kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Сочиняем волшебную сказку", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  Литературное чтение

Класс: 3

Выполнила: Новоковская Светлана

Учитель: Радченкова Тамара Ивановна

                                              План работы над проектом:

  1. Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.
  2. Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.
  3. Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».
  4. Сочинить волшебную сказку.
  5. Презентовать свой проект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сочиняем волшебную сказку", 3 класс »

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Выполнила: Новоковская Светлана

Учитель: Радченкова Тамара Ивановна


План работы над проектом:


  1. Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.

  2. Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.

  3. Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

  4. Сочинить волшебную сказку.

  5. Презентовать свой проект.


В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил»



Признаки волшебных сказок:

  • особая композиция;

  • троекратное повторение;

  • положительные и отрицательные герои;

  • сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;

  • чудесные превращения;

  • добро побеждает зло




Композиция сказки.

Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.

Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она - необязательная часть волшебной сказки.

Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь...”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».

Завязка – это начало событий.

Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.

Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.

Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.

Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».

В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.

Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.

При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки "жили-были" в точку "счастливый конец".

Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку

Вывод: таким образом, я выяснила, что я читаю волшебные сказки, знаю ее героев, и могу наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаю, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у меня возникают трудности с сочинением собственной сказки, так как недостаточно знаний о ее особенностях.

Совместно с классным руководителем я создала памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».



ПАМЯТКА


Функция волшебной сказки

Пример

Зачин, создание сказочного пространства

"Давным-давно", "жили-были", "в тридесятом царстве"

Особое обстоятельство

"Солнце исчезло с небосклона", "дожди перестали лить, и наступила засуха"

Запрет

"Не открывай оконца", "не отлучайся со двора", "не пей водицы"

Нарушение запрета

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Появление друга-помощника

Серый волк, кот в сапогах

Волшебные предметы

Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Новый персонаж – волшебник, гном, старушка

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного средства

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой - со Змеем Горынычем…

Враг повержен

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете….

Счастливый конец

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

Работая над проектом, я читала волшебные сказки и убедилась, что они отличаются от других

сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета.

Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла мне научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.

И я сочинила собственную волшебную сказку.



Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Феня. Как-то раз дед спрашивает у бабки:

- Надоело мне, бабка, на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.

- Сходи, милок, сходи, - отвечает бабка.

Пошёл дед на реку. Дорога через лес вела, да и заплутал старик. Вдруг на пути у него вырос огромный Дуб. Видит дед, что Дуб этот непростой, он показывает ему дорогу: «Направо пойдёшь – богатство найдёшь», «Налево свернёшь – молодость обретёшь», «А прямо пойдёшь – Колобка найдёшь».

Пошёл старик прямо, видит- избушка на курьих ножках стоит. И слышит старик, как Баба Яга припевает: «Колобок,

Колобок, Колобочек». Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке.

- Феня, знаешь, кого я видел, - говорит дед, - Бабу Ягу! А у неё Колобок наш! Не поверила бабка деду да как закричит:

- Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!

- Существуют, - отвечает Фома.

- А ты докажи: принесёшь мне Колобка, тогда поверю, - говорит бабка. Делать нечего, отправился дед в лес за Колобком. Идёт по лесу, озирается и вдруг пред ним опять Дуб встал. Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А Дуб отвечает:

- Помог я тебе найти Колобка, дорогу указал, а ты струсил. Теперь сам ищи его. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.

А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался Волк. Волк и разговаривать с колобком не стал, схватил его и направился в чащу леса. Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, потерял всякую надежду найти Колобка и решил домой воротиться. Но тут из кустов показался Волк. Дед сначала очень испугался, но увидев Колобка в лапах Волка – решил спасти его непременно.

-А ну-ка, Волчище, отдавай мне Колобка! – попросил дед.

-Нет, не отдам, - сопротивлялся Волчок.

- Отдай, честью прошу, и ступай с миром! - не успокаивался дед. А Волк был не приклонен. Зубы оскалил. - Не отдам!

И тут деду на помощь опять пришёл Дуб. У старика в руках оказалась дубовая палка. Дед расхрабрился, замахнулся на Волка дубовой палкой, у Волка искры с глаз посыпались, зубы от страха застучали… Серый испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед Фома, бабка Феня и Колобок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Сочиняем волшебную сказку", 3 класс

Автор: Радченкова Тамара Ивановна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация "Сказки с досказками, или изложение с продолжением" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-skazki-s-doskazkami-ili-izlozhieniie-s-prodolzhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "103312"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402578602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок литературы, пятый класс "План-конспект урока на тему  РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОСТАВЛЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(109) "urok-litieratury-piatyi-klass-plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-razvitiie-riechi-sostavlieniie-volshiebnoi-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "263920"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449611274"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок в 5 классе"Роль музыки в баснях" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-rol-muzyki-v-basniakh"
    ["file_id"] => string(6) "198981"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428496025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Математическая сказка" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-matiematichieskaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Проект по литературному чтению  "Мы сочиняем сказки" "
    ["seo_title"] => string(57) "proiekt-po-litieraturnomu-chtieniiu-my-sochiniaiem-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "132977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416427025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства