Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика класса и анализ воспитательной работы.»
Психолого-педагогическая характеристика 8-а класса
В классе 28 учеников. Из них 11 девочек и 17 мальчиков.
Способ организации учебной деятельности в данном классе – поисковый. Взаимоотношения со сверстниками, учителями – доброжелательные. Конфликтные ситуации в классе не возникают. Уровень самоуправления находится в руках учителя. В классе нет изгоев. Лидеры - Мороз Елена, Семенченко Алина.
В классе 7 малообеспеченных семей:
Кармазин Никита
Дронова Мария
Пузанова Анастасия
Семенченко Алина
Григорян Артём
Бобылева Полина
Щербаков Влад
Рубан Сергей
Овечкин Глеб
Неполные семьи – Щербаков Влад, Овечкин Глеб
Многодетные семьи – Безруков Максим, Рубан Сергей
Имеются дети с ослабленным здоровьем: Дронова Мария, Аникеич Артем. У многих детей плохое зрение: Малеев Даниил, Овечкин Глеб, Кожемяко Дарья, Гончаров Егор, Иванцов Иван, Безруков Максим, Дронова Мария. Уровень развития коллектива – средний. Пассивность, невнимательность характерны для: Овечкина Глеба, Горбунова Илона. В классе есть и активные дети:
Аникеич Артем
Безруков Максим
Мороз Елена
Бобылева Полина
Мороз Владимир
Семенченко Алина
Имеются малообщительные дети – Григорян Артем, Родоманова Арина. Не все учащиеся проявляют интерес к учению – Алексееко Иван, Иванцов Иван, Овечкин Глеб, Пузанова Анастасия. У учащихся класса развита словесно-логическая память.
Мышление – наглядно-образное . Оно постоянно опирается на восприятие или представления.
Основные цели и задачи классного коллектива:
Продолжить формирование у учащихся добросовестного отношения к учебе, как к главному виду деятельности.
Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
Продолжить работу по формированию детского коллектива , привлекать всех детей к выполнению общественных поручений, создать в классе атмосферу доброжелательности.
Формировать эстетическое отношение к природе, искусству.
Изучать и выполнять правила дорожного движения .
Работать над формированием культурно-гигиенических навыков и культурного поведения.
Формирования общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений.
Развитие самосознания и культуры общения.
Приобщение к ведущим духовным ценностям Отечества, края, воспитание гражданственности.
Велась работа по патриотическому воспитанию. В течение года были посещены районный краеведческий музей, детская библиотека, школьный музей.
В течение года проводились мероприятия «Спешите сделать добро», «В школе вежливых наук»… Воспитанию правильного отношения к труду способствовала организация общественной деятельности ребят. Это дежурство по классу, участие в субботнике, посадке цветов, участие в трудовой практике. Все учащиеся класса активно принимали участие, добровольно выполняли трудовые поручения.
Одним из видов воспитательной работы является формирование здорового образа жизни. В течение года проводились инструктажи по технике безопасности: по предупреждению детского травматизма, правил дорожного движения, у водоемов, при обращениях со взрывчатыми веществами, по правилам противопожарной безопасности. В течение года проводились классные часы по правилам дорожного движения.
Проведено 4 классных собрания, где рассматривались различные вопросы (выборы актива класса, отчеты комиссий и советов, техника безопасности, планирование работы). Формы проведения были различными (диспут, уроки-презентации, конкурсные программы, игры, викторины, анкетирование, круглые столы) .
Для повышения эффективности обучения и воспитания учащихся очень важно иметь дружный, работоспособный коллектив родителей, понимающих цели и задачи учебно-воспитательной работы. В течение учебного года с родителями была налажена тесная связь. Проводились каждую четверть родительские собрания, согласно плану работы. В течение года родители активно откликались на просьбы классного руководителя и выполняли общественные поручения. В течение учебного года постоянно поддерживалась связь с учителями-предметниками, психологом школы, социальным педагогом, библиотекарем и фельдшером, которые оказали большую помощь в осуществлении целей и задач воспитательного процесса.
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
Воспитательная работа строилась в прошлом году исходя из целей и задач, поставленных в начале учебного года. Весь учебный год велась работа по совершенствованию детского коллектива и органов самоуправления. Результат: классный коллектив продолжает складываться, все учащиеся участвовали в общественных, классных и общешкольных мероприятиях.
Вначале учебного года на классном собрании был избран актив класса и распределены общественные поручения. Хорошо работали комиссии дисциплины и порядка, учебная, пресс-центр, совет досуга, совет экологии, совет вожатых. Комиссия дисциплины и порядка следила за дежурством в классе, школе.
Хорошо работал совет досуга:
Проводили классные часы, составляли сценарии мероприятий: 1. Мороз Елена 2. Семенченко Алина
Пресс-центр к каждому празднику выпускали поздравительные газеты, открытки, оформляли классную документацию: 1. Семенченко Алина 2. Бобылева Полина 3. Мороз Владимир
Совет экологии в течение года ухаживали за цветами: 1. Садкеевич Кристина 2. Садкеевич Неля 3. Горбунова Илона
Совет патриотов активно участвовали в спортивных мероприятиях: 1. Алексеенко Иван 2. Гончаров Егор 3. Калачев Андрей 4. Щербаков Влад
Совет милосердия активно участвовали в акции «Cемья-семье» 1. Аникеич Артём 2. Безруков Максим 3. Щербаков Влад
Совет вожатых активно проводили классные часы в младших классах: 1. Мороз Елена 2. Семенченко Алина
Учебная комиссия вели активную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся: 1. Аникеич Артём 2. Безруков Максим 3. Мороз Елена 4. Бобылева Полина 5. Мороз Владимир 6. Семенченко Алина
Взаимоотношения между учащимися деловые. В классе определены лидеры – Мороз Елена, Семенченко Алина, неприятных учащихся нет.
Основной задачей в течение прошлого года было также обеспечение нравственного, духовного, эстетического и культурного развития учащихся. В течение года проводились классные часы и мероприятия по воспитанию культуры поведения в общественных местах. Привитию таких навыков способствовали индивидуальные беседы с учащимися и их родителями