ПРИНЯТО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ Протокол № 1 от «___» августа 2016 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ ПКШ № 1 _______________Валиев М.Б. Приказ № от «____»_________2016 года |
Рабочая программа
дополнительного платного образовательного курса
«Хочу все знать»
для 3 А класса
муниципального автономного общеобразовательного учреждения Пермская кадетская школа № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова»
Срок реализации: 2016-2017 учебный год, 34часа
Составитель программы:
Ф.И.О.Лебеденко И.В.,
учитель начальных классов
Пермь, 2016
Пояснительная записка.
Цель начальной школы ‑ формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности, владеющей прочными знаниями, умеющей и желающей учиться. Методическое и организационное обеспечение деятельности по достижению этой цели включает в себя целый ряд нормативных документов, в том числе и учебные программы по дисциплинам. Программы по предметам разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов и утверждаются в соответствующем порядке. Учебными планами начальной школы предусматривается изучение некоторых предметов в рамках дополнительного образования. Методическое обеспечение дополнительных курсов разрабатывается и утверждается отдельно от основных дисциплин. Направление и содержание этих предметов не противоречит содержанию образовательных стандартов, а дополняет их.
Данная программа представляет собой интегрированный курса дополнительных занятий, выходящих за рамки образовательного процесса, направленных на раскрытие и реализацию творческого потенциала личности. Как известно, развитие способностей ребёнка в первую очередь определяется содержанием, формами и методами его воспитания и обучения: чем выше уровень содержания образования и прогрессивнее методы и формы обучения, тем эффективнее и результативнее происходит развитие способностей. Этот аспект был определяющим при разработке данной программы.
Курс занятий «Хочу все знать» открывает большие возможности для того, чтобы вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, практических задач, воспитания у них самостоятельности и инициативы, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей. Содержание данной программы содействует приобретению школьниками прочных знаний умений и навыков за пределами школьных требований. При обучении реализуются такие дидактические принципы, как принцип научности, доступности и наглядности.
Курс является межпредметным, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению родного языка и математики у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему миру, истории, изобразительному искусству, литературе, экономике и т.д.
Для достижения отмеченной цели учебная программа предполагает решение следующих задач:
- формирование нравственных принципов и развитие эстетических чувств;
- обогащение конкретных представлений детей об окружающем мире, о человеке, природе, обществе;
- развитие логического и образного мышления;
- овладение посильными приёмами самостоятельной работы;
- развитие устойчивого интереса к книге источнику знаний и жизненного опыта.
- формирование положительного отношения к учению;
- формирование первых навыков творчества;
- создание развивающей среды для самореализации личности, то есть создание для каждого ребёнка условий, в которых он мог бы максимально проявить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности.
Цель программы "Хочу все знать"- развитие познавательных способностей и кругозора детей, формирование устойчивого интереса к новым знаниям, приобретение знаний по предметам, превышающих государственные стандарты образования. Развитие личностных компетенций проявляется в умении публичных выступление и представлении готового продукта (презентации, выступлении, реферата)
Результат : исследовательская работа , оформление презентации, выступление на НПК в школе.
Программа рассчитана на 1 год. Количество обучающихся в группе – не больше 15 человек. Возраст обучающихся: 9-10 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 1 часу, (октябрь-май). Итого 32 часа.
Форма контроля-промежуточные и итоговый тесты.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование тем | Кол-во часов | Форма проведения | Дата |
1. | Обзорная экскурсия по Перми | 1 | Экскурсия на автобусе | октябрь |
2. | Река времени. Когда на Руси появилось государство? | 1 | Занятие | октябрь |
3. | Река времени. За землю русскую! | 1 | Презентация | октябрь |
4. | Река времени. От древней Руси к единой России. | 1 | Занятие | октябрь |
5. | День народов России | 1 | Работаем в творческих коллективах | ноябрь |
6 | Занимательная геометрия | 1 | занятие | ноябрь |
7. | Карусель-песенки из мультфильмов | 1 | Музыкальная викторина | ноябрь |
8. | Интерактивная интеллектуальная игра «Знатоки» | 1 | игра | ноябрь |
9. | Хозяйка медной горы | 1 | презентация | декабрь |
10. | «Непослуха» | 1 | Просмотр и обсуждение мультфильма | декабрь |
11. | Интерактивная игра «Самый умный» | 1 | игра | декабрь |
12. | Как встречают Новый год в разных странах? | 1 | презентация | декабрь |
13. | Что такое рождество? | 1 | Презентация, творческая работа | январь |
14. | Животный мир рекордсменов | 1 | презентация | январь |
15. | Кунгурская ледяная пещера | 1 | Презентация | январь |
16. | Эрудит | 1 | Интерактивная игра | январь |
17,18 | Оружие ,воины, замки(изучаем историю оружия и мундира) | 2 | Проектная деятельность | февраль |
19.20 | «Есть такая профессия- Родину защищать» , фильм «Офицеры» | 2 | Просмотр и обсуждение фильма | февраль |
21. | В мире сказок К.Чуковского | 1 | Презентация | март |
22. | Химические опыты (выращиваем кристаллы) | 1 | опыты | март |
23. | «Три банана» | 1 | Просмотр и обсуждение мультфильма | март |
24. | Древнейшие изобретения человечества | 1 | Исследовательская деятельность в группах | март |
25. | Игра «Мир космоса» | 1 | Викторина, презентация | апрель |
26. | Планетарий | 1 | Экскурсия | апрель |
27,28 | Классная НПК | 2 | Защита проектов | апрель |
29 | Памятники ВОВ в Перми | 1 | Презентация | май |
30 | Мотовилихинские заводы в годы ВОВ | 1 | Презентация | май |
31,32 | «История героев ВОВ в названиях улиц Перми» | 2 | Проектная деятельность | май |
Использованная литература:
1. «Край родной» хрестоматия Бутенко Т.А.Издательство «Баро пресс»2003.
2. «Занимательная математика» Бурлак Е.Г. Издательство г. Донецк «ПКФБАО»1997.
3. «Веселая грамматика» Волина В.В. Издательство «Знание» М.1995
4 «Математические олимпиада младших школьников» Русанова В.Н. Просвещение М.2000.
5 «Я познаю мир» Чудаков Н. В Детская энциклопедия М 2004
6. «Откуда пришли слова?» В.Волегова АСТ пресс, г.Москва 1996г.
7. Интернет ресурсы
8.Презентации
9. Энциклопедические издания для детей
10.А.А. Вахрушев «Окружающий мир»-2 части 3 класс (Обитатели Земли и Мое Отечество) Москва, Баласс, 2009 год
Тест №1
Интересно, что ты запомнил, после познавательной экскурсии по Перми?
Наш город был основан в __________________. Основателем города считают _____________________ . Вдоль реки Камы Пермь протянулась на _____________ км, это второе место по протяженности после Волгограда и Санкт-Петербурга. Первое каменное здание в Перми- это собор ____________________ в Разгуляе.
В Перми районов___ районов:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Наш кадетский корпус находится в старейшем районе Перми -
________________________ . С этого района начиналась история нашего города. На площади Восстания в ________ году рабочие возводили баррикады, борясь за свои права. Название нашего района произошло от слова _______________________ . Так называлось приспособление для
_____________________________________ .
Вспомни достопримечательности, которые мы посетили.
???? Что бы ты хотел посетить в Перми?
____________________________________