kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Развитие речи обучающихся 1 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для проведения занятий с детьми с ОВЗ в рамках внеурочной деятельности. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, контрольную часть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Развитие речи обучающихся 1 класса"»

Выписка из основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ № 43 г. Челябинска»

(утв. Приказом МАОУ «СОШ № 43 г. Челябинска» от 05.08.2019 № 356)









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Направление:


общеинтеллектуальное

Объединение:


«Развитие устной речи обучающихся»

Класс:


1









Пояснительная записка.

Программа курса внеурочной деятельности «Развитие устной речи обучающихся» нацелена на обеспечение достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.

Программа разработана на основе: требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО.


Дети с ЗПР нуждаются в создании специально организованных, систематических занятиях по развитию интеллектуальных способностей, так как современные условия жизни требуют не только способности запоминать и воспроизводить информацию, но и проявлять гибкость мышления.

Для детей с ЗПР характерно в недостаточной степени проявление произвольности психических процессов и способности к саморегуляции и низкий уровень познавательной активности.

Программа курса тесно связана с программой учебного курса по русскому языку.

Программа «Развитие речи» направлена на достижение следующих целей:

- способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей с ЗПР;

- совершенствовать у детей с ЗПР навыки лингвистического анализа,

- повышать уровень языкового развития школьников,

- воспитывать познавательный интерес к родному языку,

- решать проблемы интеллектуального развития школьников с ЗПР.

Задачи программы:

Образовательные:

-расширение и углубление программного материала;

-совершенствование навыков анализа различных фактов языка;

-пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью.

Воспитательные:

-воспитание любви и уважения к великому русскому языку;

-воспитание чувства патриотизма;

-повышение общей языковой культуры учащихся;

-выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.

Развивающие:

-развитие интереса к языку как учебному предмету;

-общего языкового развития младших школьников;

-развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.

Исходя из задач, на решение которых направлена данная программа, запланированы следующие результаты:

1. Каждый обучающийся углубит свои языковые знания, а также получит опыт самостоятельной работы над языковыми проблемами.

2. У обучающихся начнет формироваться интерес к родному языку, родной культуре, а как следствие чувство патриотизма (гордости за свою Родину), чувство национальной принадлежности.

3. У обучающихся начнут формироваться такие качества как активность, ответственность, самостоятельность.

4.В процессе работы у учащихся будет развиваться эмоционально-волевая сфера детей с ЗПР.

Общая характеристика учебного курса.

Разнообразный практический материал способствует развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения.

Этот курс способствует дальнейшему общему развитию младшего школьника, становлению его личности; расширяет и углубляет общественно- политические представления и знания о мире, о своей родине, приобщает к событиям, которыми живет страна, формирует нравственные качества, способствует развитию художественных интересов.

Материал учебного курса «Речь» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Слово

  • Предложение и словосочетание

  • Текст

  • Культура общения


Особенности организации внеурочного занятия

Программа «Развитие речи» рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном классе.

Формы и методы содержания обучения в начальных классах по данной программе должно проходить в классе с использованием мультимедийного проектора, экрана. На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка. Длительность занятия для учащихся 1 классов составляет 40 минут.


Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:

  • личностно-ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности;

  • личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;

  • деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.

Содержание занятия учитывает интересы, склонности и познавательные способности обучающихся с ЗПР.

Занятия выстроены следующим образом:

1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подго­товка к выполнению заданий основной части.

  1. Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

  2. Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).

Контроль и учет ЗУН обучающихся будет осуществляться в форме устного собеседования, группового или индивидуального выступления, смотра творческих работ, инсценировок, конкурсов, и д.

Инструментарий для оценивания результатов:

  • мини-сочинения;

  • выступления детей;

  • конкурсы стихов

  • игры

  • методы оценки уровня развития речи младших школьников (Методика «Выяснение пассивного словарного запаса», Методика «Определение активного словарного запаса»).


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Программа курса изучается по 1 ч. в неделю – 33 часа в год .

Результаты изучения курса.

Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • строить рассуждения.

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

  • способности к ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознание роли речи в общении людей;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

  • устойчивая учебно-познавательная мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию речи;

  • интерес к изучению языка.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериям

Предметные результаты:

У обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли русского языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Ожидаемый результат:

  • Обогащенный словарный запас;

  • Умение описывать, придерживаясь определенной последовательности;

  • Умение строить предложения;

  • Умение составлять небольшие творческие рассказы.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

К окончанию курса обучающиеся должны знать :

  • речь, ее значение в жизни человека;

  • виды речи;

  • лексическое значение слова, слова - «родственники»;

  •  слова-«родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы).

  • слова, противоположные по смыслу (антонимы)

  • многозначные слова;

  • части речи;

  • предложение;

  • словосочетание;

  • понятие о тексте, его отличительные признаки;

  • волшебные слова. Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова - выражения приветствия, прощания.

уметь :

  • выделить слова-«родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова-«родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа;

  • установить общность написания слов-«родственников»;

  • определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа);

  • определить лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту;

  • выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову;

  • членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

  • редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нём неудачно подобранные слова, распространять предложение;

  • составлять простое распространённое предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данными;

  • интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).







Содержание учебного предмета, курса.

1 класс:.

Речь и её значение в жизни. Техника речи. Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Дыхание. Выразительность речи.

Слово.

Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова-«родственники». Слова-«родственники» и слова-«друзья» (синонимы). Слова-«родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы). Слова, противоположные по смыслу (антонимы).


Предложение и словосочетание.

Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком. Умение членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

Текст.

Понятие о тексте. Тема текста. Текст и предложение. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста, составление плана. Типы текста. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам, по плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста.

Культура общения.

Волшебные слова. Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова - выражения приветствия, прощания.

Тематическое планирование


Тема занятия

Содержание

Дата

Количество

часов

1

Речь.

Знакомство с ролью речи в жизни людей


1

2

Тише, громче.

Обсуждение значения употребления выразительной речи в жизни.


1

3

Слова, слова, слова.

Формирование представлений о слове как комплексе звуков.


1

4

Озорные буквы.

Обсуждение важности сохранения  позиции каждой буквы в слове.


1

5

Слова играют в прятки.

Развитие познавательного отношения к языку, внимательного отношения к слову.


1

6

Слово и его значение.

Сведения о лексическом значении слова.


1

7

Прямое и переносное значение слова.

Сведения

 о прямом и переносном значении слова.


1

8

Многозначные слова

Сведения о многозначности слов, их лексическом значении


1

9

Омонимы.

Формирование первичного представления об омонимах и их значении в речи.


1

10

Синонимы.

Формировать первичное представление о синонимах, их значении в речи.


1

11

Антонимы.

Формировать первичное представление об антонимах и их значении в речи.


1

12

Тематические группы слов.

Познакомить с тематическими группами слов


1

13

Наш цветной мир.

Формировать первичное представление об образности.


1

14

Что на что похоже. Сравнение

Формировать первичное представление о сравнении.


1

15

Голоса природы.

Использование изученного материала для развития воображения, памяти.


1

16

Проверочная работа.

Выявить уровень усвоения изученного материала и умения применять свои знания в нестандартной ситуации.


1

17

Загадки.

Формировать умения отгадывать загадки.


1

18

Культура речи. Вежливые слова.

Обсуждение значения слов в жизни каждого человека, деление их на группы по значимости.


1

19

Пословицы

Формирование навыков употребления в речи образных выражений.


1

20

Учимся рассуждать

Сведения о причинно – следственных связях  между предметами, явлениями, событиями.


1

21

Учимся рассуждать

 Подбор слов , наиболее точно  передающих мысль.


1

22

Текст.

Формирование общего представления о тексте и его признаках (смысловом единстве предложений, их связи друг с другом).


1

23

Текст.

Обсуждение целостного единства предложений в тексте


1

24

Заглавие текста.

 Выделение в тексте главной мысли и подбора заглавия к тексту.


1

25

Тема текста.

Определение темы текста и составление текста на  определенную тему.


1

26

Повторение пройденного

Выявить уровень усвоения изученного материала  и умения применять знания в нестандартной ситуации.


1

27

Опорные слова.

Обсуждение особенностей построения текста и выделение опорных слов.


1

28

Мы строим текст. Части текста

Отработка навыков построения связного текста.


1

29

Мы строим текст.

Сформирование сведений построения связного текста.


1

30

План текста.

Составление плана текста, обсуждение его особенностей.


1

31

План текста.

Обсуждение признаков слов, деление их на группы по различным признакам, заголовка и плана  текста.


1

32

Проверочная работа.

Выявить уровень усвоения изученного материала.


1

33

Итоговое занятие

Составление рассказа на тему «Мои каникулы»


1

 



Учебно-методическое обеспечение курса

Дидактическое обеспечение


Методическое обеспечение

1.Карточки с заданиями

2. Сюжетные картинки

3. Бланки для проведения исследования

4. Предметные картинки

1. Дьячкова Л.В., Тарасова Л.Е. Большой словарь по русскому языку.- М., Экзамен,2018 г.

2. Мали, Л.Д., Арямова, О.С., Климова, С.А., Пескова, Н.С. Уроки развития речи в 1-4 классе: Учебно-методическое пособие для работы по программе «Речь». – М.: Астрель, 2018 г.

3. Соловейчик М.С. Программа к курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – 2-е изд. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2016 г.





Материально-техническое обеспечение курса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

Примечания (условия проведения, место проведения, аудиторный фонд)

компьютер

экран

проектор

1

1

1

Учебная аудитория





Контрольная часть

Контроль и учет речевых компетентностей учащихся будет осуществляться в форме смотра творческих работ. олимпиадных заданий ( 1, 4 классы), конкурсов («Русский медвежонок», интернет – марафон «ЭМУ»), заполнение таблиц «Речевых компетенций» и карт речевой активности.

Контрольно – измерительные материалы:

  1. Викторины. Проводятся в конце учебного года. Продолжительность 40 минут.

  2. Диагностические методики:

Таблицы «Речевые компетенции». Учитель заполняет таблицу, в которой фиксируется сформированные компетенции за определенный период изучения тем спецкурса. Такие таблицы заполняются на группу обучающихся по результатам 1 и 2 полугодия каждого класса начальной школы. Таким образом, можно проследить уровень развития, как каждого учащегося, так и коллектива в целом.



Таблицы «Речевые компетенции»

Фамилия, имя ученика

Формируемые компетенции

Развитие речи

Понимание прочитанного

Говорит

ясно,

правильно

Говорит законченными предложениями

Говорит выразительно

Участвует в дискуссии

Подробно переска-зывает

Выборочно переска-зывает

Пересказ

кратко

Не

переска

зывает













Методы оценки уровня развития речи младших школьников

Методика «Выяснение пассивного словарного запаса»

В этой методике в качестве стимульного материала ребенку предлагается пять наборов слов по десять слов в каждом. Процедура проведения данной методики состоит в следующем. Ребенку зачитывается первое слово из первого ряда "велосипед" и предлагается из следующих рядов выбрать слова, подходящие к нему по смыслу, составляющие с данным словом единую группу, определяемую одним понятием. Каждый последующий набор слов медленно зачитывается ребенку с интервалом между каждым произносимым словом в 1 сек. Во время прослушивания ряда ребенок должен указать то слово из этого ряда, которое по смыслу подходит к уже услышанному. К примеру, если он ранее услышал слово "велосипед", то из второго ряда должен будет выбрать слово "самолет", составляющее с первым понятие "виды транспорта" или "средства передвижения". Далее последовательно из следующих наборов он должен будет выбрать слова "автомобиль", "автобус" и "мотоцикл". Если с первого раза, т.е. после первого прочтения очередного ряда ребенок не сумел отыскать нужное слово, то разрешается прочесть ему этот ряд еще раз, но в более быстром темпе. Если же после первого прослушивания ребенок сделал свой выбор, но этот выбор оказался неправильным, экспериментатор фиксирует ошибку и читает следующий ряд.

1. Велосипед, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

2. Самолет, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.

3. Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.

4. Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, складывать, толкать, режущий.

5. Мотоцикл, прищепка, афиша, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, ударять, шершавый.

Как только для поиска нужных слов ребенку прочитаны все четыре ряда, исследователь переходит ко второму слову первого ряда и повторяет эту процедуру до тех пор, пока ребенок не предпримет попыток отыскать все слова из последующих рядов, подходящие ко всем словам из первого ряда.

Замечание. Перед прочтением второго и последующих рядов слов экспериментатор должен напомнить ребенку найденные слова, чтобы он не забывал смысл искомых слов. К примеру, если к началу прочтения четвертого ряда в ответ на слово-стимул из первого ряда "велосипед" ребенок уже сумел отыскать во втором и в третьем рядах слова "самолет" и "автомобиль", то перед началом чтения ему четвертого ряда экспериментатор должен сказать ребенку примерно следующее: "Итак, мы с тобой уже нашли слова "велосипед", "самолет" и "автомобиль", которые имеют общий смысл. Помни о нем, когда я буду читать тебе следующий ряд слов, и как только ты в нем услышишь такое же по смыслу слово, сразу же скажи об этом".

Оценка результатов

Если ребенок правильно нашел значения от 40 до 50 слов, то он в итоге получает 10 баллов.

Если ребенку удалось правильно отыскать значения от 30 до 40 слов, то ему начисляется 8-9 баллов.

Если ребенок смог правильно найти значение от 20 до 30 слов, то он получает 6-7 баллов.

Если в ходе эксперимента ребенок правильно объединил в группы от 10 до 20 слов, то его итоговый показатель в баллах будет равен 4-5.

И, наконец, если ребенку удалось объединить по смыслу меньше чем 10 слов, то его оценка в баллах будет составлять не более 3. 

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

0-3 балла - низкий.



Методика «Определение активного словарного запаса».

Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (например, такая, которая изображена ниже). Его просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.

Рисунок. Примерная картинка к методике, предназначенной для определения активного словарного запаса ребёнка младшего школьного возраста: 

Речь ребенка фиксируется в специальном протоколе, форма которого приводится в таблице, и затем анализируется.

Таблица. Форма протокола к методике оценки активного словарного запаса младшего школьника

№ п/п

Фиксируемые признаки речи

Частота употребления этих признаков ребёнком

1

Существительные

 

 

2

Глаголы

 

 

3

Причастия

 

 

4

Деепричастия

 

 

5

Прилагательные в начальной форме

 

 

6

Прилагательные в сравнительной степени

 

 

7

Прилагательные в превосходной степени

 

 

8

Союзы

 

 

9

Предлоги

 

 

10

Частицы

 

 

11

Однородные члены предложения

 

 

12

Сложные предложения с союзами типа «и», «а», «но», «да», «или» и др.

 

 

13

Сложные предложения, соединённые подчинительными союзами типа: «который», «потому что», «так как» и др.

 

 

14

Вводные конструкции, начинающиеся со слов «во-первых», «по моему мнению», «я думаю», «мне кажется» и т.п.

 

 

  В этом протоколе отмечается частота употребления ребенком различных частей речи, сложных предложений с союзами и вводных конструкций

Оценка результатов

10 баллов ребенок получает в том случае, если в его речи (рассказе по картинке) встречаются не менее 10 из перечисленных в протоколе признаков.

В 8-9 баллов его речь оценивается тогда, когда в ней обнаруживается не менее 8-9 разных протокольных признаков.

6-7 баллов за свою речь ребенок зарабатывает при наличии 6-7 разных признаков.

Оценка в 4-5 баллов ему дается за присутствие в речи 4-5 разных признаков.

2-3 балла — в речи присутствуют 2-3 признака.

0-1 балл — рассказа нет или в нем имеются 1-2 слова, представляющие собой одну-единственную часть речи.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Развитие речи обучающихся 1 класса"

Автор: Мироненко Елена Анатольевна

Дата: 16.09.2021

Номер свидетельства: 586804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (КРО) "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-6-klass-kro"
    ["file_id"] => string(6) "132739"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416404102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-chtieniiu-i-razvitiiu-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426952128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapochtieniiuirazvitiiuriechi4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456679670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства