Программа предметного элективного курса « Хочу всё знать по-английски» рассчитана на учащихся 10 – 11 классов, испытывающих потребность совершенствовать свои знания и по английскому языку с целью общения на нем и расширения кругозора по таким предметам как история, география, физика, литература на английском языке.Программа предметного элективного курса « Хочу всё знать по-английски» рассчитана на учащихся 10 – 11 классов, испытывающих потребность совершенствовать свои знания и по английскому языку с целью общения на нем и расширения кругозора по таким предметам как история, география, физика, литература на английском языке.
Цель создания курса «Хочу всё знать по-английски» продиктована временем -формирование способности интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, а также дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений в различных видах речевой деятельности.
Данный элективный курс рассчитан на 67 часов и в качестве планируемого результата обучения предполагает проведение конкурса проектов с презентациями, рекламных проспектов, письменной проверочной работы.
В результате прохождения курса старшеклассники научатся:
- более грамотно вести диалог и беседу на английском языке, соблюдая правила речевого этикета;
- делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного и прослушанного на английском языке;
- собирать, обобщать и систематизировать информацию и предъявлять её в виде рефератов, проектов, схем, таблиц, реклам;
- выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке и участвовать в различных видах деятельности, которые способствуют пониманию особенностей народов различных стран (устные и письменные сообщения, доклады, рефераты, реклама и др.);
- озвучивать презентацию по изученной теме;
- работать со справочной и учебно-страноведческой литературой, с ресурсами Интернета при выполнении проектов;
- излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
- правильно писать и оформлять письменные высказывания различных типов и жанров на английском языке;
По окончанию изучения элективного курса обучающиеся должны приобрести знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по его окончанию:
− работа в творческой группе;
− работа с информацией;
− решение поставленной проблемы
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки:
− текущий и итоговый контроль достижений обучающихся в школе осуществляется в баллах (3,4,5);
− промежуточный контроль достижений учащихся осуществляется в форме «зачтено»/«не зачтено».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«элективный курс ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ »
Пояснительная записка
Программа предметного элективного курса « Хочу всё знать по-английски» рассчитана на учащихся 10 – 11 классов, испытывающих потребность совершенствовать свои знания и по английскому языку с целью общения на нем и расширения кругозора по таким предметам как история, география, физика, литература на английском языке.
Этот курс затрагивает все области человеческой жизни и предполагает ознакомление учащихся с:
повседневной жизнью людей, как в англоговорящих странах, так и в России;
некоторыми чертами национального характера;
особенностями быта их граждан;
традициями;
искусством;
выдающимися людьми;
животным миром и природой;
музыкой и её направлениями;
историей;
здоровым питанием.
Курс «Хочу всё знать» позволит:
- повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере;
- достигнуть образовательных целей за счёт приобщения к истории, культуре, географии разных стран, в том числе и России;
- приобрести новые сведения о жизни народов за рубежом, тем самым расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить их мотивацию к овладению английским языком.
Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными портретами предлагаемых стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны, выработку своего отношения к ним.
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов и собственной страны.
Цель курса:
Формирование способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, а также дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений в различных видах речевой деятельности.
Задачи курса:
Обучающими задачами данного курса являются:
расширить кругозор учащихся и формировать социокультурную и речевую компетенции;
расширить познавательные интересы старшеклассников;
обучать умению находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию в словарях, справочных материалах и в Интернете;
совершенствовать лексическое обогащение устной речи и умение грамматически правильно ее оформлять;
совершенствовать умение использовать английский язык для общения в различных ситуациях;
формировать умение создавать собственные высказывания различных типов и жанров;
обучать умению понимать и передавать нужную информацию;
развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.
Развивающими задачами являются:
развитие речемыслительной деятельности учащихся, их творческого потенциала, воображения;
развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности культуры изучаемого языка в конкретных ситуациях повседневного и делового общения в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире;
дальнейшее развитие учебно-познавательной компетенции посредством иностранного языка;
создание возможностей для приобретения учащимися умений практического владения разговорным английским языком в различных жизненных ситуациях.
Воспитательными задачами данного курса являются
воспитание культуры общения в иноязычной среде,
воспитание вкуса, чувства стиля и слова;
воспитание способности к личному самоопределению
Данная программа отвечает следующим основным требованиям, предъявляемым к современным методикам преподавания английского языка:
Доступность – степень сложности определена уровнем овладения учащимися английским языком.
Актуальность – связана с потребностью в общении с зарубежными сверстниками и установлении дружеских контактов.
Аутентичность – в программе используются оригинальные материалы и письма на английском языке, а также современная лексика, используемая при переписке.
Логичность, вытекающая из структуры курса.
Научность – при составлении программы были использованы современные методические пособия
Данный элективный курс рассчитан на 67 часов и в качестве планируемого результата обучения предполагает проведение конкурса проектов с презентациями, рекламных проспектов, письменной проверочной работы.
Планируемые результаты обучения:
В результате прохождения курса старшеклассники научатся:
- более грамотно вести диалог и беседу на английском языке, соблюдая правила речевого этикета;
- делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного и прослушанного на английском языке;
- собирать, обобщать и систематизировать информацию и предъявлять её в виде рефератов, проектов, схем, таблиц, реклам;
- выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке и участвовать в различных видах деятельности, которые способствуют пониманию особенностей народов различных стран (устные и письменные сообщения, доклады, рефераты, реклама и др.);
- озвучивать презентацию по изученной теме;
- работать со справочной и учебно-страноведческой литературой, с ресурсами Интернета при выполнении проектов;
- излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
- правильно писать и оформлять письменные высказывания различных типов и жанров на английском языке;
В результате прохождения курса старшеклассники овладеют:
- умением правильно строить предложения, связывать их в целое высказывание, грамотно применяя грамматические структуры;
- продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами и клише для ведения беседы;
- умением читать и переводить неадаптированные тексты; слушать тексты с извлечением новой информации, полным пониманием прочитанного и прослушанного, пониманием основной идеи текста;
Система средств обучения
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, технических средств обучения, ресурсов Интернета, раздаточного материала, наглядности, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации обучающихся.
- репродуктивный (алгоритмизация – работа по образцу, составление планов, работа по инструкции); - проблемное изложение знаний; - частично-поисковый (эвристический); - исследовательский
Основными приоритетными методиками элективного курса являются:
− междисциплинарная интеграция;
− обучение на основе опыта и сотрудничества;
− учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, различий в стилях познания
– индивидуальных способах обработки информации об окружающем мире (аудиальной, визуальной, кинестетической);
− интерактивность (работа в малых группах, метод проектов);
Формы организации деятельности обучающихся:
- индивидуальная
- парная
- групповая
- самостоятельная
В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса основную часть занятий предполагается проводить в формате семинаров-практикумов с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.
На занятиях используются следующие формы, приемы и методы работы:
- презентация материала
- запись лекции
- написание письменных творческих работ, их презентация, обсуждение
- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;
- парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся;
- взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, памяток;
- активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т. д.
Практическая часть состоит из текстов, диалогов, разного вида творческих заданий.
Применение аудио-, видеотехники и компьютера с выходом в Интернет предполагает:
- общение в Skype
- e-mail - переписка
- телефонные разговоры на английском языке
Практическая часть состоит из текстов, диалогов, разного вида творческих заданий.
В результате прохождения программы элективного курса учащимися будут получены следующие результаты:
Личностные
осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации
воспитание гражданственности, чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
осознание себя гражданином своей страны, уважение к своему народу, знание и почитание традиций своей страны;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания:
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
воспитание уважения к культуре других народов:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
мотивация к дальнейшему овладению английским языком
представление об АЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание роли АЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении АЯ, понимание роли и значимости АЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
языковые способности:владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
универсальные учебные действия:
регулятивные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
познавательные:
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
коммуникативные:
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
специальные учебные умения:
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоязычных стран и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоязычных стран;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Продуктивные речевые умения
В области говорения
Диалогическая речь – Развитие умений участвовать в диалогах.
Монологическая речь – Развитие умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом;
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
делать презентации по выполненному проекту;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и англоязычных стран.
Рецептивные речевые умения
В области аудирования
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров.
При непосредственном общении:
использовать контекстуальную/языковую догадку
добиваться полного понимания собеседника путём переспроса;
вербально/невербально реагировать на услышанное
При опосредованном общении:
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
отделять главную информацию от второстепенной;
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
В области чтения - Дальнейшее развитие умений всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей).
Развитие умений:
ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); пользования лингвострановедческими справочниками, словарём;
просмотрового/поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта; выделения основных фактов и отделения главной информации от второстепенной; предвосхищения возможных событий;
В области языковых знаний
Лексическая сторона речи – уметь распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках выделенной тематики: слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета; знать основные способы словообразования, многозначность слов, синонимы и антонимы, лексическую сочетаемость
Грамматическая сторона речи – уметь распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знать основные различия систем иностранного и родного языка.
Инструментарий для оценивания результатов изучения элективных курсов.
По окончанию изучения элективного курса обучающиеся должны приобрести знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по его окончанию:
− работа в творческой группе;
− работа с информацией;
− решение поставленной проблемы
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки:
− текущий и итоговый контроль достижений обучающихся в школе осуществляется в баллах (3,4,5);
− промежуточный контроль достижений учащихся осуществляется в форме «зачтено»/«не зачтено».
Методы контроля текущей успеваемости обучающихся.
Оценка при контроле за текущей успеваемостью используется в качестве инструмента положительной мотивации, своевременной коррекции работы учащихся. С целью организации текущего контроля за успеваемость используются:
− наблюдение активности на занятии;
− беседа с учащимися;
− анализ творческих, исследовательских работ;
− результаты выполнения диагностических тестовых заданий и контрольных работ;
− балльная оценка.
Методы итогового контроля.
Итоговая аттестация по результатам изучения элективного курса проводится по мере завершения его изучения: − с помощью специальной зачетной работы (тест, презентация, защита проекта или реферата).
Критерии оценивания подготовки учащихся
Критерии оценивания подготовки учащихся выработаны дифференцированно в соответствии с видами речевой деятельности и уровнями их владения. Соответственно, контрольные задания и тесты предназначены для проверки умений в говорении, чтении, аудировании и письме, включая контроль лексико-грамматических навыков.
Критерии оценивания устного ответа
Социокультурная осведомленность по тематике/ проблематике представленного материала.
Умение интерпретировать и описывать факты иноязычной культуры.
Умение обобщать факты иноязычной культуры на иностранном языке, раскрывая общее в культурном развитии человечества и специфическое в культурном развитии США /Великобритании.
Культура иноязычной речи (в рамках программных требований).
Критерии оценивания ученических проектов
критерий
показатели
балл
1. Структурные
1.1. Логичность
достаточное обоснование актуальности и полное соответствие темы проекта
2
обоснование актуальности и ее соответствие теме проекта неполное (показана только общественная или только личностная значимость темы)
1
актуальность не представлена в тексте
0
1.2.Культура исполнения
элементы структуры проекта представлены в полном объеме, приложения соответствуют
2
не все элементы структуры проекта представлены, приложения не соответствуют (по качеству или количеству)
1
большинство элементов структуры проекта не представлено
0
сумма баллов по I критерию (макс. 4 балла)
II. Теоретические (макс. 14 баллов)
2.1.Целостность
проблема представлена полно, ее значимость достаточно обоснована
4
проблема и ее значимость представлены неполно или недостаточно обоснованы
2
постановка проблемы и обоснование ее значимости отсутствуют
0
2.2. Коммуникативная компетентность
представлено самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы в соответствии с изученными источниками
3
присутствуют элементы самостоятельного осмысления темы, ссылок нет
2
отсутствует самостоятельное осмысление представленной информации
1
2.3. Информационная компетентность
на основе изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части
7
использованные источники позволили провести анализ и выразить оценочное суждение к материалам (проблеме)
5
источников достаточно для раскрытия темы, терминология корректна
4
источников для раскрытия темы проекта достаточно, но в используемой терминологии встречаются неточности
3
источников для раскрытия темы проекта недостаточно, в используемой терминологии встречаются неточности
2
используемая терминология недостаточна или некорректна, ссылок на изученные источники нет
1
сумма баллов по II критерию (макс. 14 баллов)
критерий
показатели
макс. балл
III. Исследовательские (макс. 20 баллов)
3.1. Соответствие теоретической и практической частей
практическая часть проекта связана с теоретической и направлена на решение исследуемой проблемы
3
практическая часть связана с теоретической рассматриваемой проблемой (темой)
2
практическая часть присутствует, но слабо связана с теоретической, незначительна по объему
1
3.2.Корректность методов исследования
заявленные методы исследования (инструментарий) использованы корректно
5
отдельные методы (инструментарий) исследования некорректно использованы или нецелесообразны
3
заявленные методы (инструментарий) исследования не использованы или некорректны
1
3.3.Результативность исследования
выводы системны, корректны, обоснованы, соответствуют заявленной проблеме и содержат возможные варианты ее решения
6
выводы находятся в смысловом поле проблемы, но носят абстрактный или частный характер, не охватывая проблему в полном объеме
3
выводы приведены, но слабо связаны с заявленной проблемой исследования
1
3.4.Элементы исследовательской компетентности
цели и задачи проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах
6
цели и задачи проекта достигнуты частично, соотнесены с методами и результатами исследования
3
представлена попытка соотнесения целей и задач с методами и результатами исследования
1
сумма баллов по III критерию (макс. 20 баллов)
IV.
Особое мнение рецензента (до 2-х баллов)
СУММА БАЛЛОВ (макс. 40 баллов)
Критерии оценки презентации
Отличная работа 160 – 140 баллов
Хорошая работа 139 – 130 баллов
Удовлетворительная работа 129 – 100
Презентация нуждается в доработке 99 – 80
Критерии
Макс
кол
бал
Самооценка
ученика
Оценка
класса
Оценка
учителя
Структура презентации
Правильное оформление титульного листа
10
Наличие понятной навигации
10
Отмечены информационные ресурсы,
10
Логическая последовательность информации на слайдах
10
Оформление презентации
Единый стиль оформления
10
Использование на слайдах разного рода объектов
10
Текст легко читается, фон сочетается текстом
и графическими файлами
5
Использование анимационных объектов
5
Правильность изложения текста
10
Использование объектов, сделанных в других программах
10
Содержание презентации
Сформулированы цель, гипотезы
10
Понятны задачи и ход исследования
10
Методы исследования ясны
10
Эксперимент проведен, достоверность полученных результатов обоснована
10
Сделаны выводы
10
Результаты и выводы соответствуют поставленной цели
10
Эффект презентации
Общее впечатление от просмотра презентации
100
Сумма баллов
160
Шкала достижений и критерии оценок достижений помогут учащимся и учителю проследить за формированием и развитием у обучающихся проектной деятельности как ведущей на этапе основной школы и в моем элективном курсе в частности.
Программа курса включает в себя следующую тематику:
1. Из истории Британской Монархии.
2. Жизнь известных людей.
3. Праздники и пожелания.
4. По странам и городам.
5. Изобретатели и изобретения.
6. Искусство: соборы, музеи.
7. Наша природа.
8. Глобальная сеть.
9. Здоровое питание.
10. История чая.
11. Шопинг в англо-говорящих странах.
12. Великие открытия мира.
13.Хип-хоп и рэп.
14.Самый «холодный» отель в мире.
15.Откуда взялись деньги?
Учебно – тематическое планирование
10 класс
№ п/п
Тема и подтема
Кол-во часов
Формы организации деятельности учителя и учащихся
Формы контроля
1
Из истории Британской Монархии
8
1
Альфред Великий
1
Аудирование. Чтение текста. Работа над текстом, картой.
Устные ответы по карте и на вопросы.
2
Эдвард Исповедник
1
Аудирование. Чтение текста. Работа над текстом, картой.
Ответы на вопросы. Монологическое высказывание.
3
Уильям II
1
Мини – лекция. Семинар.
Защита рефератов.
4
Генри I
1
Изучение справочной литературы. Аудирование.
Устная презентация доклада.
5
Уильям Завоеватель
1
Мини – лекция.
Устные ответы по плану
6
Стефан
1
Работа с текстом, картой.
Ответы на вопросы. Полилог.
7
Генри II
Ричард I
1
Лекция. Работа с картой.
Устные ответы по плану. Диалог.
8
Знакомство с историей Королевской семьи
1
Семинар.
Устные презентации.
2
Жизнь известных людей
13
1
Рембрандт: жизнь, ранняя живопись, средний период, графика
2
Видеоурок
Защита проектов о любимых художниках.
2
Дмитрий Лихачёв
1
Мини-лекция
Устный опрос
3
Екатерина Романовна Воронцова – Дашкова: ранние годы, зарубежные поездки, управление Академией
2
Изучение справочной литературы. Работа над текстом.
Устная презентация. Ответы на вопросы.
4
Роберт Бёрнс
1
Мини-лекция. Техника чтения. Анализ и перевод стихотворений
Викторина по творчеству поэта.
5
Кристофер Колумб
1
Лекция, семинар
Устные ответы по плану. Защита рефератов.
6
Дмитрий Шостакович
1
Мини-лекция. Прослушивание произведений
Ответы на вопросы.
7
Майкл Флэтли – Король Танца
1
Аудирование. Работа с текстом.
Составление плана текста. Письменные ответы на вопросы.
8
Уолт Дисней
1
Просмотр видеофильма
Презентация проектных работ
9
Актёр Голливуда Киану Ривз
1
Просмотр видеосюжета
Сочинение.
10
Александр Исаевич Солженицын
1
Лекция. Работа с текстом.
Защита рефератов.
11
Владимир Высоцкий
1
Мини-лекция. Прослушивание песен поэта и композитора.
Устные презентации.
3
Праздники и пожелания.
8
2
Апрельский День «Дураков»
1
Работа с текстом. Дискуссия.
Ответы на вопросы.
3
Пасха по всему свету
1
Лекция.
Викторина. Подписывание открыток.
4
День Святого Патрика
1
Работа с текстом.
Устные ответы по плану.
5
День Благодарения
1
Мини-лекция. Аудирование.
Сочинение.
6
Новый Год по всему миру: в Китае, Австралии, Египте, Греции, Польше
1
Лекция. Работа с текстом.
Составление рекламы об отдыхе в новогодние каникулы. Подписывание открыток.
Основные исторические сведения о Британской Монархии и о таких монархах как Альфред Великий, Эдвард Исповедник, Уильям I Завоеватель, Уильям II , Генри I , Генри II, Стефан, Ричард I .Основные сведения из истории Англии.
2.Жизнь известных людей.
Цели и задачи:
1.Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством известных людей России и других стран.
2.Развитие интереса к культуре своей страны и других стран.
Жизнь знаменитого художника Рембрандта. Его ранняя живопись, средний период, поздний период, графическая работа.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв – выдающийся ученый с мировым именем. Екатерина Романовна Воронцова – Дашкова. Ранние годы её жизни. Её зарубежные поездки. Первая женщина в мире – глава Национальной Академии Наук.
Жизнь и творчество В. Шекспира– великого английского поэта. Cамые известные стихи.
Дмитрий Шостакович – известный русский композитор. Его жизнь и творчество.
Киану Ривз – актёр Голливуда. Создатель спецэффектов в кино.
Кристофер Колумб – известный мореплаватель. Его открытия. Первая экспедиция. Судьба коренного населения Америки. Товары, привезённые в Европу из Америки.
Майкл Флэтли – всемирно известный мастер танца. Танец в темноте. Награды и признание.
Александр Исаевич Солженицын – мыслитель, писатель, гуманист. Его жизнь и творчество. Анти – советская пропаганда. Реабилитация.
Владимир Высоцкий – русский певец и композитор. Самые известные песни.
Уолт Дисней – создатель мультипликации. Его жизнь и творчество.
3.Праздники и пожелания.
Цели и задачи:
1.Ознакомление учащихся с популярными праздниками разных стран. 2.Совершенствование навыков аудирования.
3.Развитие лингвострановедческой компетенции. Развитие памяти.
4. Воспитание уважения к культуре других стран.
Оборудование:заготовки открыток, презентация ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС по теме «Праздники и традиции англоязычных стран» .
Рождество. Традиционная рождественская еда. Что делает американское рождество? Целующаяся ветвь. Рождество в России.
Новый год в Китае, Австралии, Египте, Греции, Польше, России. Особенности празднования.
Фестиваль Огурца. Суздаль – один из центров огуречной продукции.
Пасха в Южной Америке, Германии, Австралии, Испании, Италии, России. Особенности и традиции.
Апрельский День « Дураков». Розыгрыши и шутки. Сравнение с праздником 1 Апреля в России.
День Святого Валентина. Традиции праздника. Легенды.
День Святого Патрика. Символы праздника.
День Благодарения. История праздника. Традиционная еда.
Проверочная работа по письму и говорению. « Что узнал нового о жизни одного из известных людей?»
11 класс
4.По странам и городам.
Цели и задачи:
1.Введение и отработка лексики по теме. Обучение монологической и диалогической речи.
2.Развитие творческих способностей учащихся. Развитие интереса к изучению английского языка.
3.Воспитание любви к тому месту, где мы живём.
Оборудование: видеофильм, аудиокассета, карта, картины с достопримечательностями.
На земле Ульяновской. Ульяновск - один из самых больших районов Среднего Поволжья. Происхождение названия города. Главные достопримечательности, среди которых - памятник букве «Ё». Основатель города, важные исторические события, связанные с Ульяновском.
Улицы Лондона и их названия. Связь названий улиц с историей страны и города. Чаринг Кросс – одно из старинных мест Лондона.
Швеция. Открывая Скандинавию. Древняя легенда викингов. Северо-запад – самый красивый регион. Столица Швеции – Стокгольм. Достопримечательности столицы.
Путешествие в Шотландию. Глазго – самый большой город Шотландии. Университет Глазго. Дом Поллок. Дом королевы Марии. Горная местность. Бен Нэвис.
Кремлёвские куранты. История создания. Спасская башня Кремля. Самый известный мастер по ремонту башенных часов.
Ниагарские водопады. Привлечение миллионов туристов. Изобилие энергии для местной индустрии.
Долина гейзеров. Камчатка – земля гейзеров. Химическая лаборатория.
Краткая история национальных парков США. Защита животного мира. Агрессивные разновидности. Загрязнение воздуха и изменение климата. Потеря среды обитания.
Календарь еды Кипра. Какая еда предлагается на Новый год, Крещение, карнавал, Пасху, летом, на свадьбу, Рождество. Рецепты известных блюд.
Золотая хохлома. Феномен русского прикладного искусства. Родина хохломы. Методы росписи. Производство.
История создания ложек. Виды ложек. Деревянные ложки. Ложка – музыкальный инструмент.
5.Изобретатели и изобретения.
Цели и задачи:
1.Ознакомление учащихся с некоторыми всемирно известными изобретателями и их изобретениями.
Оборудование: оформление класса в стиле галереи, картины, портреты, иконы, раздаточный материал, аудиокассета, видеофильм.
Собор Святого Павла. Символ надежды жителей Лондона. Венчание принца Чарльза и леди Дианы. Кристофер Рэн – один из основателей собора.
Собор Святого Василия. История создания. Чудотворные иконы.
Музей Гугенхайема – современный музей искусства. Соломон Гугенхайем – основатель и директор музея.
Государственный музей им. Пушкина. История создания. Профессор Иван Цветаев – основатель и директор музея. Подарки Иосифу Сталину от граждан СССР и иностранных государств.
Янтарная комната. История создания. Второе рождение.
Сальвадор Дали. Сюрреализм Сальвадора Дали. Известные картины.
Храм Христа Спасителя. История создания. Вклад Митрополита Алексия II в развитие храма.
7.Наша природа.
Цели и задачи:
1.Совершенствование лексических навыков по теме. Обучение устной речи. 2.Развитие лингвистической догадки. Расширение кругозора учащихся. 3.Воспитание коммуникативных навыков.
Оборудование: справочная литература, наглядные пособия из кабинета физики. Глобальное потепление? Причины. Причины несогласия глобального потепления. Глобальное потепление и солнечная активность.
Африканские гиганты. Что едят слоны? Какие трюки делают в цирке? Слоны используют хоботы для общения.
Доисторические животные. Миллионы лет назад. Большие и маленькие динозавры.
Наша солнечная система. Земля из космоса. Луна.
8.Глобальная сеть.
Цели и задачи:
1.Ознакомление с лексикой по теме.
2.Воспитание уважения учащихся друг к другу.
3.Развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Оборудование: проектор, Интернет, раздаточный материал (заготовки писем).
Этикет общения по электронной почте. Сокращения электронной почты. Советы по написанию писем по электронной почте.
Безопасное пользование интернетом. Несколько полезных советов по пользованию интернета для детей и их родителей.
9.Здоровое питание.
Цели и задачи:
1.Введение и отработка лексики по теме.
2.Обучение применению полученных знаний в коммуникативных ситуациях. 3.Обучение диалогической речи.
4.Развитие логического мышления. Развитие памяти. Развитие лингвистической догадки.
5.Воспитание культуры общения. Развитие познавательной активности.
Оборудование: раздаточный материал (карты меню), лексика, карточки с рисунками еды.
Что такое здоровый вес? Почему важен здоровый вес? Почему терять вес так тяжело? Как можно изменить стиль жизни?