kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игры-викторины "Путешествие по стране математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина

«Путешествие по стране математике»

1 класс

Цель:

  • проверить знания учащихся по математике;
  • содействие развитию коммуникабельности и умению работать в группах;
  • корректировать внимание, память, мышление;
  • воспитывать интерес к урокам математики.

Оборудование: замок, домик, звукозапись, цифры, картинки, геометрический материал, ребусы, пословица, рисунки детей, магнитофон, песочные часы, кроссворд, занимательный квадрат, презентация.

Ход занятия

I Организационный момент

1) Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на игру – викторину «Путешествие по стране математики». (слайд 1)

Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки. Наши гости (ведущий представляет членов жюри) помогут нам узнать, какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах. Успех будет зависеть и от того также, на сколько тихо вы можете разговаривать. Не удивляйтесь, ведь если вы будете громко разговаривать при обсуждении вопроса, то соперники за соседним столом могут услышать правильный ответ и победа достанется другой команде.

2) Наши правила. За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать жетон. Я задаю вам вопрос и тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать. Правила всем понятны?

      3) Мы начинаем с приветствия.  Игра «Построй башню». Один из вас кладет руку на парту ладонью вниз и называет свое имя. Другой член команды кладет свою руку ладонью вниз на руку первого и также называет свое имя. И так далее до последнего члена команды.

Ведущий сопровождает свой рассказ демонстрацией.

4) Загадка:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

 (Цифры)

 

- Итак, отправляемся в страну математики.(слайд 2)

 

 

 

 

 

 

II Сценка «Цифры от 0 до 9» (слайд 3)

(Выходят дети с картинками цифр)

 

0

Цифра вроде буквы «О» -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

 

1

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

 

2

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

 

3

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

4

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

 

5

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

 

6

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

 

7

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

 

8

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

 

9

Цифра девять, иль девятка, -

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

 Цифрой шесть девятка станет.

 

- Наш путь будет долгим и трудным по огромной стране математики, поэтому нам надо хорошо подготовиться.

- Посмотрите, перед нами  необычный домик. (слайд 4)

 

(раздается загадочный голос, звукозапись)

 

- Вы сможете зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы:

 

  • В небе парят ласточки (3).(слайд 5)
  • В пруду плавает уточка (2). (слайд 6)
  • Пахнет сеном. У крыльца лежит серп, который положили после работы. (5). (слайд 7)
  •  Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь. (слайд 8)
  • Вешаем курточки на сломанный сучок (1). (слайд 9)
  • Поставили у стола перевернутый стул (4), поели бубликов и тронулись дальше в путь. (слайд 10)

 

- Итак, мы можем войти в страну математики.

 

(звучит музыка)

 

III  Конкурсы

А теперь проведем небольшую разминку и немного поиграем.

Разминка (слайд 11)

 

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

(Дети выполняют прыжки).

 

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

(Дети встают на носочки).

 

Сколько точек в нашем круге,

Столько раз поднимем руки.

(Дети поднимают руки).

 

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

(Дети поднимают руки).

 

 

 

 

 

 

1 улица «Посчитай-ка» (слайд 12)

 

- Здесь победит самый внимательный. За правильный ответ даются жетоны.

 

  • 1 команда - На ветке сидели 5 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (5 птиц)
  •  2 команда – Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 4 хвостика? (4 щенка)

 

  • 1 команда – Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
  • 2 команда – Три теленка, сколько ног? (ни одной)

 

  • 1 команда - В снег упал Сережка,

А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

  • 2 команда - Четыре краски есть у Сани,
                      Одна у маленького брата.
                      Все краски посчитайте сами.
                      Ну, постарайтесь-ка, ребята!

 

2 улица «Отгадай-ка»

 

- Назовите зашифрованное слово (слайды с 13 по 16)

  • по2 л           р 1 ка

 

  • с3ж              р1а   

 

3 улица «Собирай-ка»

 

- Каждая команда получает набор фигур и силуэт животного. По команде должны выложить данное животное.

- Проверьте себя (слайд 17)

- Вспомните сказки, в которых главный герой заяц. За правильный ответ дается жетон.

 

4 улица «Отдыхай-ка»

 

Игра «Тише едешь, дальше будешь! Раз, два, три...»

- Пока говорятся данные слова, дети делают несколько шагов. Как только услышали слово «три», дети останавливаются. Кто не успел, тот выходит из игры и садится на свое место.

 

     Игра для мальчиков

- Кто дальше сможет кинуть листочек бумажки (по 2 мальчика от команд)

- Догадайтесь, что надо сделать, чтобы бумажка улетела дальше. (скомкать)

 

Игра для девочек

«Пять имен»

- Делают 5 шагов и называют имя. Кто быстрее назовет имена.

 

 

5 улица «Смекай-ка»

 

Каждая команда получает задание на листочках.

Команды должны записать примеры на сложение за минуту.

Кто сможет быстро правильно записать и решить примеры.

 

6 улица «Шуточная»

 

- Какая из команд четко, правильно и быстро произнесут скороговорку.

 

  • « Два щенка, щека к щеке,

             Щиплют щетку в уголке»

  • «Во дворе трава

На траве дрова

Раз дрова, два дрова, три дрова»

 

- Кто знает еще какие-нибудь скороговорки.

 

7 улица «Загадочная»

 

- Кто умеет хорошо отгадывать загадки, но не простые, а математические. Нужно не только сказать отгадку, но и назвать услышанное число.

 

  • Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

 

  • Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (ножницы)

 

  • У него глаза цветные,

Не глаз, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)

 

  • На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять. (стул)

 

  • Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкою, топором. (пальцы)

 

  • Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет. (жук)

 

- Молодцы!

- Наше путешествие завершается. Вам нужно выполнить еще одно задание.

- Вы должны прочитать пословицу.

- Каждая команда совещается, а потом дает свой вариант пословицы.

 

7                  1                  8                  9                  4

раз               семь            от-               режь            мерь

 

3                  5                  6                  2

от-               о-                 дин              раз

 

 

5                  3                  1                  4                  2                  6

за                 всех             о-дин           все               за                 од-но-го

 

 

- Объясните смысл этой пословицы.

 

-Подведение итогов.

- Награждение грамотами, призы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры-викторины "Путешествие по стране математике" »

Игра-викторина

«Путешествие по стране математике»

1 класс


Цель:

  • проверить знания учащихся по математике;

  • содействие развитию коммуникабельности и умению работать в группах;

  • корректировать внимание, память, мышление;

  • воспитывать интерес к урокам математики.

Оборудование: замок, домик, звукозапись, цифры, картинки, геометрический материал, ребусы, пословица, рисунки детей, магнитофон, песочные часы, кроссворд, занимательный квадрат, презентация.


Ход занятия

I Организационный момент

1) Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на игру – викторину «Путешествие по стране математики». (слайд 1)

Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки. Наши гости (ведущий представляет членов жюри) помогут нам узнать, какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах. Успех будет зависеть и от того также, на сколько тихо вы можете разговаривать. Не удивляйтесь, ведь если вы будете громко разговаривать при обсуждении вопроса, то соперники за соседним столом могут услышать правильный ответ и победа достанется другой команде.

2) Наши правила. За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать жетон. Я задаю вам вопрос и тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать. Правила всем понятны?

3) Мы начинаем с приветствия. Игра «Построй башню». Один из вас кладет руку на парту ладонью вниз и называет свое имя. Другой член команды кладет свою руку ладонью вниз на руку первого и также называет свое имя. И так далее до последнего члена команды.

Ведущий сопровождает свой рассказ демонстрацией.

4) Загадка:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)


- Итак, отправляемся в страну математики.(слайд 2)







II Сценка «Цифры от 0 до 9» (слайд 3)

(Выходят дети с картинками цифр)


0

Цифра вроде буквы «О» -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!


1

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.


2

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.


3

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

4

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.


5

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.


6

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.


7

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.


8

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.


9

Цифра девять, иль девятка, -

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.


- Наш путь будет долгим и трудным по огромной стране математики, поэтому нам надо хорошо подготовиться.

- Посмотрите, перед нами необычный домик. (слайд 4)


(раздается загадочный голос, звукозапись)


- Вы сможете зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы:


  • В небе парят ласточки (3).(слайд 5)

  • В пруду плавает уточка (2). (слайд 6)

  • Пахнет сеном. У крыльца лежит серп, который положили после работы. (5). (слайд 7)

  • Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь. (слайд 8)

  • Вешаем курточки на сломанный сучок (1). (слайд 9)

  • Поставили у стола перевернутый стул (4), поели бубликов и тронулись дальше в путь. (слайд 10)


- Итак, мы можем войти в страну математики.


(звучит музыка)


III Конкурсы

А теперь проведем небольшую разминку и немного поиграем.

Разминка (слайд 11)


Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

(Дети выполняют прыжки).


Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

(Дети встают на носочки).


Сколько точек в нашем круге,

Столько раз поднимем руки.

(Дети поднимают руки).


Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

(Дети поднимают руки).







1 улица «Посчитай-ка» (слайд 12)


- Здесь победит самый внимательный. За правильный ответ даются жетоны.


  • 1 команда - На ветке сидели 5 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (5 птиц)

  • 2 команда – Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 4 хвостика? (4 щенка)


  • 1 команда – Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

  • 2 команда – Три теленка, сколько ног? (ни одной)


  • 1 команда - В снег упал Сережка,

А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

  • 2 команда - Четыре краски есть у Сани,
    Одна у маленького брата.
    Все краски посчитайте сами.
    Ну, постарайтесь-ка, ребята!


2 улица «Отгадай-ка»


- Назовите зашифрованное слово (слайды с 13 по 16)

  • по2 л р 1 ка


  • с3ж р1а


3 улица «Собирай-ка»


- Каждая команда получает набор фигур и силуэт животного. По команде должны выложить данное животное.

- Проверьте себя (слайд 17)

- Вспомните сказки, в которых главный герой заяц. За правильный ответ дается жетон.


4 улица «Отдыхай-ка»


Игра «Тише едешь, дальше будешь! Раз, два, три...»

- Пока говорятся данные слова, дети делают несколько шагов. Как только услышали слово «три», дети останавливаются. Кто не успел, тот выходит из игры и садится на свое место.


Игра для мальчиков

- Кто дальше сможет кинуть листочек бумажки (по 2 мальчика от команд)

- Догадайтесь, что надо сделать, чтобы бумажка улетела дальше. (скомкать)


Игра для девочек

«Пять имен»

- Делают 5 шагов и называют имя. Кто быстрее назовет имена.



5 улица «Смекай-ка»


Каждая команда получает задание на листочках.

Команды должны записать примеры на сложение за минуту.

Кто сможет быстро правильно записать и решить примеры.


6 улица «Шуточная»


- Какая из команд четко, правильно и быстро произнесут скороговорку.


  • « Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке»

  • «Во дворе трава

На траве дрова

Раз дрова, два дрова, три дрова»


- Кто знает еще какие-нибудь скороговорки.


7 улица «Загадочная»


- Кто умеет хорошо отгадывать загадки, но не простые, а математические. Нужно не только сказать отгадку, но и назвать услышанное число.


  • Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)


  • Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (ножницы)


  • У него глаза цветные,

Не глаз, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)


  • На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять. (стул)


  • Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкою, топором. (пальцы)


  • Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет. (жук)


- Молодцы!

- Наше путешествие завершается. Вам нужно выполнить еще одно задание.

- Вы должны прочитать пословицу.

- Каждая команда совещается, а потом дает свой вариант пословицы.


7 1 8 9 4

раз семь от- режь мерь


3 5 6 2

от- о- дин раз



5 3 1 4 2 6

за всех о-дин все за од-но-го



- Объясните смысл этой пословицы.


-Подведение итогов.

- Награждение грамотами, призы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект игры-викторины "Путешествие по стране математике"

Автор: Передних Татьяна Ивановна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства