kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "БОС - уроки здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по курсу "БОС - урок здоровья"

Пояснительная записка

                В соответствии с ФГОС НОО в каждой школе реализуется программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  здорового образа жизни.В МКОУ СОШ № 4 на протяжении нескольких лет проводятся занятия «БОС-уроки здоровья » на основе оздоровительной компьютерной  программы.

Программа «Уроки здоровья» составлена на основе программы «Педагогика здоровья» Касаткина В. Н. /Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М.: Линка-Пресс, 2000.Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольных учреждениях. Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников школьно-дошкольныхучреждений.  СПб., 2008.

Программа является модифицированной.

Одной из самых эффективных здоровьесберегающих технологий является технология биологической обратной связи (БОС), технология сознательного управления механизмами здоровья. Метод БОС определяется как произвольное волевое управление функциями организма с целью их совершенствования в норме и коррекции при патологии посредством  электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные сознанию зрительные и слуховые сигналы. Таким образом, человек с помощью приборов БОС видит, слышит и осмысливает то, что от него скрыто природой: работу внутренних органов и систем своего организма. Конечно, главное предназначение прибора БОС – выработка дыхания, которое называется  диафрагмально-релаксационным типом дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца, или кардиореспираторной тренировкой по методу А.Сметанкина. Смысл этого типа дыхания заключается в том, чтобы человек наилучшим образом использовал свою дыхательную и сердечно-сосудистую систему и научился синхронизировать их работу, тогда он обеспечивает себе совершенный гомеостаз, а значит, и совершенное здоровье. Главной особенностью дыхания по А.Сметанкинуявляется дыхание с помощью  диафрагмы, или дыхание животом. Этот тип дыхания наиболее полезен для человека. Существуют две причины, дающие право утверждать, что именно диафрагмальное дыхание заключает в себе мощный потенциал здоровья. Во-первых, диафрагмальный тип дыхания заложен в нас природой. Во-вторых, этот тип дыхания приводит в гармонию работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Диафрагмальное дыхание совпадает с естественными механизмами активизации внутренних резервов организма людей любого возраста.

В результате тренировок, которые благодаря приборам БОС длятся очень недолго, человек сохраняет навык этого дыхания на всю оставшуюся жизнь. И таким образом может защитить себя от болезни, стресса, психоэмоционального напряжения, следовательно, способен обрести навык дыхания. Навык здоровья, который обретут учащиеся на занятиях по программе «БОС-Здоровье»  в школе, останется с ним на всю жизнь. Жизнь долгую, здоровую и счастливую. Что подразумевается под навыком здоровья? В первую очередь, это умение защищаться от неблагоприятных факторов внешней среды: неблагополучной экологической ситуации, высоких учебных нагрузок,  стрессов школьной жизни. Для этого формируется навык защиты внутренней среды, навык восстановления нормального газообмена. Именно для этого школьники овладевают умением правильно дышать.

Общая характеристика курса

Уроки здоровья проводятся по следующей структуре:

1. Приветствие, зарядка (3 – 5 минут).

2. Основная часть (25 минут).

3. Сеанс БОС (10 минут).

3. Заключительная часть (3 минуты).

4. Рефлексия (2 минуты).

Уроки здоровья проходят на компьютерном тренажёре «БОС-Здоровье». В него включено обучение игрой. Компьютерная программа биологической обратной связи «БОС» разработана  в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов  «Институт биологической обратной связи» в городе Санкт –Петербурге.  Реализуется   программа при помощи  комплект тренажеров  БОС « Дыхание - 2»  для компьютерного класса школы. Приборы «БОС» - это  преобразователь измерительных биоэлектрических сигналов организма человека для работы с персональным компьютером с целью оздоровления детей и взрослых по методу  биологической обратной связи «ПБС-БОС», который  предназначен для выработки диафрагмально-релаксационного типа дыхания с целью профилактики заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Прибор регистрирует частоту сердечных сокращений (ЧСС) пациента, передает полученные данные в компьютер для обработки и представления их в аудио-визуальной форме, понятной для пациента. Выполнил условие игры – сделал шаг на пути восстановления здоровья, ты – победитель. Так, играя, ребята легко, быстро и с интересом овладевают навыками управления здоровьем. Учащиеся, которые прошли курс программы «БОС-Здоровье» получили отличное оружие против заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Приобрели навык расслабления, который означает умение быть спокойным, уверенным в себе. Особенно это важно тем, кто чувствует себя «зажатым», стеснительным, у кого не складываются отношения со сверстниками.

Занятия диафрагмально-релаксационным дыханием снижают гиперактивность, улучшают психо-эмоциональное состояние чрезмерно непоседливых, шаловливых школьников. Такие дети становятся более сосредоточенными, у них повышается работоспособность, уверенность в себе. У многих учащихся, которые овладели навыком правильного дыхания, повысилась успеваемость, снизилась  заболеваемость ОРВИ. На уроках здоровья школьники не только обучаются правильному дыханию, но и прочно закрепляют этот навык здоровья. Большинство учеников могут свободно воспроизвести диафрагмально-релаксационное дыхание без помощи приборов, учителя. Это значит, что они легко и без усилий, в любой, даже самой нервной, тяжёлой обстановке могут восстановить максимальное значение дыхательной аритмии сердца.

Технология здоровья, основанная на дыхании по А.Сметанкину, помогает решить одну из самых сложных проблем сохранения и укрепления здоровья учащихся, которая стоит перед современной школой.

Рекомендовано проведение не менее  20 занятий «БОС», включая непосредственно один урок теории и уроки -  практики по шаблонам: упражнения на дыхание и упражнения на расслабление. Занятия  чередуются с паузами отдыха, музыкой, слайдами с видами  природы,  животных, видами г. Санкт-Петербурга  ( на мониторах компьютера).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "БОС - уроки здоровья" »

Программа по курсу "БОС - урок здоровья"

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС НОО в каждой школе реализуется программа формирования экологическойкультуры, здорового и безопасного образа жизни здорового образа жизни.В МКОУ СОШ № 4 на протяжении нескольких лет проводятся занятия «БОС-уроки здоровья » на основе оздоровительной компьютерной программы.

Программа «Уроки здоровья» составлена на основе программы «Педагогика здоровья» Касаткина В. Н. /Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М.: Линка-Пресс, 2000.Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольных учреждениях. Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников школьно-дошкольныхучреждений. СПб., 2008.

Программа является модифицированной.


Одной из самых эффективных здоровьесберегающих технологий является технология биологической обратной связи (БОС), технология сознательного управления механизмами здоровья. Метод БОС определяется как произвольное волевое управление функциями организма с целью их совершенствования в норме и коррекции при патологии посредством электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные сознанию зрительные и слуховые сигналы. Таким образом, человек с помощью приборов БОС видит, слышит и осмысливает то, что от него скрыто природой: работу внутренних органов и систем своего организма. Конечно, главное предназначение прибора БОС – выработка дыхания, которое называется диафрагмально-релаксационным типом дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца, или кардиореспираторной тренировкой по методу А.Сметанкина. Смысл этого типа дыхания заключается в том, чтобы человек наилучшим образом использовал свою дыхательную и сердечно-сосудистую систему и научился синхронизировать их работу, тогда он обеспечивает себе совершенный гомеостаз, а значит, и совершенное здоровье. Главной особенностью дыхания по А.Сметанкинуявляется дыхание с помощью диафрагмы, или дыхание животом. Этот тип дыхания наиболее полезен для человека. Существуют две причины, дающие право утверждать, что именно диафрагмальное дыхание заключает в себе мощный потенциал здоровья. Во-первых, диафрагмальный тип дыхания заложен в нас природой. Во-вторых, этот тип дыхания приводит в гармонию работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Диафрагмальное дыхание совпадает с естественными механизмами активизации внутренних резервов организма людей любого возраста.

В результате тренировок, которые благодаря приборам БОС длятся очень недолго, человек сохраняет навык этого дыхания на всю оставшуюся жизнь. И таким образом может защитить себя от болезни, стресса, психоэмоционального напряжения, следовательно, способен обрести навык дыхания. Навык здоровья, который обретут учащиеся на занятиях по программе «БОС-Здоровье» в школе, останется с ним на всю жизнь. Жизнь долгую, здоровую и счастливую. Что подразумевается под навыком здоровья? В первую очередь, это умение защищаться от неблагоприятных факторов внешней среды: неблагополучной экологической ситуации, высоких учебных нагрузок, стрессов школьной жизни. Для этого формируется навык защиты внутренней среды, навык восстановления нормального газообмена. Именно для этого школьники овладевают умением правильно дышать.





Общая характеристика курса

Уроки здоровья проводятся по следующей структуре:

1. Приветствие, зарядка (3 – 5 минут).

2. Основная часть (25 минут).

3. Сеанс БОС (10 минут).

3. Заключительная часть (3 минуты).

4. Рефлексия (2 минуты).

Уроки здоровья проходят на компьютерном тренажёре «БОС-Здоровье». В него включено обучение игрой. Компьютерная программа биологической обратной связи «БОС» разработана в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «Институт биологической обратной связи» в городе Санкт –Петербурге. Реализуется программа при помощи комплект тренажеров БОС « Дыхание - 2» для компьютерного класса школы. Приборы «БОС» - это преобразователь измерительных биоэлектрических сигналов организма человека для работы с персональным компьютером с целью оздоровления детей и взрослых по методу биологической обратной связи «ПБС-БОС», который предназначен для выработки диафрагмально-релаксационного типа дыхания с целью профилактики заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Прибор регистрирует частоту сердечных сокращений (ЧСС) пациента, передает полученные данные в компьютер для обработки и представления их в аудио-визуальной форме, понятной для пациента. Выполнил условие игры – сделал шаг на пути восстановления здоровья, ты – победитель. Так, играя, ребята легко, быстро и с интересом овладевают навыками управления здоровьем. Учащиеся, которые прошли курс программы «БОС-Здоровье» получили отличное оружие против заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Приобрели навык расслабления, который означает умение быть спокойным, уверенным в себе. Особенно это важно тем, кто чувствует себя «зажатым», стеснительным, у кого не складываются отношения со сверстниками.

Занятия диафрагмально-релаксационным дыханием снижают гиперактивность, улучшают психо-эмоциональное состояние чрезмерно непоседливых, шаловливых школьников. Такие дети становятся более сосредоточенными, у них повышается работоспособность, уверенность в себе. У многих учащихся, которые овладели навыком правильного дыхания, повысилась успеваемость, снизилась заболеваемость ОРВИ. На уроках здоровья школьники не только обучаются правильному дыханию, но и прочно закрепляют этот навык здоровья. Большинство учеников могут свободно воспроизвести диафрагмально-релаксационное дыхание без помощи приборов, учителя. Это значит, что они легко и без усилий, в любой, даже самой нервной, тяжёлой обстановке могут восстановить максимальное значение дыхательной аритмии сердца.

Технология здоровья, основанная на дыхании по А.Сметанкину, помогает решить одну из самых сложных проблем сохранения и укрепления здоровья учащихся, которая стоит перед современной школой.

Рекомендовано проведение не менее 20 занятий «БОС», включая непосредственно один урок теории и уроки - практики по шаблонам: упражнения на дыхание и упражнения на расслабление. Занятия чередуются с паузами отдыха, музыкой, слайдами с видами природы, животных, видами г. Санкт-Петербурга ( на мониторах компьютера).

Цели занятий:

Формирования у детей понятия о здоровом образе жизни, ознакомление и выработка навыков диафрагмально-релаксационного типа дыхания. Обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.



Задачи:

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни,

физического воспитания;

- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

- проверить знания детей о дыхательной функции организма человека;

- закрепить знания о методе биологической обратной связи;

- активизировать знания о физиологическом показателе здоровья человека -дыхательной аритмии сердца;

- познакомить с навыками мышечной релаксации;

- ознакомить с сюжетами компьютерной программы «Дыхание 1.1.», «Столбик», «Забор», «Анимации»;

- выявить взаимосвязь физиологических процессов, происходящих в организме человека со звуковыми и визуальными сигналами биологической обратной связи.


Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

- Научности;в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

- навыки дискуссионного общения;

- опыты;

- игра.

Изучение программного материала начинается со2 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

- чтение стихов, сказок, рассказов;

- постановка драматических сценок, спектаклей;

- прослушивание песен и стихов;

- организация подвижных игр;

- проведение опытов;

- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».


Планируемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • Итогом всех занятий является закрепление знаний учащихся о работе дыхательной системы, ознакомление детей с расслаблением, отработка навыков расслабления, отработка длительного речевого выдоха. На основе практических занятий составляется паспорт здоровья ученика.

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.



3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности


В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению обучающиеся должны знать:

  • о дыхательной системе человека, газообмене;

  • способы дыхания по методу БОС,

  • показания и противопоказания к применению метода БОС;

  • способы расслабления;

  • технику навыка диафрагмально-релаксационного дыхания;

  • ТБ при работе с компьютером;

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • расслабляться,

  • дышать диафрагмой (животом),

  • снижать пульс на выдохе,

  • снижать частоту дыхания,

  • использовать приобретенный навык дыхания без сигналов обратной связи,

  • заполнять дневники здоровья,

  • анализировать результаты, проведенного сеанса.

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельностипо формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Содержание программы, особенности работы с прибором. Особенности работы с прибором «БОС»

1. Порядок работы

Включите прибор кратковременным нажатием на кнопку вкл./выкл.- на корпусе

прибора должен загореться индикатор включения. Подсоедините датчики «ЧСС» к

разъему на корпусе прибора. Перед началом каждой процедуры обработайте контакты и участки провода датчика, соприкасающиеся с кожей пациента, 70% раствором этилового спирта. Проденьте эластичный ремень в пластмассовые пазы датчика «ЧСС». Датчик «ЧСС» с помощью эластичного ремня закрепите на передней поверхности грудной клетки выше или ниже уровня сосков (приблизительно на уровне 3-4-го или 4-5-го межреберья). Положение датчиков должно обеспечивать надежный контакт датчика с кожным покровом пациента и уверенную регистрацию ЧСС. Кожу в местах прилегания контактов датчика желательно протереть спиртом.

2. Порядок отключения прибора

Отсоедините датчик «ЧСС» от пациента. Выключите пробор длительным нажатием на кнопку вкл./выкл. При этом индикатор включения на передней панели погаснет. Отсоедините провод датчика от прибора. Проведите санитарную обработку датчика.

Особенности сеанса «БОС»

Этап первый: запись показателей до постановки дыхания по Сметанкину А.А. В течение минуты данные будут записывать в память компьютера исходное состояние учащегося: соотношение пульса и дыхания до обучения диафрагмального дыхания.

По этой записи выставляются пороги изменения пульса. Пульсограмма

настраивается индивидуально на каждого человека: нижний и верхний порог

впоследствии будут отсекать те показания пульса, которые выходят за пределы ваши

обычных показателей.

Этап второй: начинало тренировки.

Дыхание исключительно должно осуществляться животом. На вдохе брюшная стенка выпячивается, округляется, на выдохе втягивается. Вдох делается через нос, а выдох через приоткрытые губи, с легким сопротивлением. Обращайте внимание на выдох: пытайтесь сделать его как можно длиннее.


Для оценки здоровья детей используется таблицу Сметанкина А.А. «Взаимосвязь величины ДАС и оценок здоровья». В качестве критерия оценки здоровья в таблице Сметанкина используется только одна величина – средняя величина ДАС. Оценки за здоровье ставятся также в пятибальной системе.

Дыхательная аритмия сердца, или ДАС – разница величин пульса на вдохе и выдохе. Она возникает как результат влияния фаз дыхания на частоту сердечных сокращений. На вдохе сердце работает чаще и величина пульса возрастает. На выдохе ЧСС и величина пульса соответственно снижаются. ДАС – явление, присущее любому человеку. Это чуткий индикатор качества дыхания, уровня защитных сил и возможностей организма к адаптации .Чем выше показатель ДАС тем лучше защищен организм от болезней. В тренажере БОС «Дыхание» этот показатель используется в качестве объекта тренировки. Вся информация по сеансам “БОС” проходит компьютерную обработку. Данные учеников фиксируются в индивидуальных файлах, где отражаются результаты уроков. Далее результаты всех учащихся обрабатываются в программе “Журнал здоровья 2.0”, позволяющей получить исчерпывающую информацию об изменении состояния здоровья ученика или группы учеников, в ходе курса оздоровительных уроков.

По паспортам здоровья учитель анализирует изменение уровня здоровья каждого учащегося, составляет сравнительный анализ эффективности работы класса БОС“Здоровье”, прослеживает уровень влияния занятий на состояние успеваемости и

коррекцию речи учащихся.


Тематическое планирование занятий «БОС- Здоровье»

Подготовительный этап – 2 часа.

Дыхательная система человека, газообмен. Преимущество диафрагмально-релаксационного дыхания. Методика работы над новым типом дыхания – диафрагмально-релаксационным. Дыхательная гимнастика Сметанкина. Дыхательный тренажёр БОС – учитель здоровья. Приемы расслабления. Обучение технике диафрагмально-релаксационного дыхания без приборов БОС.


Основной курс – 31 час.

1. Подготовка к освоению диафрагмально-релаксационного типа -освоение процесса диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем тренажера БОС “Дыхание”;

2. Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания. Освоение и закрепление навыка дыхания диафрагмой (животом); уверенное снижение пульса на выдохе (сюжет –учимся дышать);

3. Формирование навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания. Достижение гармонии работы сердца и дыхания; увеличение ДАС (показателя паспорта здоровья) до возрастной нормы или превышение ее; снижение частоты дыхания; использование приобретенного навыка дыхания без сигналов обратной связи (тематические сюжеты);

4. Закрепление навыка диафрагмально-релаксационного дыхания.

Закрепление полученного навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания;воспроизведение полученного навыка без приборов БОС ( тематические сюжеты).


Подведение итогов проведенных занятий – 1 ч.

Подведение итогов проведенного курса занятий. Сравнение результатов работы в начале и конце сеансов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "БОС - уроки здоровья"

Автор: Буравлёва Наталья Алексеевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства