kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование курса "Хочу всё знать" для 1,2,3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецкурс «Хочу все знать»

Пояснительная записка.

         Курс «Хочу все знать» реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности  начальных   классов в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса - ознакомление учащихся с некоторыми темами по предметам в увлекательной и доступной форме для учащихся:

-воспитание любознательности и пытливости в учебном процессе;

-формирование самостоятельности в поисках необходимого материала.

 Данный курс расширяет круг знаний по предметам: «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение»

 Основными методами реализации программы является организация познавательной и творческой деятельности учащихся.

 Содержание предполагает решение следующих задач:

-расширить кругозор учащихся по предметам;

-зажечь в глазах учащихся пытливый огонек жажды знаний;

-приучить учащихся к самостоятельности.

 Основные разделы данного курса:

-почитаем и узнаем

-веселая грамматика

-занимательная математика

-литературные страницы

 Воспитательные идеи программы:

-обучение без принуждения и надрыва

-развитие познавательной деятельности учащихся: памяти мышления речи

 Ожидаемые результаты:

-расширение кругозора по предметам;

-обогащение личного опыта:

-воспитанию культуры чувств.

Тематическое планирование

Данная программа рассчитана на 30 часов  в  год.

Предложенное распределение часов примерное и может корректироваться в зависимости от уровня развития детей, их интересов.

Продолжительность занятий: 1 класс — 35 минут, 2—3 классы —40 минут.

1   класс

№          Тема  занятия         Форма   проведения

1       Вводное  занятие       И.И.

2       Занимательная   грамматика     З.

3       Что  в имени  твоем? Пр.

4         В  мире   математики        З.

5       В  мире  занимательных  животных. Мимикрия Пр.

6       Занимательная    грамматика    З.

7       Город,  в  котором мы  живём    Пр.

8         В  мире   математики        З.

9       Сколько   лет   земле И.

10     Занимательная   грамматика     З.

11     Умники  1 И.И.

12       В  мире   математики        З.

13     Кто  сильнее  всех  на Земле?     Пр.

14     Занимательная   грамматика     З.

15     Откуда   пришла   к нам новогодняя ёлка? Пр.

16       В  мире   математики        З.

17     Куда  исчезли мамонты?   Пр.

18     Занимательная   грамматика     З.

19     Как   работает  наш  организм   Пр.

20     В  мире   математики          З.

21     Умники  2 И.И.

22     Занимательная   грамматика     З.

23     Что красивее  всего? Б.

24     В  мире   математики          З.

25     Какие опасности  подстерегают   вас дома?        Пр.

26     Занимательная   грамматика     З.

27     Оптические    иллюзии,  что  это такое?     Пр.

28     В  мире   математики          З.

29     Кто  чем  поёт   Пр.

30     Занимательная   грамматика     З.

2  класс

№          Тема  занятия         Форма   проведения

1       Что? Где? Когда?      И.И.

2       Занимательная   грамматика     З.

3       «Кунгурская  ледяная  пещера» Пр.

4         В  мире   математики        З.

5       «Как  ученые   узнают, что было  в  древности ?»        Пр.

6       Занимательная    грамматика    З.

7       « Что  такое  Луна? » Пр.

8         В  мире   математики        З.

9       Занимательный  мир  животных         И.

10     Занимательная   грамматика     З.

11     Великие  имена  России. Суворов А.В.        Пр.

12       В  мире   математики        З.

13     В  долине  фараонов  Пр.

14     Занимательная   грамматика     З.

15     Как отмечают Новый год в разных странах        Пр.

16       В  мире   математики        З.

17     Рождество- великий  православный праздник    Пр.

18     Занимательная   грамматика     З.

19     Куда исчезли  динозавры  Пр.

20     В  мире   математики          З.

21     «Самый  умный»       И.И.

22     Занимательная   грамматика     З.

23     Что  такое  « красная  книга»    Пр.

24     В  мире   математики          З.

25     Хочу  всё  знать          Пр.

26     Занимательная   грамматика     З.

27     Пасха-православный праздник  Пр.

28     В  мире   математики          З.

29     Великие  имена  России. Петр1  Пр.

30     Занимательная   грамматика     З.

3     класс

№          Тема  занятия         форма

1       Великие  имена  России. Ф.И. Кутузов        Пр.+Б.

2       Занимательная   грамматика     З.

3       Как   всё  устроено. «Строительство  моста»       П.Ф

4         В  мире   математики        З.

5       Как   всё  устроено. «Можно   ли  подоить  мамонта» П.Ф.

6       Занимательная    грамматика    З.

7       Как   всё  устроено. «Катящиеся  камни»    П.Ф.

8         В  мире   математики        З.

9       В мире    интересного( растения,  грибы, животные)   И.И.

