Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность УМК «Планета знаний»»
Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений педагогических технологий, связанных с работой по выявлению одаренности на раннем этапе развития ребенка. Для повышения качества знаний учащихся учителя начальной школы мотивируют детей получать знания не только на уроках, но и ещё вести самостоятельные исследования.
Проектная деятельность УМК «Планета знаний» располагает возможностями для создания проектов учащимися начиная с 1 – го класса, предлагая для реализации темы, учитывающие возрастные особенности. В младшем школьном возрасте это особенно важно, т.к. обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть посильным, интересным и полезным.
(слайд) Проекты в УМК представлены на специальных разворотах, которые есть каждом учебнике. (демонстрация учебников)
Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Такими творческими работами могут быть, например: рисунок, поделка, сказка, загадка, викторина, газета, книга, модель, макет, доклад и многое другое. (слайд)
Проектная деятельность помогает формировать у младших школьников ряд коммуникативных умений, к которым относятся:
- умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации “дефицита” информации или способов действий);
- умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
- умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано, его доказывать);
- умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).
(слайд) Задания всех учебников УМК «Планета знаний», начиная с первого класса, предлагают учащимся мини- исследования: провести наблюдения, высказать свои предположения, провести их проверку, обсудить результаты и сделать вывод.
В комплекте учебников «Планета знаний» проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей, для реальной самостоятельной деятельности учащихся.
Хочу отметить, что участие в проектной деятельности носит исключительно добровольный характер.
В защите проектных работ заложен большой учебно – воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся, аргументированно излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуально самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений.
После защиты проектов, мы оформляем выставку лучших работ для родителей и учащихся других классов. Например, выставка работ на тему «Народные и авторские сказки». Авторами сказок выступили сами ученики. На выставке, кроме авторских сказок, были поделки, аппликации, кроссворды, викторины.
Таким образом, можно подвести итоги. Проектная деятельность оказывает влияние на следующие группы умений:
·Исследовательские (умение генерировать идеи и выбирать лучшее решение);
· Коммуникативные (умение сотрудничать в ходе работы со всеми участниками процесса);
· Оценочные (умение правильно оценить свою работу и деятельность других );
· Информационные (умение самостоятельно добывать, обрабатывать и сохранять информацию);
· Презентационные (умение держать себя перед аудиторией);
· Рефлексивные (умение оценить результативность работы, свою роль в общем деле);
· Менеджерские (умение планировать работу, принимать решения, справляться с обязанностями при выполнении коллективного дела) и др.,
что способствует выявлению одаренных детей уже на начальной ступени образования ребенка.
Опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.