Развивать изобразительные навыки, художественный вкус.
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу, способность сопереживания;
Воспитывать способность детей выслушивать ответы товарищей.
Воспитывать аккуратность
Вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.
Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа с детьми: изучить эмоциональные состояния и научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения и интонации. Проигрывание ситуаций с различными видами эмоционального состояния.
Виды деятельности в ходе НОД: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная.
Формирование УУД: Проявляет осознанные познавательные интересы (смыслообразование), способен доводить начатое до конца (саморегуляция), слушает собеседника и вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы (коммуникативные).
практические: рисование на песке (в создании образов на основе заданных элементов и самостоятельно).
Оборудование и материал: столы с песком; кубики с эмоциями на каждого ребенка; салфетки влажные; магнитная доска; музыкальный центр с записью мелодичной музыки; картинки с эмоциями различных персонажей; тактильные дорожки; шаблон цветик – семицветик.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этапы НОД
Прод-ность
Методы, приемы, формы
Ход
1.Организационный этап подготовка к НОД)
2 мин
Игра «Подари улыбку другу, пусть она идет по кругу».
Здравствуйте ребята!!!
Проходите, я очень рада вас видеть.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Подарим друг другу самую добрую улыбку.
Молодцы, а сейчас повторяйте за мной:
Ребята повторяют движения.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло. (Поднять руки вверх).
Солнышко лучик тебе протянуло. (Протянуть руки в центр круга). Солнышко щечку тебе полоскало. (Погладить ладонями щечки).
Доброго утра Вам пожелало! (Прижать ладони к груди).
2.1 Основная часть
10 мин
Педагог-психолог:
Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей: Педагог-психолог: А в какое время играют снегом? Ответы детей
Педагог-психолог:
А в какое время года играют песком? Ответы детей. Педагог-психолог:
А вот лета ждать нам еще долга.(Педагог-психолог приготавливает – цветик-семицветик) Ребята, а я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, зато там много песка, и ваши ручки могут в него окунуться. И даже с песком можно поиграть ведь он полон нежности, чистоты и дружелюбия. Ну, что отправимся в эту страну. (ответы детей). Педагог-психолог:
Давайте пофантазируем.
В моих руках находится цветик – семицветик. Как только я оторву листочек и произнесу волшебные слова. Мы и окажемся в стране «Чудес».
Возьмитесь за руки.
Педагог-психолог отрывает лепесток.
Педагог-психолог:
Лети, лети лепесток через запад на восток,Через север, через юг.Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по нашему вели!»
Дети открывают глаза.
Педагог-психолог снимает со столов ткань.
Педагог-психолог.
Ребята мы с вами оказались в чудной стране «Песка». Ну, что идем
7 мин
Проблемный вопрос
Физкультминутка
Демонстрация видеоролика
Игра: «Наблюдатели»
Вопросы
Беседа по ходу видеоролика
Проблемный вопрос
- Принцесса приглашает нас в гости в сою волшебную страну. Вы хотите в гости? Она предлагает полететь на облаках! Конечно, Песчинка, ты волшебница и умеешь летать, а как же мы с ребятами поднимемся на облако?
- Принцесса говорит, что может нам помочь. Она подарила нам волшебный песок и как только этот песок коснется нас, мы сможем летать. Теперь мы можем подняться на облачко. Повторяйте за мной волшебные слова: (звучит музыка)
Мы порхаем, мы порхаем,
Над землею все взлетаем.
Нас подхватит ветерок,
В страну фантазий унесет.
Воспитатель: посмотрите, какие облачка, давайте присядем на них и отправимся в путешествие. (Дети «подлетают» к экрану и присаживаются на подушки).
- Как приятно летать. Мы поднимаемся все выше и выше.
- Только мы уже очень высоко и землю видно плохо. Но, не беда, у меня есть бинокль. В него мы все увидим. Вот я вижу лес, а вот и зайчик проскакал! Какой смешной, маленький! Что вы видите, ребята? (ответы детей).
- Ребята, сколько всего интересного вы увидели! Посмотрите вокруг. Мы летим в облаках. Как красиво! А скажите, какие они, облака? (ответы детей).
Кто это впереди! Птицы, интересно, куда они летят?
Видеоролик про облако, комментарии воспитателя по ходу видеоролика.
- Что случилось с облачком? Из-за чего оно расстроилось? Можем мы ему помочь? Как ему помочь? Давайте спросим у Принцессы Песчинки.
Песчинка предлагает нарисовать новые, красивые облачка. Тогда наше Облако посмотрит на рисунки и научится создавать новые, оригинальные, интересные облачка. Только чем же мы будем рисовать? (ответы детей).
Песчинка предлагает нарисовать их на песке. Для этого мы должны спуститься на землю. Ведь мы с вами до сих пор сидим на облачках.
Мы порхаем, мы порхаем,
И на землю прилетаем.
2.3. Работа с планшетами для рисования песком.
14 мин
Пальчиковая гимнастика «Облака»
Демонстрация приемов рисования
Создание образов на основе заданных элементов
Создание самостоятельных образов
- это специальные планшеты с песком на них можно рисовать. Только у Принцессы Песчинки есть правила для тех, кто хочет рисовать на песке.
С песком нужно обращаться бережно, не раскидывать его и уж тем более не бросать его в других ребят;
Нужно стараться рисовать красиво и не портить рисунки других ребят;
Нужно подготовить свои ручки для рисования: закатать рукава (у кого они есть) и сделать зарядку для пальчиков:
- Воспитатель демонстрирует приемы рисования:
насыпь песка кулаком (дорожки) и щепоткой (камушки); насыпание фона, рисование одним пальцем (лучики у солнца), несколькими пальцами (травка). Рисование различными частями ладони, кулаком (дерево и камушки), подушечками пальцев (яблочки).
Дети повторяют за воспитателем (за одним планшетом).
- Теперь, ребята, каждый подойдите к своему планшету. Посмотрите, что на них нарисовано. Это облачка. На что похоже твое облако, Саша? ….
Только, чтобы изображения облаков стали совсем похожи на кошку, рыбку... нужно их дорисовать, добавить детали.
Вот какие, замечательные облака у вас получились.
Но, вот налетел ветерок и унес облачка в небо.
- А теперь, ребята, сами придумайте новые облачка, нарисуйте их. (Воспитатель поочередно подходит к каждому ребенку, обсуждает на что похоже облачко. Дети дорисовывают облачка и украшают их).
- Воспитатель: (вместе с Песчинкой). Какие замечательные облака у вас получились. (Дети рассказывают о том, что у них получилось, рассматривают работы друг друга).
Подведение итогов (Рефлексия).
5 мин
Демонстрация видеоролика
Вопросы
- Давайте посмотрим, понравились ли наши рисунки Облаку (видеоролик).
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, помогли облаку. Теперь у него все будет получаться хорошо. Но нам пора обратно, в детский сад. У меня осталось немного волшебного песка. Подойдите ко мне поближе, отправляемся в обратный путь.
- Вот мы снова очутились в нашем нарядном зале. Понравилось вам, ребята путешествовать (ответы детей).
- Принцесса Песчинка говорит мне, что приготовила для вас подарки (подарки детям).Сейчас вы пойдете гулять? Обязательно посмотрите на небо, может быть там проплывут облака из волшебной страны, похожие на те, что нарисовали вы.
Педагог-психолог:
Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Дети: осень.
Педагог-психолог:
А в какое время играют снегом?
Дети: зимой.
Педагог-психолог:
А в какое время года играют песком?
Дети: летом.
Педагог-психолог:
За окошком как вы видите, есть немного снега. Но пока его недостаточна. Но ничего мои дорогие, еще он нас порадует своим белым пушистым покровом.
Ребята, а я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, зато там много песка, и ваши ручки можно в него окунуть. И даже с песком можно поиграть ведь он полон нежности, чистоты и дружелюбия. Ну, что отправимся в эту страну.
Дети: да.
Педагог-психолог:
Давайте пофантазируем.
В моих руках находится цветик – семицветик. Как только я оторву листочек и произнесу волшебные слова. Мы и окажемся в стране «Чудес».
Возьмитесь за руки.
Педагог-психолог отрывает лепесток.
Педагог-психолог:
Лети, лети лепесток через запад на восток,Через север, через юг.Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по нашему вели!»
Дети открывают глаза.
Педагог-психолог снимает со столов ткань.
Педагог-психолог.
Ребята мы с вами оказались в чудной стране «Песка». Ну, что идем.
Нам даже выложили тропинку.
(Разложены следы к столу, дети вступают на них).
Подходят к столу с песком.
Педагог-психолог:
Посмотрите ребята, что это?
Ответы детей: песок.
Педагог-психолог:
Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
Правила игры с ним:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
5. После игры с песком – помой руки!
Педагог-психолог:
Молодцы! Все правила запомнили!
Положите свои ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладошки. Какой он на ощупь?
Ответы детей: сухой, шершавый, мягкий.
Педагог-психолог:
Давайте с ним поздороваемся.
Педагог-психолог и дети: «Здравствуй песок».
Педагог-психолог:
Вы слышите, мне кажется он с нами здоровается
Ответы детей: Я не слышу, и я не слышу
Педагог-психолог: Мне кажется, он говорит нам. Но только тихое и совсем не громко. Видимо настроение у него сегодня грустное. Давайте его развеселим.
Ответы детей: Мы согласны.
Педагог-психолог:
Давайте мы его пощекочем сначала одной рукой, каждым пальчиком, затем другой рукой. А теперь двумя руками.
Можно аккуратно пересыпать песочек из одной ладошки в другую. Чувствуете как приятно стало нашим ладошкам.
А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.
Пошли пальчики гулять.
Долго, долго шли пешком.
А затем бегом, бегом.
Немного поскакали.
И в конце пути упали.
Педагог-психолог:
У вас замечательно получилось. Наш песочек очень обрадовался, что Вы с ним поиграли. И для Вас он приготовил небольшой сюрприз.
В кабинете стоят кубики (полукругом)
Педагог-психолог:
Смотрите, это же кубики нашей сказочный страны. Я попрошу присесть на них. Кубики не простые, а тоже загадочные как и наша страна. Если их перевернуть, то вы увидите. Что?
Ребята подходят к кубикам и переворачивают кубики.
Ответы детей: эмоции.
Педагог-психолог: Правильно.
Педагог-психолог:
Каждому из Вас нужно будет изобразить данную эмоцию, порадую себя.
Дети поочередно, изображают ту эмоцию, которая нарисована на кубике.
Педагог-психолог:
Ребята, а кто может рассказать, когда бывают такие настроения.
Ответы детей: При разных жизненных ситуациях.
Педагог-психолог: Кто хочет рассказать?
Например, Катя. Расскажи ребятам, когда человек может испытать эмоцию радости.
Катя рассказывает ситуацию, когда человек может испытать такое чувство.
Педагог-психолог:
А давайте все вместе тоже испытаем это чувство.
Поиграем в игру «Солнечный зайчик».
Педагог-психолог: Давайте представим наши ручки, это солнечный зайчик. Сейчас ваши ладони будут гладить - лицо, ручки, ножки. Солнечный зайчик побежал по лицу (гладим - лобик, носик, щечки, ротик, подбородок). Он забрался на животик – погладим животик. Солнечный зайчик озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Обнимаем себя.
Педагог-психолог: Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком. Давайте глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Педагог-психолог: А теперь нам надо возвращаться в наш детский сад. Вставайте в кружок.
Педагог-психолог отрывает лепесток.
Педагог-психолог:
Лети, лети лепесток через запад на восток,Через север, через юг.Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по нашему вели!»
Педагог-психолог: Ребята, давайте встанем в кружок. И поднимем наши ручки вверх . Чем выше подняты руки – тем лучше вы себя чувствуете.
Педагог-психолог: Ребята спасибо вам за работу на занятии!