Просмотр содержимого документа
«Психолого- педагогическая характеристика 1 класса»
Психолого –педагогическая характеристика 2 класса
Классный коллектив образован 1.09.2019 года.
В 1-«Г» классе обучалось 24 человек, из них 13 мальчиков и 11 девочек.
23 ребенка – 2012 года рождения, 1 ребенок – 2013 года.
До поступления в школу 19 детей посещали детский сад, 4 детей находились на домашнем воспитании. 23 ребёнка из полных семей, 1 ребенок из неполной. Из многодетных семей- 5. В классе 3 человека с ОВЗ, нарушение речи.
Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.
Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Маковееву В., Писаревского М., Бавыкина К., Михееву С., Медведеву М., Галичеву С.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Исаев Егор, Кондратенко М., Богданова К., Крючков Н.
Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем первоклассникам дается легко. 4 человека испытывают трудности с чтением, письмом и речью. Нуждаются в помощи логопеда 3 ребенка.
Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. К таким учащимся относятся Рыбалко Р., Данилов И. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.
У детей складываются хорошие дружеские отношения. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам. Во внеурочную деятельность вовлечены все учащиеся. Они посещают творческие объединения «В мире книг», «Я –пешеход и пассажир», «Подвижные игры», «Умники и умницы», «Декоративно- прикладное искусство», «Психологическая азбука». Усова П., Московченко Л. и Богданова К. занимаются гимнастикой, Науменко П., Колпакова М., Исаев Е., Кондратенко М., Михеева С занимаются хореографией, Писаревский М, Голенко В, Данилов И- спортивным ориентированием, Ключников З и Белов А-дзюдо. Мурастов Е- футболист.
Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. В основном семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям.