Фестиваль-конкурс детских тематических проектов «Питание и здоровье» МБОУ СОШ №137 Усикова Лилия Васильевна
Первый этап: «Выбор темы»
В рамках стандартов второго поколения в классе проводится факультативный курс
«Я расту здоровым!»
В ходе изучения курса, мы знакомились с темой
«Здоровье и питание», которая и стала отправной точкой для нашего проекта
Цель проекта:
Формировать у детей заинтересованное отношение к собственному здоровью Способствовать развитию исследовательско–поисковых навыков у детей и умению применять их в жизни Задачи проекта:
Помочь детям лучше узнать себя, свой организм, учить бережно, относиться к своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма; Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей; Формировать коммуникативную компетентность ребенка; Развивать положительную самооценку ребенка; Прививать детям понимание значения личной гигиены для здоровья человека; Вовлечь родителей в совместную работу над проектом
Диагностика компетентности детей
Чтобы выявить компетентность детей по данной теме было проведено анкетирование по трём вопросам:
Что значит быть здоровым? 2. Считаете ли вы себя здоровыми людьми?
3. Что нужно делать чтобы быть здоровым?
Анкетирование детей позволило выделить три подтемы :
3. Гигиена
Ожидаемые результаты
В ходе работы над проектом предполагается, что:
дети узнают о том, какие продукты полезны для человека; как возникают болезни и что надо делать, чтобы быть здоровым; проявление активности и заинтересованности к данным темам и будет способствовать общему развитию познавательных и творческих способностей детей; в процессе игр, бесед, практических занятий, у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности; родители примут активное участие в реализации проекта (выполнение заданий по тетради, «Семейное меню выходного дня» и др.)
Второй этап: «Сбор информации»
Совместно с детьми мы определили источники информации:
Экскурсии
в медицинский кабинет школы, в школьную столовую Просмотр обучающих видеофильмов «Гигиена человека», «Путешествие в страну Здоровья»
Чтение научно – популярной литературы
Роберт Ротенберг «Расти здоровым!» Аркадий Ликум «Скажи мне почему?» « Детская домашняя энциклопедия» (в 2- х томах) Шалаева Г. «Как устроен человек» С.Шукшина «Я и мое тело» Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека» Г.Юдин «Главное чудо света» Энциклопедия «Почемучка» Чтение художественной литературы
Мультимедийные презентации VIKI .rdf.ru
«Первые уроки здоровья. Где живут витамины?» Автор: Рассказова Марина
«Здоровье - очень ценный груз» Автор: Терехова Валентина
Автор: Панова Оксана
«Если хочешь быть здоров!» Автор: Панова Оксана
Третий этап:
«Выбор тематических проектов»
Продукты питания
Составление каталога полезных продуктов
Изготовление дидактической игры «Найди лишнее»
Составление загадок об овощах и фруктах
Составление «Витаминной азбуки»
Составление семейного меню выходного дня
Спорт
Фотоальбом класса
Изготовление стенгазет
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
«Будь здоров!»
Выставка рисунков
Составление сборника
«Мой любимый вид спорта»
«Любимые физкультминутки»
Участие в спортивных соревнованиях и посещение бассейна
Гигиена
Составление памяток
Проект
по охране здоровья
«Мой режим дня»
Время (начало и окончание), дни недели
Режим дня
Подъём
Понедельник
Зарядка
Вторник
Среда
Утренний туалет
Завтрак /(1, 2)
Четверг
Пятница
Занятия в школе
Сб
Прогулка
Замечания
Вс
Обед /(Полдник)
по выполнению режима дня
Прогулка
Занятия спортом
Отдых
Подготовка уроков
Ужин
Отдых
Сон
Ведение дневников здоровья
Дневник здоровья школьника
ФИО ______________________
Класс _____________________
Школа ____________________
Бифилин
Работа в тетради
«Путешествие с Биффи»
Конкурс рисунков
« Мой новый друг Бифилин!»
Конкурс
рекламных слоганов
о Бифилине
Реализация проектов
Перечислив возможные варианты проектов, ребята выбрали наиболее привлекательные для себя.
Реализация проектов происходила через разные виды деятельности (творческую, игровую, речевую экспериментальную, изобразительную,
конструктивную и др.) и способствовала формированию у детей знаний в различных областях изучаемой темы.
На этапе реализации проектов ребята могли обратиться за помощью и советом и к учителю, и к своей семье.
Таким образом, совместная деятельность способствовала сплочению семьи, придавала значимость творческой работе маленького школьника.
Презентация проектов
«Витаминная азбука»
Семейное меню выходного дня
Выставка рисунков и стенгазет
Презентация проектов
в школе раннего развития
Фотоальбом
«Если хочешь быть здоров!»
Выставка стенгазет
Физминутка на уроке
Утренняя гимнастика
Режим дня ученика 1 класса
Подъем 7.00. Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30. Утренний завтрак 7.30-7.50. Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20. Занятия в школе 8.30-12.30. Горячий завтрак в школе 10 ч. Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00. Обед 13.00-13.30. Послеобеденный отдых или сон13.30-14.30 Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 14.30-16.00. Полдник 16.00-16.15. Приготовление домашних заданий 16.15-17.30. Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00. Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье и пр.) 19.00-20.00. Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) 20.00-20.30. Сон 21.00-7.00. Экскурсия в медицинский кабинет,
заполнение «Дневников здоровья»
Бифилин
Работаем в тетрадях
Бифилин нам в школе дали Что полезный рассказали Нам понравился рассказ Будем пить его сейчас!
Челдаева Елена
Бифилин, Бифилин!
Дружно хором все кричим
Потому что с Бифилином
Быть здоровыми хотим!
Кравцова Софья
Репетиция сценки «Здоровье в саду и на грядках»
«Ешьте дети овощи,
будете здоровы!»
Источники информации:
С.Шукшина «Я и мое тело», Изд. «Школьная пресса»,2004 г.; Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека», Москва «Оникс 21 век», 2002 г.; Г.Юдин «Главное чудо света», Москва «Монолог», 1994 г.; Энциклопедия «Почемучка» ООО «Издательство Астрель», 2000 г.; Журнал «Начальная школа» №7, 2005 г. Художественная литература:
С.Михалков «Прививка», «У меня опять 36,5», «Чудесные таблетки», «Про мимозу», «Овощи», «Грипп»; Г. Остер «Петька – микроб»; К.Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»; Н.Носов «Мишкина каша», «Про репку»; В.Драгунский «Куриный бульон», «Тайное становится явным»; М.Глинская, «Хлеб»
Будьте здоровы!