kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни


Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования школы (далее – Программа) составлена на основе Примерной программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования.


Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования школы являются:

  • Законом «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015);

  • Государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.09.2020 г. №119-НП);

  • Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республике (Приказ №755 от 14.04.2020);

  • Приказ СанПиН «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» (Приказ №26 от 10.01.2018);

  • Приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республике по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2020-2021 году»;

  • Приказ Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республике № 340 от 08.07.2020 г. «Об утверждении Критериев определения класса опасности отходов производства и потребления по степени их негативного воздействия на окружающую среду»


Цель и задачи программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования


Цель программы - комплексное формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




Задачи программы:

    • сформировать представление об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

    • пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье (формировать заинтересованное отношение к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

    • сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

    • сформировать установку на использование здорового питания;

    • использовать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

    • формировать негативное отношение к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания;

    • сформировать умения противостоять вовлечению в табакокурение, употреблению алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

    • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

    • сформировать основы здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

    • сформировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейшие умения поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.


Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.




Результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся

на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе



  • формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

  •  пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

  • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

  • формирование установок на использование здорового питания;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

  • соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

  • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

  • становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

  • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

  • формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

  • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Модель организации работы МОУ «Лицей№12 города Донецка» по формированию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Этапы

Мероприятия

Первый этап (организационный)

Анализ состояния и планирование работы по:

  • организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

  • организации просветительской работы с учащимися и родителями (законными представителями);

  • выделению приоритетов в работе с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Второй этап

Организация просветительской работы

  1. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

  • внедрение в систему работы дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;

  • лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

  • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

  1. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников школы и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т.п.;

  • приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

  • привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Третий этап

(аналитический)

  • Анализ результатов работы, корректировка методик, разработка методических рекомендации по организации формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Формирование банка методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, валеологического направления.

Структура системной работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования


Системная работа на ступени начального общего образования по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни представлена в виде блоков – направлений:


Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни






Здоровье-

сберегающая инфраструктура




Отв. администрация



Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся


Отв. педагоги

Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы

Отв. администрация, учителя физкультуры, педагоги

Реализация дополнительных образовательных программ


Отв. педагоги

Просветительская работа с родителями


Отв. администрация, педагог-психолог,

педагоги











Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса

БЛОКИ -НАПРАВЛЕНИЯ

Программное содержание

  1. Cоздание здоровье-

сберегающей инфраструктуры

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время и в ГПД.

Охват обучающихся начальных классов горячим питанием 100 %.

Обучающиеся начальных классов получают бесплатные завтраки. Работает буфет.

В школе имеется:

1) 2 оснащенных спортивных зала, имеется спортивная площадка, которые оборудованы необходимым игровым и спортивным инвентарём и оборудованием.

2) медицинский кабинет.

  1. Рациональная

организация

учебной

и внеучебной

деятельности

обучающихся


Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа России». Система учебников формирует установку школьников на безопасный , здоровый образ жизни . С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни , укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом..

В курсе «Окружающий мир» для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках выделена целая глава "Мы и наше здоровье", основными разделами которой являются:

- Условия, необходимые для жизни человека.

- Понятие о здоровье: стойкость к болезням, жизнерадостность, выносливость.

- Режим школьника.

- Утренняя гимнастика, физические упражнения, их значение для здоровья.

- Правила организации домашней учебной работы.

- Личная гигиена.

- Предупреждение простудных заболеваний.

На отдельных уроках учебник помогает детям понять, что главный человек, который должен каждый день заботиться о своем здоровье, это он сам. Красочные рисунки иллюстрируют, кто и как заботиться о здоровье детей. Самое важное - в этих рисунках подчеркнуты две мысли:

1) о здоровье детей заботятся взрослые, например, родители, врачи, учителя, директор школы, работники школьной столовой;

2) очень важно, чтобы и сами дети заботились о своем здоровье каждый день. Для этого нужно не только знать, но и ежедневно выполнять правила здорового образа жизни.

В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним.

Каждый компонент УМК «Школа России» отвечает санитарно-гигиеническим требованиям (формат, вес, шрифт, система выделений, иллюстрации, качество бумаги).

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа России.  Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в  системе учебников системы предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом.

В курсе «Окружающий мир» для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках предусмотрены соответствующие темы.

1 класс.

Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности; правила дорожного движения; правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда, отдыха; культура отдыха.

2 класс.

Правила поведения с домашними животными. Органы чувств человека. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Правила организации учебного труда дома и в школе.

4 класс

Правила здорового образа жизни: правила гигиены, режим труда и отдыха. Физкультура и спорт. Лекарственные растения. Первая помощь при переломах и порезах.

В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1–4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все подразделы книги, но особенно те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Организация учебного процесса

Соблюдение норм СанПиНа.

  • смена видов деятельности

  • учет периодов работоспособности детей на уроках (период высокой и низкой работоспособности с признаками утомления);

  • учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях;

  • наличие эмоциональных разрядок на уроках;

  • чередование позы с учетом видов деятельности;

  • использование физкультурных пауз на уроках

  • зарядка перед уроком

  • подвижные игры на переменах

  • строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

  • включение элементов игры в учебный процесс и прогулки.

  1. Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • организацию занятий по лечебной физкультуре;

  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий

  1. Просветительская работа с родителями


Складывающаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  • Просвещение родителей по вопросам здоровьесбережения

(проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.);

  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

  • Программа направлена на организацию сотрудничества детей, родителей, педагогов для успешности обучения и воспитания детей.



Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.


Основные результаты реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости обучающихся и т.п.

п/п

Процедуры мониторинга

Сроки

Ответственные

Медосмотр обучающихся.

Медосмотр педагогов




Ведение мониторинга здоровья.

Мониторинг физических достижений.

Октябрь

Март




В теч. года

В теч. года

узкие специалисты, врачи детской поликлиники

мед. работник


учителя физ. культуры

Организация деятельности психологической службы школы:

  • диагностика;

  • психологическое просвещение учителей, учащихся, родителей по организации ЗОЖ;

  • коррекционно – развивающая работа с учащимися, требующими особого внимания.

В теч. года

психолог

Проверка уровня компетенций обучающихся в области здоровьесбережения

В теч. года

в процессе урочной и внеурочной работы, анкетирование детей и родителей

учителя, педагоги доп. образования

Совершенствование материально – технической базы учреждения.

В течении года


руководство школы

Развиваемые у обучающихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьесбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной деятельности: на уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья, во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.



Критерии, показатели эффективности деятельности

образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся



  • Создание банка данных о состоянии здоровья каждого обучающегося на всех ступенях образования, который будет использоваться для совершенствования модели медико - педагогического сопровождения обучающихся.

  • Сформированность у обучающихся устойчивых навыков здорового образа жизни, повышающих успешность обучения и воспитания.

  • Стабилизация здоровья детей, снижение количества случаев травматизма в школе и дома.

  • Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса.

  • Повышение уровня знаний обучающихся по вопросам здоровья и его сохранения

  • Психолого-педагогическая поддержка воспитательно-образовательного процесса

    • Направления работы

    • Виды работы

    • Психологическое просвещение

    1. Лекции, семинары, круглые столы для родителей, учителей, обучающихся

    2. Консультации индивидуального характера

    • Психологическая профилактика

    1. Участие в приеме детей в 1 класс (рекомендации, выявление детей с отклонениями в развитии)

    2. Составление программ по адаптации к школьному обучению

    3. Соучастие в создании благоприятного психологического климата в классных коллективах, в образовательном учреждении

    4. Индивидуальные и групповые обследования на начало школьного обучения

    • Психологическое консультирование

    1. Консультации (индивидуальные и групповые) по запросу руководства школы, учителей, родителей, детей

    2. Участие в методических объединениях

    • Психологическая диагностика

    1. Психологическое обследование познавательной сферы, личностных, коммуникативных, профессиональных особенностей личности

    2. Анализ и интерпретация результатов

    3. Выводы и рекомендации для дальнейшей работы

    • Развивающая и коррекционная работа

      1. Разработка и осуществление специальных программ: развивающих и коррекционных, включающих две части (психологическую и педагогическую)

    • Планируемые мероприятия

    • Дата

    • СЕНТЯБРЬ

    1. Выступление на родительских собраниях в первых классах по теме: «Психофизиологические особенности детей 6-7 лет. Переход на новые образовательные стандарты второго поколения»

    2. Анкетирование для родителей первоклассников «Мои ожидания и тревоги»

    3. Адаптация ребенка к новым условиям: учебной деятельности (диагностика первоклассников)

    4. Обработка полученных данных диагностического исследования первоклассников, анкет для родителей

    5. Подготовка выступления на совещании по преемственности «детский сад – школа»

    6. Консультации. Рекомендации (для учителей, родителей, обучающихся)

    • 1-я неделя

    • 2-я неделя

    • 2-3-я недели

    • в течение месяца

    • ОКТЯБРЬ

    1. Адаптация обучающихся к новым условиям учебной деятельности в среднем звене (диагностика обучающихся 5-х классов)

    2. Занятия для обучающихся 5-х классов по программе «Уроки общения», с целью снятия тревожности в период адаптации и освоение новых приемов общения.

    3. Обработка полученных данных диагностического обследования обучающихся 5-х классов. Выступление на родительских собраниях в 5-х классах «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка»

    4. Консультации. Рекомендации (для учителей, родителей, обучающихся).

    5. Подготовка выступления на совещании по преемственности «начальная школа – среднее звено»

    6. Семинар для учителей начальной школы по теме: «Возможности юмора в преодолении профессионально обусловленных кризисов»

    7. Диагностическое обследование обучающихся 4-х классов «Мотивация к школьному обучению»

    8. Выступление на совещании по преемственности «детский сад – школа»

    9. Работа с детьми дошкольной подготовки

    • с 1 по 3-ю недели

    • 3-я неделя

    • 2-я неделя

    • 2,4-ые недели

    • 3-я неделя

    • НОЯБРЬ

    1. Выступление на совещании по преемственности «начальная школа – среднее звено»

    2. Работа с родителями дошкольников по программе: «На пороге школьной жизни»

    3. Мониторинг для обучающихся 5-х классов «Социализация»

    • 1-я неделя

    • каждую субботу

    • 4-я неделя

    • ДЕКАБРЬ - ЯНВАРЬ

    1. Обработка полученных данных мониторинга «Социальные компетентности» для обучающихся 5-х классов

    2. Консультации. Рекомендации (коллективные и индивидуальные для педагогов, родителей, обучающихся)

    3. Выступление на общешкольном родительском собрании для 4-х классов по вопросам

    • «Трудности обучения в 5-ом классе»

    1. Выступление на родительском собрании для будущих первоклашек по теме «Как подготовить ребенка к школе»

    2. Работа с родителями дошкольников по программе: «На пороге школьной жизни»

    • 1-я неделя декабря

    • 2-я неделя декабря

    • 3-я неделя января

    • 4-я неделя января

    • по субботам

    • ФЕВРАЛЬ

    1. Проведение психологического семинара для учителей «Психосоциальные возрастные кризисы взрослых»,

    2. Встречи с родительской общественностью (по запросу)

    3. Диагностическое обследование обучающихся 4-х классов по методике «Уровень тревожности», «Уровень развития познавательной сферы»

    4. Обработка полученных данных

    5. Консультации, рекомендации для родителей, обучающихся, педагогов

    6. Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 4-х классов «Развитие познавательных процессов личности»

    7. Работа с родителями дошкольников по программе: «На пороге школьной жизни»

    • 1-я неделя

    • в течение месяца

    • в течение месяца

    • в течение месяца

    • по субботам

    • МАРТ

    1. Повторное диагностическое обследование обучающихся 1-х классов

    2. Диагностическое обследование детей на МПК

    3. Обработка, анализ и интерпретация результатов диагностического обследования

    4. Консультации по запросу родителей, учителей

    5. Психологический семинар для учителей по теме: «Трудности перехода на новые образовательные стандарты»

    6. Работа с родителями дошкольников по программе: «На пороге школьной жизни»

    • 1-2 ые недели

    • 2-я неделя

    • в течение месяца

    • в течение месяца

    • 3-я неделя

    • по субботам

    • АПРЕЛЬ – МАЙ

      1. Диагностическое обследование детей с трудностями в обучении, общении, поведении по запросу родителей, педагогов.

      2. Диагностическое обследование детей, посещающих подготовительные занятия к школе «Уровень готовности к школьному обучению»

      3. Выступление на родительских собраниях для родителей будущих первоклассников по теме «Трудности первого года обучения»

      4. Выступление на родительских собраниях в 4-х классах «Влияние семьи на развитие познавательных процессов младших школьников»

      5. Рекомендации, консультации для родителей, педагогов по результатам диагностического обследования

    • 1-3-ю недели апреля

    • 4-я неделя апреля

    • в течение мая

    • в течение мая

  • Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса.

    • п/п

    • Мероприятия

    • Сроки

    • Исполнители

    • 1.

    • Контроль соблюдения режима дня обучающихся.

    • В течение года

    • Классные руководители, соц. педагог

    • 2.

    • Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся (лекции, беседы, вечера).

    • В течение года

    • Классные руководители, зам. директора по УВР

    • 3.

    • Организация работы лагерей с дневным пребыванием

    • Каникулы

    • Зам. директора по УВР, классные руководители

    • 4.

    • Уход за цветами в учебных кабинетах и рекреациях школы.

    • В течение года

    • Зам. директора по УВР учителя

    • 5.

    • Проведение дней здоровья.

    • 2 раза в год

    • Зам. директора по УВР, учителя

    • 7.

    • Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики у обучающихся близорукости и сколиоза, режима проветривания классных комнат на перемене.

    • В течение года

    • Зам. директора по УВР, учителя.

    • 8.

    • Проведение медицинского осмотра педагогов школы

    • ежегодно

    • Руководство школы

    • 9.

    • Проведение подвижных школьных перемен.

    • В течение года

    • Классные руководители

    • 11.

    • Организация отдыха обучающихся школы в летний период.

    • Июнь-август

    • Начальники лагерей, учителя

    • 12.

    • Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств.

    • В течение года

    • Классные руководители

    • 13.

    • Организация и проведения походов выходного дня, экскурсии.

    • В течение года

    • Классные руководители

  • Просветительская работа с родителями (законными представителями).

  • Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

    • Проведение классных часов и бесед по предупреждению несчастных случаев и травматизма.

    • В течение года

    • Классные руководители

    • Проведение обучающих семинаров по вопросам формирования культуры здоровья.

    • В течение года

    • Зам. директора, классные руководители

    • Проведение родительских лекториев по здоровьесбережению:

    • -«Распорядок дня и двигательный режим школьника»;

    • - «Личная гигиена школьника»;

    • - «Воспитание правильной осанки у детей»;

    • - «Организация правильного питания ребенка в семье»;

    • -«Семейная профилактика проявления негативных привычек»;

    • - «Как преодолеть страхи» и другие.

    • В течение года

    • Зам. директора, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

    • Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей.

    • В течение года

    • Зам. директора, педагог-психолог, социальный педагог

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Автор: Приходько Елена Владимировна

Дата: 15.01.2021

Номер свидетельства: 570134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Формирование экологической культуры на уроках химии и биологии""
    ["seo_title"] => string(67) "dokladformirovaniieekologhichieskoikulturynaurokakhkhimiiibiologhii"
    ["file_id"] => string(6) "265711"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450014919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Программа "БОС - уроки здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "proghramma-bos-uroki-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "189900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427045793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia_proghramma_po_uchiebnomu_priedmietu_okruzhaiushchii_mir_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "394934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487848879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства