kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность как средство развития коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Начало обучения  и воспитания – это первая ступенька в непрерывной лестнице развития ребёнка в школе. Его надо многому научить, а главное -  научить «быть личностью», т.е. быть «субъектом деятельности, общения, самосознания» (В.А.Петровский).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как средство развития коллектива»

4



Проектная деятельность как средство развития коллектива.

Начало обучения и воспитания – это первая ступенька в непрерывной лестнице развития ребёнка в школе. Его надо многому научить, а главное - научить «быть личностью», т.е. быть «субъектом деятельности, общения, самосознания» (В.А.Петровский).

Всё чаще основными составляющими содержания образования называют умение коммуникации, навыки труда в коллективе. Предъявляются новые требования к организации обучения:

1) Рост роли каждого участника в формировании, реализации и оценивании его учебной инициативы в сотрудничестве с другими участниками.

2) Изменение роли педагога, который становится сотрудничающим наставником.

3) Создание соответствующей образовательной среды, включая доступ к определенным новым информационным технологиям.

Большую роль в ходе реализации требований ФГОС , воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, играет участие младших школьников в проектной деятельности. Проектная деятельность является практически первой возможностью для учеников начать коллективную работу и играет большую роль в развитии ребёнка и его отношений со сверстниками. Общая работа, объединяет её участников.

Поэтому именно в этой деятельности могут начать развиваться отношения между сверстниками. Именно в ней дети учатся эффективно искать информацию, общаться, сотрудничать и совместно решать проблемы, что способствует развитию коллектива.

Проектная деятельность позволяет интегрировать знания учащихся из разных предметных областей для решения одной проблемы, организовать обучение в деятельностном режиме, приблизить его к интересам ребенка.

Замысел проекта объединяет, роли распределяются, далее идёт содержательная работа. Так складываются группы, которые могут стать первым толчком к созданию прочных дружеских связей. Предлагая детям  участвовать в проектной деятельности, мы получаем  возможность управлять созданием групп.

В качестве «новой» ситуации я выделяю возраст учащихся, для которых провожу проект. Первоклассник – «чистый лист», не имеющий абсолютно никакого представления о том, что такое «учебный проект». Первый класс – время адаптации ребенка к школе, время, когда детки не всегда могут проявить свои способности в полной мере (по разным причинам) и время, когда учитель еще не совсем «знает» своих учеников. Первоклассники пока не имеют опыта работы в малых группах, не всегда понимают, что общий успех зависит не только от личного участия, но и от слаженной работы группы. Этому им только предстоит научиться.

Вот один из проектов, который мы с детьми провели уже во второй четверти. Это учебный проект «Моя семья – мое богатство». Реализация проекта шла через урочную и внеурочную деятельность детей.

Обязательно при работе с проектом ставятся перед учеником направляющие, проблемные и учебные вопросы.

Например:

- Что делает человека счастливым?

- Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек – семьей?

- Какую семью мы называем счастливой?

- Что такое семья?

Все задания любого проекта должны иметь одну и ту же цель, должны быть направлены на достижение одних и тех же результатов (личностных, метапредметных, предметных).

Успех любой проектной деятельности лежит в положительной мотивации всех детей, в развитии коммуникативных навыков, в решении задач, стоящих перед каждой личностью в отдельности и перед группой в целом, в возможности увидеть конечный продукт деятельности.

В данном проекте конечный продукт:

Выставка рисунков «Моя семья»

Составление родословного древа на бумаге и в виде живого макета

Составление облака слов о счастливой семье

Оформление плаката «Счастливая семья»

Изготовление поделки «Счастливая семейка»

Написание рассказов и рисование иллюстраций к теме «Семейные традиции».

Результат по проектно – исследовательской деятельности будет тогда, когда будет совместная работа ученика, учителя и родителя, поэтому, на родительском собрании родителей знакомлю с темой «Как учить детей исследовать».

В условиях демократизации школьной жизни проект становится продуктивной формой организации совместной деятельности взрослых и детей, построения социальных коммуникаций на новой, равноправной основе. проектом стала тема «Победители. Солдаты ВОВ».

Начали работу с постановки цели, задач. Наметили с детьми план работы. Также установили исследовательский интерес каждого ребенка и определились с темами.

Дети вместе с родителями подбирали материал, советовались со мной, обсуждая собранный материал. На заключительном этапе дети защищали свою работу в классе.

Этап защиты является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. Дети оформили результаты исследования с помощью компьютерных технологий, рисунков, газет, рефератов. Они приготовили публичные выступления в классе.


Основными способами сплочения детской группы являются увлечение и включение её в совместную деятельность.

Таким образом, создавая условия и координируя работу учащихся для приобщения детей к проектной деятельности, мы учим их анализировать и обобщать, создавать атмосферу творческого поиска, радоваться успехам.

Проектная деятельность способствует развитию коммуникативных умений межличностного взаимоотношения и направлена на актуализацию практико – коммуникативного компонента содержания образования в начальной школе.

Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу». К ней, опираясь на современную психологию, можно добавить: «Посеешь коллектив - пожнёшь личность».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность как средство развития коллектива

Автор: Плотникова Ольга Александровна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Проектная деятельность как одна из форм развития критического и творческого мышления младших школьников."
    ["seo_title"] => string(106) "proiektnaiadieiatielnostkakodnaizformrazvitiiakritichieskoghoitvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "271843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451818937"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию"
    ["seo_title"] => string(79) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepriezientatsiiakroditielskomusobraniiu"
    ["file_id"] => string(6) "317994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460475470"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства