Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Хочу всё знать"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Хочу всё знать"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Хочу все знать» для 3 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами: - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
- применять правила сравнения, задавать вопросы, находить закономерность в числах, фигурах и словах,· строить причинно-следственные цепочки, упорядочить понятия по родовидовым отношениям,· находить ошибки в построении определений,· делать умозаключения;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу; -умение различать звуки и буквы;
умение работать в паре, в группах;
-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Формы организации
Основные виды внеурочной деятельности
1
Русский язык
12
Фронтальная и
индивидуальная
работа; сравнивают,
устанавливая
различное или общее;
анализируют,
исправляют ошибки;
оценивают отдельные
операции и
результаты учебной
деятельности;
действуют по
образцу. Объяснять
значение слов и
выражений.
писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работа.
распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами.
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.
Распознавать части речи, грамматические признаки слов;
Определять тему и главную мысль текста.
Составлять план прочитанного текста. Делить тексты на смысловые части.
Подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Проводить морфологический разбор имен существительных и прилагательных.
2.
Математика
11
По форме
выполнения задания:
слушают, пишут,
решают устно и
письменно, читают,
объясняют, отвечают,
считают, проверяют,
комментируют,
проговаривают вслух
(«про себя»),
оценивают,
дополняют;
действуют по
образцу, ищут другие
способы решения;
сравнивают,
устанавливая
различное или общее;
анализируют,
исправляют ошибки;
оценивают отдельные
операции и
результаты учебной
деятельности.
Выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно и письменно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).
Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр
– сантиметр);
Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата
3
Окружающий мир
11
Сравнивают,
устанавливая
различное или общее;
анализируют,
исправляют ошибки;
оценивают отдельные
операции и
результаты учебной
деятельности.
Анализировать
ситуацию,
устанавливать причинно-
следственные связи.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач.