kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему "Решать задачи - это интересно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность может использоваться как на уроках, так и во внеурочной деятельности, как одна из форм работы с одарёнными детьми. Проект по математике "Решать задачи - это интересно" представляет собой работу учащихся третьего класса. В задачнике собраны задачи о животных Восточного Казахстана, использованы интересные факты.  К каждой задаче есть иллюстрация с изображением животного и краткое описание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брошюра Задачник»

Задача 10

Прежде, чем решать вырази оба числа в сантиметрах.

Задача 11

  1. Найди от размаха крыльев кобчика

  2. Увеличь размах крыльев кобчика на полученное число

Задача 12

Подумай, какое число меньше – известное или то, которое нужно найти

Задача 13

Подумай, какое число меньше – известное или то, которое нужно найти

Задача 14

Подумай, больше или меньше он пролетит за 2 часа. Вспомни, как увеличить число в несколько раз.

Задача 15

Вспомни, как увеличить число в несколько раз.

Задача 16

Вспомни, как уменьшить число на несколько единиц.

Задача 17

Вспомни, сколько дней в году.

Задача 18

Вспомни, как увеличить число на несколько единиц.

Задача 19

  1. Сколько лет живёт иволга?

  2. Сколько лет живёт сорока?

Задача 20

Подумай, больше или меньше съедят комаров три летучих мыши, чем одна, и во сколько раз.





















Ушастый ёж отличается от обыкновенного ежа большим размером ушной раковины: длина его ушей до 5 см.


Задача 1

Ежонок в возрасте одной недели весил 30 г. Через 7 недель его вес был уже 380г. Сколько граммов прибавлял в весе ежонок каждую неделю?


Задача 2

Взрослый ушастый ёжик весит 430 г. Выводок из 5 ежат весит 50г. На сколько легче ежонок, чем взрослый ёжик?















Селевиния – ночное животное. Внешне похожа на мышь. Обитает только на юго-востоке Казахстана.

Задача 3

Длина от кончика носа до кончика хвоста селевинии – 18см. Длина хвоста – 7см. На сколько длина тела селевинии больше длины хвоста?



Малая белозубка - самая мелкая из землероек. В Казахстане распространена практически повсеместно.


Задача 4

Один из видов землероек - белозубка весит 4г. Питается белозубка насекомыми. За сутки она съедает в два раза больше, чем весит сама. Сколько граммов корма съедят за сутки 5 белозубок?

Подсказки

Задача 1

  1. Узнай, на сколько вес ежонка стал больше

  2. Узнай, сколько он прибавлял каждую неделю.

Задача 2

  1. Сколько весит один ежонок?

  2. На сколько больше весит взрослый ёж, чем ежонок?

Задача 3

  1. Узнай, какая длина тела зверька

  2. Сравни длину тела и длину хвоста.

Задача 4

  1. Увеличь в 2 раза вес белозубки

  2. Узнай, сколько съедят 5 зверьков

Задача 5

  1. Найди от 12 фотоловушек. Это те, которые не сработали.

  2. Сколько фотоловушек сработали?

  3. Если каждая из сработавших фотоловушек сделала по 2 снимка, то сколько всего снимков они сделали?

Задача 6

  1. Сколько дней насиживала яйца журавлиха?

  2. Сколько дней они насиживали вместе?

Задача 7

  1. Сколько птенцов выведется у пеликанов?

  2. Сколько птенцов выведется у бакланов?

  3. Вспомни правило, как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Задача 8

  1. Вспомни правило, как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Задача 9

  1. Сложи все числа



Ответы:

Задача 1. Ежонок прибавлял в весе 50г каждую неделю.

Задача 2. Ежонок легче взрослого ежа на 420 г.

Задача 3. Длина тела селевинии на 4 сантиметра больше, чем длина хвоста.

Задача 4. 5 белозубок съедят 20 граммов корма.

Задача 5. Учёные сделали 16 снимков манула

Задача 6. Журавли насиживали яйца 27 дней

Задача 7. Птенцов бакланов выведется на 18 больше, чем птенцов

пеликанов.

Задача 8. Большая синица прилетает к гнезду на 130 раз больше, чем скворец.

Задача 9. Скворчата за неделю съели 987 насекомых и их личинок.

Задача 10. Желтопузик длиннее на 28 сантиметров.

Задача 11. Размах крыльев у сокола-балобана 120 см, 1 м 20 см.

Задача 12. Большая синица за 2 недели принесла 1800 г насекомых

Задача 13. У алтайского улара в кладке 9 яиц.

Задача 14. За 2 часа сокол-сапсан пролетит 120 км,

а за 3 часа – 180 км

Задача 15. Чёрный стриж летает со скоростью 120 км/ч

Задача 16. Зимой лось за сутки съедает 15 кг корма.

Задача 17. Сурок бодрствовал 208 дней в году. (Или 209, если год был високосный)

Задача 18. Ласточка- касатка пролетает за час 66 км

Задача 19. Сорока может прожить 52 года

Задача 20. Летучая мышь за сутки съела 50 мух.






Манул – дикий кот. Манул включен в Красные Книги России, Казахстана, Киргизии, Монголии и Китая.


Задача 5

Чтобы сфотографировать дикого кота манула, учёные установили 12 фотоловушек. всех ловушек не сработала. Зато остальные сделали по 2 снимка. Сколько снимков кота манула удалось сделать учёным?


Красавка – самый маленький журавль в мире . Как редкий вид красавка занесен в Красную книгу Казахстана.






Задача 6

Журавль и журавлиха насиживают яйца по очереди. Журавль сидел на гнезде 9 дней, а журавлиха – в 2 раза больше. Сколько всего дней насиживали яйца журавли?


Кудрявый пеликан назван так за удлиненные кудрявые перья на затылке и шее. Внесен не только в Красную книгу Казахстана, но во всемирную.


Баклан питается рыбой. Обитает на водоёмах. В Восточном Казахстане много бакланов обитает на озере Зайсан.




Задача 7

На берегу озера 5 гнёзд пеликанов и 7 гнёзд бакланов. В каждом гнезде у пеликанов – по 2 птенца, а в гнездах бакланов – по 4 птенца. На сколько больше выведется птенцов бакланов, чем птенцов пеликанов?


Ночница Иконникова – один из редких видов летучих мышей. Охраняется в Маркакольском заповеднике


Задача 20

Летучая мышь за 1 час может съесть 200 комаров. Сколько комаров съедят 3 летучие мыши за час?




















Береговая ласточка размером меньше воробья. Гнездится в северной и восточной частях Казахстана.




Задача 18

Береговая ласточка развивает скорость 55 км в час, а стриж - на 56 км в час больше. Сколько километров пролетает за час стриж?




Иволга – одна из самых красивых птиц наших лесов.





Задача 19

Скворец живёт 20 лет, иволга на 2 года дольше, чем скворец, а сорока на 10 лет больше, чем скворец и иволга вместе. Сколько лет может прожить сорока?













Обыкновенный скворец — певчая птица семейства скворцовых, распространён на всей территории Казахстана


Задача 8

Скворец прилетает с кормом к гнезду 200 раз в день, большая синица – 330 раз. На сколько больше раз прилетает к гнезду большая синица, чем скворец?


Задача 9

За неделю родители-скворцы принесли скворчатам 790 майских жуков и 160 их личинок, 25 жуков-щелкунов и 12 их личинок. Сколько всего насекомых съели скворчата за неделю?




Полосатый полоз – близкий родственник ужей. Неядовит. Как редкий включен в Красные книги Казахстана и России.






Желтопузик не имеет ног, хотя и является ящерицей, а вовсе не змеёй.


Задача 10

Длина полосатого полоза 8 дм 2 см, а безногой ящерицы желтопузика – 1 м 1 дм. Кто из них длиннее и на сколько?




Лось - парнокопытное млекопитающее, самый крупный вид семейства оленевых.





Задача 16

Летом, когда корма достаточно, лось за сутки съедает 35 кг корма. А зимой - на 20 кг меньше. Сколько кг корма съедает за сутки лось зимой?



Сурок-байбак, или обыкновенный степной сурок - грызун рода сурков, обитатель целинных степей Евразии.


Задача 17

Наблюдая за поведением сурка, учёный-биолог выяснил, что за год сурок бодрствовал 157 дней. А сколько дней в году сурок проспал?


Сапсан - хищная птица из семейства соколиных, распространённая на всех континентах, кроме Антарктиды.





Задача 14

Сокол-сапсан за час может пролететь 60 км. Какое расстояние может преодолеть сапсан за 2 часа?

3а 3 часа?



Чёрный стриж - небольшая птица. Практически вся жизнь чёрного стрижа проходит в воздухе. Считается, что это самая быстрая птица в мире.



Задача 15

Сокол-сапсан летает со скоростью 60 км/ч, черный стриж со скоростью в 2 раза больше. С какой скоростью летает чёрный стриж?



Кобчик – вид хищных птиц рода соколов. Питается в основном насекомыми. Поедает саранчу.







Сокол балобан относитсяк семейству соколиные. Данный вид находится на грани вымирания и занесён в Красную книгу. Причина катастрофического положения во многом зависит от людей. Птенцов ловят, чтобы в дальнейшем использовать в соколиной охоте.

Задача 11

Размах крыльев кобчика – 80 см, а сокола-балобана – на больше, чем у кобчика. Какой размах крыльев у сокола-балобана? Вырази полученное число в метрах и сантиметрах.



Мухоловка-пеструшка гнездится в смешанных и лиственных лесах, предпочитая светлые и редкие рощи, лесные опушки, сады со старыми, дуплистыми деревьями.


Большая синица - зимующая птица, обитает в Казахстане практически повсеместно. Уничтожая большое количество вредителей леса, приносит несомненную пользу природе.



Задача 12

Мухоловка-пеструшка за две недели принесла своим птенцам 900 г разных насекомых. Это в 2 раза меньше, чем большая синица. Сколько граммов насекомых принесла своим птенцам большая синица?



Беркут — одна из наиболее известных хищных птиц семейства ястребиных, самый крупный орёл. В настоящее время беркут, находится под охраной как редкий вид




Алтайский улар, или алтайская горная индейка — вид птиц рода Улар. Алтайский улар - характерная птица высокогорной части Алтая.



Задача 13

В полной кладке у беркута 2 яйца, это на 7 яиц меньше, чем в кладке у алтайского улара Сколько яиц в кладке у алтайского улара?

































Просмотр содержимого документа
«Приложение Задачи о животных»

Приложение 1


Ушастый ёж отличается от обыкновенного ежа большим размером ушной раковины: длина его ушей до 5 см.





1) Ежонок в возрасте одной недели весил 30 г. Через 7 недель его вес был уже 380 г. Сколько граммов прибавлял в весе ежонок каждую неделю?


2) Взрослый ушастый ёжик весит 430 г. Выводок из 5 ежат весит 50 г. На сколько легче ежонок, чем взрослый ёжик?



Селевиния – ночное животное. Внешне похожа на мышь. Обитает только на юго-востоке Казахстана.








3) Длина от кончика носа до кончика хвоста селевинии – 18 см. Длина хвоста – 7 см. На сколько длина тела селевинии больше длины хвоста?





Малая белозубка - самая мелкая из землероек. В Казахстане распространена практически повсеместно.


4) Один из видов землероек - белозубка весит 4 г. Питается белозубка насекомыми. За сутки она съедает в два раза больше, чем весит сама. Сколько граммов корма съедят за сутки 5 белозубок?


Манул – дикий кот. Манул включен в Красные Книги России, Казахстана, Киргизии, Монголии и Китая.







5) Чтобы сфотографировать дикого кота манула, учёные установили 12 фотоловушек. всех ловушек не сработала. Зато остальные сделали по 2 снимка. Сколько снимков кота манула удалось сделать учёным?


Красавка – самый маленький журавль в мире. Как редкий вид красавка занесен в Красную книгу Казахстана.













6) Журавль и журавлиха насиживают яйца по очереди. Журавль сидел на гнезде 9 дней, а журавлиха – в 2 раза больше. Сколько всего дней насиживали яйца журавли?


Кудрявый пеликан назван так за удлиненные кудрявые перья на затылке и шее. Внесен не только в Красную книгу Казахстана, но во всемирную.








Баклан питается рыбой. Обитает на водоёмах. В Восточном Казахстане много бакланов обитает на озере Зайсан.









7) На берегу озера 5 гнёзд пеликанов и 7 гнёзд бакланов. В каждом гнезде у пеликанов – по 2 птенца, а в гнездах бакланов – по 4 птенца. На сколько больше выведется птенцов бакланов, чем птенцов пеликанов?




Обыкнове́нный скворе́ц — певчая птица семейства скворцовых, распространён на всей территории Казахстана







8) Скворец прилетает с кормом к гнезду 200 раз в день, большая синица – 330 раз. На сколько больше раз прилетает к гнезду большая синица, чем скворец?


9) За неделю родители-скворцы принесли скворчатам 790 майских жуков и 160 их личинок, 25 жуков-щелкунов и 12 их личинок. Сколько всего насекомых съели скворчата за неделю?


Полосатый полоз – близкий родственник ужей. Неядовит. Как редкий включен в Красные книги Казахстана и России.






Желтопузик не имеет ног, хотя и является ящерицей, а вовсе не змеёй.






10) Длина полосатого полоза 8дм 2 см, а безногой ящерицы желтопузика – 1м 1дм. Кто из них длиннее и на сколько?


Кобчик – вид хищных птиц рода соколов. Питается в основном насекомыми. Поедает саранчу.






11) Размах крыльев кобчика – 80 см, а сокола-балобана – на больше, чем у кобчика. Какой размах крыльев у сокола-балобана? Вырази полученное число в метрах и сантиметрах.







Мухоловка-пеструшка гнездится в смешанных и лиственных лесах, предпочитая светлые и редкие рощи, лесные опушки, сады со старыми, дуплистыми деревьями.





Большая синица - зимующая птица, обитает в Казахстане практически повсеместно. Уничтожая большое количество вредителей леса, приносит несомненную пользу природе.




12) Мухоловка-пеструшка за две недели принесла своим птенцам 900 г разных насекомых. Это в 2 раза меньше, чем большая синица. Сколько граммов насекомых принесла своим птенцам большая синица?


Беркут — одна из наиболее известных хищных птиц семейства ястребиных, самый крупный орёл. В настоящее время беркут, находится под охраной как редкий вид





Алтайский улар, или алтайская горная индейка — вид птиц рода Улар. Алтайский улар - характерная птица высокогорной части Алтая.






13) В полной кладке у беркута 2 яйца, это на 7 яиц меньше, чем в кладке у алтайского улара Сколько яиц в кладке у алтайского улара?


Сапсан - хищная птица из семейства соколиных, распространённая на всех континентах, кроме Антарктиды.







14) Сокол-сапсан за час может пролететь 60 км. Какое расстояние может преодолеть сапсан за 2 часа? 3 часа?


Чёрный стриж - небольшая птица. Практически вся жизнь чёрного стрижа проходит в воздухе. Считается, что это самая быстрая птица в мире.





15) Сокол-сапсан летает со скоростью 60 км/ч, черный стриж со скоростью в 2 раза больше. С какой скоростью летает чёрный стриж?



Лось - парнокопытное млекопитающее, самый крупный вид семейства оленевых.








16) Летом, когда корма достаточно, лось за сутки съедает 35 кг корма. А зимой - на 20 кг меньше. Сколько кг корма съедает за сутки лось зимой?


Сурок-байбак, или обыкновенный степной сурок -грызун рода сурков, обитатель целинных степей Евразии.






17) Наблюдая за поведением сурка учёный-биолог выяснил, что за год сурок бодрствовал 157 дней. А сколько дней в году сурок проспал?


Береговая ласточка размером меньше воробья. Гнездится в северной и восточной частях Казахстана.






18) Береговая ласточка развивает скорость 55 км в час, а стриж - на 56 км в час больше. Сколько километров пролетает за час стриж?




Иволга – одна из самых красивых птиц наших лесов.








19) Скворец живёт 20 лет, иволга на 2 года дольше, чем скворец, а сорока на 10 лет больше, чем скворец и иволга вместе. Сколько лет может прожить сорока?


Ночница Иконникова – один из редких видов летучих мышей. Охраняется в Маркакольском заповеднике







20) Летучая мышь за 1 час может съесть 200 комаров. Сколько комаров съедят 3 летучие мыши за час?



























9


Просмотр содержимого документа
«Проект Решать задачи - это интересно»

Введение

На уроках математики школьники овладевают целым рядом знаний, навыков и умений. Одним из самых главных является умение решать задачи.

Умение решать задачи играет важную роль в нашей жизни. Ведь жизнь ставит перед каждым человеком множество задач, которые требуют от него умения рассуждать логически, сравнивать, делать выводы. Школьные задачи готовят человека к взрослой жизни.

Решение задач позволяет ученикам воспитывать в себе настойчивость, трудолюбие, активность, самостоятельность, формирует познавательный интерес, помогает вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

С самых первых дней занятий в школе первоклассники встречаются с задачей. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые правила

Первоклассники любят задачи и с удовольствием их решают. А вот во втором и третьем классе, когда учебный материал становится более сложным, именно задачи вызывают больше всего затруднений. Мы задумались, почему? И как можно помочь детям научиться решать задачи? Так появилась идея этого проекта.

Мы предположили, что если содержание задач будет познавательным и интересным, то ученикам будет легче научиться их решать.







Основная часть.

Гипотеза: если содержание задач будет познавательным и интересным, то ученикам будет легче научиться их решать.

Цель проекта: Составить сборник задач, который был бы интересен детям, и по которому они могли бы учиться решать задачи и знакомиться с природой Восточного Казахстана.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

Задачи:

1. Выявить причины затруднений при изучении задач.

2. Изучить учебники и пособия по математике, выяснить, каким материалом их можно дополнить.

3. Составить задачи, которые были бы интересны детям.

4. Оформить задачник и раздать для самостоятельной работы учащимися.

Работа над проектом велась по таким этапам:

План работы над проектом:

1) Подготовительный этап

  • анкетирование учащихся

  • обработка данных анкеты

  • оформление результатов, выявление тем, интересных для учащихся.

2) Организационный этап

  • найти информацию, обратившись к учителям биологии и географии.

  • дополнить материалами из интернета, энциклопедий и справочников.

  • составить задачи, используя найденную информацию

  • иллюстрирование проекта

3) Этап оформления и создания проекта

  • оформление задачника

  • презентация задачника

4) Этап применения задачника на практике

  • самостоятельная работа учащихся по задачнику

  • отзывы учащихся

  • доработка задачника в соответствии с отзывами.

Во время подготовительного этапа было проведено анкетирование.


АНКЕТА


  1. Как ты относишься к математике?

  1. Это мой любимый предмет

  2. Есть предметы, которые я люблю больше, чем математику

  3. Этот предмет самый сложный для меня

  1. Что в математике тебе кажется наиболее сложным?

  1. Решение примеров

  2. Решение задач

  3. Действия с единицами длины, массы, времени

  4. Геометрический материал

  1. Какие задачи тебе нравится решать больше:

  1. Те, в которые хорошо понятны

  2. Сложные задачи

  3. Мне вообще не нравится решать задачи

  1. Если у тебя возникают трудности при решении задач, то, как ты думаешь, почему?

  1. Мне неинтересны условия задачи

  2. Я не понимаю, о чём говорится в задаче

  3. Я не умею выделять главное

  4. У меня есть затруднения в составлении плана задачи

  1. Какие задачи тебе интересны?

  1. О природе и мире животных

  2. О технике и науке

  3. О бытовых ситуациях (школа, магазин, библиотека и др.)

  4. Другие (напиши, о чём) ______________________________________


Целью анкетирования было выявление причин, которые приводят к затруднениям в решении задач. Результаты анкетирования были следующими:

На вопрос «Как ты относишься к уроку математики?» 63% детей ответили, что это их любимый предмет, и только 21% - что предмет математика для них самый сложный



Самым сложным в математике 63% детей считают решение задач.



57% учащихся предпочитают решать задачи, которые им хорошо понятны, 16% нравится решать сложные задачи, 27% - вообще не любит решать задачи.


На вопрос, почему возникают трудности при решении задач, учащиеся ответили так: 32% - «Мне неинтересны условия задачи» и «Я не понимаю, о чём говорится в задаче». А 36% - «У меня есть затруднения в составлении плана решения задачи»



Пятым был вопрос «Какие задачи тебе интересны»

58% учащихся ответили «О природе и мире животных», 26% - «О науке и технике», 16% - «О бытовых ситуациях»


Таким образом, можно сделать вывод, что условия задачи должны быть понятны и интересны. Большинству детей интересны задачи о мире природы. Именно эту тему я выбрала для задачника.

После внимательного изучения учебника математики было выяснено, что подобные задачи есть, но их мало. Животные, о которых в них говорится, часто незнакомы ученикам, а иллюстраций нет. Мы решили сделать задачи не только интересными, но и познавательными. Чтобы, решая их, ученики узнавали что-то интересное о мире природы Восточного Казахстана.

Собрать цифровой материал помог учитель биологии. Он сообщил интересные факты о редких животных и птицах Восточного Казахстана. Некоторые данные были взяты из интернета, энциклопедий и справочников.

Ученикам класса было предложено составить задачи, используя данные. Самые интересные были собраны в задачник.

Поскольку задачник предназначен для самостоятельной работы, во втором разделе сборника даны ответы, по которым можно узнать, правильно или нет выполнено задание. Есть также подсказки для тех, кто не справился самостоятельно.

После самостоятельной работы с задачником, ребята написали свои отзывы:

  • Какие задачи были слишком лёгкими или слишком сложными?

  • Пользовался ли ты подсказками и помогли ли они тебе?

  • Было ли тебе интересно решать задачи?

  • Что бы ты хотел изменить или дополнить?

Результаты: 100% детей ответили, что работать с задачником было интереснее, чем с обычным учебником, 65% детей смогли справиться с задачами самостоятельно, 25% - воспользовались подсказками и только 10% не смогли решить некоторые задачи даже с подсказкой.


Выводы:

  1. Гипотеза о том, что если содержание задач будет познавательным и интересным, то ученикам будет легче научиться их решать, подтвердилась.

  2. Работать с задачником было интереснее, чем с обычным учебником.

  3. Большинство детей смогли справиться с решением задач.

  4. Задачник можно использовать для самостоятельной работы в классе и дома.







Литература:


А. Ф. Ковшарь «Животный мир Казахстана» Издательство: Алматыкiтап, 2009 г.

Материалы сайтов:

http://el.kz

http://www.myplanet-ua.com

http://faunazoo.ru

http://tr-kazakhstan.kz







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проект на тему "Решать задачи - это интересно!"

Автор: Столбова Елена Юрьевна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "разработка урока-проекта для 6 класса  на  тему  "Основные задачи на дроби" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-proiekta-dlia-6-klassa-na-tiemu-osnovnyie-zadachi-na-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "236102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443960463"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок в 4-б классе на тему  «Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyiurokv4bklassienatiemurieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "279318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453216585"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Слово и его значение" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-slovo-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124024"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414611488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства