Урок - проект «Основные задачи на дроби»
Проект выполнен под руководством О.Н. Распоповой
учителя математики МБОУ «СОШ № 4
с углублённым изучением отдельных предметов» г. Усинска
1. Название проекта: «Основные задачи на дроби»
2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: математика.
3. Тип проекта:
· по виду деятельности – практико-ориентированный;
· по организационной форме – групповой;
· по содержанию – межпредметный;
· по времени выполнения – краткосрочный (1 урок).
4. Цель проекта: вторичное осмысление уже известных знаний, обобщение, систематизация, поиск закономерностей, составление алгоритмов решений и опорных схем к задачам, совершенствование навыков общения и поиска информации.
5. Задачи проекта:
1) Сопоставить предложенные тексты задач на дроби.
2) Установить, сколько существует типов задач на дроби.
3) Установить закономерность между типом задачи, ключевыми словами в тексте и математическим действием (правилом).
4) Выработать алгоритм решения.
5) Составить опорные схемы к типам задач.
6. Руководитель проекта: О.Н. Распопова, учитель математики МБОУ «СОШ № 4 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Усинска.
7. Возраст участников проекта: 12лет.
8. Аннотация проекта: Впервые о дробях упоминается в таких источниках как:
египетский математический кожаный свиток, московский математический папирус - длина составляет 5,40 м, а его ширина от 4 до 7 см (он был составлен около 1850 до н. э.), папирус Ринда - свиток длиной 5,25 м. и шириной 33 см (ок. 1650 до н. э), деревянная табличка Ахмима. В повседневной жизни всем приходиться решать задачи на дроби, будь это школьник, студент, человек любой профессии, поэтому актуальность данной темы велика.
Данный проект ориентирован на осознанное применение правил при решении задач на дроби. Работая над проектом, учащиеся овладевают навыками анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию на практике.
- Предполагаемый продукт проекта: алгоритм решений, опорные схемы.
- Этапы работы над проектом.
Тема этапа
Форма работы
Постановка темы, целей и задач урока (устные упражнения)
Работа с текстом
(классификация задач по типам,
установление закономерности)
Выработка алгоритма решений и опорной схемы.
4.
Защита проекта.
Планирование работы
· Распределитесь по группам и выберите тип задачи.
· Разделите работу на этапы.
· Подготовьте план работы над проектом (используйте лист планирования).
· Распределите обязанности (работа ножницами; с клеем; обсуждение и классификация задач; работа с тетрадью – помощницей).
Реализация проекта
· Работайте по плану.
· Совместно решайте возникающие проблемы.
· При необходимости воспользуйтесь консультацией учителя.
· При необходимости внесите изменения в план, не меняя при этом сроков выполнения проекта.
Защита проекта
· К намеченному сроку объедините подготовленную информацию.
· Подготовьте выступление перед классом.
· Ответьте на вопросы слушателей.
Осмысливание и оценка проекта
· Обсудите, что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать.
· Подумайте, почему получилось не все, что было запланировано.
Что нужно учесть при выполнении следующих проектов?
· Оцените результат работы.
Было интересно …
Было трудно …
Теперь мы можем …
Мы поняли, что …
У нас получилось …
Мы смогли …
У нас не получилось …
Нас удивило …
Нам захотелось …
11. Домашняя работа и инструктаж по его выполнении.
12. Необходимое оборудование:
компьютер, проектор, документ камера, бумага формата А4, ножницы,
клей, лист с заданиями, тетрадь – помощница, рабочая тетрадь.
- Ниже выборочно приведены некоторые материалы данного урока.
- Лист с текстами задач.
- Найдите длину отрезка, если его длины равны 15 дм.
- Какую часть 260 г составляют от 1 кг?
- Найдите от 12 кг.
- Общая площадь окон, которые надо вымыть, составляет 24 м2. За час вымыли этой площади. Определите, какая площадь этих окон была вымыта?
- В школе 900 учащихся. На уроках 15 декабря отсутствовали 60 учащихся. Какая часть учащихся в этот день пропустила уроки?
- Размеры макета дома составляют его реальных размеров. На макете окно имеет ширину 60 мм. Какова ширина окна в действительности?
- Сергей заполнил тетради по математике, и у него осталось 36 чистых листов. Сколько листов в тетради?
- Два спортсмена стреляют по летящей мишени. Они договорились, что побеждает тот, у кого выше доля попаданий. Первый стрелок сделал 80 выстрелов и попал в цель 60 раз, второй сделал 60 выстрелов и попал 50 раз. Кто из них победил?
- Ученик взял в библиотеке интересную книгу, в ней 75 страниц. В первый день он прочитал всей книги, во второй оставшихся страниц. Сколько страниц ему осталось прочитат
- Фотографии.
Этап классификации заданий.
Этап вырабатывания алгоритма решения.
Этап защиты проекта.