kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Задачи:

-     сформировать у детей способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться
на прочитанное;

-     обогащать чувственный опыт детей, реальные представления об окружающем мире и природе;

-     обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

-     воспитывать любовь к родному языку.

-     Коррекционная задача:

-     использовать процесс обучения чтению и развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной
деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

Нормативно-правовые документы.

1.     Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы по чтению и развитию
речи(под редакцией В.В. Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающиеся 3 класса с учётом регионального
компонента и особенностей школы.

Региональный компонент отражен в содержании стихотворений поэтов Донского края.

2.     Закон об образовании РФ. статья 9 п.2

3.     Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

4.     Региональный учебный план Ростовской области.

Базисный учебный план но программе 5 часов в неделю. 170 часов в год.
Требованию к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:

-     осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

-     трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам;

-     отвечать на вопросы по прочитанному;

-     высказывать отношение к поступку героя, событию;

-     пересказывать содержание прочитанного:

-     устно рассказывать на темы, близкие интересам обучающихся.

-     Обучающиеся должны знать:

-     наизусть 5-8 стихотворений. Комплект учебной литературы:

-     Смирнова З.Н., Гусева Г.М. Книга для чтения. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. / М. 11росвещение, 2009г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс »

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема


Кол.

часов


Дата


Обязательный минимум


Термины. Понятия.


Мониторинг





знать

уметь




I. «Здравствуй, школа!»

12






1.

Урок- викторина «Здравствуй, школа!». С. Михалков «Важный день».

1


Стих. наизусть

Отгадывать загадки, ребусы, участвовать в беседе.

Примета

Стих. наизусть

2.

Знакомство с учебником. Р. Сеф «Учись читать!»

1


Стих. наизусть

Пользоваться учебником.

Рассеянный

Стих. наизусть

3.

Т. Чинарева «Здравствуйте!»

1


Вежливые слова

Давать характеристику поступкам героев.



4.

В. Берестов «Где право, где лево».

1


Право, лево.

Выразительно читать.

Развилка.


5-7.

В. Драгунский «Что любит Мишка».

3


Название читаемого произведения.

Давать полные ответы на вопросы. Находить в тексте ответ на вопрос, учить детей делить текст на законченные смысловые части;
формировать морально-этические представления

«Сидят, как два воробья на ветке»


8

О. Григорьев «Кто прав?»

1


Обязанности дежурного. Правила поведения в школе.

Давать характеристику поступкам героев.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Диагностическая проверка техники чтения.

9.

По М. Коршунову «Петя и его жизнь».

1


Отвечать на вопрос, используя слова вопроса.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Давать характеристику поступкам героев.

«Неплохой человек».


10.

Обобщающий урок по теме «Здравствуй, школа!»

1


Названия изученных произведений, авторов.

Участвовать в беседе, выборочно читать.



11.

Р. к. «С чего начинается Родина?» Н. С. Костарев «Золотинки».

1


Название читаемого произведения.

Выразительно читать. Давать полные ответы на вопросы. Находить в тексте ответ на вопрос.

Родина


12.

Р. к. В. К. Жак «А в каком мы классе?».

1



Выразительно читать. Давать полные ответы на вопросы.




«Люби все живое»

12






1-2.

Л. Толстой «Котенок»

2


Название читаемого произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Давать характеристику поступкам героев.

Амбар


3.

В. Орлов «Ученый кот».

1


Название читаемого произведения.

Устанавливать отношение автора к описываемым событиям.

Талант. «Васька слушает, да ест».


4-5.

М. Пришвин «Ребята и утята».

2


Правила составления плана.

Выделять смысловые части, составлять план с помощью учителя.

Чирок-свистунок, верста, кузница, паровое поле.


6-7.

В. Бианки « Ёж-спаситель».

2


Повадки ежей.

Выразительно читать. Давать полные ответы на вопросы.

Зигзагом, засеменил, раздвоенный язык. «кинулась, как плетью ударила».

Проверка техники чтения.

8.

Р. Фраерман «Мальчик в лесу».

1


Повадки бурундука.

Рисовать словесную картинку к рассказу.

Бурундук, пищуха, эвенское кладбище.


9.

В. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук».

1


В чем польза птиц, насекомых.

Читать по ролям.

Досада, достоинство.


10.

В. Орлов «Родное».

1


Стих. наизусть.

Выразительно читать.



11.

Обобщение по разделу «Люби всё живое».

1


Названия изученных произведений, авторов.

Участвовать в беседе, выборочно читать.



12.

Р. к. Н. С. Костарев «Хитрый огонек».

1



Выразительно читать.




«Учимся трудиться»

11






1.

С. Михалков «Важные дела». М. Пожаров «Мои работники»

1


Какое дело для школьников считается важным.

Выразительно читать. Давать полные ответы на вопросы.

«Сама в руках утюг держу», «мы разбиваем огород».


2.

По Е. Пермяку «Смородинка».

1


Как выращивают смородину.

Выделять смысловые части, давать полные ответы на вопросы, выборочно читать.

Черенки, палисадник.


3.

Р. к. В. К. Жак «Мой лес».

1


Как выращивают лес.

Выразительно читать.



4-5.

По О. Донченко «Телёнок».

2


Как ухаживают за телятами.

Давать полные ответы на вопросы, выборочно читать, пересказывать по плану.

Питомец, ветеринар.


6.

Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

1


Названия профессий.

Рассказывать, что делают люди тех или иных профессий. Выразительно читать.

Спецовка.


7.

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

1


Рассказывать что делают люди тех или иных профессий. Выразительно читать.

Рассказывать что делают люди тех или иных профессий. Выразительно читать.

Ремесло, «только безделье не пахнет никак».


8-10.

Украинская сказка «Колосок».

3


Какой путь проходит зерно. Прежде, чем попасть на стол.

Читать по ролям, давать характеристику поступкам героев, пересказывать сказку.

Обмолотить, лапта, чехарда, «посадил пироги»,


11.

Обобщение к разделу «Учимся трудиться».

1


Названия изученных произведений, авторов.

Участвовать в беседе, выборочно читать.




«Славная осень»

21






1.

Е. Трутнева «Осень». Загадка.

1


Стих. наизусть, характерные особенности времен года.

Сравнивать состояние природы в разное время года, отгадывать загадки.

«Улетает лето», «листья сыплются дождем».

Стих. наизусть

2.

И. Соколов Микитов «Улетают журавли».

1


Характерные особенности времени года-осень.

Описывать состояние погоды. Выразительно читать.

«Чуткие птицы».


3.

Р. к. И. Е. Ковалевский «Журавли».

1


Наизусть


Золотые дни, чуткие, рассвет

Стих. наизусть

4-5.

В. Катаев «Грибы».

2


Съедобные и несъедобные грибы, где растут грибы.

Участвовать в беседе, выборочно читать, читать по ролям.



6.

А. Прокофьев «В лес по грибы».

1


Стих. наизусть. Названия грибов.

Выразительно читать.


Стих. наизусть

7.

Н. Сладков «Эхо».

1


Где встречается эхо.

Выразительно читать. Читать по ролям



8.

Урок внеклассного чтения. Экскурсия в школьную библиотеку.

1






9.

Составление рассказа по рисунку и вопросам об осени. Загадки.

1


Признаки осени.

Составлять рассказ по картинке, опираясь на вопросы, отгадывать загадки.

Золотой, багряный, бронзовый.


10.

Е. Григорьева «Рябиновая скороговорка» М. Бородицкая «Сентябрьская скороговорка».

Р. к. В. К. Жак «Настоящая осень»

1


Скороговорки об осени.

Правильно произносить скороговорки.



11-15.

Н. Грибачев «Рыжие листья». Загадка.

5


Отличие сказки от рассказа.

Выразительно читать, читать по ролям. Озаглавливать части, пересказывать по плану.

«Голову повесил», «от веку лодыри», «побегаем наперегонки»


16.

К. Бальмонт «Осень».

1


Признаки осени.Стих. наизусть

Улавливать отношение автора к описываемым событиям.

Прочь, блистают, благовонье, спросонья.

Стих. наизусть

17.

А. Фет «ласточки пропали…»

1


Признаки осени.

Находить признаки осени

«Как сеть мелькали», лист валится.


18.

А. Плещеев «Осень наступила…»

1


Признаки осени. Стих. наизусть

Выразительно читать

Озимь.

Стих. наизусть

19.

Н. Некрасов «…Славная осень!» (Отрывок из поэмы «Железная дорога».

1


Признаки поздней осени. Стих. наизусть

Выразительно читать

Ядрёный, студеный, поблёкший.

Стих. наизусть

20.

Р. к. Осень на Дону. Вопросы Любомудрика.

1



\ Составлять рассказ по картинке, опираясь на вопросы, отгадывать загадки.



21.

Обобщение к разделу «Славная осень».

1


Признаки осени, названия осенних месяцев, названия изученных произведений, авторов.

Участвовать в беседе, выборочно читать, читать наизусть.




«Что такое хорошо»

25






1-2.

М. Басина «Удивительная веревочка»

2


Находчивость

Отвечать на вопросы, используя выборочное чтение.

Канал, спецовка.


3.

А. Барто «Уехали».

1


Творчество А. Барто.

Выборочно читать, описывать щенка по картинке, делить стихотворение на части.

Тайком, терраса, «лежать пластом».


4-5.

К. Киршина «Вот какая история»

2


Как относиться к животным.

Пересказывать, составлять описательный рассказ.

Гнев, беспризорный, «распоследнее дело».


6-7.

Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

2



Читать по ролям, давать характеристику поступкам героев, пересказывать.

Пчельник, простофиля, пчеловод, пчельник, щи.


8.

По Я. Пинясову «Кем быть и кем не быть?»

1


Что такое жадность.

Давать характеристику поступкам героев, пересказывать.

Сдача.


9-11.

По Н. Носову «Огурцы».

3


Название читаемого произведения.

Читать по ролям. Давать характеристику поступкам героев, пересказывать.

За пазухой, «вокруг не было не души», стащили.


12-15.

В. Осеева «Волшебное слово».

4


Вежливые слова.

Читать по ролям. Давать характеристику поступкам героев, пересказывать.

Стряпает, противень, сквер.


16.

Е. Пермяк « Бумажный змей».

1


Как сделать бумажного змея.

Выборочно читать, пересказывать.

Дранки.


17-18.

А. Котовщикова «Как же так получилось?»

2


О заботливом отношении к товарищам.

Читать по ролям, делить рассказ на части, пересказывать.

Макулатура.


19.

Л. Пантелеев «Трус».

1


Что такое трусость.

Давать характеристику поступкам героев, пересказывать. Выборочно читать

Жадина.


20-22.

По Л. Пантелееву «Честное слово».

3


Что такое честность.

Читать по ролям, озаглавливать части рассказа, пересказывать.

Зарябило, мелькали. \всхлипывал, шмыгал носом, часовой, спохватился, рядовой красноармеец, несолоно хлебавши, околышем.


23.

Р. Сеф «Мальчики и девочки…»

1


Стих. наизусть

Участвовать в беседе, выразительно читать.



24.

К. Чуковский «Мойдодыр».

1


Творчество К. Чуковского. Отрывок наизусть.

Определять части стих. по картинкам.

Кушак, срам, вакса.

Отрывок наизусть.

25.

Обобщение к разделу «Что такое хорошо».

1


Названия изученных произведений, авторов.

Участвовать в беседе, выборочно читать, читать наизусть.




«Народные сказки»

11






1.

«Лиса и журавль». (Русская сказка).

1


Пословицу.

Выразительно читать по ролям, пересказывать.

«Как аукнется, так и откликнется».


2-3.

«Заяц-хвастун». (Русская сказка).

2


Как спасается заяц от врагов.

Выборочно читать, пересказывать.

Гумно, крестьянин, снопы,


4.

«Как мужик волка спас». (Мордовская сказка).

1



Сравнивать поступки героев, выразительно читать по ролям.

Вздыбил.


5-6.

«Кукушка». (Ненецкая сказка).

2


Пословицы, поговорки о заботливом отношении к близким людям.

Сравнивать поступки героев, выразительно читать по ролям, пересказывать.

Чум, пимы, малица.


7.

«Про бурого мишку и мышку-вертушку». (Русская сказка).

1


Повадки медведей.

Выборочно читать, пересказывать.

Мышка-вертушка.


8-9.

«Хаврошечка». (Русская сказка).

2


Названия знакомых русских сказок.

Сравнивать поступки героев, выразительно читать, пересказывать.

Сирота, заморили, холсты, пуд.


10

Р. к. Народные сказки Донского края.

1



Осознанно читать, пересказывать.



11.

Обобщение к разделу «Народные сказки»

1


Народные сказки.

Участвовать в беседе, выборочно читать, пересказывать.




«Вот пришли морозы и зима настала»

24






1.

И. Суриков «Зима».

1


Признаки зимы. Стих. наизусть

Находить слова и выражения, используемые автором для описания природы.

«Лес заснул», «…Снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело».

Стих. наизусть

2.

А. Чехов «Первый снег».

В. Берестов «Гололедица».


1


Названия зимних месяцев.

Составлять рассказ по вопросам.



3.

В. Орлов «Никто не обижается».

1


Признаки зимы.

Рисовать словесные картины.

Гололедица.


4.

Н. Сладков « Воробьиный термометр». Загадка.

1


1-2 народные приметы, загадки о зиме.

Находить антонимы.

«Поджарые воробьи».


5-7.

Н. Носов « На горке».

3


Признаки зимы. Зимние забавы.

Выразительно читать, читать по ролям. Озаглавливать части, пересказывать по плану.

Котька.


8-9.

Д. Мамин – Сибиряк « Река стала».

2


Признаки зимы.

Озаглавливать части, пересказывать по плану.

«Река стала», врассыпную.


10.

А. Пушкин «Зимнее утро».

1


Стих. наизусть

Находить слова и выражения, используемые автором для описания природы.

Великолепный.

Стих. наизусть

11-12

К. Ушинский «Проказы старухи зимы». (Сказка).

2


Как звери и птицы спасаются зимой от мороза.

Делить текст на части и озаглавливать их. Подбирать синонимы к выражениям.

Пуще, «изведу я людей».


13.

В. Лебедев – Кумач «Здравствуй, ёлка!»

1


Зимние праздники.

Выразительно читать.

Дубрава.


14-15.

Е. Пермяк «Знакомые следы».

2


Пословицу.

Определять части текста по плану, пересказывать по плану.

«Век живи, век учись», «слезу пустил».


16.

В. Бианки «Из лесной газеты».

1


Работа людей зимой.

Выборочно читать, пересказывать.

Озимые.


17-18.

По В. Одоевскому «В гостях у дедушки Мороза». (Сказка). Пословицы.

2


Пословицы, поговорки о зиме.

Выборочно читать, пересказывать.

«Снегу много – хлеба много», окоченели.


19.

По Г. Скребицкому «Дружба».

1


Зимующих птиц.

Выборочно читать, пересказывать.

Сиротка.


20.

А. Барков «Кот в сапогах».

1


Пограничные войска.

Читать «про себя» простой по содержанию текст, пересказывать.

Пограничники, пимы, дозор, застава, левый фланг.

Проверка техники чтения.

21.

Г. Ладонщиков «Наши друзья».

1


Зимующих птиц, дни недели.

Выразительно читать, составлять рассказ.



22.

По К. Ушинскому «Четыре желания».

1


Названия времен года.

Выборочно читать, пересказывать.

Сенокос.


23

Р. к. И. Е. Ковалевский «Самый смелый».




Выразительно читать, отвечать на вопросы.



24.

Обобщение к разделу «Вот пришли морозы и зима настала».

1


Признаки зимы, названия зимних месяцев, произведения о зиме, их авторов.

Участвовать в беседе, выборочно читать, пересказывать.




«Смешные истории»

11






1.

«Пых». (Русская сказка).

1


Народные сказки.

Выборочно читать, пересказывать.

«Еле ноги унесла».


2.

К. Чуковский «Путаница».

1


Отрывок наизусть.

Выразительно читать, подбирать строки к иллюстрациям.

Паинька, лопотал, велено.


3-4.

Н. Носов «Живая шляпа».

2


Творчество Н. Носова.

Читать по ролям, выборочно, пересказывать.

Комод, кочерга, «что-то плюхнулось».


5-7.

Б. Заходер «Хрюк на ёлке».

3


Правила поведения в обществе.

Объяснять слова и выражения.

«Кошка надоумила», раздобыть, замурзанный, «ухом не ведёт».


8-10.

По Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

3


Творчество Н. Носова.

Делить текст на части и озаглавливать их.

«Покатилась кубарем».


11.

Обобщение к разделу «Смешные истории»

1


Названия изученных произведений, их авторов.

Участвовать в беседе, выборочно читать, кратко пересказывать.




«Весна в окно стучится»

27






1.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»



Признаки весны. Стих. наизусть

Находить слова и выражения, используемые автором для описания природы.

Нудит, наперекор.

Стих. наизусть

2.

К. Паустовский «Стальное колечко»

1


Признаки весны, названия весенних месяцев. Сезонные изменения в природе.

Участвовать в беседе, выборочно читать, кратко пересказывать.

Околица, проталины.


3.

А. Плещеев «Весна».

1


Признаки ранней и поздней весны. Стих. наизусть

Объяснять выражения.

Повеяло, лазурь, миновала.


4.

Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». (Сказка).

1


Признаки весны, названия весенних месяцев. Сезонные изменения в природе.

Выборочно читать, читать по ролям, пересказывать.

Благодать, пустомеля.


5.

С. Михалков «А что у вас?»

1


2-3 пословицы о труде, названия профессий.

Рассказывать о профессиях мам, выразительно читать.

Красная площадь.


6-7.

По Б. Емельянову «Мамины руки»

2


Об уважении младших к старшим.

Читать по ролям.

«Золотые руки», «мягкое сердце».


8-10.

Н. Артюхова «Большая береза»

3



Выборочно читать, читать по ролям пересказывать близко к тексту.

Развилка, парашютист, терраса.


11.

Я. Колас «Песня о весне».

1


Признаки весны, названия весенних месяцев. Сезонные изменения в природе. Стих. наизусть

Участвовать в беседе, выборочно читать, выразительно читать.

Косматый.


12.

По В. Бианки « Последняя льдина».

1


Сезонные изменения в природе.

Участвовать в беседе, пересказывать.

Паводок, наводнение.


13.

В. Орлов « Что случилось?»

1



Определять характер стихотворения.



14.

М. Матусовский «Скворцы прилетели».

1


1-2 народные приметы о весне.

Выразительно читать.

На заре, трели.


15-18.

А. Барков «Голубой апрель», «Берёзкины слезы», «Солнечный огонек», «Комариный бал».

4


Названия весенних месяцев. Растения – первоцветы. 1-2 народные приметы о весне.

Осознанно читать отвечать на вопросы.

Поленница.


19

Р. к. И. Е. Ковалевский

« Синева»

1


Названия весенних месяцев.

Осознанно читать отвечать на вопросы.



20.

Г. Ладонщиков «Дождик, лей веселей!»

1


Стих. наизусть

Сравнивать осенний и весенний дождик.

Невеличка, решето.

Стих. наизусть

21-23.

В. Драгунский «И мы».

3


Профессию космонавт.

Находить в тексте выражения, характеризующие героя, сравнивать с другими рассказами.

Закаляться, орбита, иллюминатор.


24.

В. Орлов «Когда на планете счастливы дети».

1


Люди разных национальностей.

Выразительно читать.

Разноцветная планета, разноцветные дети.


25.

Е. Олейник «Полюшко-поле».

1


Сезонные изменения в природе.

Участвовать в беседе, выборочно читать.

Чернозем, пахота, озимая пшеница.


26.

С. Михалков «Спать легли однажды дети».

1


Праздник День Победы.

Выразительно читать, называть приметы военного времени.

Фронт, налёты.


27.

Обобщение к разделу «Весна в окно стучится».

1


Названия изученных произведений, их авторов. Признаки весны, названия весенних месяцев.

Участвовать в беседе, выборочно читать, читать наизусть.




«Лето красное идёт»

14






1.

В. Фетисов « Что такое лето?»

1


Сезонные изменения. Названия летних месяцев.

Выразительно читать,

«Лето – это дружба леса, речки, барабана и трубы».


2.

А. Толстой «Колокольчики мои»

1


Названия полевых цветов. Стих. наизусть

Выразительно читать, описывать полевые цветы.


Стих. наизусть

3.

И. Соколов – Микитов « Лето в лесу».

1


Названия диких животных, лесных птиц.

Участвовать в беседе, выборочно читать, пересказывать.

Неугомонные, чащоба.


4.

Л. Толстой «Гроза в лесу». Загадки.

1


Летние явления природы.

Выборочно читать, пересказывать близко к 5.тексту, отгадывать загадки.

Сумерки.


5.

Р. к. И. Е. Ковалевский «Утренний дождик».




Выразительно читать.



6.

По в. Бианки «Купание медвежат».

1


Повадки медведя.

Выборочно читать, пересказывать близко к тексту.

За шиворот.

Проверка техники чтения.

7-8.

Л. Толстой «Акула».

2


Купаться только в отведенных местах.

Выборочно читать, пересказывать по плану.

Артиллерист, Африка, Сахара, хобот пушки, фитиль, ропот.


9-12.

По С. Полетаеву «Секретное слово».

4



Рисовать словесные картины.

«Следом семенить», норов водовоз.


13.

М. Ивенсен « Вот и лето подоспело…»

1


Названия летних месяцев, названия некоторых растений, цветущих летом.

Выборочно читать.



14.

Обобщение к разделу «Лето красное идёт…»

1


Содержание полюбившихся произведений.

Кратко пересказывать понравившиеся произведения, давать полные и правильные ответы на поставленные вопросы.




Урок контрольного чтения






контрольная работа


Урок-обобщение
































ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. ДОНЕЦКА







РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО с методическим советом Директор школы-интерната

школы-интерната

«27» августа 2013г. «28» августа 2013г __________Т. В. Бобрикова

____Ивашкина Л. Р.. _______Захлестова А. Я. «29» августа 2013г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОМУ РУЧНОМУ ТРУДУ

3 КЛАСС


Составитель: Кукуева Т. В.








2013-2014 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс

Автор: Ивашкина Лариса Владимировна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптированная рабочая программа по литературе 6 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_literature_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "554913"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1595323106"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418996356"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408007148"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  развитию слухового восприятия и формированию произношения в 8 классе  для учащихся со сложной структурой нарушения"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-programma-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-8-klassie-dlia-uchashchikhsia-so-slozhnoi-strukturoi-narushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253588"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447609791"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Школа России" Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "shkola-rossii-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "275496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452589667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства