Аннотация
на научный проект по теме: « Художник – иллюстратор».
Автор проекта Дудник Александра, ученица 2 – Б класса,
гимназии № 24 г.Тараза.
Руководители проекта : Огаркова Ирина Викторовна,
Мадиева Елена Петровна.
Цель:
познакомиться с ролью художников – иллюстраторов детских книг.
Задачи:
- развивать в себе умение эстетически воспринимать книгу;
- познакомиться с видами иллюстраций;
- развивать в себе воображение при создании собственных иллюстраций
Проблема: Почему художника можно тоже считать автором книги.
Гипотеза: Иллюстрации при правильной организации обучения могут стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге.
Предметные области: чтение, рисование, труд.
Вид проекта: Информационно - игровой, групповой, краткосрочный.
Время работы: 3 месяца
Предполагаемые результаты: У детей повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов, сформируется первоначальное представление о средствах выразительности. Родители научатся творчески подходить к формированию у детей интереса к книге. Повыситься мой профессиональный уровень.
Формы работы: изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме, педагогическое наблюдение, беседа, занятия по изобразительной деятельности, изучение продукта детского творчества; оформление консультации для родителей о творчестве художника- иллюстратора; создание презентации и видеофильма.
Этапы проекта:
I этап: организационно – подготовительный.
1. Блиц-опрос родителей по выявлению знаний о значении иллюстрации детской книги.
2. Беседа с детьми. «Зачем в книгах нужны картинки? »
3. Рисование афиши.
4. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта.
II этап: основной.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
III этап: заключительный.
Рисование иллюстраций к произведениям писательницы Надежды Корончук.
Создание презентации – сказки на основе детских рисунков. «Сочиняем и иллюстрируем сказку ».
Все дети любят сказки: любят слушать, как их рассказывают бабушки и мамы, а те, кто умеет читать, читают сами.Читают и рассматривают интересные, красочные картинки - иллюстрации, которые рассказывают о героях книги ничуть не меньше, чем текст самой сказки.А кто же создает эти иллюстрации? Ну конечно художники, художники - иллюстраторы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по теме "Художники - иллюстраторы" »
Аннотация
на научный проект по теме: « Художник – иллюстратор».
Автор проекта Дудник Александра, ученица 2 – Б класса,
гимназии № 24 г.Тараза.
Руководители проекта : Огаркова Ирина Викторовна,
Мадиева Елена Петровна.
Цель:
познакомиться с ролью художников – иллюстраторов детских книг.
Задачи:
- развивать в себе умение эстетически воспринимать книгу;
- познакомиться с видами иллюстраций;
- развивать в себе воображение при создании собственных иллюстраций
Проблема: Почему художника можно тоже считать автором книги.
Гипотеза: Иллюстрации при правильной организации обучения могут стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге.
Предметные области:чтение, рисование, труд.
Вид проекта: Информационно - игровой, групповой, краткосрочный.
Время работы: 3 месяца
Предполагаемые результаты: У детей повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов, сформируется первоначальное представление о средствах выразительности. Родители научатся творчески подходить к формированию у детей интереса к книге. Повыситься мой профессиональный уровень.
Формы работы: изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме, педагогическое наблюдение, беседа, занятия по изобразительной деятельности, изучение продукта детского творчества; оформление консультации для родителей о творчестве художника- иллюстратора; создание презентации и видеофильма.
Этапы проекта:
I этап: организационно – подготовительный.
1. Блиц-опрос родителей по выявлению знаний о значении иллюстрации детской книги.
2. Беседа с детьми. «Зачем в книгах нужны картинки? »
3. Рисование афиши.
4. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта.
II этап: основной.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
III этап: заключительный.
Рисование иллюстраций к произведениям писательницы Надежды Корончук..
Создание презентации – сказки на основе детских рисунков. «Сочиняем и иллюстрируем сказку ».
1. Введение…………………………………………………………2
2. Глава I. Актуальность…………………………………………..3
3. Глава II. Исследовательская часть проекта ………….……......4
4. Глава III. Значение имени Александра………………….…....6
5. Заключение………………………………………………………8
6. Список информационных источников…..……………..….…..9
Введение
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета вечер,
Какого цвета ветер?
Ответь, какого цвета
Земля моя, планета?
Все дети любят сказки: любят слушать, как их рассказывают бабушки и мамы, а те, кто умеет читать, читают сами.Читают и рассматривают интересные, красочные картинки - иллюстрации, которые рассказывают о героях книги ничуть не меньше, чем текст самой сказки.А кто же создает эти иллюстрации? Ну конечно художники, художники - иллюстраторы.
Кто такие иллюстраторы? Это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут...
По рисунку художника-иллюстратора сказки вы можете догадаться, даже не прочитав ее, злые герои сказки или добрые, умные или глупые.
Где бы ни находился художник: на улице, в доме, в музее, в кино, в зоопарке — всюду он ищет материал для своих будущих иллюстраций.
Как-то одному художнику нужно было нарисовать злую волшебницу. Он долго не мог представить себе сё облик. И вот однажды...
В метро напротив него сидела старуха — нос крючком, тонкие губы, злые глаза. Рядом с ней — другая — помоложе, с коротким носом, упрямым подбородком и злым взглядом. Художник смотрел на них, они на него. «Пожалуй, вторая подходит больше, — думал художник. — Мне нужна не просто ведьма, а злая волшебница.
Не стану копировать её, нарисую другую причёску, иную одежду, уберу" всё лишнее, и получится тот образ, который мне нужен».
Художники-сказочники обладают удивительной способностью переноситься в детство, а волшебными палочками им служат обыкновенные ручка, карандаш, кисточка...
Краски в руках иллюстратора сказки тоже становятся волшебными. Красное солнышко улыбается, когда со его рисуют красной краской или удивляется. Красную краску можно использовать также, изображая «красну девицу», потому со что раньше слово «красный» означало «красивый».
Зелёной краской можно нарисовать не только листья на деревьях или траву, но и злого человека, про которого говорят: «позеленел от злости».
Все краски в палитре художника-сказочника живут в мире и согласии. Они дружат и помогают друг другу, друг друга дополняют, подчёркивают красоту каждой и никогда не ссорятся, потому что знают, что от ссор можно побледнеть.
-У каждого художника своё отношение к сказкам, и это можно увидеть в их рисунках: к одной и той же сказке разные художники создают разные иллюстрации.
Глава 1. Актуальность
По воспоминаниям родителей рисовать я начала с трёх лет. У нас дома были изрисованы не только все книжки и тетради, но и обои, и даже мебель. Однажды стена в моей комнате превратилась в семейный альбом. Родители терпеливо относились к моему творчеству, и я продолжала его развивать: лепила, вырезала, клеила, конструировала. И тогда на семейном совете было решено: кроме занятий хореографией, я буду ходить ещё в студию изобразительного творчества. Тут- то я и нашла выход своим фантазиям.
Известный педагог В.Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И вот уже несколько лет я живу в сказочном, удивительном мире рисунка. Всё, что я чувствую, чему радуюсь и огорчаюсь, - мне хочется перенести на бумагу, глину и пластилин.
Помимо творческих наклонностей, я очень люблю читать. С раннего детства я слушала сочинённые мамой сказки и любимые стихи Корнея Чуковского. Когда сама научилась читать, я стала обращать внимание на иллюстрации в книгах. Я всматривалась в них и передо мной возникали сказочные города, леса с удивительными животными и цветами. Тогда я брала карандаши, мелки и начинала рисовать. До сих пор моё любимое занятие – рисовать животных из прочитанных книг и просмотренных мультфильмов. Занимаясь в студии изобразительного искусства, я приняла участие в нескольких выставках и была отмечена дипломами.
Рисовать на заданную тему оказалось непросто. Тогда я вспомнила про любимые картинки и подумала, кто и как их создаёт? Я задала этот вопрос школьному библиотекарю Ирине Викторовне. Она рассказала о том, что картинки в книжках называются иллюстрациями, что в переводе с латинского языка означает проливать свет, объяснять, наглядно изображать, а создают их художники - иллюстраторы. Мне самой захотелось сделать иллюстрации к любимым книгам. Ирина Викторовна рассказала о том, какие виды иллюстрации бывают по технике изображения и расположения в книге.
Оказывается художник - иллюстратор является соавтором произведения. Это необходимая и сложная профессия. Для маленьких детей картинки в книжках главнее текста, они дают им первые представления об окружающем мире. Поэтому важно правильно и красиво изображать героев и их жизнь. Я ещё только учусь рисовать, но пробовала создавать свои первые иллюстрации к понравившимся книгам. Это было трудно, но очень интересно. И я обязательно добьюсь более красивых и правдивых рисунков, чтобы привлечь внимание одноклассников и друзей к своим любимым героям книг.
Представляю вам, свое творчество. Начнем с буквицы. Буквица- это первая буква, с которой начинает сказка. Она должна быть красивая, сказочная. Сказка народная, а в народе всегда любили украшать предметы, чтобы жизнь была красивой.
Представляю вам, свое творчество. Начнем с буквицы. Буквица- это первая буква, с которой начинает сказка. Она должна быть красивая, сказочная. Сказка народная, а в народе всегда любили украшать предметы, чтобы жизнь была красивой.
2015 год – юбилейный год. 70 лет Победы в Великой Отечественной Войне. Я прочитала книгу о войне «Хорошая пословица» . Нарисовала вот такие иллюстрации.
На какие темы, я рисую? Хотите узнать? Посмотрите презентацию обо мне.