Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: Слово и его значение.
Цели: 1)воспитывать ценностное отношение детей к слову, закрепить представление о слове как двусторонней языковой единице; ;
2) формировать представление учащихся о понятийном (обобщающем) значении слова; 3) расширять словарный запас учащихся словами разных тематических групп.
4) прививать интерес к новым знакомствам значения слов, навыки работы с толковым словарем.
Аннотация : Актуальность данной темы заключается в том, что усвоение огромного лексического запаса не может проходить стихийно. Одной из важнейших задач развития речи в начальной школе является упорядочение словарной работы, выделение основных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря школьников.
Объектом исследования является процесс обогащения словарного запаса младших школьников.
Предметом исследования являются методические приемы активизации деятельности учащихся при изучении лексики.
Проблематизация:
-Что может обозначать слово ?
-На какие группы делятся слова?
-Для чего нужны слова?
-Зачем нужны вежливые слова?
-Что означает «синонимы» ,«антонимы» «омонимы»?
-Какие слова называются «однозначными»и «многозначными»?
-Почему слова называются однокоренными?
Реализация проекта:
-Определение темы (краткая характеристика)
- Для чего нам нужны те или иные слова?
-Примеры.
-Пословицы и поговорки.
-Инсценировки .
-Рисунки .
Презентация работ по группам:
1 группа – многозначные слова.
«Я ко всем наукам ключ имею.
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком».
(С. П.Данилов
2 группа –однокоренные слова.
Корень есть у дерева,
Есть и у цветов.
И конечно корень
Есть у разных слов.
Сыпят СОЛь в СОЛонку.
СОЛят огурцы.
Любят все СОЛенья
РасСОЛы лишь отцы.
3 группа-Вежливые слова
4группа –синонимы, антонимы, омонимы
Рефлексия:
Нельзя кое-как, положась на удачу,
Усвоить тему, решить задачу,
Правильно сшить костюм без примерки.
Каждое дело «просит» проверки.
-Какие цели вы ставили готовясь к этому уроку?
-Достигли ли вы своих целей?
-Что вам больше всего понравилось?
-Какие задания дались трудно, а какие легко?
-Довольны ли вы своей работой на уроке?
Итоговая рефлексия:
-Я научился …
- Мне было интересно…
-Трудно было …
-Я думаю , если…
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт