kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Здоровье и питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проект "Здоровье и питание" выполняли ученики 1 класса совместно с родителями. Данный проект дал возможность ребятам убедиться в необходимости здорового образа жизни. Дети вместе с родителями составляли полезное меню, вели дневник здоровья, участвовали в спортивных соревнованиях, делились знаниями с другими ребятами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровье и питание" »

Фестиваль-конкурс  детских тематических проектов  «Питание и здоровье»    МБОУ СОШ №137  Усикова Лилия Васильевна

Фестиваль-конкурс детских тематических проектов «Питание и здоровье» МБОУ СОШ №137 Усикова Лилия Васильевна

Первый этап: «Выбор темы» В рамках стандартов второго поколения в классе проводится факультативный курс «Я расту здоровым!» В ходе изучения курса, мы знакомились с темой «Здоровье и питание», которая и стала отправной точкой для нашего проекта

Первый этап: «Выбор темы»

В рамках стандартов второго поколения в классе проводится факультативный курс

«Я расту здоровым!»

В ходе изучения курса, мы знакомились с темой

«Здоровье и питание», которая и стала отправной точкой для нашего проекта

Цель проекта:  Формировать у детей заинтересованное отношение к собственному здоровью  Способствовать развитию исследовательско–поисковых навыков у детей и умению применять их в жизни Задачи проекта:

Цель проекта:

  • Формировать у детей заинтересованное отношение к собственному здоровью
  • Способствовать развитию исследовательско–поисковых навыков у детей и умению применять их в жизни

Задачи проекта:

  • Помочь детям лучше узнать себя, свой организм, учить бережно, относиться к своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма;
  • Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей;
  • Формировать коммуникативную компетентность ребенка;
  • Развивать положительную самооценку ребенка;
  • Прививать детям понимание значения личной гигиены для здоровья человека;
  • Вовлечь родителей в совместную работу над проектом
Диагностика компетентности детей Чтобы выявить компетентность детей по данной теме было проведено анкетирование по трём вопросам: Что значит быть здоровым? 2. Считаете ли вы себя здоровыми людьми? 3. Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Диагностика компетентности детей

Чтобы выявить компетентность детей по данной теме было проведено анкетирование по трём вопросам:

  • Что значит быть здоровым?

2. Считаете ли вы себя здоровыми людьми?

3. Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Анкетирование детей позволило выделить три подтемы :  Продукты питания  Физическая культура  3. Гигиена

Анкетирование детей позволило выделить три подтемы :

  • Продукты питания

  • Физическая культура

3. Гигиена

Ожидаемые результаты В ходе работы над проектом предполагается, что:

Ожидаемые результаты

В ходе работы над проектом предполагается, что:

  • дети узнают о том, какие продукты полезны для человека;
  • как возникают болезни и что надо делать, чтобы быть здоровым;
  • проявление активности и заинтересованности к данным темам и будет способствовать общему развитию познавательных и творческих способностей детей;
  • в процессе игр, бесед, практических занятий, у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности;
  • родители примут активное участие в реализации проекта
  • (выполнение заданий по тетради, «Семейное меню выходного дня» и др.)
Второй этап: «Сбор информации»

Второй этап: «Сбор информации»

Совместно с детьми мы определили источники информации: Экскурсии в медицинский кабинет школы, в школьную столовую Просмотр обучающих видеофильмов «Гигиена человека», «Путешествие в страну Здоровья» Чтение научно – популярной литературы Роберт Ротенберг «Расти здоровым!» Аркадий Ликум «Скажи мне почему?» « Детская домашняя энциклопедия» (в 2- х томах) Шалаева Г. «Как устроен человек» С.Шукшина «Я и мое тело» Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека» Г.Юдин «Главное чудо света» Энциклопедия «Почемучка» Чтение художественной литературы Мультимедийные презентации VIKI .rdf.ru «Первые уроки здоровья. Где живут витамины?» Автор: Рассказова Марина «Здоровье - очень ценный груз» Автор: Терехова Валентина «Поговорим о болезнях»  Автор: Панова Оксана «Если хочешь быть здоров!» Автор: Панова Оксана

Совместно с детьми мы определили источники информации:

Экскурсии

  • в медицинский кабинет школы, в школьную столовую

Просмотр обучающих видеофильмов «Гигиена человека», «Путешествие в страну Здоровья»

Чтение научно – популярной литературы

  • Роберт Ротенберг «Расти здоровым!»
  • Аркадий Ликум «Скажи мне почему?»
  • « Детская домашняя энциклопедия» (в 2- х томах)
  • Шалаева Г. «Как устроен человек»
  • С.Шукшина «Я и мое тело»
  • Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека»
  • Г.Юдин «Главное чудо света»
  • Энциклопедия «Почемучка»

Чтение художественной литературы

Мультимедийные презентации VIKI .rdf.ru

  • «Первые уроки здоровья. Где живут витамины?»

Автор: Рассказова Марина

  • «Здоровье - очень ценный груз»

Автор: Терехова Валентина

  • «Поговорим о болезнях»

Автор: Панова Оксана

  • «Если хочешь быть здоров!»

Автор: Панова Оксана

Третий этап:  «Выбор тематических проектов» Продукты питания Составление каталога полезных продуктов Изготовление дидактической игры «Найди лишнее» Составление загадок об овощах и фруктах Составление «Витаминной азбуки» Составление семейного меню выходного дня

Третий этап:

«Выбор тематических проектов»

Продукты питания

Составление каталога полезных продуктов

Изготовление дидактической игры «Найди лишнее»

Составление загадок об овощах и фруктах

Составление «Витаминной азбуки»

Составление семейного меню выходного дня

Спорт Фотоальбом класса Изготовление стенгазет «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» «Будь здоров!» Выставка рисунков Составление сборника «Мой любимый вид спорта» «Любимые физкультминутки» Участие в спортивных соревнованиях и посещение бассейна

Спорт

Фотоальбом класса

Изготовление стенгазет

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Будь здоров!»

Выставка рисунков

Составление сборника

«Мой любимый вид спорта»

«Любимые физкультминутки»

Участие в спортивных соревнованиях и посещение бассейна

Гигиена Составление памяток Проект по охране здоровья «Мой режим дня» Время (начало и окончание), дни недели  Режим дня Подъём Понедельник Зарядка Вторник Среда Утренний туалет Завтрак /(1, 2) Четверг Пятница Занятия в школе Сб Прогулка Замечания Вс Обед /(Полдник) по выполнению режима дня Прогулка Занятия спортом Отдых Подготовка уроков Ужин Отдых Сон Ведение дневников здоровья  Дневник здоровья школьника ФИО ______________________ Класс _____________________ Школа ____________________

Гигиена

Составление памяток

Проект

по охране здоровья

«Мой режим дня»

Время (начало и окончание), дни недели

Режим дня

Подъём

Понедельник

Зарядка

Вторник

Среда

Утренний туалет

Завтрак /(1, 2)

Четверг

Пятница

Занятия в школе

Сб

Прогулка

Замечания

Вс

Обед /(Полдник)

по выполнению режима дня

Прогулка

Занятия спортом

Отдых

Подготовка уроков

Ужин

Отдых

Сон

Ведение дневников здоровья

Дневник здоровья школьника

ФИО ______________________

Класс _____________________

Школа ____________________

Бифилин Работа в тетради «Путешествие с Биффи»   Конкурс рисунков « Мой новый друг Бифилин!» Конкурс рекламных слоганов  о Бифилине

Бифилин

Работа в тетради

«Путешествие с Биффи»

Конкурс рисунков

« Мой новый друг Бифилин!»

Конкурс

рекламных слоганов

о Бифилине

Реализация проектов Перечислив возможные варианты проектов, ребята выбрали наиболее привлекательные для себя.  Реализация проектов происходила через разные виды деятельности (творческую, игровую, речевую экспериментальную, изобразительную, конструктивную и др.) и способствовала формированию у детей знаний в различных областях изучаемой темы. На этапе реализации проектов ребята могли обратиться за помощью и советом и к учителю, и к своей семье. Таким образом, совместная деятельность способствовала сплочению семьи, придавала значимость творческой работе маленького школьника.

Реализация проектов

Перечислив возможные варианты проектов, ребята выбрали наиболее привлекательные для себя.

Реализация проектов происходила через разные виды деятельности (творческую, игровую, речевую экспериментальную, изобразительную,

конструктивную и др.) и способствовала формированию у детей знаний в различных областях изучаемой темы.

На этапе реализации проектов ребята могли обратиться за помощью и советом и к учителю, и к своей семье.

Таким образом, совместная деятельность способствовала сплочению семьи, придавала значимость творческой работе маленького школьника.

Презентация проектов «Витаминная азбука» Семейное меню выходного дня

Презентация проектов

«Витаминная азбука»

Семейное меню выходного дня

Выставка рисунков и стенгазет

Выставка рисунков и стенгазет

Презентация проектов в школе раннего развития

Презентация проектов

в школе раннего развития

Фотоальбом «Если хочешь быть здоров!» Выставка стенгазет

Фотоальбом

«Если хочешь быть здоров!»

Выставка стенгазет

Физминутка на уроке Утренняя гимнастика

Физминутка на уроке

Утренняя гимнастика

Режим дня ученика 1 класса  Подъем 7.00. Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30. Утренний завтрак 7.30-7.50. Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20. Занятия в школе 8.30-12.30. Горячий завтрак в школе 10 ч. Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00.  Обед 13.00-13.30.  Послеобеденный отдых или сон13.30-14.30  Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 14.30-16.00. Полдник 16.00-16.15. Приготовление домашних заданий 16.15-17.30. Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00. Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье и пр.) 19.00-20.00.  Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) 20.00-20.30.  Сон 21.00-7.00. Экскурсия в медицинский кабинет, заполнение «Дневников здоровья»

Режим дня ученика 1 класса

  • Подъем 7.00.
  • Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30.
  • Утренний завтрак 7.30-7.50.
  • Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20.
  • Занятия в школе 8.30-12.30.
  • Горячий завтрак в школе 10 ч.
  • Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00.
  • Обед 13.00-13.30.
  • Послеобеденный отдых или сон13.30-14.30
  • Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 14.30-16.00.
  • Полдник 16.00-16.15.
  • Приготовление домашних заданий 16.15-17.30.
  • Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00.
  • Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье и пр.) 19.00-20.00.
  • Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) 20.00-20.30.
  • Сон 21.00-7.00.

Экскурсия в медицинский кабинет,

заполнение «Дневников здоровья»

Бифилин Работаем в тетрадях

Бифилин

Работаем в тетрадях

Бифилин нам в школе дали Что полезный рассказали Нам понравился рассказ Будем пить его сейчас!  Челдаева Елена Бифилин, Бифилин! Дружно хором все кричим Потому что с Бифилином Быть здоровыми хотим!  Кравцова Софья

Бифилин нам в школе дали Что полезный рассказали Нам понравился рассказ Будем пить его сейчас!

Челдаева Елена

Бифилин, Бифилин!

Дружно хором все кричим

Потому что с Бифилином

Быть здоровыми хотим!

Кравцова Софья

Репетиция сценки «Здоровье в саду и на грядках»  «Ешьте дети овощи, будете здоровы!»

Репетиция сценки «Здоровье в саду и на грядках»

«Ешьте дети овощи,

будете здоровы!»

Источники информации: С.Шукшина «Я и мое тело», Изд. «Школьная пресса»,2004 г.; Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека», Москва «Оникс 21 век», 2002 г.; Г.Юдин «Главное чудо света», Москва «Монолог», 1994 г.; Энциклопедия «Почемучка» ООО «Издательство Астрель», 2000 г.;  Журнал «Начальная школа» №7, 2005 г. Художественная литература:

Источники информации:

  • С.Шукшина «Я и мое тело», Изд. «Школьная пресса»,2004 г.;
  • Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека», Москва «Оникс 21 век», 2002 г.;
  • Г.Юдин «Главное чудо света», Москва «Монолог», 1994 г.;
  • Энциклопедия «Почемучка» ООО «Издательство Астрель», 2000 г.;
  • Журнал «Начальная школа» №7, 2005 г.

Художественная литература:

  • С.Михалков «Прививка», «У меня опять 36,5», «Чудесные таблетки», «Про мимозу», «Овощи», «Грипп»;
  • Г. Остер «Петька – микроб»;
  • К.Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»;
  • Н.Носов «Мишкина каша», «Про репку»;
  • В.Драгунский «Куриный бульон», «Тайное становится явным»;
  • М.Глинская, «Хлеб»
Будьте здоровы!

Будьте здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Здоровье и питание"

Автор: Усикова Лилия Васильевна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "338913"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1470752928"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Проект "Здоровое питание "Что пожуёшь, - так и поживёшь"""
    ["seo_title"] => string(58) "proiekt-zdorovoie-pitaniie-chto-pozhuiosh-tak-i-pozhiviosh"
    ["file_id"] => string(6) "277181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452854918"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект " Мы за здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt_my_za_zdorovoie_pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "442613"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512569033"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательский проект "Здоровое питание младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skii-proiekt-zdorovoie-pitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "219555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434270443"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проект "Здоровое питание по ЗОЖ" "
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorovoie-pitaniie-po-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "183312"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425821010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства