Материал: песочница, изображение солнышка, тучки, золотой рыбки, палочки для рисования на песке, лейка с водой, песок; музыка.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу под музыку.
В-ль: Дети! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в удивительную Песочную страну. Я надеюсь, что мы попадем в сказку, а может быть, и сами построим сказочный мир. Согласны?
Но без разрешения песочного гнома нам туда не попасть. Давайте попросим его прийти к нам.
(Встать вокруг песочницы. Вытянуть руки вперед, ладонями вниз)
Закройте глаза, произнесите вместе со мной:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный Гном, к нам приди!
Гном: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Я приглашаю вас в свою страну, но вы должны запомнить правила. Которые обязательно должны соблюдать все мои гости:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Реки, горы и моря-
Чтобы жизнь вокруг была!
В. Дети, вы запомнили правила?
Г. Добро пожаловать в мою песочную страну. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок волшебный. Он может чувствовать прикосновения и говорить.
Давайте поздороваемся с песочком.
- Здравствуй, песок!
- Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо.
- А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.
Ребята, какой песок? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый?
Давайте поиграем с песочком. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. Теперь двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-А теперь его возьмем в кулачки так, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим.
- Давайте погладим песочек ладонями.
В. Дети, пока мы играли с песочком, на небе появилось яркое солнышко!
(выполняется физкультминутка)
Утром солнышко проснулось,
Сладко-сладко потянулось
И, откинув одеяло,
С нами в сказку побежало.
Давайте мы тоже сделаем на песке солнышко. Давайте нарисуем солнышку улыбку, глаза. Какое солнышко у нас получилось? (Доброе, веселое)
Солнышко еще не жаркое и лучики у него короткие. Давайте погладим лучики пальчиком.
Солнышко пригревает сильнее, и лучики становятся длинными. Давайте нарисуем пальчиком длинные лучики.
- Ребята, пока мы играли с солнышком, на небе появилась тучка. Она такая темная, что мне кажется, что сейчас пойдет дождь.
Гном: Да, ребята, в песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки.( воспитатель показывает способы увлажнения песка
« Дождик моросит»- через разбрызгиватель; « Ручеек течет»-струя из лейки)
В. Дети, наш Гном загрустил. А почему?
Г. Этот дождь напомнил мне грустную историю. Друзья мои, присаживайтесь, я расскажу вам историю про Золотую рыбку с которой приключилось несчастье. (Звучит музыка)
В моей сказочной стране жила прекрасная золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, у нее было много подруг, с которыми они любили играть и плескаться. Вот решили однажды рыбки поиграть. Стали друг за другом гоняться, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был голодный и очень сердитый. Вы помните, что ест осьминог? Проснулся осьминог и как закричит на рыбок:
Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь,
Я нисколько не шучу,
Быстро вас я проглочу!
Бедные рыбки задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Ребята, где могли спрятаться рыбки? ( в водорослях)
Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подождать, пока рыбки сами выплывут. Прилег на песок и задремал. А
Рыбки тихо-тихо, осторожно выбрались из водорослей и уплыли далеко в
море, а наша рыбка осталась совсем одна, ей очень тяжело без подружек.
В. Добрый Гном, не грусти! Мы можем помочь Золотой рыбке!
- Ребята, давайте слепим из мокрого песка подружек для рыбки.
(дети лепят из песка рыбок)
(дети под музыку работают в песочнице)
В. Гном, посмотри, сколько подружек теперь у золотой рыбки!
Г. Да, но эти рыбки не такие яркие и красивые, как Золотая рыбка.
В. Дети, давайте украсим рыбок и водоем в котором они обитают.
(выставляются подносы с ракушками, камешками, цветной песок)
( после окончания работы дети моют руки)
Гном: Ребята, вы такие добрые! Помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по- настоящему счастливой. В море теперь она не одна, с ней ее подружки. Золотая рыбка благодарит вас и дарит вам раскраски «Обитатели подводного мира»
В. Ребята, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное- быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение. А у вас? Вам понравилось создавать сказку?
А теперь пришла пора прощаться с песочной страной и Гномом.
-Протяните руки над песочницей и повторяйте за мной:
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материал: песочница, изображение солнышка, тучки, золотой рыбки, палочки для рисования на песке, лейка с водой, песок; музыка.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу под музыку.
В-ль: Дети! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в удивительную Песочную страну. Я надеюсь, что мы попадем в сказку, а может быть, и сами построим сказочный мир. Согласны?
Но без разрешения песочного гнома нам туда не попасть. Давайте попросим его прийти к нам.
(Встать вокруг песочницы. Вытянуть руки вперед, ладонями вниз)
Закройте глаза, произнесите вместе со мной:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный Гном, к нам приди!
Гном: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Я приглашаю вас в свою страну, но вы должны запомнить правила. Которые обязательно должны соблюдать все мои гости:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Реки, горы и моря-
Чтобы жизнь вокруг была!
В. Дети, вы запомнили правила?
Г. Добро пожаловать в мою песочную страну. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок волшебный. Он может чувствовать прикосновения и говорить.
Давайте поздороваемся с песочком.
- Здравствуй, песок!
- Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо.
- А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.
Ребята, какой песок? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый?
Давайте поиграем с песочком. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. Теперь двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-А теперь его возьмем в кулачки так, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим.
- Давайте погладим песочек ладонями.
В. Дети, пока мы играли с песочком, на небе появилось яркое солнышко!
(выполняется физкультминутка)
Утром солнышко проснулось,
Сладко-сладко потянулось
И, откинув одеяло,
С нами в сказку побежало.
Давайте мы тоже сделаем на песке солнышко. Давайте нарисуем солнышку улыбку, глаза. Какое солнышко у нас получилось? (Доброе, веселое)
Солнышко еще не жаркое и лучики у него короткие. Давайте погладим лучики пальчиком.
Солнышко пригревает сильнее, и лучики становятся длинными. Давайте нарисуем пальчиком длинные лучики.
- Ребята, пока мы играли с солнышком, на небе появилась тучка. Она такая темная, что мне кажется, что сейчас пойдет дождь.
Гном: Да, ребята, в песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки.( воспитатель показывает способы увлажнения песка
« Дождик моросит»- через разбрызгиватель; « Ручеек течет»-струя из лейки)
В. Дети, наш Гном загрустил. А почему?
Г. Этот дождь напомнил мне грустную историю. Друзья мои, присаживайтесь, я расскажу вам историю про Золотую рыбку с которой приключилось несчастье. (Звучит музыка)
В моей сказочной стране жила прекрасная золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, у нее было много подруг, с которыми они любили играть и плескаться. Вот решили однажды рыбки поиграть. Стали друг за другом гоняться, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был голодный и очень сердитый. Вы помните, что ест осьминог? Проснулся осьминог и как закричит на рыбок:
Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь,
Я нисколько не шучу,
Быстро вас я проглочу!
Бедные рыбки задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Ребята, где могли спрятаться рыбки? ( в водорослях)
Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подождать, пока рыбки сами выплывут. Прилег на песок и задремал. А
Рыбки тихо-тихо, осторожно выбрались из водорослей и уплыли далеко в
море, а наша рыбка осталась совсем одна, ей очень тяжело без подружек .
В. Добрый Гном, не грусти! Мы можем помочь Золотой рыбке!
- Ребята, давайте слепим из мокрого песка подружек для рыбки.
(дети лепят из песка рыбок)
(дети под музыку работают в песочнице)
В. Гном, посмотри, сколько подружек теперь у золотой рыбки!
Г. Да, но эти рыбки не такие яркие и красивые, как Золотая рыбка.
В. Дети, давайте украсим рыбок и водоем в котором они обитают.
(выставляются подносы с ракушками, камешками, цветной песок)
( после окончания работы дети моют руки)
Гном: Ребята, вы такие добрые! Помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по- настоящему счастливой. В море теперь она не одна, с ней ее подружки. Золотая рыбка благодарит вас и дарит вам раскраски «Обитатели подводного мира»
В. Ребята, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное- быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение. А у вас? Вам понравилось создавать сказку?
А теперь пришла пора прощаться с песочной страной и Гномом.
-Протяните руки над песочницей и повторяйте за мной: