Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (КРО)
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (КРО)
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также на основе авторской программы: В.В.Воронковой. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.:в 2 сб. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.
К учебникам Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В. Русский язык. 6 класс. – М.: «Просвещение», 2013.
В программе имеется КИМ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (КРО) »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Контошинская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО
___________Я.В.Лысенко
Протокол № _____от
«______»______________2014г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_____________С.А.Лосенкова
«______»____________2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________Н.В.Касаткина
Приказ №_____от
«______»____________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитию речи
6 класс
основная ступень обучения
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы: В.В.Воронковой. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.
К учебникам Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В.
Русский язык. 6 класс. – М.: «Просвещение», 2013.
Составитель: Шуплецова Лариса Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
Высшая квалификационная категория.
КОНТОШИНО 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также на основе авторской программы: В.В.Воронковой. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.:в 2 сб. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 год»;
- приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утчержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004.№1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30.08.2010.№889;
- учебного плана «МБОУ «Контошинская СОШ» на 2014-2015 учебного года,
протокол педсовета №__ от «__» ______ 2014, приказ №____ от «__» ________2014 г.
Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности.
В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.
Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида.
Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
ЦЕЛЬ:
1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
3) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
ЗАДАЧИ:
Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающихся. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически.
Ввиду психологических особенностей детей, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
- совершенствование движений и сенсомоторного развития: развития мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;
-развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
-развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;
-коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Уроки русского языка в классах коррекционной школы строятся так, чтобы усвоение знаний, формирование умений и навыков органично сочетались с развитием у каждого ребенка положительных качеств личности и способствовали комплексному решению задач обучения и воспитания.
Изменение в рабочую программу по русскому языку.
По авторской программе В.В.Воронковой. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классах на изучение русского языка отводится в 6 классе: 4 часа в неделю, 136 часов в год, по учебному плану школы: 4 часа в неделю, 140 часов в год.
Структура курса
№ п/п
Тема (глава)
Количество
Часов
По программе
Количество
Часов
По плану школы
1
Предложение
3
3
2
Звуки и буквы
3
3
3
Состав слова
10
10
4
Части речи. Имя существительное.
16
16
5
Имя прилагательное
64
64
6
Предложение
25
25
7
Повторение
15
15
8
Резерв
-
4
ИТОГО
136
140
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных и звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
- строить простое распространенное предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Обучающиеся должны знать:
Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
1-й уровень • списывать текст целыми словами и словосочетаниями; • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55—60слов); • делить текст на предложения; • выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли; • самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов); • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно); • доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц; • находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно; • пользоваться школьным орфографическим словарем.
2-й уровень • списывать текст целыми словами; • писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами; • участвовать в обсуждении темы и идеи текста; • исправлять текст с помощью учителя; • подбирать однокоренные слова с помощью учителя; • различать части речи по вопросам с помощью учителя; • пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
1
Контрольная работа по теме:
«Повторение»
1
2
Контрольная работа по теме:
«Состав слова».
1
3
Контрольная работа по теме:
«Имя существительное».
1
4
Контрольная работа по теме:
«Изменение имен прилагательных»
1
5
Контрольная работа по теме:
«Склонение имен прилагательных в единственном числе»
1
6
Контрольная работа по теме:
«Склонение имен прилагательных во множественном числе»
1
7
Контрольная работа по теме:
«Предложение».
1
8
Итоговая Контрольная работа по теме:
«Повторение изученного в 6 классе»
1
ИТОГО
8
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС
№
Урока
в год
№
Урока
В разделе
Раздел
Тема урока
Коррекционная работа по теме урока
ПРЕДЛОЖЕНИЕ –3 часа
1
1
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения.
1. Предложение
Корригировать устную речь через систему вопросов. Ответь на вопрос, задай вопрос.
Коррекция мышления через анализ основы. Пошаговое следование схемам предложения.
Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.
2
2
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.
3
3
Обобщающий урок по теме
«Предложение»
ЗВУКИ И БУКВЫ-3 часа
4
1
Звуки и буквы. Звуки согласные и гласные. Твёрдые и мягкие согласные
2. Звуки и буквы
Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции.
Коррекция речевой деятельности.
Коррекция связной речи и мыслительных операций (следую, пишу, проверяю).
Коррекция волевых усилий при выполнении
заданий. Коррекция слухового восприятия.
Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность
5
2
Ударные и безударные гласные. Звонкие и глухие согласные.
6
3
Контрольная работа (Диктант)
По теме: «Повторение»
СОСТАВ СЛОВА – 10 часов
7
1
Однокоренные слова. Корень, окончание.
3. Состав слова
Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа
8
2
Приставка, суффикс. Образование слов с помощью суффиксов и приставок.
9
3
Правописание безударных гласных
10
4
Правописание звонких и глухих согласных
11
5
Непроизносимые согласные
12
6
Приставка и предлог
13
7
Разделительный твёрдый знак после приставок
14
8
Правописание приставок
15
9
Контрольная работа (Диктант) по теме: «Состав слова»
16
10
Работа над ошибками
ЧАСТИ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ-16 часов
17
1
Имя существительное. Имена собственные и нарицательные.
4. Части речи
Коррекция грамматической стороны речи.
Воспитывать толерантное поведение.
Коррекция грамматической стороны речи.
Коррекция речевой деятельности (комментирование): слово, правило, объясняю, пишу
Исправление (речевые штампы).
Воспитывать адекватную (оценочную) реакцию, видеть свои недочёты
Коррекция грамматического строя речи.
Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)
Коррекция поведения (адекватная реакция)
Коррекция грамматической стороны речи.
Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.
Коррекция грамматического строя речи.
18
2
Существительные ж. р. и м.р. с шипящей на конце
19-21
3-5
Склонение имён существительных
22
6
Множественное число имён существительных
23
7
Склонение имён существительных во множественном числе
24
8
Именительный и винительный падежи
25
9
Дательный падеж
26
10
Творительный падеж
27
11
Предложный падеж
28
12
Родительный падеж
29
13
Правописание окончаний существительных в родительном падеже после шипящих
30
14
Имена существительные в форме только ед. или мн. числа
31
15
Контрольная работа (Диктант) по теме:
«Имя существительное»
32
16
Работа над ошибками
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ –64 ЧАСА
33
1
Имя прилагательное
34
2
Изменение имён прилагательных по родам
35
3
Окончания имен прилагательных мужского рода
36
4
Окончания имён прилагательных женского рода
37
5
Окончание имён прилагательных среднего рода
38-39
6-7
Изменение имён прилагательных по числам
40
8
Повторение по теме:
«Изменение имен прилагательных»
41
9
Контрольная работа ( диктант) по теме: «Изменение имен прилагательных»
42
10
Работа над ошибками
43-44
11-12
Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода
45-46
13-14
Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
47-48
15-16
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
49-50
17-18
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
51-52
19-20
Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
53-54
21-22
Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.
Коррекция грамматической стороны речи.
Коррекция речевой деятельности (комментирование): слово, правило, объясняю, пишу
Исправление (речевые штампы). Воспитывать адекватную (оценочную) реакцию, видеть свои недочёты
Коррекция грамматического строя речи.
Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)
Коррекция поведения (адекватная реакция)
Коррекция грамматической стороны речи.
55
23
Р.р Изложение по плану. (упр.258)
56
24
Работа над ошибками
57
25
Повторение по теме: Падежи прилагательных мужского и среднего рода.
58
26
Склонение имён прилагательных женского рода
59-61
27-29
Родительный, дательный и предложный падежи имён прилагательных женского рода
62-63
30-31
Творительный падеж имён прилагательных женского рода
64-65
32-33
Винительный падеж имён прилагательных женского рода
66-67
34-35
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода
68
36
Повторение по теме: Падежи прилагательных женского рода.
69
37
Контрольная работа по теме:
«Склонение имен прилагательных в единственном числе»
70
38
Работа над ошибками
71-72
39-40
Р.р. Составление рассказа по картине Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси» (упр.193)
73
41
Р.Р. Устное описание картины В.М.Васнецова «Три богатыря»
74-75
42-43
Склонение имён прилагательных во множественном числе
76-77
44-45
Родительный падеж
78-79
46-47
Предложный падеж
80-81
48-49
Дательный падеж
Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.
Коррекция речевой деятельности (комментирование): слово, правило, объясняю, пишу
Исправление (речевые штампы). Воспитывать адекватную (оценочную) реакцию, видеть свои недочёты
Коррекция грамматического строя речи.
Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)
Коррекция поведения (адекватная реакция)
Коррекция грамматической стороны речи.
82-83
50-51
Творительный падеж
84-85
52-53
Р.р Изложение (упр.362)
86
54
Работа над ошибками
87-88
55-56
Повторение по теме:
« Склонение имен прилагательных»
89-90
57-58
Повторение по теме:
«Падежи имен прилагательных»
91
59
Подготовка к контрольной работе по теме: «Склонение имен прилагательных во множественном числе»
92
60
Контрольная работа по теме:
«Склонение имен прилагательных во множественном числе»
93
61
Работа над ошибками
94-95
62-63
Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
96
64
Работа над ошибками
ПРЕДЛОЖЕНИЕ-25 часов
97-98
1-2
Однородные члены предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.
Коррекция речевой деятельности (комментирование): слово, правило, объясняю, пишу
Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение ,вывод. Следование речевой инструкции.
Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод)
Коррекция связной речи
Коррекция социального поведения.
Коррекция мыслительной деятельности.
99-100
3-4
Знаки препинания при однородных членах предложениях
101-102
5-6
Союзы и, а, но при однородных членах предложениях
103-104
7-8
Р.р Описание по картине. И.Левитана «Март»
105
9
Работа над ошибками
106-107
10-11
Простые предложения
108-109
12-13
Сложные предложения.
110-111
14-15
Закрепление по теме:
«Простое и Сложное предложение»
112-113
16-17
Знаки препинания в сложных предложениях
114-115
18-19
Обращение.
116-117
20-21
Знаки препинания в предложениях с обращениями
118-119
22-23
Подготовка к контрольной работе по теме: «Предложение»
120
24
Контрольная работа по теме: «Предложение»
121
25
Работа над ошибками
ПОВТОРЕНИЕ –15 ЧАСОВ
122-123
1-2
Повторение правописания гласных и согласных в корне слова.
Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.
Коррекция речевой деятельности (комментирование): слово, правило, объясняю, пишу
Исправление (речевые штампы). Воспитывать адекватную (оценочную) реакцию, видеть свои недочёты
Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)
Коррекция поведения (адекватная реакция)
124-125
3-4
Повторение правописание приставок.
126-127
5-6
Склонение существительных в единственном числе.
128-129
7-8
Склонение имен существительных во множественном числе
130-131
9-10
Изменение имен прилагательных по родам и числам.
132-133
11-12
Склонение имен прилагательных
134-135
13-14
Простое и сложное предложение
136
15
Итоговая контрольная работа по теме:
«Повторение изученного в 6 классе»
137
16*
Работа над ошибками
138-140
17-19
РЕЗЕРВ
Компетенции учащихся. 6 класс.
Учащиеся должны:
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики
-научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме
-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Учащиеся должны уметь:
Правильно обозначать звуки буквами на письме;
Подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);
Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
Разбирать слово по составу;
Выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
Строить простое распространенное предложение с однородными членами;
Связно высказываться устно, письменно( по плану);Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольная работа по теме: «Повторение»
Контрольная работа по теме: «Состав слова»
Контрольная работа по теме: «Имя существительное».
Контрольная работа по теме: «Изменение имен прилагательных»
Контрольная работа по теме:
«Склонение имен прилагательных в единственном числе»
Контрольная работа по теме:
«Склонение имен прилагательных во множественном числе»
Весна пришла
Вот и пришла весна. Теплые лучи солнца ласково осветили землю. Вспыхнул яркой краской лес. На веточках берез лопнули клейкие почки.
Тает последний снег. Талая снежная вода быстро уходит в ямки. Только под острой елкой сугроб снега. Он стал серым и твердым.
Вот стайка грачей. Они прилетели в субботу утром. Птицы в роще свили гнезда. Далеко разносится птичье пение.
У порога стоит настоящая весна. (66 слов).
Задание:
Определить род, число и падеж прилагательных: ЯРКОЙ КРАСКОЙ, ПОД ОСТРОЙ ЕЛКОЙ, ТЕПЛЫЕ ЛУЧИ.
Разобрать по составу слова: ПЕРЕЛЕСКИ, ПОСЛЕДНИЕ, КРАСИВЫЙ.
Подобрать 5 прилагательных к существительному: ЛЕС - .
7. Контрольная работа по теме: «Предложение»
На охоте
Я пошёл с отцом на охоту. Ночь мы провели в лесу. Там мы устроили удобный шалаш. Утром мы пошли к озеру. На озере растёт густой камыш. Охота на дичь была удачна. Мы несли домой богатую добычу. Вдруг появились тёмные тучи. Пошёл сильный дождь. Он застал нас по дороге домой. Сверкала яркая молния, гремел оглушительный гром. Но вот среди туч показалось ясное небо. Только к ночи мы пришли домой. (68 слов.)
Задание:
Найти и выписать из текста сложное предложение, разобрать его по членам предложения.
Разобрать по составу слово: СИЛЬНЫЙ.
Определить падеж имен существительных: НА ОХОТУ, ДОБЫЧУ, К НОЧИ , НА ОЗЕРЕ.
8. Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 6 классе»
Первые цветы
Ранняя весна пришла в нашу местность. На открытых лесных полянах весеннее солнце съело остатки снега. А на дне оврагов ещё можно увидеть белое пятно. Воздух потеплел, пробудилась земля. Она подарила людям чудесные весенние цветы. Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников. Прекрасны эти первые цветы русских лесов.
Ребятишки из окрестных деревень несут из лесу скромные букетики. От цветов идёт свежий запах. Подснежники очень похожи на радостную улыбку весны. (69 слов.)
Слова для справок: оврагов, увидеть.
Задание:
Найти и выписать сложное предложение, разобрать его по членам предложения.
Разобрать по составу слова: ВЕСЕННИЕ, ЗАПАХ.
Подобрать противоположные по смыслу слова к словам: РАННЯЯ, РАДОСТНАЯ.
Учебно-методические средства обучения.
ПРОГРАММА
Авторская программа: В.В.Воронковой. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.:в 2 сб. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.
УЧЕБНИК
Русский язык. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 2013.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. для студентов пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с.
2. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: Просвещение, 2005. – 128с.
3. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительной. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: Просвещение, 2002. – 144с.
4. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: Просвещение, 2002. – 152с.
5. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2003. – 144с.
6. Зикеева А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка. Учеб. – метод. Пособие для работы с уч-ся 4-7 классов КРО: Ч.3. Деепричастие. Причастие. Имя числительное. Наречие. - М.: ВЛАДОС, 2007
7. Зикеева А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка. Учеб. – метод. Пособие для работы с уч-ся 4-7 классов КРО: Ч.4. Служебные части речи: предлог, союз, частица. - М.: ВЛАДОС, 2007
8. Зикеева А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка. Учеб. – метод. Пособие для работы с уч-ся 4-7 классов КРО: Ч.1. Лексика. Состав слова и словообразование. Имя существительное. Имя прилагательное. - М.: ВЛАДОС, 2007
9. Афанасьева Л.В., Гордеюк Т.Н. Особенности образовательного процесса в классах коррекции: технологии, уроки развития речи.- Волгоград. : «Учитель», 2011.
10. Веркеенко И.В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку: тетр. Для уч-ся 6 класса. Спец. (коррекц.) общеобразов. VIII вида. – М .: ВЛАДОС, 2010.