10     Занимательная   грамматика     З.

11     Ни  разу непобежденный (.А.В. Суворов)     Пр.

12       В  мире   математики        З.

13     Наши  известные   земляки         Б.+Пр.

14     Занимательная   грамматика     З.

15     Новогодние   традиции  разных   стран       Пр.

16     В  мире   математики         З.

17     Великие  православные  праздники   Пр.

18     Занимательная   грамматика     З.

19     Хочу    всё  знать 1     И.И.

20     В  мире   математики          З.

21     Хочу    всё  знать 2     И.И.

22     Занимательная   грамматика     З.

23     Великие  имена  России. Ю.А.Гагарин        Пр.

24     В  мире   математики          З.

25     Хочу  всё  знать 3       Пр.

26     Занимательная   грамматика     З.

27     История  олимпийских   игр       Пр.

28     В  мире   математики          З.

29     Великие  имена  России. П.И.Чайковский Пр.

30     Занимательная   грамматика     З.

З.-занятие, И.И.-интерактивная  игра, Пр.- презентация, И.-игровое  занятие. П.Ф.- Познавательный фильм  Б.-беседа

Для  проведения  занятий  можно  использовать  научно-познавательную  литературу, мультимедийные  технологии  и  интернет  ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование курса "Хочу всё знать" для 1,2,3 классов »

Как растут камни

Как растут камни

Кунгурская ледяная пещера

Кунгурская ледяная пещера

5700 метров

5700 метров

48 гротов

48 гротов

70 подземных озёр

70 подземных озёр

Минералы-   природные неорганические вещества, которые состоят из одинаковых молекул.

Минералы-

природные неорганические вещества, которые состоят из одинаковых молекул.

сталактит

сталактит

сталагмит

сталагмит

сталагнат

сталагнат

  • Сл.1Мы привыкли к тому, что всё живое растёт. Нас не удивляет, что из крохотного семечка вырастает огромное дерево. Год за годом нарастает древесина, его ствол становится всё толще.А как образуются минералы? С чего начинается их жизнь? Может ли жить и расти мёртвый и холодный камень? Сл.2 Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в Ледяную пещеру, которая находится в городе Кунгуре, что в 100 км. от Перми.
  • Сл.3 Изучение пещеры началось в 1703 году. Это одна из крупнейших пещер России.
  • Сл.4 Протяжённость подземных ходов 5700 метров.
  • Сл.5 Пещера насчитывает 48 гротов,
  • Сл.6 70 подземных озёр.
  • Сл.7 Новогодняя ёлка прекрасно себя чувствует круглый год, так как климат в пещере всегда неизменный: и летом, и зимой температура воздуха +5 градусов, а над головами посетителей 65 метров земли. Сл.8Украшением пещеры являются сталагмиты и сталактиты, в основе которых минералы.
  • Сл.9 Минералы- природные неорганические вещества. Они состоят из одинаковых молекул.
  • Сл.10 Внешне сталагмиты и сталактиты очень похожи на ледяные сосульки.
  • Сл11Сталактит это каменная сосулька, которая зарождается на потолке пещеры, в том месте, где из трещин в каменном потолке падают капли воды. В каждой такой капле растворена известковая соль. Капля испаряется, оставляя тонкий каменный слой- один, другой, третий…
  • Сл.12 Тысячи лет в кромешной темноте оседают кристаллы минерала кальцита, образуя « годичные кольца», как у деревьев. Но они указывают не возраст каменной сосульки, а изменение химического состава капель воды.Примесь железа придаёт сталактитам жёлтый, бурый или красный цвет, марганец- розовый или чёрный, медь- зелёный или синий.
  • Сл.13 А на встречу сталактитам с полу пещеры растут сталагмиты, они образуются из капель на дне пещеры.
  • Сл.14 Постепенно они соединяются в единую колонну- сталагнат Значит, даже каменные сосульки могут расти.
  • Каждому бы хотелось побывать в этой волшебной подземной сказке и побывать у камня на котором написано:
  • Налево пойдёшь- Атлантиду найдёшь,
  • Направо пойдёшь- к озёрам придёшь.
  • Поземного мира красоты храня
  • Сам Дух пещеры проводит тебя!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тематическое планирование курса "Хочу всё знать" для 1,2,3 классов

Автор: Лебеденко Ирина Витальевна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тематическое планирование курса "Хочу всё знать" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(67) "tiematichieskoie_planirovaniie_kursa_khochu_vsio_znat_dlia_3_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "352892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477640154"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Прикладной курс по английскому языку "Хочу знать больше" "
    ["seo_title"] => string(59) "prikladnoi-kurs-po-anghliiskomu-iazyku-khochu-znat-bol-shie"
    ["file_id"] => string(6) "105066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402813771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства