kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование курса "Хочу всё знать" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа представляет собой интегрированный курса дополнительных занятий, выходящих  за рамки образовательного процесса, направленных на раскрытие и реализацию творческого потенциала личности, формированию интереса к истории России и своего края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Програма 3класс ХВЗ Лебеденко»

ПРИНЯТО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ


Протокол № 1 от «___» августа 2016 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ПКШ № 1

_______________Валиев М.Б.

Приказ № от «____»_________2016 года






Рабочая программа

дополнительного платного образовательного курса


«Хочу все знать»

для 3 А класса

муниципального автономного общеобразовательного учреждения Пермская кадетская школа № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова»


Срок реализации: 2016-2017 учебный год, 34часа




Составитель программы:

Ф.И.О.Лебеденко И.В.,

учитель начальных классов










Пермь, 2016






Пояснительная записка.

Цель начальной школы ‑ формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности, владеющей прочными знаниями, умеющей и желающей учиться. Методическое и организационное обеспечение деятельности по достижению этой цели включает в себя целый ряд нормативных документов, в том числе и учебные программы по дисциплинам. Программы по предметам разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов и утверждаются в соответствующем порядке. Учебными планами начальной школы предусматривается изучение некоторых предметов в рамках дополнительного образования. Методическое обеспечение дополнительных курсов разрабатывается и утверждается отдельно от основных дисциплин. Направление и содержание этих предметов не противоречит содержанию образовательных стандартов, а дополняет их.

Данная программа представляет собой интегрированный курса дополнительных занятий, выходящих за рамки образовательного процесса, направленных на раскрытие и реализацию творческого потенциала личности. Как известно, развитие способностей ребёнка в первую очередь определяется содержанием, формами и методами его воспитания и обучения: чем выше уровень содержания образования и прогрессивнее методы и формы обучения, тем эффективнее и результативнее происходит развитие способностей. Этот аспект был определяющим при разработке данной программы.

Курс занятий «Хочу все знать» открывает большие возможности для того, чтобы вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, практических задач, воспитания у них самостоятельности и инициативы, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей. Содержание данной программы содействует приобретению школьниками прочных знаний умений и навыков за пределами школьных требований. При обучении реализуются такие дидактические принципы, как принцип научности, доступности и наглядности.

Курс является межпредметным, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению родного языка и математики у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему миру, истории, изобразительному искусству, литературе, экономике и т.д.

Для достижения отмеченной цели учебная программа предполагает решение следующих задач:

- формирование нравственных принципов и развитие эстетических чувств;

- обогащение конкретных представлений детей об окружающем мире, о человеке, природе, обществе;

- развитие логического и образного мышления;

- овладение посильными приёмами самостоятельной работы;

- развитие устойчивого интереса к книге источнику знаний и жизненного опыта.

- формирование положительного отношения к учению;

- формирование первых навыков творчества;

- создание развивающей среды для самореализации личности, то есть создание для каждого ребёнка условий, в которых он мог бы максимально проявить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности.

Цель программы "Хочу все знать"- развитие познавательных способностей и кругозора детей, формирование устойчивого интереса к новым знаниям, приобретение знаний по предметам, превышающих государственные стандарты образования. Развитие личностных компетенций проявляется в умении публичных выступление и представлении готового продукта (презентации, выступлении, реферата)

Результат : исследовательская работа , оформление презентации, выступление на НПК в школе.



Программа рассчитана на 1 год. Количество обучающихся в группе – не больше 15 человек. Возраст обучающихся: 9-10 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 1 часу, (октябрь-май). Итого 32 часа.

Форма контроля-промежуточные и итоговый тесты.

Календарно-тематическое планирование

Наименование тем

Кол-во часов

Форма

проведения

Дата

1.

Обзорная экскурсия по Перми

1

Экскурсия на автобусе

октябрь

2.

Река времени. Когда на Руси появилось государство?

1

Занятие

октябрь

3.

Река времени. За землю русскую!

1

Презентация

октябрь

4.

Река времени. От древней Руси к единой России.

1

Занятие

октябрь

5.

День народов России

1

Работаем в творческих коллективах

ноябрь

6

Занимательная геометрия

1

занятие

ноябрь

7.

Карусель-песенки из мультфильмов

1

Музыкальная викторина

ноябрь

8.

Интерактивная интеллектуальная игра «Знатоки»

1

игра

ноябрь

9.

Хозяйка медной горы

1

презентация

декабрь

10.

«Непослуха»

1

Просмотр и обсуждение мультфильма

декабрь

11.

Интерактивная игра «Самый умный»

1

игра

декабрь

12.

Как встречают Новый год в разных странах?

1

презентация

декабрь

13.

Что такое рождество?

1

Презентация,

творческая работа

январь

14.

Животный мир рекордсменов

1

презентация

январь

15.

Кунгурская ледяная пещера

1

Презентация

январь

16.

Эрудит

1

Интерактивная игра

январь

17,18

Оружие ,воины, замки(изучаем историю оружия и мундира)

2

Проектная деятельность

февраль

19.20

«Есть такая профессия- Родину защищать» , фильм «Офицеры»

2

Просмотр и обсуждение фильма

февраль

21.

В мире сказок К.Чуковского

1

Презентация

март

22.

Химические опыты (выращиваем кристаллы)

1

опыты

март

23.

«Три банана»

1

Просмотр и обсуждение мультфильма

март

24.

Древнейшие изобретения человечества

1

Исследовательская деятельность в группах

март

25.

Игра «Мир космоса»

1

Викторина, презентация

апрель

26.

Планетарий

1

Экскурсия

апрель

27,28

Классная НПК

2

Защита проектов

апрель

29

Памятники ВОВ в Перми

1

Презентация

май

30

Мотовилихинские заводы в годы ВОВ

1

Презентация

май

31,32

«История героев ВОВ в названиях улиц Перми»

2

Проектная деятельность

май





Использованная литература:

1. «Край родной» хрестоматия Бутенко Т.А.Издательство «Баро пресс»2003.

2. «Занимательная математика» Бурлак Е.Г. Издательство г. Донецк «ПКФБАО»1997.

3. «Веселая грамматика» Волина В.В. Издательство «Знание» М.1995

4 «Математические олимпиада младших школьников» Русанова В.Н. Просвещение М.2000.

5 «Я познаю мир» Чудаков Н. В Детская энциклопедия М 2004

6. «Откуда пришли слова?» В.Волегова АСТ пресс, г.Москва 1996г.

7. Интернет ресурсы

8.Презентации

9. Энциклопедические издания для детей

10.А.А. Вахрушев «Окружающий мир»-2 части 3 класс (Обитатели Земли и Мое Отечество) Москва, Баласс, 2009 год













Тест №1

Интересно, что ты запомнил, после познавательной экскурсии по Перми?



Наш город был основан в __________________. Основателем города считают _____________________ . Вдоль реки Камы Пермь протянулась на _____________ км, это второе место по протяженности после Волгограда и Санкт-Петербурга. Первое каменное здание в Перми- это собор ____________________ в Разгуляе.

В Перми районов___ районов:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Наш кадетский корпус находится в старейшем районе Перми -

________________________ . С этого района начиналась история нашего города. На площади Восстания в ________ году рабочие возводили баррикады, борясь за свои права. Название нашего района произошло от слова _______________________ . Так называлось приспособление для

_____________________________________ .

Вспомни достопримечательности, которые мы посетили.





???? Что бы ты хотел посетить в Перми?

____________________________________









Просмотр содержимого презентации
«Ледовое побоище презентация»

Работа в группах

Работа в группах

Правила работы в группах

Правила работы в группах

  • учись слушать другого
  • уважай чужое мнение
  • доверяй решению командира
В …… году великий князь Олег объединил большинство племён и создал………………………. ………………. Столицей Руси был город ……….. . В ………  году великий князь …………… повелел всем жителям Руси повелел принять христианство. Повсюду стали уничтожать изображения старых богов, а на их месте строили ………… . Недалеко от самого красивого храма ……………. стоял княжеский дворец, где великие князья создавали первые законы. Отсюда отправлялись ………….. на защиту земли Русской

В …… году великий князь Олег объединил большинство племён и создал………………………. ………………. Столицей Руси был город ……….. . В

……… году великий князь …………… повелел всем жителям Руси повелел принять христианство. Повсюду стали уничтожать изображения старых богов, а на их месте строили ………… . Недалеко от самого красивого храма ……………. стоял княжеский дворец, где великие князья создавали первые законы. Отсюда отправлялись ………….. на защиту земли Русской

Проверь себя В 882 году великий князь Олег объединил большинство племён и создал Древнерусское  государство . Столицей Руси был город Киев . В 988 году великий князь Владимир повелел всем жителям Руси повелел принять христианство. Повсюду стали уничтожать изображения старых богов, а на их месте строили храмы . Недалеко от самого красивого храма св. Софии стоял княжеский дворец, где великие князья создавали первые законы. Отсюда отправлялись дружины на защиту земли Русской.

Проверь себя

В 882 году великий князь Олег объединил большинство племён и создал Древнерусское государство . Столицей Руси был город Киев . В 988 году великий князь Владимир повелел всем жителям Руси повелел принять христианство. Повсюду стали уничтожать изображения старых богов, а на их месте строили храмы . Недалеко от самого красивого храма св. Софии стоял княжеский дворец, где великие князья создавали первые законы. Отсюда отправлялись дружины на защиту земли Русской.

Почему древнерусские города были обнесены стенами?
  • Почему древнерусские города были обнесены стенами?
Тема урока ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ !

Тема урока

ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ !

Карта Древней Руси

Карта Древней Руси

Воин-кочевник

Воин-кочевник

Карта Древней Руси

Карта Древней Руси

Европейский рыцарь

Европейский рыцарь

Почему кочевники нападали на Русь? А какая причина была у европейских рыцарей?
  • Почему кочевники нападали на Русь?
  • А какая причина была у европейских рыцарей?
К весне 1242 года рыцари захватили много русских городов и подошли к Новгороду. Молодой новгородский князь Александр Ярославич призвал всех жителей города защитить родную землю.  Но как победить многочисленную, хорошо вооруженную армию? Князь приказал своим воинам сразиться с рыцарями на льду Чудского озера.

К весне 1242 года рыцари захватили много русских городов и подошли к Новгороду. Молодой новгородский князь Александр Ярославич призвал всех жителей города защитить родную землю.

Но как победить многочисленную, хорошо вооруженную армию? Князь приказал своим воинам сразиться с рыцарями на льду Чудского озера.

Почему князь решил встретить врагов на озере?

Почему князь решил встретить врагов на озере?

1242год

1242год

Ледовое побоище

Ледовое побоище

Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет !

Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет !

Работаем в группах

Работаем в группах

На следующем уроке:

На следующем уроке:

  • Почему князь Александр Ярославич был прозван в народе Невским?
  • Чем отличалось вооружение кочевников, рыцарей, дружинников?
  • Кто был опаснее для Руси племена кочевников или европейских рыцарей?
Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тематическое планирование курса "Хочу всё знать" для 3 класса

Автор: Лебеденко Ирина Витальевна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 352892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тематическое  планирование курса "Хочу  всё  знать" для 1,2,3 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-khochu-vsio-znat-dlia-1-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441446134"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Прикладной курс по английскому языку "Хочу знать больше" "
    ["seo_title"] => string(59) "prikladnoi-kurs-po-anghliiskomu-iazyku-khochu-znat-bol-shie"
    ["file_id"] => string(6) "105066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402813771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства