Защитное слово
Добрый день!
Мы , ученики 5а класса Власова Дарья, Половникова Галина, Тарасовская Полина, КуликовДмитрий работали над проектом «Сказки с досказками, или изложение спродолжением»
Цель нашего проекта: сочинить продолжение сказки на основе полученных знаний о секретах мастерства сказочников, художественных особенностей сказки и своего «Я».
Для этого нужно было решить следующие задачи:
-вспомнить, что такое сказка;
-разобраться в жанровых разновидностях сказки;
-знать основные композиционные элементы;
-уметь излагать свои мысли.
Мы рассмотрели проблему данного проекта. Почему люди до сих пор читают сказки?
Поработав над проектом творчески. Для того, чтобы:
1.Написать сочинения (придумать продолжение сказки)
2.Написать изложение с творческим продолжением
3.Составить папки по развитию речи
4.Представить проект нашей работы
Для этого вспомнили прописную истину о сказке. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрыммолодцам урок» и определение.
Сказка– повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.
Работая в группе, мы рассматривали проблемную ситуацию: какой можно дать мудрыйсовет героям сказок в разрешении их спорных вопросов.
Для этого мы выслушивали мнение каждого члена группы, обсуждали, проявляли уважение друг к другу.
На наших занятиях были различные виды работ:
-мы изображали героев сказок;
-писали сочинения; а Власова Дарья поучаствовала в Российском межрегиональном конкурсе «Проба пера» и получила Диплом лауреата;
-составляли презентации на тему «Что есть добро и зло?», так как в сказках эти два понятия всегда присутствуют;
-рисовали героев сказок;
-проводили игру «Творческая мастерская писателя».
По окончании нашей совместной работы наш руководитель Грозина О.В. провела анкетирование по вопросам, на которые мы с удовольствием ответили и даже составили презентации.
Половникова Г. Я научилась делать презентации, писать счастливое окончание сказки, так как в сказках всегда побеждает добро; также находить информацию в словарях, Интернет – ресурсах.
Власова Д. На занятиях по ТПД для меня было интересно смотреть рисунки ребят и узнавать, как они представляют себе героев сказок; придумывать окончания к сказкам, брать жизненные уроки из них.
Куликов Д. Было интересно дополнять тексты, придумывать мудрые советы героям; разыгрывать сценки.
Тарасовская П. Мне понравилось работать в группе; находить и исправлять ошибки в поведении героев.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, завершая работу над проектом, мы пришли к выводу, что каждая сказка нас чему – то учит, а точнее – мудрости! Только надо присмотреться и прислушаться к ней. Во всех сказках встречаются ситуации, из которых мы – добрые молодцы, то есть читатели, можем получить жизненный урок.
Вот поэтому, люди до сих пор читают сказки!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!