kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Задачи:

-  сформировать у детей способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-  обогащать чувственный опыт детей, реальные представления об окружающем мире и природе;

-  обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

-  воспитывать любовь к родному языку.

Коррекционная задача:

-  использовать процесс обучения чтению и развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

Нормативно-правовые документы.

  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы по чтению и развитию речи (под редакцией В.В. Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.

Региональный компонент отражен в содержании произведений поэтов и писателей Донского края, народного фольклора.

  1. Закон об образовании РФ, статья 9 п.2
  2. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  3. Региональный учебный план Ростовской области.

Базисный учебный план по программе 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Требованию к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

-  читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;

-  читать «про себя»;

-  отвечать на вопросы по прочитанному;

-  выделять главных действующих лиц, выражая к ним своё отношение;

- выделять главную мысль произведения;

-  пересказывать прочитанное полно и выборочно.

Обучающиеся должны знать:

-   наизусть 5-8 стихотворений и 2 басни.

Комплект учебной литературы:

-  Смирнова З.Н., Гусева Г.М. Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / М., Просвещение, 2012г.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Задачи:

- сформировать у детей способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- обогащать чувственный опыт детей, реальные представления об окружающем мире и природе;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

- воспитывать любовь к родному языку.

Коррекционная задача:

- использовать процесс обучения чтению и развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

Нормативно-правовые документы.

  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы по чтению и развитию речи (под редакцией В.В. Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.

Региональный компонент отражен в содержании произведений поэтов и писателей Донского края, народного фольклора.

  1. Закон об образовании РФ, статья 9 п.2

  2. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  3. Региональный учебный план Ростовской области.

Базисный учебный план по программе 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Требованию к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

- читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;

- читать «про себя»;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- выделять главных действующих лиц, выражая к ним своё отношение;

- выделять главную мысль произведения;

- пересказывать прочитанное полно и выборочно.

Обучающиеся должны знать:

- наизусть 5-8 стихотворений и 2 басни.

Комплект учебной литературы:

- Смирнова З.Н., Гусева Г.М. Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / М., Просвещение, 2012г.




Содержательные линии. Тема

Количество часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства, технологии решения педагогических задач

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический мониторинг

1

«Что такое хорошо»

18

Развитие слуховой памяти.

Развитие связной устной речи

Личностно – ориентированное развивающее обучение.

Неразвито интонационное оформление предложений.

Текущий контроль. Диагностическая проверка техники чтения. Наизусть.

2

«Уж небо осенью дышало».

21

Развитие зрительного восприятия, воображения. Расширение представлений об окружающем мире.

Технология разноуровневого обучения.

Недостаточное развитие техники чтения.

Наизусть.

3

«Народные сказки».

10

Расширение кругозора. Развитие словесно – логического мышления.

Объяснительно – иллюстративное обучение.

Слабые знания признаков времён года.

Текущий контроль.

4

«О труде и трудолюбии».

12

Развитие пространственных представлений и ориентаций


Малый жизненный опыт.

Текущий контроль.

5

«Произведения русских и зарубежных писателей».

9

Увеличение объёма словарного запаса.

Технология индивидуализации учебного процесса.

Бедный словарный запас.

Наизусть.

Проверка техники чтения.

6

«Идёт волшебница зима»

18

Развитие логического мышления.


Несовершенство мышления и мыслительных процессов

Текущий контроль.

7

«Люби всё живое»

18

Совершенствование интонационной речи.


Неумение адекватно оценивать поступки героев

Текущий контроль.

8

«В стране чудес»

11

Развитие сравнительного анализа.

Развитие умения выражать свои эмоции.


Эмоциональная незрелость.

Текущий контроль. Наизусть.

9

«Весна идёт».

23

Развитие долговременной памяти.

Игровые технологии.

Трудности в заучивании стихотворений.

Наизусть.

10

«Лето наступило»

20

Развитие навыков соотносительного анализа.



Наизусть.

Проверка техники чтения.


Календарно – тематическое планирование

Тема

Кол.

час.

Дата

Обязательный минимум

Знать Уметь

Термины. Понятия

Педагогический мониторинг


«Что такое хорошо…»


1

Урок-викторина .В Лебедев-Кумач «Здравствуй, школа!»

Знакомство с учебником.

1



пользоваться учебником выразительно читать




2

Э. Шим «Брат и младшая сестра»

1


членов семьи

читать по ролям


земляника, кузовок



3

А. Седугин «Молоток»

1



составлять план и передавать по плану содержание рассказа

электромонтёр, молоток



4-5

Е. Пермяк «Пичугин мост»

2


вежливые слова

выражать своё отношение к поступкам героя

подвиг, ветла



6

В. Голявкин «Был не крайний случай»

1


положительные качества

выразительно читать

безударные гласные, случай



7-8

По И. Дику «Счастливая» ручка»

2



давать полные правильные ответы на вопросы

«счастливая ручка», дескать



9-12

По Л. Давыдычёву «Лёлишна из третьего подъезда». (Отрывки из повести).

