воспитывать эмоционально – положительное отношение к творчеству художников – иллюстраторов, бережное отношение к книгам, интерес к занятию рисованием
В 2010 – 2011 учебном году для проекта «По дороге к сказке» была выбрана сказка Ш.Перро «Красная Шапочка». Первым этапом выполнения проекта является работа воспитателей на группе. Они прочитали с детьми сказку Ш.Перро «Красная Шапочка», обсудили с детьми сюжет, персонажей сказки, их поведение и характеры. Вторым этапом проекта является блок «Мы рисуем сказку», который предполагает изготовление и оформление большой книги с названием «Красная Шапочка». Иллюстрации к этой книге выполняют дети старшей группы. На начало учебного года был составлен перспективный план работы с детьми по данному направлению. Занятия проводились по подгруппам один раз в неделю, согласно плану. На первых, вводных занятиях дети познакомились с тем, как и где, изготавливают книги. Что такое обложка, страница, иллюстрация, текст. Они узнали, что тексты к книгам пишут авторы (писатели, сказочники, поэты), а иллюстрации рисуют художники – иллюстраторы. Далее каждое занятие
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«проект Мы рисуем сказку.»
мини-проект «Мы рисуем сказки»
Составил:
Воспитатель Коурова Татьяна Александровна
Цель минипректа «Мы рисуем сказку»:
создание художественных образов героев сказки, создание книги сказок
Задачи:
Обучающие
познакомить детей с книгой, дать понятия «обложка», «страницы», «текст», иллюстрации»;
учить выполнять иллюстрации к сказке,;
учить различать и передавать в рисунке характер и эмоциональное состояние персонажей сказки;
закреплять умения рисовать разными изобразительными материалами с целью получения оттенков цвета и выразительного получения изображения;
Развивающие:
развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочных героев;
развивать мелкую моторику;
Воспитывающие:
воспитывать эмоционально – положительное отношение к творчеству художников – иллюстраторов, бережное отношение к книгам, интерес к занятию рисованием
В 2010 – 2011 учебном году для проекта «По дороге к сказке» была выбрана сказка Ш.Перро «Красная Шапочка». Первым этапом выполнения проекта является работа воспитателей на группе. Они прочитали с детьми сказку Ш.Перро «Красная Шапочка», обсудили с детьми сюжет, персонажей сказки, их поведение и характеры. Вторым этапом проекта является блок «Мы рисуем сказку», который предполагает изготовление и оформление большой книги с названием «Красная Шапочка». Иллюстрации к этой книге выполняют дети старшей группы. На начало учебного года был составлен перспективный план работы с детьми по данному направлению. Занятия проводились по подгруппам один раз в неделю, согласно плану. На первых, вводных занятиях дети познакомились с тем, как и где, изготавливают книги. Что такое обложка, страница, иллюстрация, текст. Они узнали, что тексты к книгам пишут авторы (писатели, сказочники, поэты), а иллюстрации рисуют художники – иллюстраторы. Далее каждое занятие начиналось с того, что педагог читал детям отрывок из сказки. Затем дети обсуждали поведение, характеры героев сказки, описывали их внешний вид. К каждому небольшому отрывку дети рисовали иллюстрацию. Сначала они выполняли набросок иллюстрации, а затем раскрашивали его. Таким образом, были выполнены все необходимые для оформления книги «Красная шапочка», иллюстрации. В процессе работы над иллюстрациями дети закрепляли свои знания о правилах рисования пейзажей, познакомились с правилами и порядком рисования портрета человека и человеческой фигуры. Дети научились рисовать животных. Они научились самостоятельно составлять композицию своего рисунка, правильно подбирать цвета и оттенки для получения более выразительного изображения. На каждом занятии дети с интересом ждали нового задания и с большим желанием и старанием выполняли его. В книгу вошли иллюстрации почти всех детей группы. Из иллюстраций, которые не вошли в книгу «Красная Шапочка», оформлена выставка для родителей этой группы, под названием «Иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». Для оформления обложки книги и страниц был использован картон и белые листы бумаги формата А3. Страницы книги оформлены текстом, напечатанным на компьютере и детскими рисунками к данному тексту. Все детские рисунки подписаны. Всего в книге получилось 18 страниц, на которых разместилось 22 детских рисунка. Готовая книга демонстрируется родителям в форме презентации. Дети рассказывают родителям о том, как они работали над своими рисунками, чему они научились, что им понравилось и что бы они хотели добавить. Затем воспитатели группы вместе с детьми могут показать и прочитать свою книгу детям младших групп. Таким образом, дети должны увидеть и услышать положительные отклики о своей работе. Это поможет нам, педагогам, воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к книгам, интерес к чтению и самое главное - интерес к занятию творчеством.
.
СЕНТЯБРЬ
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
1. Составление и оформление перспективного плана по работе в мини-проекте «Мы рисуем сказки».
1. Подбор демонстрационного материала для реализации проекта «Мы рисуем сказки» (книги с русскими народными сказками, иллюстрируемые разными художниками-иллюстраторами, фотографии Е.Рачёва и В.Васнецова, иллюстрации с изображением деревянных домов, старинной кухонной утвари, русских национальных костюмов и т.д.)
1.Подготовка материалов для родительского собрания по ознакомлению родителей с проектной деятельностью, проектом «Родные сказки» и мини-проектом «Мы рисуем сказки»
1. Оформление ширм, папок-передвижек для родителей и консультаций для родителей и педагогов для размещения на сайте детского сада.
ОКТЯБРЬ
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
Вводное занятие «Наша Родина Россия». Закрепить представления о таких понятиях, как: Русь, Россия, русский, россияне, русская природа.
Рассматривание иллюстраций, книг, картин с изображением русской природы, деревни и т.д.
Закрепление понятия «пейзаж». Рисование русского пейзажа «Наша родина Россия».
Малая Родина «Мой город Томск».
Рассматривание иллюстраций с изображением старых улиц Томска.
Рисование деревянного дома с красивыми резными наличниками Деревянные кружева Томска».
«Родной язык». Знакомство с устным народным творчеством.
Рассматривание книг с потешками, иллюстрируемых художником-иллюстратором В.Васнецовым.
Рисование иллюстрации к потешке «Сорока-ворона»
«Русские народные сказки». Продолжить знакомство с устным народным творчеством.
Рассматривание книг с известными русскими народными сказками, иллюстрируемых разными художниками-иллюстратьрами.
Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».
НОЯБРЬ
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
«Народные промыслы».
Рассмотреть иллюстрации с изображением разных изделий из дерева (деревянная резная посуда, игрушки, изделия из бересты) и т.д.
«Русские богатыри».
Знакомство с картиной Васнецова «Три богатыря».
Рисование иллюстрации «Русский богатырь»
Русская народная игрушка. «Кукла».
Рассматривание матрёшки (загорская и семёновская), тряпичной куклы, соломенной куклы.
Рисование матрёшки.
Русская народная игрушка». «Дымка».
Продолжить знакомство с русской народной игрушкой. Познакомить с дымковской игрушкой, рассмотреть на иллюстрациях особенности дымковского рисунка.
Рисование дымковской игрушки.
ДЕКАБРЬ
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
«Русский народный костюм». Знакомство с русским народным костюмом.
Рассматривание иллюстраций с изображением русского национального костюма, иллюстраций к русским народным сказкам, выполненных художниками Е.Рачёвым и В.Васнецовым.
Рисование по желанию иллюстраций к русским народным сказкам.
«Хлеб всему голова».Знакомство с тем, как выращивают и пекут хлеб.
Рисование иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка», каравай, который испекла Василиса прекрасная для царя.
Знакомство с культурой и бытом русского народа. Знакомить детей с названиями утвари (коромысло, коса, ухват, кочерга и т.д.), для чего они предназначались.
Рисование иллюстраций к русским народным сказкам по желанию детей.
«Рукоделие». Знакомство с домоткаными коврами, вышивкой, кружевами, вязанием.
Рассматривание иллюстраций.
Рисование узора на платке.
ЯНВАРЬ
II неделя
III неделя
IV неделя
неделя
«Православный праздник Рождество Христово». Познакомить этим праздником. Что такое «Красный угол» в русской избе.
Рисование рождественской открытки.
«Русская изба». Познакомить с историей русской деревни.
Закрепление знаний рисования пейзажа.
Рисование «Зима в русской деревне».
1.«Русская печь». Рассматривание внутреннего убранства избы.
2.Рисование иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», русская печь.
ФЕВРАЛЬ
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
«Русский самовар». Рассматривание иллюстраций с изображением самовара.
Рисование иллюстраций к сказкам с изображением самовара.
Народные промыслы. «Гжель». Продолжить знакомство с народными промыслами.
Учить выполнять гжельский рисунок. Раскрашивание плоскостной гжельской посуды.
«Русский язык». Знакомство детей с устным народным творчеством: колыбельные песни.
Рисование иллюстраций к колыбельным песням.
«Русская изба». Знакомство детей с интерьером русской избы.
Рисование иллюстраций «Русская изба».
МАРТ
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
Работа над декорациями для оформления мини-музея «Русская изба».
Работа над декорациями для оформления мини-музея «Русская изба».
Работа над декорациями для оформления мини-музея «Русская изба».
1.Работа над декорациями для оформления мини-музея «Русская изба».