Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика класса»
Групповой психологический портрет учащихся 5 класса
1.Состав класса
В 5 классе учится 21 учащийся, из них 12 девочек и 9 мальчиков. Класс возрастной формы. Большая часть детей воспитывается в полноценных семьях, четверо учащихся имеют статус «ребенок из многодетной семьи»: Чуприна Никита, Землянухина Анна, Супереко Дмитрий, Люкшова Виктория. У учащихся преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – отзывчивости и доброжелательности у них больше чем агрессивности, эгоизма и грубости. Характер взаимоотношений между учениками и их родителями нормальный. Большинство детей воспитываются в семьях, где преобладают взаимопонимание и любовь.
Класс содержит большое количество лидеров, одни из которых положительно действуют на поведение остальных, а некоторые снижают работоспособность и нарушают дисциплину.
В классе имеются следующие уровни обучаемости: высокий, достаточный, средний,начальный.
--Высокий и достаточный: Орлов Кирилл, Муховатая Дарья, Туровская Дарья, Щербина Ангелина, Шелехова Екатерина, Воронина Кира, Плесовских Андрей, Коренюк Данил. Эти учащиеся с удовольствием посещают школу, осознают важность и необходимость обучения. Уравновешены, быстро включаются в работу. Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы. Любознательны, легко запоминают учебный материал.
Дети со средним уровнем обучаемости проявляют интерес к учебе по-разному. Отношение к себе как к школьнику практически сформировано. Мотивация обучения положительная, осознанная. У детей этого уровня развито непроизвольное внимание. Преобладает наглядно-образное мышление. Рассуждают и делают обобщения и выводы при помощи учителя или сильных учащихся.
Дети с начальным уровнем обучаемости учатся не в меру своих способностей, у них внимание рассеянное, отношение к школе положительное, но больше их привлекает внеучебная сторона школы.
Классный коллектив сформирован. Дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимовыручке. Каждый учащийся класса посещает дополнительные кружки.
Родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса.
Все дети трудолюбивые, открытые и добрые, с удовольствием принимают участие в жизни класса и школы.
Показатели успеха:
-учащиеся с высоким уровнем учебных достижений-3
-учащиеся с достаточным уровнем учебных достижений-9
-учащиеся со средним уровнем учебных достижений-7
-учащиеся с начальным уровнем учебных достижений-2
Учащиеся класса с удовольствием выполняют общественные поручения,в классе работает ученическое самоуправление.
2.Сплоченность класса
Отношения в классе дружные и толерантные. Девочки и мальчики дружат между собой. Учащиеся всегда переживают за успехи и неудачи своего класса.
3.Организованность класса
Учащиеся способны самостоятельно организовать такие дела, как подготовка концертных программ, уборка классного кабинета и т.д.
4.Общественные мысли в классе
Учащиеся одобряют в своих одноклассниках честность,ответственность,активную жизненную позицию,осуждают лень,зависть,грубость,мстительность.
Свое одобрение или осуждение они высказывают при общении между собой и старшими. Чаще всего это беседа с классным руководителем.
5.Связи в коллективе
Учащихся связывают общие интересы:спорт,танцы,рисование. Дружат как в щколе так и за ее пределами.Есть несколько ярко выраженных дружеских групп.
6.Актив класса
Актив класса-учащиеся,выполняющие самоуправление в классе. Распоряжения актива выполняются на 90%.Постоянным лидером класса является Кирилл Орлов. Школьные поручения выполняются. Класс принимает участие в жизни школы и класса.
7.Мероприятия по сплочению коллектива класса
Проведение тематических классных часов: «Я-часть коллектива», «Я и мой идеал», «Дружба между мальчиками и девочками», «Мой досуг» и т.д.