kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Мы рисуем сказку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к  творчеству художников – иллюстраторов, бережное отношение к книгам, интерес к занятию рисованием

  В 2010 – 2011 учебном году для проекта «По дороге к сказке» была выбрана сказка Ш.Перро «Красная Шапочка». Первым этапом выполнения проекта является работа воспитателей на группе. Они прочитали с детьми сказку Ш.Перро «Красная Шапочка», обсудили с детьми сюжет, персонажей сказки, их поведение и характеры.  Вторым этапом проекта является блок «Мы рисуем сказку», который предполагает изготовление и  оформление большой книги с названием «Красная Шапочка». Иллюстрации к этой книге выполняют дети старшей группы.  На начало учебного года был составлен перспективный план работы с детьми по данному направлению. Занятия проводились по подгруппам один раз в неделю, согласно плану. На первых, вводных занятиях дети познакомились с тем, как и где, изготавливают книги. Что такое обложка, страница, иллюстрация, текст. Они узнали, что тексты к книгам пишут авторы (писатели, сказочники, поэты), а иллюстрации рисуют художники – иллюстраторы.  Далее каждое занятие 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект Мы рисуем сказку.»

мини-проект «Мы рисуем сказки»

Составил:

Воспитатель Коурова Татьяна Александровна

Цель минипректа «Мы рисуем сказку»:

  • создание художественных образов героев сказки, создание книги сказок

Задачи:

Обучающие

  • познакомить детей с книгой, дать понятия «обложка», «страницы», «текст», иллюстрации»;

  • учить выполнять иллюстрации к сказке,;

  • учить различать и передавать в рисунке характер и эмоциональное состояние персонажей сказки;

  • закреплять умения рисовать разными изобразительными материалами с целью получения оттенков цвета и выразительного получения изображения;


Развивающие:


  • развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочных героев;

  • развивать мелкую моторику;


Воспитывающие:

  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к творчеству художников – иллюстраторов, бережное отношение к книгам, интерес к занятию рисованием

В 2010 – 2011 учебном году для проекта «По дороге к сказке» была выбрана сказка Ш.Перро «Красная Шапочка». Первым этапом выполнения проекта является работа воспитателей на группе. Они прочитали с детьми сказку Ш.Перро «Красная Шапочка», обсудили с детьми сюжет, персонажей сказки, их поведение и характеры. Вторым этапом проекта является блок «Мы рисуем сказку», который предполагает изготовление и оформление большой книги с названием «Красная Шапочка». Иллюстрации к этой книге выполняют дети старшей группы. На начало учебного года был составлен перспективный план работы с детьми по данному направлению. Занятия проводились по подгруппам один раз в неделю, согласно плану. На первых, вводных занятиях дети познакомились с тем, как и где, изготавливают книги. Что такое обложка, страница, иллюстрация, текст. Они узнали, что тексты к книгам пишут авторы (писатели, сказочники, поэты), а иллюстрации рисуют художники – иллюстраторы. Далее каждое занятие начиналось с того, что педагог читал детям отрывок из сказки. Затем дети обсуждали поведение, характеры героев сказки, описывали их внешний вид. К каждому небольшому отрывку дети рисовали иллюстрацию. Сначала они выполняли набросок иллюстрации, а затем раскрашивали его. Таким образом, были выполнены все необходимые для оформления книги «Красная шапочка», иллюстрации. В процессе работы над иллюстрациями дети закрепляли свои знания о правилах рисования пейзажей, познакомились с правилами и порядком рисования портрета человека и человеческой фигуры. Дети научились рисовать животных. Они научились самостоятельно составлять композицию своего рисунка, правильно подбирать цвета и оттенки для получения более выразительного изображения. На каждом занятии дети с интересом ждали нового задания и с большим желанием и старанием выполняли его. В книгу вошли иллюстрации почти всех детей группы. Из иллюстраций, которые не вошли в книгу «Красная Шапочка», оформлена выставка для родителей этой группы, под названием «Иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». Для оформления обложки книги и страниц был использован картон и белые листы бумаги формата А3. Страницы книги оформлены текстом, напечатанным на компьютере и детскими рисунками к данному тексту. Все детские рисунки подписаны. Всего в книге получилось 18 страниц, на которых разместилось 22 детских рисунка. Готовая книга демонстрируется родителям в форме презентации. Дети рассказывают родителям о том, как они работали над своими рисунками, чему они научились, что им понравилось и что бы они хотели добавить. Затем воспитатели группы вместе с детьми могут показать и прочитать свою книгу детям младших групп. Таким образом, дети должны увидеть и услышать положительные отклики о своей работе. Это поможет нам, педагогам, воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к книгам, интерес к чтению и самое главное - интерес к занятию творчеством.














.

СЕНТЯБРЬ

I неделя


II неделя


III неделя


IV неделя



1. Составление и оформление перспективного плана по работе в мини-проекте «Мы рисуем сказки».


1. Подбор демонстрационного материала для реализации проекта «Мы рисуем сказки» (книги с русскими народными сказками, иллюстрируемые разными художниками-иллюстраторами, фотографии Е.Рачёва и В.Васнецова, иллюстрации с изображением деревянных домов, старинной кухонной утвари, русских национальных костюмов и т.д.)



1.Подготовка материалов для родительского собрания по ознакомлению родителей с проектной деятельностью, проектом «Родные сказки» и мини-проектом «Мы рисуем сказки»



1. Оформление ширм, папок-передвижек для родителей и консультаций для родителей и педагогов для размещения на сайте детского сада.


ОКТЯБРЬ

I неделя


II неделя


III неделя


IV неделя



  1. Вводное занятие «Наша Родина Россия». Закрепить представления о таких понятиях, как: Русь, Россия, русский, россияне, русская природа.

  2. Рассматривание иллюстраций, книг, картин с изображением русской природы, деревни и т.д.

  3. Закрепление понятия «пейзаж». Рисование русского пейзажа «Наша родина Россия».



  1. Малая Родина «Мой город Томск».

  2. Рассматривание иллюстраций с изображением старых улиц Томска.

  3. Рисование деревянного дома с красивыми резными наличниками Деревянные кружева Томска».


  1. «Родной язык». Знакомство с устным народным творчеством.

  2. Рассматривание книг с потешками, иллюстрируемых художником-иллюстратором В.Васнецовым.

  3. Рисование иллюстрации к потешке «Сорока-ворона»


  1. «Русские народные сказки». Продолжить знакомство с устным народным творчеством.

  2. Рассматривание книг с известными русскими народными сказками, иллюстрируемых разными художниками-иллюстратьрами.

  3. Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».


НОЯБРЬ

I неделя


II неделя


III неделя


IV неделя



  1. «Народные промыслы».

  2. Рассмотреть иллюстрации с изображением разных изделий из дерева (деревянная резная посуда, игрушки, изделия из бересты) и т.д.


  1. «Русские богатыри».

  2. Знакомство с картиной Васнецова «Три богатыря».

  3. Рисование иллюстрации «Русский богатырь»


  1. Русская народная игрушка. «Кукла».

  2. Рассматривание матрёшки (загорская и семёновская), тряпичной куклы, соломенной куклы.

  3. Рисование матрёшки.



  1. Русская народная игрушка». «Дымка».

  2. Продолжить знакомство с русской народной игрушкой. Познакомить с дымковской игрушкой, рассмотреть на иллюстрациях особенности дымковского рисунка.

  3. Рисование дымковской игрушки.

ДЕКАБРЬ

I неделя


II неделя


III неделя


IV неделя


  1. «Русский народный костюм». Знакомство с русским народным костюмом.

  2. Рассматривание иллюстраций с изображением русского национального костюма, иллюстраций к русским народным сказкам, выполненных художниками Е.Рачёвым и В.Васнецовым.

  3. Рисование по желанию иллюстраций к русским народным сказкам.



  1. «Хлеб всему голова».Знакомство с тем, как выращивают и пекут хлеб.

  2. Рисование иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка», каравай, который испекла Василиса прекрасная для царя.


  1. Знакомство с культурой и бытом русского народа. Знакомить детей с названиями утвари (коромысло, коса, ухват, кочерга и т.д.), для чего они предназначались.

  2. Рисование иллюстраций к русским народным сказкам по желанию детей.



  1. «Рукоделие». Знакомство с домоткаными коврами, вышивкой, кружевами, вязанием.

  2. Рассматривание иллюстраций.

  3. Рисование узора на платке.


ЯНВАРЬ

II неделя


III неделя


IV неделя

неделя


  1. «Православный праздник Рождество Христово». Познакомить этим праздником. Что такое «Красный угол» в русской избе.

  2. Рисование рождественской открытки.



  1. «Русская изба». Познакомить с историей русской деревни.

  2. Закрепление знаний рисования пейзажа.

Рисование «Зима в русской деревне».



1.«Русская печь». Рассматривание внутреннего убранства избы.

2.Рисование иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», русская печь.

ФЕВРАЛЬ


I неделя


II неделя


III неделя


IV неделя



  1. «Русский самовар». Рассматривание иллюстраций с изображением самовара.

  2. Рисование иллюстраций к сказкам с изображением самовара.



  1. Народные промыслы. «Гжель». Продолжить знакомство с народными промыслами.

  2. Учить выполнять гжельский рисунок. Раскрашивание плоскостной гжельской посуды.



  1. «Русский язык». Знакомство детей с устным народным творчеством: колыбельные песни.

  2. Рисование иллюстраций к колыбельным песням.


  1. «Русская изба». Знакомство детей с интерьером русской избы.

  2. Рисование иллюстраций «Русская изба».



МАРТ


I неделя


II неделя


III неделя


IV неделя



  1. Работа над декорациями для оформления мини-музея «Русская изба».




  1. Работа над декорациями для оформления мини-музея «Русская изба».


  1. Работа над декорациями для оформления мини-музея «Русская изба».




1.Работа над декорациями для оформления мини-музея «Русская изба».



АПРЕЛЬ


I неделя


II неделя


III неделя


IV неделя



1.Оформление мини-музея «Русская изба»



1.Оформление мини-музея «Русская изба»



1.Оформление мини-музея «Русская изба»



1.Оформление мини-музея «Русская изба»



МАЙ


I неделя


II неделя


III неделя


IV неделя



1.Диагностика.



1.Диагностика.



1.Оформление документации по завершению проекта.



1.Оформление документации.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект Мы рисуем сказку.

Автор: Коурова Татьяна Александровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Добрые сказки- умные дети""
    ["seo_title"] => string(31) "proiektdobryieskazkiumnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "302412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457166005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект "Математическая сказка "Колобок""
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-matiematichieskaia-skazka-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "250435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447080941"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект "Театральный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-tieatral-nyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "260077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448890874"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Познавательно-творческий проект "Мы рисуем сказку" (средний дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(75) "poznavatelno_tvorcheskii_proekt_my_risuem_skazku_srednii_doshkolnyi_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "624839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1675513323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства