МОБУ «Новосергиевская СОШ №3»
Проект
«Математическая
сказка»
Выполнили ученики: 3 «А» класса
Проверила: Науменко Н. Н.
Новосергиевка 2014
Визитная карточка проекта
Авторы проекта:
ученики 3 «А» класса,
Оренбургская область
п. Новосергиевка
МОБУ «Новосергиевская СОШ №3»
Тема проекта:
«Математическая сказка»
Актуальность: У каждого ребенка есть способности и таланты.
Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что- то создает. Ребёнок рассказывает свою сказку товарищам - это ярчайший этап творения. Поэтому Сухомлинский писал: «Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей,- воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке». Сказка - это колыбель мысли. Данный проект направлен на первичное раскрытие математических понятий в сказках.
Дидактическая цель:
- Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс творческого характера.
Задачи проекта:
- Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.
- Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.
- Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
- Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.
- Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
- Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.
- Основополагающие и проблемные вопросы
- Основополагающий вопрос:
Нужны ли детям математические сказки?
Проблемные вопросы:
Можно ли сочинить собственную математическую сказку?
Как сказка помогает усвоить математические понятия?
В каком возрасте быстрее запоминается содержание сказок?
Какие устаревшие понятия можно узнать из сказок?
Учебные вопросы:
В каких сказках вы встречали математические понятия "далеко"и "близко";"БОЛЬШЕ"И "меньше";понятие числа?
Что означают понятия "за тридевять земель","В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ","за синими морями"?
Творческое название проекта:
«Мы и сказка»
Самостоятельные исследования учащихся в проекте:
- Что такое сказка?
- Какие бывают сказки?
- Какие отличия народной сказки от математической сказки?
- Чему учат сказки?
Предметные области:
- Математика.
Возраст автора проекта: 8 – 9 лет
Участники проекта:
- Начальная школа – учащиеся 1 -4 классов, учителя начальных классов.
- Родители, соседи, родственники.
Творческие работы:
- Мини – сочинение.
- Рисунки, аппликации, фотографии.
- Презентации
Время выполнения проекта:
- 1 этап- с 26. 10. – 01. 11 реализация проекта.
- 2 этап - с 01.11– 05. 11 оформление результатов проекта.
Программно – техническое обеспечение проекта.
Техническое оснащение:
- Компьютер
- Сканер
- Принтер
- Проекционная система
Программное обеспечение:
Программы обработки изображений.
Материалы на печатной основе:
- Сказки
Оценивание деятельности.
- Контроль:
- Опрос
- Анализ творческих работ
- Оценивание вклада в реализацию проекта:
- Учителей
- Учеников
- Родителей