|   №   |    Тема   |     Кол.  час.   |    Дата   |     Обязательный минимум     Знать Уметь   |    Термины. Понятия   |    Педагогический мониторинг   |         |  
  |    «Что такое хорошо…»   |         |  
  |   1   |    Урок-викторина .В Лебедев-Кумач «Здравствуй, школа!»  Знакомство с учебником.   |    1   |         |         |    пользоваться учебником выразительно читать   |         |         |         |  
  |   2   |    Э. Шим «Брат и младшая сестра»   |    1   |         |     членов семьи     |     читать по ролям       |    земляника, кузовок   |         |         |  
  |   3   |    А. Седугин «Молоток»   |    1   |         |         |    составлять план и передавать по плану содержание рассказа   |    электромонтёр, молоток   |         |         |  
  |   4-5   |    Е. Пермяк «Пичугин мост»     |    2   |         |    вежливые слова   |    выражать своё отношение к поступкам героя   |    подвиг, ветла   |         |         |  
  |   6   |    В. Голявкин «Был не крайний случай»   |    1   |         |    положительные качества   |    выразительно читать   |    безударные гласные, случай   |         |         |  
  |   7-8   |    По И. Дику «Счастливая» ручка»   |    2   |         |         |    давать полные правильные ответы на вопросы     |    «счастливая ручка», дескать   |         |         |  
  |   9-12   |    По Л. Давыдычёву «Лёлишна из третьего подъезда». (Отрывки из повести).   |    4   |         |    как отвечать, используя слова вопроса   |    читать правильно, сознательно вслух и про себя   |    глава семьи, престарелый, характер   |         |         |  
  |   13-15   |    А. Гайдар «Тимур и его команда»   |    3   |         |    добрые дела   |    озаглавливать части рассказа   |    молочница, колодец   |         |         |  
  |   16   |    В. Осеева «Печенье»   |    1   |         |         |    самостоятельно читать ориентироваться в рассказе,     |    съедобное   |    Диагностическая проверка техники чтения   |         |  
  |   17   |    Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо»   |    1   |         |    названия изученных произведений, авторов   |    участвовать в беседе, отвечать на вопросы   |         |         |         |  
  |   18   |    Р. К. Донской край – мой край. Донской фольклор»   |    1   |         |    что относится к фольклору   |         |    фольклор   |         |         |  
  |    «Уж небо осенью дышало»   |         |  
  |   1   |    А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»   |    1   |         |    наизусть   |    улавливать отношение автора к описываемым событиям   |    «бедный сад», «вянущих рябин», долина   |    Наизусть   |         |  
  |   2   |    По В. Пескову «Осенний лес»   |    1   |         |         |    пересказывать, применять приём сравнения     |    редеющих, набекрень   |         |         |  
  |   3     |    А. Твардовский «Лес осенью»   |    1   |         |    наизусть   |    описывать осень, сравнивать   |    листопад, кленовые листья   |    Наизусть     |         |  
  |   4   |    Народные приметы. Загадки об осени.   |    1   |         |    3 загадки об осени, названия осенних месяцев   |    отгадывать предметы по описанию   |    народные приметы   |         |         |  
  |   5   |    О. Высотская «Осеннее утро»   |    1   |         |    наизусть   |    передавать интонацию, сравнивать состояние природы в разное время года   |    «а рябина осень празднует, бусы красные надев», «дремлющий бор», «тревожная тишина», орешник, озябший   |    Наизусть   |         |  
  |   6-10   |    В. Гаршин «Лягушка путешественница»   |    5   |         |         |    выразительно читать, рисовать словесную картинку к рассказу   |    лакированная спинка   |         |         |  
  |   11-12   |    И. Крылов «Стрекоза и муравей»   |    2   |         |    наизусть   |    давать полные ответы на вопросы, читать басню по ролям, передавать интонацию   |    «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле», «был готов и стол и дом»   |    Наизусть   |         |  
  |   13   |    Р. К. В. Моложавенко «Почему Дон Ивановичем зовут»   |    1   |         |    название читаемого рассказа, автора   |    выделять смысловые части, составлять план с помощью учителя   |    Донские писатели   |         |         |  
  |   14-15   |    По Д. Мамину-Сибиряку «Приёмыш»   |    2   |        |    правила составления плана   |    делить текст на законченные по смыслу части   |    озеро   |         |         |  
  |   16-17   |    По Д. Мамину-Сибиряку «Тарас и Соболько».     |    2   |         |         |    соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию   |    «спасибо за хлеб, за соль!», дряхлый   |    Проверка техники чтения   |         |  
  |   18   |    А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»   |    1   |         |    наизусть   |    передавать грустное осеннее настроение   |    «небо осенью дышало», таинственная сень, караван   |    Наизусть   |         |  
  |   19-20   |    Н. Мишутин «Про лягушку – хохотушку»   |    2   |         |    название читаемого рассказа, автора   |    составлять план с помощью учителя   |    хохотушка, «белые мухи», досада, плюхнулась   |         |         |  
  |   21   |    Обобщающий урок по теме «Уж небо осенью дышало»   |    1   |         |    названия прочитанных произведений, авторов   |    с помощью наводящих вопросов высказывать своё мнение   |         |         |         |  
  |    «Народные сказки»   |         |  
  |   1-2   |    «Гуси-лебеди». Русская сказка.   |    2   |         |    народности   |    читать по ролям, рисовать словесную картинку   |    народная сказка   |         |         |  
  |   3-4   |    «Чудесный клад». Молдавская сказка.   |    2   |         |         |    отвечать на вопросы, рисовать словесную картинку   |    «чудесный клад»   |         |         |  
  |   5-6   |     «Росомаха и лисица». Эвенкийская сказка.   |    2   |         |         |    соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию   |    россамаха   |         |         |  
  |   7   |     «Отчего у зайца уши длинные». Мансийская сказка.   |    1   |         |         |    читать по ролям, выделять действующих лиц   |    родственник   |         |         |  
  |   8   |     «Лиса и волк». Русская сказка.   |    1   |         |         |    читать по ролям, рисовать словесную картинку   |    ворохнётся   |         |         |  
  |   9   |    Р. к. Народные сказки Донского края.   |    1   |         |         |    слушать сказку, выразительно читать   |         |         |         |  
  |   10   |    Обобщающий урок по теме «Народные сказки».   |    1   |         |    сказки о животных   |    отвечать на вопросы, соотносить высказывания с произведениями   |         |         |         |  
  |    «О труде и трудолюбии»   |         |  
  |   1   |    К. Ушинский «Два плуга».   |    1   |              |    отличие рассказа от сказки   |    сравнивать описание плугов,   |    плуг   |         |         |  
  |   2-4   |    «Самое дорогое». Русская сказка.   |    3   |         |    содержание сказки   |    выборочно читать, отвечать на вопросы, выделять главную мысль   |    чаща, ивовые прутья   |         |         |  
  |   5   |    И. Крылов «Трудолюбивый медведь».   |    1   |         |         |    улавливать отношение автора к описываемым событиям   |    «не даётся ремесло», не вдруг», «прибыльно сбывать с рук»   |    Выразительно читать   |         |  
  |   6-7   |     «Айога» Нанайская сказка.   |    2   |         |    характерные особенности сказки   |    читать по ролям   |    стойбище   |         |         |  
  |   8   |    С. Маршак. «Лодыри и кот»   |    1   |         |    Отрывок наизусть   |    читать по ролям   |    лодыри   |    Отрывок наизусть   |         |  
  |   9   |    И. Крылов « Лебедь, щука и рак».   |    1   |         |    Басню наизусть   |    Объяснять выражения   |    Басня, «на лад их дело не пойдёт», «из кожи лезут вон», «возу всё нет ходу», поклажа, воз   |    Наизусть   |         |  
  |   10   |    А. Тетивкин «Школа»   |    1   |         |    Разные профессии   |    Выразительно читать   |    Землемер, электролампа, инженер   |         |         |  
  |   11   |    Е. Пермяк «Для чего руки нужны»?         |    1   |         |         |    объяснять выражения     |        |         |         |  
  |   12   |    Обобщение по теме «О труде и трудолюбии».   |    1   |         |         |    участвовать в беседе, отвечать на вопросы   |    трудолюбие   |         |         |  
  |   «Произведения русских и зарубежных писателей»   |         |  
    |   7   |    Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб».   |    1   |         |    отличие сказки от рассказа   |    выделять главных действующих лиц   |    блюдо, раскалённый   |    Проверка техники чтения   |         |  
  |   8   |    Р.к. Н. В. Старцева «Как барашки посрамили Бабу Ягу».   |    1   |         |         |    выразительно читать   |         |         |         |  
  |   9   |    Обобщение по теме «Произведения русских писателей».   |    1   |         |    2-3 пословицы о труде, названия нескольких изученных произведений   |    участвовать в беседе   |         |         |         |  
  |    «Идёт волшебница зима»   |         |  
  |   1   |    И.Никитин «Встреча зимы».   |    1   |         |    наизусть, характерные особенности времён года,     |    находить слова и выражения, используемые автором для описания природы   |    полдень, полотно, кудри   |    Наизусть   |         |  
  |   2   |    По И. Соколову-Микитову «Зима в лесу».   |    1   |         |    названия зимних месяцев   |    составлять рассказ по вопросам   |    разбойники   |         |         |  
  |   3   |    И. Антонов «Сад друзей».   |    1   |         |    названия зимующих птиц   |    рисовать словесные картины   |    проблеск   |         |         |  
  |   4   |    И.Суриков «Детство».   |    1   |         |    наизусть   |    ориентироваться в прочитанном тексте   |    кубарем   |    Наизусть   |         |  
  |   5-7   |    Л. Толстой «Филипок».   |    3   |         |         |    озаглавливать части, выделяя основную мысль; пересказывать; читать по ролям   |    крестьянские дети   |         |         |  
  |   8-9   |    Н. Некрасов «Мужичок с ноготок».       |    2   |         |    наизусть   |    озаглавливать части, пересказывать, объяснять выражения   |    студёная, хворост   |    Наизусть     |         |  
  |   10   |    Народные приметы, загадки.   |    1   |         |    1-2 народные приметы, загадки о зиме   |    определять главную мысль   |         |         |         |  
  |   11-12   |    Ю. Дмитриев «Для чего нужен снег».   |    2   |         |         |    объяснить : для чего нужен снег   |    маскировка   |         |         |  
  |   13   |    Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»   |    1   |         |    наизусть   |    использовать выборочное чтение   |    Мороз-воевода   |    Наизусть     |         |  
  |   14-16   |    Н. Носов «Бенгальские огни»   |    3   |         |    правила пожарной безопасности   |    использовать выборочное чтение   |    бенгальские огни, гурьба, фейерверк,     |         |         |  
  |   17   |    По М. Пляцковскому «Какая бывает зима»     |    1   |         |    пословицу   |    объяснять выражения, правильно, осознанно читать   |    кормушка   |         |         |  
  |   18   |    Обобщающий урок «Идёт волшебница зима».   |    1   |         |    1-2 народные приметы   |    отвечать на вопросы   |         |         |         |  
  |    «Люби всё живое»   |         |  
  |   1   |    По В. Костылёву «Берёза».   |    1   |         |         |    располагать пункты плана в нужной последовательности   |    береговой песок   |         |         |  
  |   2-3   |    Л. Толстой «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом».   |    2   |         |         |    использовать выборочное чтение при ответе на вопрос   |    гумно   |         |         |  
  |   4-5   |    По Н. Вагнеру «Мальчик и дворовая собака».   |    2   |         |         |    делить рассказ на 6 частей, составлять план, пересказывать   |    наводнение   |    Проверка техники чтения   |         |  
  |   6   |    Р.к. Народные сказки Донского края «Жбан».   |    1   |         |    как правильно построить ответ на заданный вопрос   |    определять главную мысль, выраженную в рассказе     |         |         |         |  
  |   7-8   |    В. Тарасов «Четвероногий друг».   |    2   |         |    названия времён года   |    озаглавливать части рассказа, пересказывать, соотносить части текста с иллюстрацией   |    шоссейная дорога   |         |         |  
  |   9-10   |    М. Пришвин «Гаечки».   |    2   |         |         |    выразительно читать по ролям, отвечать на вопросы   |    гайки   |         |         |  
  |   11-13   |    М. Горький «Воробьишко».   |    3   |         |         |    читать по ролям, озаглавливать части сказки, пересказывать, близко к тексту   |    наличник   |         |         |  
  |   14-15   |    А. Барков «Пожарник Карл».   |    2   |         |                         |    использовать выборочное чтение для обоснования ответа на вопрос, пересказывать по плану   |    птенец, пожарник   |         |         |  
  |   16   |    По Г. Скребицкому «Медвежонок».   |    1   |         |         |    описывать по картинке   |    избушка, ночлег   |         |         |  
  |   17   |    Вн.чт. Рассказы о животных.   |    1   |         |    домашних и диких животных   |    читать «про себя» простой по содержанию текст, пересказывать     |    животные   |         |         |  
  |   18   |    Обобщающий урок по теме «Люби всё живое».   |    1   |         |         |    отвечать на вопросы, выделять главных действующих лиц,     |         |         |         |  
  |    «В стране чудес»   |         |  
  |   1   |    И. Токмакова «В чудной стране».   |    1   |         |         |    словесно рисовать картинки   |     гармошка   |         |         |  
  |   2-4   |    По А. Милну «Вини-Пух и все-все-все».   |    3   |         |         |    читать по ролям, отвечать на вопросы   |    Кристофер Робин   |         |         |  
  |   5-7   |    Л. Толстой «Золотой ключик».   |    3   |         |         |    отвечать на вопросы, правильно читать   |    Буратино, Мальвина   |         |         |  
  |   8-9   |    Р.к. Народные сказки Донского края «Горе-злосчастное».   |    2   |         |         |    правильно читать   |        |         |         |  
  |   10   |     Вн. чт. по теме «В стране чудес».   |    1   |         |         |    пересказывать   |        |         |         |  
  |   11   |    Обобщающий урок по теме «В стране чудес».   |    1   |         |         |    находить слова, которые использует автор для описания действующих лиц   |    чудеса   |         |         |  
  |    «Весна идёт»   |         |  
  |   1   |    Ф. Тютчев «Весенние воды».   |    1   |         |    наизусть   |    выразительно читать   |         |    Наизусть     |         |  
  |   2   |    Народные приметы.   |    1   |         |         |    участвовать в беседе   |         |         |         |  
  |   3   |    В. Ситников «Утро».   |    1   |         |         |    описывать качества характера героя   |    плошка   |         |         |  
  |   4   |    По Л.Толстому «Весна» .   |    1   |         |    пословицу   |    выразительно читать, пересказывать   |    ледоход   |         |         |  
  |   5   |    И. Никитин «Полюбуйся: весна наступает…»   |    1   |         |    наизусть   |    выразительно читать   |    караван, «в ярком золоте день утопает»   |    Наизусть     |         |  
  |   6-11   |    По А. Платонову «Ещё мама».   |    6   |         |         |    осознанно читать, отвечать на вопросы   |         |         |         |  
  |   12   |    Н.Саконская «Разговор о маме».   |    1   |         |         |    давать полные ответы на поставленные вопросы   |    «с повинной головою»   |         |         |  
  |   13   |    Л. Квитко «Бабушкины руки».   |    1   |         |    наизусть   |    объяснять смысл пословиц, слов   |    ночник   |    Наизусть     |         |  
  |   14-15   |    По Е. Кононенко «Резеда»     |    2   |         |         |    отвечать на вопросы, определять главную мысль рассказа   |    резеда   |         |         |  
  |   16-17   |    Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».   |    2   |         |         |    осознанно читать, описывать внешний вид деда Мазая   |    аршин, сажень, зипун   |         |         |  
  |   18   |    А.Барков «Яшка».   |    1   |         |         |    использовать выборочное чтение при ответе на вопрос   |    дворняга, плетень   |         |         |  
  |   19   |    Ф. Тютчев «Весенняя гроза».   |    1   |         |    наизусть   |    находить слова, которые редко используются в современной речи   |    гром, гроза   |    Наизусть     |         |  
  |   20   |    В. Орлов «Лесной цветок».   |    1   |         |         |    выразительно читать, передавать настроение   |    подснежник   |         |         |  
  |   21   |    Н. Сладков «Медведь и солнце».   |    1   |         |         |    объяснять выражения, называть признаки наступления весны   |    уклон   |         |         |  
  |   22   |    Вн.чт. Рассказы и стихи о весне.   |    1   |         |    1-2 приметы о весне   |    давать полные ответы     |         |         |         |  
  |   23   |    Обобщающий урок по теме: «Весна идёт».   |    1   |         |    приметы ранней и поздней весны   |    объяснять выражения   |         |    Наизусть     |         |  
  |    «Лето наступило»   |         |  
  |   1   |    И. Никитин «Вечер ясен и тих…».   |    1   |         |         |    выразительно читать     |    небеса, тростник   |         |         |  
  |   2-3   |    По К. Паустовскому «Заботливый цветок».   |    2   |         |         |    правильно и осознанно читать   |    кипрей   |         |         |  
  |   4   |    Р.к. донские поэты – детям. В. К. Жак «Над чем смеёшься».   |    1   |         |         |    читать по ролям   |         |         |         |  
  |   5-6   |    Н.Некрасов «Крестьянские дети».   |    1   |         |    отрывок наизусть   |    отвечать на вопросы   |    гурьба, зной, рига, цеп   |    Наизусть   |         |  
  |   7-11   |    По Н. Носову «Огородники».   |    5   |                   |         |     читать по ролям, отвечать на вопросы   |    лагерь, бригада   |         |         |  
  |   12   |    Вн.чт. по произведениям    Н. Носова.   |    1   |         |         |    участвовать в беседе, пересказывать   |         |         |         |  
  |   13   |    И. Антонов «У речки».   |    1   |         |         |    определять характер стихотворения   |    робко   |         |         |  
  |   14   |    М. Пришвин «Золотой луг».   |    1   |         |         |    выразительно читать, отвечать на вопросы   |    одуванчики, промысел   |         |         |  
  |   15   |    Народные приметы.  Р. К. Лето на Дону.   |    1   |         |    1-2 народные приметы, названия весенних цветов       |    отвечать на вопросы, описывать иллюстрации   |         |         |         |  
  |   16-17   |    В.Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй».   |    3   |         |         |    подбирать в тексте выражения, характеризующие героя; сравнивать с другими рассказами     |    бассейн, троллейбус, баттерфляй   |    Проверка техники чтения   |         |  
  |   18   |        М. Бородинская «Последний день учения». Обобщающий урок по теме: «Лето наступило».   |    1   |         |    1-2 народные пословицы о весне   |    высказывать свои наблюдения о весне, объяснять народные пословицы и приметы   |         |         |         |  
  |   19-20   |    Р.к. Знай и люби свой край. А. Ф. Агафонов «Повесть о Вите Черевичкине».   |    2   |         |         |    правильно и осознанно читать   |         |         |         |  
  |        |    Р. К. М. А. Андриасов «Шесть дней»   |    2   |         |         |         |         |         |         |  
  |        |    Р.к А. Н. Скрипов «На просторах дикого поля»   |    2   |         |         |         |         |         |         |  
  |        |    Р.к С. Д. Швецов «На высоком донском берегу»   |    2   |         |         |         |         |         |         |  
  |        |    Р.к В. С. Моложавенко «Голубые родники»   |    1   |         |         |         |         |         |         |  
  |        |    Р.к В. С. Моложавенко «В краю казака чигуши»   |    1   |         |         |         |         |         |         |  
  |        |    Итоговый урок   |         |         |         |         |         |         |         |