Пояснительная записка
Программа прикладного курса «Хочу знать больше» рассчитана на учащихся 11 класса, испытывающих потребность совершенствовать свои знания по английскому языку с целью общения на уроках английского языка и расширения кругозора по таким предметам как история, география, физика, литература. Курс предполагает ознакомление учащихся с повседневной жизнью не только англоговорящих стран, а также Казахстана, некоторыми чертами национального характера, особенностями быта их граждан, традициями, искусством, выдающимися людьми, животным миром и природой, музыкой и её направлениями, историей, здоровым питанием. Этот курс затрагивает все области человеческой жизни.
Курс «Хочу знать больше» позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере, достигнув образовательных целей за счёт приобщения к истории, культуре, географии разных стран, в том числе и Казахстана, и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить их мотивацию к овладению английским языком.
Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными портретами предлагаемых стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны, выработку своего отношения к ним.
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов и собственной страны.
Цель курса: Формирование способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, а также дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности.
В программу включены все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, письмо, говорение.
Этот курс рассчитан на 34 часа и в качестве результата предполагает проведение конкурса проектов с презентациями, рекламных проспектов, письменной проверочной работы.
Задачи курса:
1.Актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса «Хочу всё знать»
2.Формирование культуроведческой осведомлённости об историческом прошлом предлагаемых стран, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этих стран.
3.Расширение активного и пассивного словарного запаса в сфере изучения культуры, традиций, особенностей другой страны и страны, в которой мы живём.
4.Овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой.
5.Обучение эффективного сотрудничества с другими людьми и управлять своими эмоциями.
6.Формирование коммуникативной компетенции.
Учащиеся должны знать:
1.Грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.
2.Видовременные формы глаголов.
3.Лексический минимум
Ожидаемые результаты обучения:
Учащиеся приобретут следующие умения и навыки:
- научатся более грамотно вести диалог
- овладеют продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами и клише для ведения беседы
- читать и переводить неадаптированные тексты
- делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного и прослушанного на английском языке
- собирать, обобщать и систематизировать информацию и предъявлять её в виде рефератов, проектов, схем, таблиц, реклам, викторин
- выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке
- озвучивать презентацию по теме
- работать со справочной и учебно-страноведческой литературой, включая Интернет и использовать её при выполнении проектов
- излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности
Система средств обучения
Методы:
- иллюстративно-объяснительные (презентации, лекции, беседы)
- организационные (индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная
работа)
Средства:
- презентация материала
- запись лекции
- слушание и повторение нового материала
- написание письменных творческих работ, их презентация, обсуждение
- применение аудио, видео и компьютера
- написание реферата, составление викторины, рекламы
Содержание программы
1.Из истории Британской Монархии (2ч).
2.Жизнь известных людей (5).
3.Праздники и пожелания(7).
4.По странам и городам (6).
5.Изобретатели и изобретения (3).
6.Соборы. Музеи. Искусство(3).
7.Наша природа (2).
8.Глобальная сеть(2).
9.Здоровое питание (1).
10.Итоговые проверочные работы(3).
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Тема и подтема
Кол-во часов
Дата
Формы организации деятельности учителя и учащихся
Формы контроля
Из истории Британской Монархии
2
1
Елизавета II
1
Аудирование. Чтение текста. Работа над текстом, картой.
Устные ответы по карте и на вопросы.
2
Королевская семья
1
Аудирование. Чтение текста. Работа над текстом, картой.
Ответы на вопросы. Монологическое высказывание.
Жизнь известных людей
5
3
Н.А.Назарбаев
2
Видеоурок
Защита проектов.
4
М.Ауэзов
1
Мини-лекция
Устный опрос
5
В.Шекспир
1
Изучение справочной литературы. Работа над текстом.
Устная презентация. Ответы на вопросы.
6
Роберт Бёрнс
1
Мини-лекция. Техника чтения. Анализ и перевод стихотворений
Викторина по творчеству поэта.
7
Уолт Дисней
1
Просмотр видеофильма
Презентация проектных работ
Праздники и пожелания.
7
8
День Святого Валентина
1
Мини-лекция
Устные ответы по плану. Презентация проектных работ. Подписывание открыток
9
День благодарения.
1
Работа с текстом. Дискуссия.
Ответы на вопросы.
10
Пасха по всему свету
1
Лекция.
Викторина. Подписывание открыток.
11
День Независимости Казахстана
1
Работа с текстом.
Устные ответы по плану.
12
Наурыз
1
Мини-лекция. Аудирование.
Сочинение.
13
Новый Год по всему миру
1
Лекция. Работа с текстом.
Составление рекламы об отдыхе в новогодние каникулы. Подписывание открыток.
14
Рождество на Земном шаре
1
Аудирование. Работа с текстом, картой.
Устные презентации. Викторина. Подписывание открыток.
По странам и городам
6
15
На земле Казахстана
1
Работа с текстом.
Выбор правильного ответа.
16
На земле города Астаны
2
Аудирование. Работа с картой, текстом
Составление плана. Ответы на вопросы.
17
Музыкальные инструменты казахского народа
1
Работа с текстом.
Защита презентаций.
18
Казахская кухня
1
Работа с текстом.
Защита презентаций.
19
Путешествие в Великобританию
1
Мини-лекция
Ответы на вопросы викторины.
20
Улицы Лондона и их названия
1
Работа с картой. Мини-лекция.
Проверочная работа.
Изобретатели и изобретения
3
21
Томас Элва Эдисон, Александр Флеминг
1
Аудирование текста.
Письменные ответы на вопросы.
22
Альфред Нобель
1
Работа с текстом.
Устные ответы по плану.
23
Леонардо да Винчи
1
Работа с текстом.
Защита рефератов.
Искусство, соборы, музеи
3
24
Музеи Казахстана
1
Работа с текстом.
Ответы на вопросы. Дискуссия.
25
Музей Тюссо
1
Мини-лекция.
Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы.
26
Собор Святого Павла в Лондоне
1
Просмотр видеофильма.
Ответы на вопросы.
Наша природа
2
27
Глобальное потепление?
1
Работа с текстом. Дискуссия.
Круглый стол.
28
Аральское море сегодня
1
Работа с текстом.
Самостоятельная работа.
Глобальная сеть
2
29
Этикет общения по электронной почте
1
Работа в компьютерном классе. Изучение компьютерной лексики.
Написание письма другу по переписке.
30
Безопасное пользование интернетом. Советы для детей и их родителей.
1
Работа в компьютерном классе. Мини-лекция.
Самостоятельная работа.
Здоровое питание
1
31
Что такое здоровый образ жизни?
1
Работа с текстом.
Защита проектов.
Итоговые проверочные работы
3
32
Конкурс рекламных проспектов «По странам и городам»
1
Представление реклам. Защита. Вопросы. Обмен мнениями.
Проверочная работа по говорению.
33
Маршрут моего путешествия на каникулах.
1
Презентация проектных работ.
Проверочная работа по говорению.
34
Что узнал нового о жизни одного из известных людей.
1
Сочинение. Презентация.
Проверочная работа по письму и говорению.
Итого
34
Литература для учителя:
1.Методическая мозаика (приложение к журналу «Иностранные языки в
школе»). 2003 – 2008 г.г.
2.Г.Д. Томахин. Лондон. Москва. Просвещение. 2000 г.
3.Г.Д. Томахин. Будни и отдых британцев. Москва. Просвещение. 2002 г.
4.Г.Д. Томахин. Дом англичанина – его крепость.
Москва. Просвещение. 2002 г.
5.А.Г. Гилянова. Путешествия. Ленинград. 1963 г.
Литература для ученика:
1.Методическая мозаика (приложение к журналу «Иностранные языки
в школе») 2003 – 2008 г.г.
2.Г. Д. Томахин. Лондон. Москва. Просвещение. 2000 г.
3.Г. Д. Томахин. Будни и отдых британцев. Москва. Просвещение. 2002 г.
4.Г. Д. Томахин. Дом англичанина – его крепость.
Москва. Просвещение. 2002 г.