4


как отвечать, используя слова вопроса

читать правильно, сознательно вслух и про себя

глава семьи, престарелый, характер



13-15

А. Гайдар «Тимур и его команда»

3


добрые дела

озаглавливать части рассказа

молочница, колодец



16

В. Осеева «Печенье»

1



самостоятельно читать ориентироваться в рассказе,

съедобное

Диагностическая проверка техники чтения


17

Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо»

1


названия изученных произведений, авторов

участвовать в беседе, отвечать на вопросы




18

Р. К. Донской край – мой край. Донской фольклор»

1


что относится к фольклору


фольклор



«Уж небо осенью дышало»


1

А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»

1


наизусть

улавливать отношение автора к описываемым событиям

«бедный сад», «вянущих рябин», долина

Наизусть


2

По В. Пескову «Осенний лес»

1



пересказывать, применять приём сравнения

редеющих, набекрень



3

А. Твардовский «Лес осенью»

1


наизусть

описывать осень, сравнивать

листопад, кленовые листья

Наизусть


4

Народные приметы. Загадки об осени.

1


3 загадки об осени, названия осенних месяцев

отгадывать предметы по описанию

народные приметы



5

О. Высотская «Осеннее утро»

1


наизусть

передавать интонацию, сравнивать состояние природы в разное время года

«а рябина осень празднует, бусы красные надев», «дремлющий бор», «тревожная тишина», орешник, озябший

Наизусть


6-10

В. Гаршин «Лягушка путешественница»

5



выразительно читать, рисовать словесную картинку к рассказу

лакированная спинка



11-12

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

2


наизусть

давать полные ответы на вопросы, читать басню по ролям, передавать интонацию

«зима катит в глаза», «помертвело чисто поле», «был готов и стол и дом»

Наизусть


13

Р. К. В. Моложавенко «Почему Дон Ивановичем зовут»

1


название читаемого рассказа, автора

выделять смысловые части, составлять план с помощью учителя

Донские писатели



14-15

По Д. Мамину-Сибиряку «Приёмыш»

2

правила составления плана

делить текст на законченные по смыслу части

озеро



16-17

По Д. Мамину-Сибиряку «Тарас и Соболько».

2



соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию

«спасибо за хлеб, за соль!», дряхлый

Проверка техники чтения


18

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

1


наизусть

передавать грустное осеннее настроение

«небо осенью дышало», таинственная сень, караван

Наизусть


19-20

Н. Мишутин «Про лягушку – хохотушку»

2


название читаемого рассказа, автора

составлять план с помощью учителя

хохотушка, «белые мухи», досада, плюхнулась



21

Обобщающий урок по теме «Уж небо осенью дышало»

1


названия прочитанных произведений, авторов

с помощью наводящих вопросов высказывать своё мнение




«Народные сказки»


1-2

«Гуси-лебеди». Русская сказка.

2


народности

читать по ролям, рисовать словесную картинку

народная сказка



3-4

«Чудесный клад». Молдавская сказка.

2



отвечать на вопросы, рисовать словесную картинку

«чудесный клад»



5-6

«Росомаха и лисица». Эвенкийская сказка.

2



соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию

россамаха



7

«Отчего у зайца уши длинные». Мансийская сказка.

1



читать по ролям, выделять действующих лиц

родственник



8

«Лиса и волк». Русская сказка.

1



читать по ролям, рисовать словесную картинку

ворохнётся



9

Р. к. Народные сказки Донского края.

1



слушать сказку, выразительно читать




10

Обобщающий урок по теме «Народные сказки».

1


сказки о животных

отвечать на вопросы, соотносить высказывания с произведениями




«О труде и трудолюбии»


1

К. Ушинский «Два плуга».

1



отличие рассказа от сказки

сравнивать описание плугов,

плуг



2-4

«Самое дорогое». Русская сказка.

3


содержание сказки

выборочно читать, отвечать на вопросы, выделять главную мысль

чаща, ивовые прутья



5

И. Крылов «Трудолюбивый медведь».

1



улавливать отношение автора к описываемым событиям

«не даётся ремесло», не вдруг», «прибыльно сбывать с рук»

Выразительно читать


6-7

«Айога» Нанайская сказка.

2


характерные особенности сказки

читать по ролям

стойбище



8

С. Маршак. «Лодыри и кот»

1


Отрывок наизусть

читать по ролям

лодыри

Отрывок наизусть


9

И. Крылов « Лебедь, щука и рак».

1


Басню наизусть

Объяснять выражения

Басня, «на лад их дело не пойдёт», «из кожи лезут вон», «возу всё нет ходу», поклажа, воз

Наизусть


10

А. Тетивкин «Школа»

1


Разные профессии

Выразительно читать

Землемер, электролампа, инженер



11

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»?


1



объяснять выражения



12

Обобщение по теме «О труде и трудолюбии».

1



участвовать в беседе, отвечать на вопросы

трудолюбие



«Произведения русских и зарубежных писателей»


1-3

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

3



использовать выборочное чтение, рисовать словесную картинку

невод, корысть, светёлка, столбовая дворянка, соболья душегрейка, кичка, чупрун, белены объелась, пряник печатный



4-6

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов».

3



осознанно читать, пересказывать

мальчик-паж, Гулливер, лилипуты



7

Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб».

1


отличие сказки от рассказа

выделять главных действующих лиц

блюдо, раскалённый

Проверка техники чтения


8

Р.к. Н. В. Старцева «Как барашки посрамили Бабу Ягу».

1



выразительно читать




9

Обобщение по теме «Произведения русских писателей».

1


2-3 пословицы о труде, названия нескольких изученных произведений

участвовать в беседе




«Идёт волшебница зима»


1

И.Никитин «Встреча зимы».

1


наизусть, характерные особенности времён года,

находить слова и выражения, используемые автором для описания природы

полдень, полотно, кудри

Наизусть


2

По И. Соколову-Микитову «Зима в лесу».

1


названия зимних месяцев

составлять рассказ по вопросам

разбойники



3

И. Антонов «Сад друзей».

1


названия зимующих птиц

рисовать словесные картины

проблеск



4

И.Суриков «Детство».

1


наизусть

ориентироваться в прочитанном тексте

кубарем

Наизусть


5-7

Л. Толстой «Филипок».

3



озаглавливать части, выделяя основную мысль; пересказывать; читать по ролям

крестьянские дети



8-9

Н. Некрасов «Мужичок с ноготок».


2


наизусть

озаглавливать части, пересказывать, объяснять выражения

студёная, хворост

Наизусть


10

Народные приметы, загадки.

1


1-2 народные приметы, загадки о зиме

определять главную мысль




11-12

Ю. Дмитриев «Для чего нужен снег».

2



объяснить : для чего нужен снег

маскировка



13

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

1


наизусть

использовать выборочное чтение

Мороз-воевода

Наизусть


14-16

Н. Носов «Бенгальские огни»

3


правила пожарной безопасности

использовать выборочное чтение

бенгальские огни, гурьба, фейерверк,



17

По М. Пляцковскому «Какая бывает зима»

1


пословицу

объяснять выражения, правильно, осознанно читать

кормушка



18

Обобщающий урок «Идёт волшебница зима».

1


1-2 народные приметы

отвечать на вопросы




«Люби всё живое»


1

По В. Костылёву «Берёза».

1



располагать пункты плана в нужной последовательности

береговой песок



2-3

Л. Толстой «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом».

2



использовать выборочное чтение при ответе на вопрос

гумно



4-5

По Н. Вагнеру «Мальчик и дворовая собака».

2



делить рассказ на 6 частей, составлять план, пересказывать

наводнение

Проверка техники чтения


6

Р.к. Народные сказки Донского края «Жбан».

1


как правильно построить ответ на заданный вопрос

определять главную мысль, выраженную в рассказе




7-8

В. Тарасов «Четвероногий друг».

2


названия времён года

озаглавливать части рассказа, пересказывать, соотносить части текста с иллюстрацией

шоссейная дорога



9-10

М. Пришвин «Гаечки».

2



выразительно читать по ролям, отвечать на вопросы

гайки



11-13

М. Горький «Воробьишко».

3



читать по ролям, озаглавливать части сказки, пересказывать, близко к тексту

наличник



14-15

А. Барков «Пожарник Карл».

2







использовать выборочное чтение для обоснования ответа на вопрос, пересказывать по плану

птенец, пожарник



16

По Г. Скребицкому «Медвежонок».

1



описывать по картинке

избушка, ночлег



17

Вн.чт. Рассказы о животных.

1


домашних и диких животных

читать «про себя» простой по содержанию текст, пересказывать

животные



18

Обобщающий урок по теме «Люби всё живое».

1



отвечать на вопросы, выделять главных действующих лиц,




«В стране чудес»


1

И. Токмакова «В чудной стране».

1



словесно рисовать картинки

гармошка



2-4

По А. Милну «Вини-Пух и все-все-все».

3



читать по ролям, отвечать на вопросы

Кристофер Робин



5-7

Л. Толстой «Золотой ключик».

3



отвечать на вопросы, правильно читать

Буратино, Мальвина



8-9

Р.к. Народные сказки Донского края «Горе-злосчастное».

2



правильно читать



10

Вн. чт. по теме «В стране чудес».

1



пересказывать



11

Обобщающий урок по теме «В стране чудес».

1



находить слова, которые использует автор для описания действующих лиц

чудеса



«Весна идёт»


1

Ф. Тютчев «Весенние воды».

1


наизусть

выразительно читать


Наизусть


2

Народные приметы.

1



участвовать в беседе




3

В. Ситников «Утро».

1



описывать качества характера героя

плошка



4

По Л.Толстому «Весна» .

1


пословицу

выразительно читать, пересказывать

ледоход



5

И. Никитин «Полюбуйся: весна наступает…»

1


наизусть

выразительно читать

караван, «в ярком золоте день утопает»

Наизусть


6-11

По А. Платонову «Ещё мама».

6



осознанно читать, отвечать на вопросы




12

Н.Саконская «Разговор о маме».

1



давать полные ответы на поставленные вопросы

«с повинной головою»



13

Л. Квитко «Бабушкины руки».

1


наизусть

объяснять смысл пословиц, слов

ночник

Наизусть


14-15

По Е. Кононенко «Резеда»

2



отвечать на вопросы, определять главную мысль рассказа

резеда



16-17

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

2



осознанно читать, описывать внешний вид деда Мазая

аршин, сажень, зипун



18

А.Барков «Яшка».

1



использовать выборочное чтение при ответе на вопрос

дворняга, плетень



19

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

1


наизусть

находить слова, которые редко используются в современной речи

гром, гроза

Наизусть


20

В. Орлов «Лесной цветок».

1



выразительно читать, передавать настроение

подснежник



21

Н. Сладков «Медведь и солнце».

1



объяснять выражения, называть признаки наступления весны

уклон



22

Вн.чт. Рассказы и стихи о весне.

1


1-2 приметы о весне

давать полные ответы




23

Обобщающий урок по теме: «Весна идёт».

1


приметы ранней и поздней весны

объяснять выражения


Наизусть


«Лето наступило»


1

И. Никитин «Вечер ясен и тих…».

1



выразительно читать

небеса, тростник



2-3

По К. Паустовскому «Заботливый цветок».

2



правильно и осознанно читать

кипрей



4

Р.к. донские поэты – детям. В. К. Жак «Над чем смеёшься».

1



читать по ролям




5-6

Н.Некрасов «Крестьянские дети».

1


отрывок наизусть

отвечать на вопросы

гурьба, зной, рига, цеп

Наизусть


7-11

По Н. Носову «Огородники».

5





читать по ролям, отвечать на вопросы

лагерь, бригада



12

Вн.чт. по произведениям

Н. Носова.

1



участвовать в беседе, пересказывать




13

И. Антонов «У речки».

1



определять характер стихотворения

робко



14

М. Пришвин «Золотой луг».

1



выразительно читать, отвечать на вопросы

одуванчики, промысел



15

Народные приметы.

Р. К. Лето на Дону.

1


1-2 народные приметы, названия весенних цветов


отвечать на вопросы, описывать иллюстрации




16-17

В.Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй».

3



подбирать в тексте выражения, характеризующие героя; сравнивать с другими рассказами

бассейн, троллейбус, баттерфляй

Проверка техники чтения


18


М. Бородинская «Последний день учения». Обобщающий урок по теме: «Лето наступило».

1


1-2 народные пословицы о весне

высказывать свои наблюдения о весне, объяснять народные пословицы и приметы




19-20

Р.к. Знай и люби свой край. А. Ф. Агафонов «Повесть о Вите Черевичкине».

2



правильно и осознанно читать





Р. К. М. А. Андриасов «Шесть дней»

2








Р.к А. Н. Скрипов «На просторах дикого поля»

2








Р.к С. Д. Швецов «На высоком донском берегу»

2








Р.к В. С. Моложавенко «Голубые родники»

1








Р.к В. С. Моложавенко «В краю казака чигуши»

1








Итоговый урок











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс

Автор: Ивашкина Лариса Владимировна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптированная рабочая программа по литературе 6 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_literature_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "554913"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1595323106"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418996356"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408007148"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  развитию слухового восприятия и формированию произношения в 8 классе  для учащихся со сложной структурой нарушения"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-programma-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-8-klassie-dlia-uchashchikhsia-so-slozhnoi-strukturoi-narushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253588"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447609791"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства