Игра-викторина
«Путешествие по стране математике»
1 класс
Цель:
- проверить знания учащихся по математике;
- содействие развитию коммуникабельности и умению работать в группах;
- корректировать внимание, память, мышление;
- воспитывать интерес к урокам математики.
Оборудование: замок, домик, звукозапись, цифры, картинки, геометрический материал, ребусы, пословица, рисунки детей, магнитофон, песочные часы, кроссворд, занимательный квадрат, презентация.
Ход занятия
I Организационный момент
1) Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на игру – викторину «Путешествие по стране математики». (слайд 1)
Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки. Наши гости (ведущий представляет членов жюри) помогут нам узнать, какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах. Успех будет зависеть и от того также, на сколько тихо вы можете разговаривать. Не удивляйтесь, ведь если вы будете громко разговаривать при обсуждении вопроса, то соперники за соседним столом могут услышать правильный ответ и победа достанется другой команде.
2) Наши правила. За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать жетон. Я задаю вам вопрос и тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать. Правила всем понятны?
3) Мы начинаем с приветствия. Игра «Построй башню». Один из вас кладет руку на парту ладонью вниз и называет свое имя. Другой член команды кладет свою руку ладонью вниз на руку первого и также называет свое имя. И так далее до последнего члена команды.
Ведущий сопровождает свой рассказ демонстрацией.
4) Загадка:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
- Итак, отправляемся в страну математики.(слайд 2)
II Сценка «Цифры от 0 до 9» (слайд 3)
(Выходят дети с картинками цифр)
0
Цифра вроде буквы «О» -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
1
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2
А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
4
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
8
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
9
Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
- Наш путь будет долгим и трудным по огромной стране математики, поэтому нам надо хорошо подготовиться.
- Посмотрите, перед нами необычный домик. (слайд 4)
(раздается загадочный голос, звукозапись)
- Вы сможете зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы:
- В небе парят ласточки (3).(слайд 5)
- В пруду плавает уточка (2). (слайд 6)
- Пахнет сеном. У крыльца лежит серп, который положили после работы. (5). (слайд 7)
- Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь. (слайд 8)
- Вешаем курточки на сломанный сучок (1). (слайд 9)
- Поставили у стола перевернутый стул (4), поели бубликов и тронулись дальше в путь. (слайд 10)
- Итак, мы можем войти в страну математики.
(звучит музыка)
III Конкурсы
А теперь проведем небольшую разминку и немного поиграем.
Разминка (слайд 11)
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
(Дети выполняют прыжки).
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
(Дети встают на носочки).
Сколько точек в нашем круге,
Столько раз поднимем руки.
(Дети поднимают руки).
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
(Дети поднимают руки).
1 улица «Посчитай-ка» (слайд 12)
- Здесь победит самый внимательный. За правильный ответ даются жетоны.
- 1 команда - На ветке сидели 5 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (5 птиц)
- 2 команда – Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 4 хвостика? (4 щенка)
- 1 команда – Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
- 2 команда – Три теленка, сколько ног? (ни одной)
- 1 команда - В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
- 2 команда - Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята!
2 улица «Отгадай-ка»
- Назовите зашифрованное слово (слайды с 13 по 16)
- по2 л р 1 ка
- с3ж р1а
3 улица «Собирай-ка»
- Каждая команда получает набор фигур и силуэт животного. По команде должны выложить данное животное.
- Проверьте себя (слайд 17)
- Вспомните сказки, в которых главный герой заяц. За правильный ответ дается жетон.
4 улица «Отдыхай-ка»
Игра «Тише едешь, дальше будешь! Раз, два, три...»
- Пока говорятся данные слова, дети делают несколько шагов. Как только услышали слово «три», дети останавливаются. Кто не успел, тот выходит из игры и садится на свое место.
Игра для мальчиков
- Кто дальше сможет кинуть листочек бумажки (по 2 мальчика от команд)
- Догадайтесь, что надо сделать, чтобы бумажка улетела дальше. (скомкать)
Игра для девочек
«Пять имен»
- Делают 5 шагов и называют имя. Кто быстрее назовет имена.
5 улица «Смекай-ка»
Каждая команда получает задание на листочках.
Команды должны записать примеры на сложение за минуту.
Кто сможет быстро правильно записать и решить примеры.
6 улица «Шуточная»
- Какая из команд четко, правильно и быстро произнесут скороговорку.
- « Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке»
- «Во дворе трава
На траве дрова
Раз дрова, два дрова, три дрова»
- Кто знает еще какие-нибудь скороговорки.
7 улица «Загадочная»
- Кто умеет хорошо отгадывать загадки, но не простые, а математические. Нужно не только сказать отгадку, но и назвать услышанное число.
- Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (иголка)
- Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (ножницы)
- У него глаза цветные,
Не глаз, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (светофор)
- На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (стул)
- Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкою, топором. (пальцы)
- Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет. (жук)
- Молодцы!
- Наше путешествие завершается. Вам нужно выполнить еще одно задание.
- Вы должны прочитать пословицу.
- Каждая команда совещается, а потом дает свой вариант пословицы.
7 1 8 9 4
раз семь от- режь мерь
3 5 6 2
от- о- дин раз
5 3 1 4 2 6
за всех о-дин все за од-но-го
- Объясните смысл этой пословицы.
-Подведение итогов.
- Награждение грамотами, призы.