В классе 28 человек. Из них 12 девочек и 16 мальчиков. Большинство учащихся одной возрастной группы (с одного года рождения).
Классный коллектив сформирован из детей, поступивших в лицей на конкурсной основе в 2016 году.
У большинства учащихся отмечается высокий уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности. В классе 3 отличника (Алексеев Павел, Серков Дмитрий, Толмачева Екатерина). Несколько детей имеют по одной четвёрки (Петров Никита, Поляков Артем). Есть в классе ученики, которые показывают способности средние и выше среднего, имеют по одной или две тройки (Ушкова Ангелина, Подмарев Владислав, Лапатина Дарья). Ряд обучающихся имеют низкий статус в учебной деятельности (Камеристая Ангелина, Павлов Иван, Белоконев Егор, Рыбачев Глеб, Полухин Михаил). Основные причины – слабый контроль со стороны родителей, низкий уровень способностей.
Вне учебных занятий ребята активно занимаются спортом и музыкой, посещают школы дополнительного образования. Большое место в досуге занимают просмотр телепередач и видеофильмов, компьютерные игры и общение с друзьями.
Обучающиеся активно участвуют в общешкольной жизни. Активисты в общественной жизни – Косарева Софья, Искра Мария, Толмачева Екатерина. Проблемы в сфере общественной жизни имеют Камеристая Ангелина, Бершова Мария, Полухин Михаил. В классе происходит деление на микрогруппы по интересам и по половому признаку. Актив класса имеет положительную направленность, поэтому взаимоотношения между мальчиками и девочками хорошие.
Социально-неблагополучных семей в классном коллективе не выявлено. Однако несколько детей имеют неполные семьи.
Таким образом, не смотря на очевидную сплочённость класса, у некоторых учащихся есть проблемы как в общении с одноклассниками, так и в учебной деятельности. Чтобы преодолеть эти трудности, стараюсь чаще акцентировать внимание на положительные качества личности аутсайдеров и ставить перед ними общественно-полезную и личностно-значимую задачу, привлекаю к работе родительскую общественность и учителей-предметников.