kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Путешествие в Песочную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательных процессов, создание у детей радостного настроения в процессе совместных игр с песком.

Задачи:

1.Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2.Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

3.Активизация словарного запаса.

Материал: песочница, изображение солнышка, тучки, золотой рыбки, палочки для рисования на песке, лейка с водой, песок; музыка.

                                      Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу под музыку.

В-ль: Дети! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в удивительную Песочную страну. Я надеюсь, что мы попадем в сказку, а может быть, и сами построим сказочный мир. Согласны?

Но без разрешения песочного гнома нам туда не попасть. Давайте попросим его прийти к нам.

         (Встать вокруг песочницы.  Вытянуть руки вперед,  ладонями вниз)

Закройте глаза, произнесите вместе со мной:

           В ладошки наши посмотри,

         В них доброту, любовь найди.

         Песочный Гном, к нам приди!

Гном: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Я приглашаю вас в свою страну, но вы должны запомнить правила. Которые обязательно должны соблюдать все мои гости:

                   Здесь нельзя кусаться, драться!

                   И нельзя песком кидаться!

                   Можно строить и творить:

                   Реки, горы и моря-

                   Чтобы жизнь вокруг была!

В. Дети, вы запомнили правила?

Г. Добро пожаловать в мою песочную страну. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок волшебный. Он может чувствовать прикосновения и говорить.

Давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй, песок!

- Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо.

- А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.

Ребята, какой песок? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый?

Давайте поиграем с песочком. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. Теперь двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-А теперь его возьмем в кулачки так, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим.

- Давайте погладим песочек ладонями.

В. Дети, пока мы играли с песочком, на небе появилось яркое солнышко!

(выполняется физкультминутка)

          Утром солнышко проснулось,

         Сладко-сладко потянулось

         И, откинув одеяло,

         С нами в сказку побежало.

Давайте мы тоже сделаем на песке солнышко. Давайте нарисуем солнышку улыбку, глаза. Какое солнышко у нас получилось? (Доброе, веселое)

Солнышко еще не жаркое и лучики у него короткие. Давайте погладим лучики пальчиком.

Солнышко пригревает сильнее,  и лучики становятся длинными. Давайте нарисуем пальчиком длинные лучики.

- Ребята, пока мы играли с солнышком, на небе появилась тучка. Она такая темная, что мне кажется, что сейчас пойдет дождь.

Гном: Да, ребята, в песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки.( воспитатель показывает способы увлажнения песка

« Дождик моросит»- через разбрызгиватель; « Ручеек течет»-струя из лейки)

В. Дети, наш Гном загрустил. А почему?

Г. Этот дождь напомнил мне грустную историю. Друзья мои, присаживайтесь, я расскажу вам историю про Золотую рыбку с которой приключилось несчастье.  (Звучит музыка)

В моей сказочной стране жила прекрасная золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, у нее было много подруг, с которыми они любили играть и плескаться. Вот решили однажды рыбки поиграть. Стали друг за другом гоняться, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был голодный и очень сердитый. Вы помните, что ест осьминог? Проснулся осьминог и как закричит на рыбок:

          Рыбки, рыбки, берегитесь,

         На пути не становитесь,

         Я нисколько не шучу,

         Быстро вас я проглочу!

Бедные рыбки задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Ребята, где могли спрятаться рыбки? ( в водорослях)

Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подождать, пока рыбки сами выплывут. Прилег на песок и задремал. А

Рыбки тихо-тихо, осторожно выбрались из водорослей и уплыли далеко в

море, а наша рыбка осталась совсем одна, ей очень тяжело без подружек.

В. Добрый Гном, не грусти! Мы можем помочь Золотой рыбке!

- Ребята, давайте слепим из мокрого песка подружек для рыбки.

(дети лепят из песка рыбок)

         (дети под музыку работают в песочнице)

В. Гном, посмотри, сколько подружек теперь у золотой рыбки!

Г. Да, но эти рыбки не такие яркие и красивые, как Золотая рыбка.

В. Дети, давайте украсим рыбок и водоем  в котором они обитают.

(выставляются подносы с ракушками, камешками, цветной песок)

( после окончания работы дети моют руки)

Гном: Ребята, вы такие добрые! Помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по- настоящему счастливой. В море теперь она не одна, с ней ее подружки. Золотая рыбка благодарит вас и дарит вам раскраски «Обитатели подводного мира»

В. Ребята, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное- быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение. А у вас? Вам понравилось создавать сказку?

А теперь пришла пора прощаться с песочной страной и Гномом.

-Протяните руки над песочницей и повторяйте за мной:

                   В ладошки наши посмотри-

                   Мудрее стали ведь они!

                   Спасибо, милый наш песок,

                   Ты всем нам подрасти помог!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие в Песочную страну"»

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»












Конспект занятия



« Путешествие в Песочную страну»
























Автор- составитель:


Воспитатель

Парфенова А.Н.


Цель: развитие познавательных процессов, создание у детей радостного настроения в процессе совместных игр с песком.

Задачи:

1.Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2.Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

3.Активизация словарного запаса.

Материал: песочница, изображение солнышка, тучки, золотой рыбки, палочки для рисования на песке, лейка с водой, песок; музыка.


Ход занятия


Дети с воспитателем входят в группу под музыку.

В-ль: Дети! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в удивительную Песочную страну. Я надеюсь, что мы попадем в сказку, а может быть, и сами построим сказочный мир. Согласны?

Но без разрешения песочного гнома нам туда не попасть. Давайте попросим его прийти к нам.

(Встать вокруг песочницы. Вытянуть руки вперед, ладонями вниз)

Закройте глаза, произнесите вместе со мной:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочный Гном, к нам приди!

Гном: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Я приглашаю вас в свою страну, но вы должны запомнить правила. Которые обязательно должны соблюдать все мои гости:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Реки, горы и моря-

Чтобы жизнь вокруг была!

В. Дети, вы запомнили правила?

Г. Добро пожаловать в мою песочную страну. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок волшебный. Он может чувствовать прикосновения и говорить.

Давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй, песок!

- Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо.

- А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.

Ребята, какой песок? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый?

Давайте поиграем с песочком. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. Теперь двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-А теперь его возьмем в кулачки так, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим.

- Давайте погладим песочек ладонями.

В. Дети, пока мы играли с песочком, на небе появилось яркое солнышко!

(выполняется физкультминутка)

Утром солнышко проснулось,

Сладко-сладко потянулось

И, откинув одеяло,

С нами в сказку побежало.

Давайте мы тоже сделаем на песке солнышко. Давайте нарисуем солнышку улыбку, глаза. Какое солнышко у нас получилось? (Доброе, веселое)

Солнышко еще не жаркое и лучики у него короткие. Давайте погладим лучики пальчиком.

Солнышко пригревает сильнее, и лучики становятся длинными. Давайте нарисуем пальчиком длинные лучики.

- Ребята, пока мы играли с солнышком, на небе появилась тучка. Она такая темная, что мне кажется, что сейчас пойдет дождь.

Гном: Да, ребята, в песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки.( воспитатель показывает способы увлажнения песка

« Дождик моросит»- через разбрызгиватель; « Ручеек течет»-струя из лейки)

В. Дети, наш Гном загрустил. А почему?

Г. Этот дождь напомнил мне грустную историю. Друзья мои, присаживайтесь, я расскажу вам историю про Золотую рыбку с которой приключилось несчастье. (Звучит музыка)

В моей сказочной стране жила прекрасная золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, у нее было много подруг, с которыми они любили играть и плескаться. Вот решили однажды рыбки поиграть. Стали друг за другом гоняться, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был голодный и очень сердитый. Вы помните, что ест осьминог? Проснулся осьминог и как закричит на рыбок:

Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!


Бедные рыбки задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Ребята, где могли спрятаться рыбки? ( в водорослях)

Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подождать, пока рыбки сами выплывут. Прилег на песок и задремал. А

Рыбки тихо-тихо, осторожно выбрались из водорослей и уплыли далеко в

море, а наша рыбка осталась совсем одна, ей очень тяжело без подружек .


В. Добрый Гном, не грусти! Мы можем помочь Золотой рыбке!

- Ребята, давайте слепим из мокрого песка подружек для рыбки.

(дети лепят из песка рыбок)

(дети под музыку работают в песочнице)

В. Гном, посмотри, сколько подружек теперь у золотой рыбки!

Г. Да, но эти рыбки не такие яркие и красивые, как Золотая рыбка.


В. Дети, давайте украсим рыбок и водоем в котором они обитают.

(выставляются подносы с ракушками, камешками, цветной песок)


( после окончания работы дети моют руки)


Гном: Ребята, вы такие добрые! Помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по- настоящему счастливой. В море теперь она не одна, с ней ее подружки. Золотая рыбка благодарит вас и дарит вам раскраски «Обитатели подводного мира»

В. Ребята, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное- быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение. А у вас? Вам понравилось создавать сказку?

А теперь пришла пора прощаться с песочной страной и Гномом.

-Протяните руки над песочницей и повторяйте за мной:

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие "Путешествие в Песочную страну"

Автор: Парфенова Алла Николаевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект итогового занятия по ФЭМП. Старшая группа.Тема: Путешествие в страну «Математика».  (Познание) "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-femp-starshaia-ghruppa-tiema-putieshiestviie-v-stranu-matiematika-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "190793"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427217134"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в страну песка»"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-pieska"
    ["file_id"] => string(6) "319052"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460722362"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект игры-викторины "Путешествие по стране математике" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-ighry-viktoriny-putieshiestviie-po-stranie-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "131013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416058790"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Волшебные лепестки" Игра-путешествие для  тревожных детей 5-6 лет "
    ["seo_title"] => string(80) "volshiebnyie-liepiestki-ighra-putieshiestviie-dlia-trievozhnykh-dietiei-5-6-liet"
    ["file_id"] => string(6) "144737"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418771444"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pesochnaia_terapiia_v_rabote_s_detmi_rannego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "500943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550813303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства