобно на стулья.
Жили-были в одной прекрасной стране маленькие феи. Они были очень добрые и счастливые, любили ухаживать за цветами и всем помогать: и животным, и растениям, и друг другу. И, конечно же, они были волшебницами. С помощью ромашек они загадывали желания. Держите каждый по ромашке: загадайте свое самое сокровенное желание и загните все лепесточки ромашки к центру! Теперь положите свои цветочки в сказочное озеро. Как только феи услышат нашу просьбу, они обязательно дадут нам знак.
Ребята, а вы знаете, что я была знакома с одной такой сказочной феей? От нее мне достался целая корзина волшебных лепестков, с помощью которых можно очутиться в любой сказочной стране. Держите каждый по лепестку, положите их на ладошку, сделайте вдох через нос и сдуйте лепесток.
1. Вход в сказку. Север. (сдувают с ладошки лепесток – перемещаются в на север).
Звучит музыка вьюги, мороза. Ребята, как думаете, где мы оказались?(Ответы детей). Здесь пролетал злой колдун и заморозил некоторых из нас. Смотрите, ребята заледенели(Психолог быстро надевает на некоторых детей шапочки-заморозки). Давайте их разморозим! Для этого разобьемся на пары: те, кто не замерз, подойдите к замерзшему ребенку и постарайтесь «отогреть его». Полина, Тихон и Света будут размораживать ребят с помощью добрых, ласковых слов.
А Катя, Ира и Артем с помощью взгляда, мимики и жестов.
Педагог-психолог: Давайте проверим, не осталось ли среди нас застывших ребят? Хорошо, а как у вас получилось разморозить своих друзей? Что помогало лучше? Молодцы, вы справились с заданием и сумели помочь своим товарищам! Отправимся дальше? Держите волшебные лепестки!
2. Пустыня. Звучит зловещая музыка. Слышали музыку? Какая она была?
Как думаете, куда мы попали? Правильно, в пустыню. Посмотрите, что здесь произошло (подходят к песочнице): все деревья повалены, дома засыпаны песком, все жители ушли отсюда. Это пролетал тот же самый злой колдун, он разрушил песочный город.
Педагог-психолог: Ребята, но не все потеряно, у нас осталась карта города(на экране или на плакате показана карта песочного города).
Давайте попробуем по ней восстановить песочную страну. Посмотрите внимательно, какие элементы вам понадобятся (дети выкладывают тропинки фасолью, ставят на место дома, делают озеро, сажают деревья и т.п.). Ура! Нам удалось рассеять чары злого волшебника. Жизнь возродилась. А вот и жители волшебной страны! (Психолог выносит поднос с разными животными). Наши новые друзья-животные рады знакомству и хотят с нами поиграть. Надеюсь, вы их хорошо запомнили? А теперь кто-то из них спрячется в песок, а вы попробуете отгадать, кто. Дети по очереди на ощупь ищут игрушки в песочнице.
Педагог-психолог: Ребята, ну что, помогли мы с вами жителям пустыни? А вы знаете, что здесь на юге находится страна фей, про которую я вам рассказывала в начале нашего путешествия. Хотите, заглянем в нее?
3. Страна феи (3 лепесток переносит детей в страну феи).
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что я на самом деле тоже фея (одевает шляпу феи)? И мы с вами попали в мою волшебную страну. Но случилась неприятность, злой волшебник побывал и здесь, он заколдовал мой магический шар. И он теперь пустой, без узоров и не работает (показывает на экран, где изображен белый круг). Вы поможете мне починить волшебный шар?
Здорово, подойдите сюда, теперь у каждого из вас есть свой волшебный круг. С помощью этих красок и волшебных палочек мы попробуем с вами оживить заколдованный шар. Берите любые краски и наливайте их в тарелочки (Дети наливают краски, затем психолог раздает им волшебные палочки, которые они окунают в мыло, прикосновение палочки вызывает химическую реакцию молока и мыла. В тарелочках появляется красивый узор).
Педагог-психолог: Ребята, смотрите, как красиво! У каждого из вас теперь свой волшебный круг! Рассмотрите его внимательно и опишите! Что вы видите внутри? Какое у вас настроение, когда вы разглядываете узоры? Хочется ли вам добавить еще красок? Нравится ли вам то, что получилось? Возьмите палочки и попробуйте дорисовать узоры, если хотите(Ответы детей).
Педагог-психолог: Ребята, а теперь давайте проверим, удалось ли нам развеять чары злого волшебника и расколдовать волшебный шар? Ура!!! (На экране появляется красивая мандала, звучит веселая музыка). Спасибо вам! А помните, в начале занятия мы с помощью ромашек, загадали желания? Посмотрим, услышали ли нас феи? Ребята, цветы оживают. Цветы раскрылись, они полны сил для исполнения наших желаний (Чьи-то цветы раскрылись, а у кого-то только набираются сил, но все они готовы к исполнению наших желаний). Ведь волшебство всегда с нами!
Спасибо вам большое, ребята, за то, что вы помогли мне и моей волшебной стране. За это я дарю вам волшебные воздушные шарики, которые перенесут вас домой. Становитесь, друг за другом, кладите руки на плечи впередистоящего и зажимайте воздушный шар между своим животом и спиной того, кто стоит впереди. Руками трогать шарик нельзя!
Дети на поезде отправляются домой. Проводится игра «Гусеница», формирующая доверительные отношения.