kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса для 1-4 классов "Хочу всё знать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на использование современного школьного оборудования во внеурочной деятельности в начальных классах. Главная особенность организации занятий с различными лабораториями состоит в том, что дети сами открывают и развивают объяснение какого-либо явления, формулируя и проверяя различные предположения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса для 1-4 классов "Хочу всё знать"»

Программа курса внеурочной деятельности научно-познавательного направления

«Хочу всё знать» (1-4 класс)

Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!


Пояснительная записка


      Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.

Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является

формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений,

навыков, способностей. Применение компьютеров в образовательном процессе,

становится сегодня неотъемлемой частью школьного образования. Одной из

важнейших задач педагога – способствовать всемерному интеллектуальному и

творческому развитию личности каждого учащегося.

Цели программы:

- развитие познавательных способностей младших школьников, что является одной из основных целей школьного обучения,

- развитие памяти, внимания, логики при работе с программным продуктом;

- выработка осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе

при обработке различных видов информации

- формирование алгоритмического мышления школьников;

- воспитание целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.

Задачи программы:

- развивать образное мышление ребёнка, непроизвольную память;

- развивать умение анализировать объекты;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;

- закладывать основы бережного отношения к оборудованию;

- закладывать основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и коллектива в целом;

- формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное решение.

В целях выполнения федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (ФГОС НОО)   школа получила и установила современное учебно–лабораторное оборудование.

Это интерактивные доски, мультимедийные проекторы, документ-камеры, ноутбуки, цифровые микроскопы, системы быстрого опроса, комплекты лабораторного оборудования «Плавание и погружение», «Фильтрация воды», «Воздух и атмосферное давление», учебно-методический комплект ПервоЛого, Мобильная естественно-научная лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР.

Реализуется новая позиция учителя – содействие развитию, самостоятельному получению знаний. Формируется  ИКТ-компетентность учащихся. Меняется среда обучения: от практико – ориентированной мы переходим к системно – деятельностной. А всё в  целом  позволяет оптимизировать образовательную среду и повысить качество образования.

  1. Личностные и метапредметные результаты

результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия


2. Содержание курса

Направления программы:

- лаборатория «Плавание и погружение»

- лаборатория «Воздух и атмосферное давление»

- лаборатория «Фильтрация воды»

- программа ПервоЛого

- естественно-научная лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР.

- цифровой микроскоп

- программа «Лего-конструирование»


Комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение»

Главная особенность организации за­нятий с набором в том, что дети сами открывают и развивают объяснение какого-либо явления, формулируя и про­веряя различные предположения. Вы­полняя эксперименты, дети убеждаются в том, что плавать могут большие тяжелые тела, а тонуть – маленькие и легкие и го­товы сделать следующий шаг в познании: оказывается, что от материала и формы зависит – тонут предметы или плавают.

Разделы курса:

• Что плавает – что тонет? 

• Плавание и погружение сплошных тел

• Что происходит с водой, когда в нее что-нибудь погружают? 

• Вытеснение воды

• Как получается, что большой тяжелый корабль из металла не тонет в воде? 

• Почему корабль плавает? Выталкивающая сила

• Почему железо тонет, а воск плавает? Плотность

• Опыты с водой в бассейне

Содержание лаборатории «Плавание и погружение»

1-2 класс

Раздел 1. «Что плавает – что погружается?» Плавание и погружение сплошных тел. (можно также проводить в 3-4 классе)

Занятие 1. «Что плавает – что тонет?» Первые предположения

Занятие 2. «Почему один нож плавает, а другой нет?»

Занятие 3. «Что плавает – что тонет?»

Занятие 4. «Строим плот из различных материалов»

Раздел 2. «Что происходит с водой, когда в неё что-нибудь погружают?» (можно также проводить в 3-4 классе)

Занятие 1. «Что происходит с водой, когда в неё что-нибудь погружают?» Вытеснение воды

Занятие 2. «Почему при погружении различных предметов уровень воды поднимается по-разному?» Опыты по вытеснению воды

3-4 класс

Раздел 1. «Как получается, что огромный, тяжёлый корабль из металла не тонет в воде?»

Занятие 1. «Как получается, что огромный, тяжёлый корабль из металла не тонет в воде?» первые предположения

Раздел 2. «Что происходит с водой, когда в неё что-нибудь погружают?» Вытеснение воды

Занятие 1. «Что происходит с водой, когда в неё что-нибудь погружают?» Вытеснение воды

Раздел 3. «Почему корабль плавает?» Выталкивание тел, погружённых в воду

Занятие 1. «Как вода действует на корабль, когда его спускают на воду?» Сила выталкивания

Занятие 2. «Изготовление пластиковых лодок» Установление связи между понятиями «Вода давит» и «Вода вытесняет»

Занятие 3. Игра «Противоборство». Взаимосвязь между понятиями «Вес тянет» и «Вода выталкивает».

Раздел 4. «Почему железо тонет, а воск плавает?». Плотность

Занятие 1. «Что плавает – что тонет?»

Занятие 2. «Почему железо тонет, а воск плавает?»

Занятие 3. «Почему железо тонет, а воск плавает?» Наглядные представления

Занятие 4. «Почему корабль плавает, а железный брусок тонет?»

Занятие в бассейне (можно проводить в 1-4 классах)

Занятие. «Что делает вода с погружёнными в неё предметами?» Знакомство с силой выталкивания в бассейне



Комплект лабораторного оборудования «Воздух и атмосферное давление»

В теме «Воздух и атмосферное давление» у детей имеется много стихийных представлений,которые могут затормозить процесс изученияэтих вопросов. Дети думают, что воздух не занимает места, поскольку егоне видно; что воздух есть только тогда, когда дует ветер (так как неподвижный воздух нельзя почувство­вать) и что воздух ничего не весит (так как его тяжесть нельзя ощутить). В практической работе спредлагаемым оборудованием учащиеся могут сделать новые важныеоткрытия. Например, что воздуху нужно место, они узнают, погружаяперевернутый стакан в воду или пытаясь надуть воздушный шар в бутылке.

Разделы курса:

• Воздух – это не ничто (1–2 классы) 

• Изучение теплого воздуха (2–3 классы). 

• Исследование атмосферного дав­ления и вакуума (3–4 классы) 

Содержание лаборатории «Воздух и атмосферное давление»

1-2 класс

1-й тематический блок «Воздух – это не «ничто»

Занятие 1. Воздух занимает место – первое наблюдение

Занятие 2. Воздух тормозит движение – занятие по физкультуре (физ-ра)

Занятие 3. Воздух тормозит движение – сборка парашюта

Занятие 4. Воздух тормозит движение – сборка парусной машины

Занятие 5. Ветер – это движущийся воздух; воздух может перемещать предметы (окр.мир)

Занятие 6. Ветер – это движущийся воздух; воздух может приводить предметы в движение

Занятие 7. Сжатый воздух

Занятие 8. Сжатый воздух – история велосипеда

2-3 класс

2-й тематический блок «Исследование нагретого воздуха»

Занятие 1. Что происходит со сжатым нагретым воздухом?

Занятие 2. Тёплый воздух поднимается вверх – воздушный шарик с нагретым воздухом

Занятие 3. Нагретый воздух поднимается и приводит в движение предметы

Занятие 4. Кислород, содержащийся в воздухе, очень важен

Занятие 5. Способы борьбы с пожаром (Кл.час)

3-4 класс

3-й тематический блок «Давление воздуха и вакуум»

Занятие 1. Имеет ли воздух массу?

Занятие 2. Воздушный океан

Занятие 3. Мы изучаем «ничто»

Занятие 4. Открытие вакуума Отто фон Герике – магдебургские полушария

Занятие 5. Знакомство с действием давления воздуха в различных опытах




Комплект лабораторного оборудования «Фильтрация воды»

Комплект позволяет исследовать вопросы, связанные с добычей и очисткой грунтовых вод; обна­ружить, что гравийно-песчаный фильтр удерживает твердые частицы, содержащиеся в воде, но пропускает соли, нефть и примеси моющих веществ; обсудить эко­логические проблемы, связанные с загрязнением воды и путями их решения.

Разделы курса:

• какой тип почвы пропускает, а какой удерживает воду; 

• как загрязнение воды влияет на рост растений; 

• каковы стадии механической очистки сточных вод; 

• принципы работы сообщающихся сосудов и их практическое при­менение. 


Программа ПервоЛого

Программа ПервоЛого разработана специально для младших школьников. Ребенок получает возможность создавать достаточно сложные проекты,

мультфильмы и другие проекты на любые - как школьные, так и "личные" - те-

мы. Это могут быть и очень простые проекты, состоящие из картинки и текста

или звука, и весьма сложные - включающие в себя различные запрограммиро-

ванные объекты, роль которых исполняет, традиционная для Лого черепашка.

Осваивая программу ПервоЛого, дети приобретают навыки работы на

компьютере, учатся работать с различными видами информации и постигают

основы проектно-творческой деятельности. Использование компьютера в соот-

ветствии с принципами умственного развития детей позволяет сделать его цен-

ным компонентом развивающей модели обучения.

Среда создает благоприятные условия для самостоятельной творческой

деятельности детей. Кроме решения задач формирования общеучебных навы-

ков и приѐмов мыслительной деятельности, среда Перволого помогает решать

задачи, стоящие перед пропедевтическим курсом информатики. Это формиро-

вание у детей основ информационной культуры и формирование алгоритмиче-

ского стиля мышления. Программа позволяет осуществить проектный подход к

занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисципли-

ны: рисование, музыку, математику, окружающий мир.

Разделы:

- рисуем картинки

-создаём мультфильмы

- управляем черепашками

Содержание раздела «ПервоЛого»

1-2 класс

  1. Введение. С чего начать. Меню.

  2. Альбом ПервоЛого

  3. Рисовалки

  4. Черепашки

  5. Команды управления черепашкой

  6. Учим черепашку

3-4 класс

  1. Тексты

  2. Оглавление альбома

  3. Как вставить в альбом готовый звуковой файл или видео

  4. Записываем звук и мелодию

  5. Копируем видео

  6. Печать


Программа «Лего- конструирование»

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.


ЛабДиск ГЛОМИР

Школьные мобильные лаборатории  это комплекты оборудования в компактной упаковке для организации естественнонаучного практикума идемонстрационного эксперимента в школе. Лаборатории легко переносить из кабинета вкабинет, с этажа на этаж. Комплекты предназначены как длягрупповой работы (от одной до 15 рабочих групп), так и для выполнения демон­страционных экспериментов. Не требуют специальных лабораторных помещений, эксперименты могут выполняться в обычных классных комнатах.

В мобильной естественнонаучной лаборатории ЛабДиск ГЛОМИР с мультисенсорным регистратором данных даже младшие школьники могутбыстро провести эксперимент и получить реальный результат. Вся лаборатория умещается на ладони, с ней можно отправиться в лес, на экскурсию, в поход. Дружественный интерфейс регистратора на основе пиктограмм, с отдельными кнопками для каждого встроенного датчика, понятен самому неопытному начинающему исследователю. Компьютерная программа даёт готовый материал  для анализа – таблицу или график, получить который самостоятельно они смогут только с большим трудом и с помощью взрослого, а информация, полученная с экрана ком­пьютера, сама инициирует обсуждение и анализ результатов.

Разделы:

  • Окружающая среда

  • Погода

  • Растения

  • Человек

  • Движение

  • Электричество

  • Химия


Цифровой микроскоп -это приспособленный для работы в школьных условиях оптический микроскоп, который снабжен преобразователемвизуальной информации в цифровую. Изображения микрообъекта и микропроцесса,передаются в компьютер в реальном времени. Можносохранять изображение, в том числе в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране распечатать,включить в презентацию. Работать можно как при установке на стойку основание, так и с рук. 



3. Тематическое планирование

(1-2 класс)

Работа с ЛабДиском ГЛОМИР – 4 ч

Лаборатория "Воздух и атмосферное давление" – 4 ч

Лаборатория "Плавание и погружение" – 5 ч

ПервоЛого – 9 ч

Лего-конструирование (робототехника) – 9 ч

Работа с микроскопом – 2 ч

(3-4 класс)

Работа с ЛабДиском ГЛОМИР – 5 ч

Лаборатория "Воздух и атмосферное давление" – 4 ч

Лаборатория "Плавание и погружение" – 4 ч

ПервоЛого – 8 ч

Лаборатория «Фильтрация воды» - 2 ч

Лего-конструирование (робототехника) – 8 ч

Работа с микроскопом – 3 ч


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа курса для 1-4 классов "Хочу всё знать"

Автор: Герасимова Лариса Викторовна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тематическое  планирование курса "Хочу  всё  знать" для 1,2,3 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-khochu-vsio-znat-dlia-1-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441446134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "элективный курс ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ "
    ["seo_title"] => string(46) "eliektivnyi-kurs-khochu-vsio-znat-po-angliiski"
    ["file_id"] => string(6) "139458"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417715534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Хочу всё знать""
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_3_klassa_khochu_vsio_znat"
    ["file_id"] => string(6) "560563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603117310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Прикладной курс по английскому языку "Хочу знать больше" "
    ["seo_title"] => string(59) "prikladnoi-kurs-po-anghliiskomu-iazyku-khochu-znat-bol-shie"
    ["file_id"] => string(6) "105066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402813771"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тематическое планирование курса "Хочу всё знать" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(67) "tiematichieskoie_planirovaniie_kursa_khochu_vsio_znat_dlia_3_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "352892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477640154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства