№ | Тема | Кол. часов | Дата | Обязательный минимум | Термины. Понятия. | Мониторинг |
| | | | знать | уметь | | |
| I. «Здравствуй, школа!» | 12 | | | | | |
1. | Урок- викторина «Здравствуй, школа!». С. Михалков «Важный день». | 1 | | Стих. наизусть | Отгадывать загадки, ребусы, участвовать в беседе. | Примета | Стих. наизусть |
2. | Знакомство с учебником. Р. Сеф «Учись читать!» | 1 | | Стих. наизусть | Пользоваться учебником. | Рассеянный | Стих. наизусть |
3. | Т. Чинарева «Здравствуйте!» | 1 | | Вежливые слова | Давать характеристику поступкам героев. | | |
4. | В. Берестов «Где право, где лево». | 1 | | Право, лево. | Выразительно читать. | Развилка. | |
5-7. | В. Драгунский «Что любит Мишка». | 3 | | Название читаемого произведения. | Давать полные ответы на вопросы. Находить в тексте ответ на вопрос, учить детей делить текст на законченные смысловые части; формировать морально-этические представления | «Сидят, как два воробья на ветке» | |
8 | О. Григорьев «Кто прав?» | 1 | | Обязанности дежурного. Правила поведения в школе. | Давать характеристику поступкам героев. | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Диагностическая проверка техники чтения. |
9. | По М. Коршунову «Петя и его жизнь». | 1 | | Отвечать на вопрос, используя слова вопроса. | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Давать характеристику поступкам героев. | «Неплохой человек». | |
10. | Обобщающий урок по теме «Здравствуй, школа!» | 1 | | Названия изученных произведений, авторов. | Участвовать в беседе, выборочно читать. | | |
11. | Р. к. «С чего начинается Родина?» Н. С. Костарев «Золотинки». | 1 | | Название читаемого произведения. | Выразительно читать. Давать полные ответы на вопросы. Находить в тексте ответ на вопрос. | Родина | |
12. | Р. к. В. К. Жак «А в каком мы классе?». | 1 | | | Выразительно читать. Давать полные ответы на вопросы. | | |
| «Люби все живое» | 12 | | | | | |
1-2. | Л. Толстой «Котенок» | 2 | | Название читаемого произведения. | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Давать характеристику поступкам героев. | Амбар | |
3. | В. Орлов «Ученый кот». | 1 | | Название читаемого произведения. | Устанавливать отношение автора к описываемым событиям. | Талант. «Васька слушает, да ест». | |
4-5. | М. Пришвин «Ребята и утята». | 2 | | Правила составления плана. | Выделять смысловые части, составлять план с помощью учителя. | Чирок-свистунок, верста, кузница, паровое поле. | |
6-7. | В. Бианки « Ёж-спаситель». | 2 | | Повадки ежей. | Выразительно читать. Давать полные ответы на вопросы. | Зигзагом, засеменил, раздвоенный язык. «кинулась, как плетью ударила». | Проверка техники чтения. |
8. | Р. Фраерман «Мальчик в лесу». | 1 | | Повадки бурундука. | Рисовать словесную картинку к рассказу. | Бурундук, пищуха, эвенское кладбище. | |
9. | В. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук». | 1 | | В чем польза птиц, насекомых. | Читать по ролям. | Досада, достоинство. | |
10. | В. Орлов «Родное». | 1 | | Стих. наизусть. | Выразительно читать. | | |
11. | Обобщение по разделу «Люби всё живое». | 1 | | Названия изученных произведений, авторов. | Участвовать в беседе, выборочно читать. | | |
12. | Р. к. Н. С. Костарев «Хитрый огонек». | 1 | | | Выразительно читать. | | |
| «Учимся трудиться» | 11 | | | | | |
1. | С. Михалков «Важные дела». М. Пожаров «Мои работники» | 1 | | Какое дело для школьников считается важным. | Выразительно читать. Давать полные ответы на вопросы. | «Сама в руках утюг держу», «мы разбиваем огород». | |
2. | По Е. Пермяку «Смородинка». | 1 | | Как выращивают смородину. | Выделять смысловые части, давать полные ответы на вопросы, выборочно читать. | Черенки, палисадник. | |
3. | Р. к. В. К. Жак «Мой лес». | 1 | | Как выращивают лес. | Выразительно читать. | | |
4-5. | По О. Донченко «Телёнок». | 2 | | Как ухаживают за телятами. | Давать полные ответы на вопросы, выборочно читать, пересказывать по плану. | Питомец, ветеринар. | |
6. | Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» | 1 | | Названия профессий. | Рассказывать, что делают люди тех или иных профессий. Выразительно читать. | Спецовка. | |
7. | Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» | 1 | | Рассказывать что делают люди тех или иных профессий. Выразительно читать. | Рассказывать что делают люди тех или иных профессий. Выразительно читать. | Ремесло, «только безделье не пахнет никак». | |
8-10. | Украинская сказка «Колосок». | 3 | | Какой путь проходит зерно. Прежде, чем попасть на стол. | Читать по ролям, давать характеристику поступкам героев, пересказывать сказку. | Обмолотить, лапта, чехарда, «посадил пироги», | |
11. | Обобщение к разделу «Учимся трудиться». | 1 | | Названия изученных произведений, авторов. | Участвовать в беседе, выборочно читать. | | |
| «Славная осень» | 21 | | | | | |
1. | Е. Трутнева «Осень». Загадка. | 1 | | Стих. наизусть, характерные особенности времен года. | Сравнивать состояние природы в разное время года, отгадывать загадки. | «Улетает лето», «листья сыплются дождем». | Стих. наизусть |
2. | И. Соколов Микитов «Улетают журавли». | 1 | | Характерные особенности времени года-осень. | Описывать состояние погоды. Выразительно читать. | «Чуткие птицы». | |
3. | Р. к. И. Е. Ковалевский «Журавли». | 1 | | Наизусть | | Золотые дни, чуткие, рассвет | Стих. наизусть |
4-5. | В. Катаев «Грибы». | 2 | | Съедобные и несъедобные грибы, где растут грибы. | Участвовать в беседе, выборочно читать, читать по ролям. | | |
6. | А. Прокофьев «В лес по грибы». | 1 | | Стих. наизусть. Названия грибов. | Выразительно читать. | | Стих. наизусть |
7. | Н. Сладков «Эхо». | 1 | | Где встречается эхо. | Выразительно читать. Читать по ролям | | |
8. | Урок внеклассного чтения. Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 | | | | | |
9. | Составление рассказа по рисунку и вопросам об осени. Загадки. | 1 | | Признаки осени. | Составлять рассказ по картинке, опираясь на вопросы, отгадывать загадки. | Золотой, багряный, бронзовый. | |
10. | Е. Григорьева «Рябиновая скороговорка» М. Бородицкая «Сентябрьская скороговорка». Р. к. В. К. Жак «Настоящая осень» | 1 | | Скороговорки об осени. | Правильно произносить скороговорки. | | |
11-15. | Н. Грибачев «Рыжие листья». Загадка. | 5 | | Отличие сказки от рассказа. | Выразительно читать, читать по ролям. Озаглавливать части, пересказывать по плану. | «Голову повесил», «от веку лодыри», «побегаем наперегонки» | |
16. | К. Бальмонт «Осень». | 1 | | Признаки осени.Стих. наизусть | Улавливать отношение автора к описываемым событиям. | Прочь, блистают, благовонье, спросонья. | Стих. наизусть |
17. | А. Фет «ласточки пропали…» | 1 | | Признаки осени. | Находить признаки осени | «Как сеть мелькали», лист валится. | |
18. | А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 | | Признаки осени. Стих. наизусть | Выразительно читать | Озимь. | Стих. наизусть |
19. | Н. Некрасов «…Славная осень!» (Отрывок из поэмы «Железная дорога». | 1 | | Признаки поздней осени. Стих. наизусть | Выразительно читать | Ядрёный, студеный, поблёкший. | Стих. наизусть |
20. | Р. к. Осень на Дону. Вопросы Любомудрика. | 1 | | | \ Составлять рассказ по картинке, опираясь на вопросы, отгадывать загадки. | | |
21. | Обобщение к разделу «Славная осень». | 1 | | Признаки осени, названия осенних месяцев, названия изученных произведений, авторов. | Участвовать в беседе, выборочно читать, читать наизусть. | | |
| «Что такое хорошо» | 25 | | | | | |
1-2. | М. Басина «Удивительная веревочка» | 2 | | Находчивость | Отвечать на вопросы, используя выборочное чтение. | Канал, спецовка. | |
3. | А. Барто «Уехали». | 1 | | Творчество А. Барто. | Выборочно читать, описывать щенка по картинке, делить стихотворение на части. | Тайком, терраса, «лежать пластом». | |
4-5. | К. Киршина «Вот какая история» | 2 | | Как относиться к животным. | Пересказывать, составлять описательный рассказ. | Гнев, беспризорный, «распоследнее дело». | |
6-7. | Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» | 2 | | | Читать по ролям, давать характеристику поступкам героев, пересказывать. | Пчельник, простофиля, пчеловод, пчельник, щи. | |
8. | По Я. Пинясову «Кем быть и кем не быть?» | 1 | | Что такое жадность. | Давать характеристику поступкам героев, пересказывать. | Сдача. | |
9-11. | По Н. Носову «Огурцы». | 3 | | Название читаемого произведения. | Читать по ролям. Давать характеристику поступкам героев, пересказывать. | За пазухой, «вокруг не было не души», стащили. | |
12-15. | В. Осеева «Волшебное слово». | 4 | | Вежливые слова. | Читать по ролям. Давать характеристику поступкам героев, пересказывать. | Стряпает, противень, сквер. | |
16. | Е. Пермяк « Бумажный змей». | 1 | | Как сделать бумажного змея. | Выборочно читать, пересказывать. | Дранки. | |
17-18. | А. Котовщикова «Как же так получилось?» | 2 | | О заботливом отношении к товарищам. | Читать по ролям, делить рассказ на части, пересказывать. | Макулатура. | |
19. | Л. Пантелеев «Трус». | 1 | | Что такое трусость. | Давать характеристику поступкам героев, пересказывать. Выборочно читать | Жадина. | |
20-22. | По Л. Пантелееву «Честное слово». | 3 | | Что такое честность. | Читать по ролям, озаглавливать части рассказа, пересказывать. | Зарябило, мелькали. \всхлипывал, шмыгал носом, часовой, спохватился, рядовой красноармеец, несолоно хлебавши, околышем. | |
23. | Р. Сеф «Мальчики и девочки…» | 1 | | Стих. наизусть | Участвовать в беседе, выразительно читать. | | |
24. | К. Чуковский «Мойдодыр». | 1 | | Творчество К. Чуковского. Отрывок наизусть. | Определять части стих. по картинкам. | Кушак, срам, вакса. | Отрывок наизусть. |
25. | Обобщение к разделу «Что такое хорошо». | 1 | | Названия изученных произведений, авторов. | Участвовать в беседе, выборочно читать, читать наизусть. | | |
| «Народные сказки» | 11 | | | | | |
1. | «Лиса и журавль». (Русская сказка). | 1 | | Пословицу. | Выразительно читать по ролям, пересказывать. | «Как аукнется, так и откликнется». | |
2-3. | «Заяц-хвастун». (Русская сказка). | 2 | | Как спасается заяц от врагов. | Выборочно читать, пересказывать. | Гумно, крестьянин, снопы, | |
4. | «Как мужик волка спас». (Мордовская сказка). | 1 | | | Сравнивать поступки героев, выразительно читать по ролям. | Вздыбил. | |
5-6. | «Кукушка». (Ненецкая сказка). | 2 | | Пословицы, поговорки о заботливом отношении к близким людям. | Сравнивать поступки героев, выразительно читать по ролям, пересказывать. | Чум, пимы, малица. | |
7. | «Про бурого мишку и мышку-вертушку». (Русская сказка). | 1 | | Повадки медведей. | Выборочно читать, пересказывать. | Мышка-вертушка. | |
8-9. | «Хаврошечка». (Русская сказка). | 2 | | Названия знакомых русских сказок. | Сравнивать поступки героев, выразительно читать, пересказывать. | Сирота, заморили, холсты, пуд. | |
10 | Р. к. Народные сказки Донского края. | 1 | | | Осознанно читать, пересказывать. | | |
11. | Обобщение к разделу «Народные сказки» | 1 | | Народные сказки. | Участвовать в беседе, выборочно читать, пересказывать. | | |
| «Вот пришли морозы и зима настала» | 24 | | | | | |
1. | И. Суриков «Зима». | 1 | | Признаки зимы. Стих. наизусть | Находить слова и выражения, используемые автором для описания природы. | «Лес заснул», «…Снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело». | Стих. наизусть |
2. | А. Чехов «Первый снег». В. Берестов «Гололедица». | 1 | | Названия зимних месяцев. | Составлять рассказ по вопросам. | | |
3. | В. Орлов «Никто не обижается». | 1 | | Признаки зимы. | Рисовать словесные картины. | Гололедица. | |
4. | Н. Сладков « Воробьиный термометр». Загадка. | 1 | | 1-2 народные приметы, загадки о зиме. | Находить антонимы. | «Поджарые воробьи». | |
5-7. | Н. Носов « На горке». | 3 | | Признаки зимы. Зимние забавы. | Выразительно читать, читать по ролям. Озаглавливать части, пересказывать по плану. | Котька. | |
8-9. | Д. Мамин – Сибиряк « Река стала». | 2 | | Признаки зимы. | Озаглавливать части, пересказывать по плану. | «Река стала», врассыпную. | |
10. | А. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | | Стих. наизусть | Находить слова и выражения, используемые автором для описания природы. | Великолепный. | Стих. наизусть |
11-12 | К. Ушинский «Проказы старухи зимы». (Сказка). | 2 | | Как звери и птицы спасаются зимой от мороза. | Делить текст на части и озаглавливать их. Подбирать синонимы к выражениям. | Пуще, «изведу я людей». | |
13. | В. Лебедев – Кумач «Здравствуй, ёлка!» | 1 | | Зимние праздники. | Выразительно читать. | Дубрава. | |
14-15. | Е. Пермяк «Знакомые следы». | 2 | | Пословицу. | Определять части текста по плану, пересказывать по плану. | «Век живи, век учись», «слезу пустил». | |
16. | В. Бианки «Из лесной газеты». | 1 | | Работа людей зимой. | Выборочно читать, пересказывать. | Озимые. | |
17-18. | По В. Одоевскому «В гостях у дедушки Мороза». (Сказка). Пословицы. | 2 | | Пословицы, поговорки о зиме. | Выборочно читать, пересказывать. | «Снегу много – хлеба много», окоченели. | |
19. | По Г. Скребицкому «Дружба». | 1 | | Зимующих птиц. | Выборочно читать, пересказывать. | Сиротка. | |
20. | А. Барков «Кот в сапогах». | 1 | | Пограничные войска. | Читать «про себя» простой по содержанию текст, пересказывать. | Пограничники, пимы, дозор, застава, левый фланг. | Проверка техники чтения. |
21. | Г. Ладонщиков «Наши друзья». | 1 | | Зимующих птиц, дни недели. | Выразительно читать, составлять рассказ. | | |
22. | По К. Ушинскому «Четыре желания». | 1 | | Названия времен года. | Выборочно читать, пересказывать. | Сенокос. | |
23 | Р. к. И. Е. Ковалевский «Самый смелый». | | | | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | | |
24. | Обобщение к разделу «Вот пришли морозы и зима настала». | 1 | | Признаки зимы, названия зимних месяцев, произведения о зиме, их авторов. | Участвовать в беседе, выборочно читать, пересказывать. | | |
| «Смешные истории» | 11 | | | | | |
1. | «Пых». (Русская сказка). | 1 | | Народные сказки. | Выборочно читать, пересказывать. | «Еле ноги унесла». | |
2. | К. Чуковский «Путаница». | 1 | | Отрывок наизусть. | Выразительно читать, подбирать строки к иллюстрациям. | Паинька, лопотал, велено. | |
3-4. | Н. Носов «Живая шляпа». | 2 | | Творчество Н. Носова. | Читать по ролям, выборочно, пересказывать. | Комод, кочерга, «что-то плюхнулось». | |
5-7. | Б. Заходер «Хрюк на ёлке». | 3 | | Правила поведения в обществе. | Объяснять слова и выражения. | «Кошка надоумила», раздобыть, замурзанный, «ухом не ведёт». | |
8-10. | По Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». | 3 | | Творчество Н. Носова. | Делить текст на части и озаглавливать их. | «Покатилась кубарем». | |
11. | Обобщение к разделу «Смешные истории» | 1 | | Названия изученных произведений, их авторов. | Участвовать в беседе, выборочно читать, кратко пересказывать. | | |
| «Весна в окно стучится» | 27 | | | | | |
1. | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | | | Признаки весны. Стих. наизусть | Находить слова и выражения, используемые автором для описания природы. | Нудит, наперекор. | Стих. наизусть |
2. | К. Паустовский «Стальное колечко» | 1 | | Признаки весны, названия весенних месяцев. Сезонные изменения в природе. | Участвовать в беседе, выборочно читать, кратко пересказывать. | Околица, проталины. | |
3. | А. Плещеев «Весна». | 1 | | Признаки ранней и поздней весны. Стих. наизусть | Объяснять выражения. | Повеяло, лазурь, миновала. | |
4. | Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». (Сказка). | 1 | | Признаки весны, названия весенних месяцев. Сезонные изменения в природе. | Выборочно читать, читать по ролям, пересказывать. | Благодать, пустомеля. | |
5. | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | | 2-3 пословицы о труде, названия профессий. | Рассказывать о профессиях мам, выразительно читать. | Красная площадь. | |
6-7. | По Б. Емельянову «Мамины руки» | 2 | | Об уважении младших к старшим. | Читать по ролям. | «Золотые руки», «мягкое сердце». | |
8-10. | Н. Артюхова «Большая береза» | 3 | | | Выборочно читать, читать по ролям пересказывать близко к тексту. | Развилка, парашютист, терраса. | |
11. | Я. Колас «Песня о весне». | 1 | | Признаки весны, названия весенних месяцев. Сезонные изменения в природе. Стих. наизусть | Участвовать в беседе, выборочно читать, выразительно читать. | Косматый. | |
12. | По В. Бианки « Последняя льдина». | 1 | | Сезонные изменения в природе. | Участвовать в беседе, пересказывать. | Паводок, наводнение. | |
13. | В. Орлов « Что случилось?» | 1 | | | Определять характер стихотворения. | | |
14. | М. Матусовский «Скворцы прилетели». | 1 | | 1-2 народные приметы о весне. | Выразительно читать. | На заре, трели. | |
15-18. | А. Барков «Голубой апрель», «Берёзкины слезы», «Солнечный огонек», «Комариный бал». | 4 | | Названия весенних месяцев. Растения – первоцветы. 1-2 народные приметы о весне. | Осознанно читать отвечать на вопросы. | Поленница. | |
19 | Р. к. И. Е. Ковалевский « Синева» | 1 | | Названия весенних месяцев. | Осознанно читать отвечать на вопросы. | | |
20. | Г. Ладонщиков «Дождик, лей веселей!» | 1 | | Стих. наизусть | Сравнивать осенний и весенний дождик. | Невеличка, решето. | Стих. наизусть |
21-23. | В. Драгунский «И мы». | 3 | | Профессию космонавт. | Находить в тексте выражения, характеризующие героя, сравнивать с другими рассказами. | Закаляться, орбита, иллюминатор. | |
24. | В. Орлов «Когда на планете счастливы дети». | 1 | | Люди разных национальностей. | Выразительно читать. | Разноцветная планета, разноцветные дети. | |
25. | Е. Олейник «Полюшко-поле». | 1 | | Сезонные изменения в природе. | Участвовать в беседе, выборочно читать. | Чернозем, пахота, озимая пшеница. | |
26. | С. Михалков «Спать легли однажды дети». | 1 | | Праздник День Победы. | Выразительно читать, называть приметы военного времени. | Фронт, налёты. | |
27. | Обобщение к разделу «Весна в окно стучится». | 1 | | Названия изученных произведений, их авторов. Признаки весны, названия весенних месяцев. | Участвовать в беседе, выборочно читать, читать наизусть. | | |
| «Лето красное идёт» | 14 | | | | | |
1. | В. Фетисов « Что такое лето?» | 1 | | Сезонные изменения. Названия летних месяцев. | Выразительно читать, | «Лето – это дружба леса, речки, барабана и трубы». | |
2. | А. Толстой «Колокольчики мои» | 1 | | Названия полевых цветов. Стих. наизусть | Выразительно читать, описывать полевые цветы. | | Стих. наизусть |
3. | И. Соколов – Микитов « Лето в лесу». | 1 | | Названия диких животных, лесных птиц. | Участвовать в беседе, выборочно читать, пересказывать. | Неугомонные, чащоба. | |
4. | Л. Толстой «Гроза в лесу». Загадки. | 1 | | Летние явления природы. | Выборочно читать, пересказывать близко к 5.тексту, отгадывать загадки. | Сумерки. | |
5. | Р. к. И. Е. Ковалевский «Утренний дождик». | | | | Выразительно читать. | | |
6. | По в. Бианки «Купание медвежат». | 1 | | Повадки медведя. | Выборочно читать, пересказывать близко к тексту. | За шиворот. | Проверка техники чтения. |
7-8. | Л. Толстой «Акула». | 2 | | Купаться только в отведенных местах. | Выборочно читать, пересказывать по плану. | Артиллерист, Африка, Сахара, хобот пушки, фитиль, ропот. | |
9-12. | По С. Полетаеву «Секретное слово». | 4 | | | Рисовать словесные картины. | «Следом семенить», норов водовоз. | |
13. | М. Ивенсен « Вот и лето подоспело…» | 1 | | Названия летних месяцев, названия некоторых растений, цветущих летом. | Выборочно читать. | | |
14. | Обобщение к разделу «Лето красное идёт…» | 1 | | Содержание полюбившихся произведений. | Кратко пересказывать понравившиеся произведения, давать полные и правильные ответы на поставленные вопросы. | | |
| Урок контрольного чтения | | | | | | контрольная работа |
| Урок-обобщение | | | | | | |
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. ДОНЕЦКА
«27» августа 2013г. «28» августа 2013г __________Т. В. Бобрикова
____Ивашкина Л. Р.. _______Захлестова А. Я. «29» августа 2013г
Составитель: Кукуева Т. В.