kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа УМК "Планета знаний" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Учебники УМК «Планета знаний» представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в егоцелостности. Она проявляется:
     – в единых ценностных приоритетах, 
     – в единстве дидактических подходов;
     – в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; 
     – в единстве сквозных линий типовых заданий;
     – в единой навигационной системе.
     Все это позволяет осуществлять единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности, в реализации проектной деятельности по всем предметам. Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Ей отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
     Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в УМК «Планета знаний» направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов — сформировать положительную мотивацию к получению знаний. Механизм формирования УУД направлен на развитие способностей учащихся к самоорганизации, саморазвитию, саморегуляции, самосовершенствованию. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний» и внеурочную деятельность. 
     Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым, способствуя созданию психологического комфорта при обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация по ОЗОЖ 3 класс»

Аннотация по ОЗОЖ 3 класс.

Данная Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.А.Павловой и в соответствии с требованиями регионального компонента Необходимость реализации образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья нации. Было признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, уровнем развития личности, убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью.

Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Место предмета в учебном плане. Программа рассчитана на проведение 1 урока в неделю. Общее число часов за год 34ч.

В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ. Для развития интереса используются электронные образовательные ресурсы.

Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин


. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом Основы здорового образа жизни –методические рекомендации и рабочая тетрадь «Во имя общего блага».3 класс.



Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков:

Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.

Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.



Просмотр содержимого документа
«Аннотация по изобразительному искусству 3 класс УМК»

Аннотация по изобразительному искусству 3 класс УМК «Планета знаний»


Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Н. М. Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета Знаний»).

Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах использования их в быту в повседневном окружении ребенка;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи изучения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе:

• изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный карандаш, цветной карандаш, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и т. п. ) в передаче различной фактуры;

• обучение умению выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и т. п. ) в соответствии с замыслом;

• продолжение освоения приемов лепки фигуры человека и животных с учетом передачи пропорций;

• продолжение изучения основ цветоведения (цветовой контраст и нюанс, эксперименты по составлению различных оттенков);

• продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, размещение объектов на листе), освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных, конструктивных);

• формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, компо-зиционной паузой и т. п. )

• ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;

• продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, деревянная и глиняная посуда, богородские игрушки, жостовские подносы, павлопосадские платки, скопинская керамика);

• изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и т. п. ) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и т. п. ) народных орнаментов;

• продолжение знакомства с приемами ассоциативного рисования (ассоциации с раз-личной фактурой);

• обучение умению узнавать форму спирали, волны, яйца в объектах архитектуры и дизайна, создавать эскизы и модели дизайна на основе этих форм;

• продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1) Н. М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. - М.: ACT, Астрель.

2) Н. М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: ACT, Астрель.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Окружающий мир» во втором классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.




Просмотр содержимого документа
«Аннотация по литературному чтению 3 класс УМК»

Аннотация по литературному чтению 3 класс УМК « Планета знаний»


Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтение» (УМК «Планета Знаний»).

Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Федеральном госу-дарственном стандарте начального общего образования.

Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника.

Художественная литература может оказывать комплексное воздействие на все стороны личности человека. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, дает гигантский объем разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

1) формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса к чтению и потребности в нем;

2) формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

3) развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

4) формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

5) формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

6) развитие воображения, творческих способностей;

7) формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

8) обогащение представлений об окружающем мире.

Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая, выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова-знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Во втором и третьем классе повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.

Список произведений, предлагаемых к чтению третьеклассниками, по сравнению с первым и вторым классом расширен произведениями нравственной тематики: о мужестве, дружбе, любви и ответственности по отношению к тем, кто рядом, совести, долге, что обогащает представления детей о взаимоотношениях между людьми, способствует формированию ценностных ориентиров, решению проблемы достижения заложенных в новом стандарте личностных результатов обучения.

Кроме того в 3 классе расширяется представление учащихся о типах литературных текстов, вводятся научно-популярные тексты различной тематики (о животных, растениях, природных явлениях), а также периодические издания для детей.

Внеклассное чтение способствует пробуждению желания прочитать полностью то про-изведение, фрагмент которого приведен в учебнике, либо глубже ознакомится с творчеством того или иного автора. В учебнике третьего класса произведения, предназначенные для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику «Читальный зал». Учащиеся получают также специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них. Обсуждению произведений, включенных в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности.

Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных зна¬ний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учеб¬ными дисциплинами.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 3 ч. - М.: ACT, Астрель.

2. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. - М.: ACT, Астрель.

В соответствии с Образовательной программой школы на освоение программы курса «Литературное чтение» в третьем классе выделено 136 часов в год (4 часа в неделю).



Просмотр содержимого документа
«Аннотация по математике 3 класс УМК»

Аннотация по математике 3 класс УМК «Планета знаний».


Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефедовой «Математика» (УМК «Планета Знаний»).

Целью программы является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.

Курс «Математика» направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Учебные цели:

1) формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

2) формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

3) формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычисле-ний, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие цели:

1) развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

2) развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

3) формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные цели:

1) знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

2) формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представ-ленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

3) формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

4) формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Средствами предмета «Математика» прививаются коммуникативные навыки при работе в парах и группах (проектная деятельность); осуществляется сотрудничество при выполнении заданий; формируются также навыки контроля и самоконтроля: пошаговый и итоговый контроль с использованием разнообразных приемов; учащиеся учатся моделировать условия задач, планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участвуют в проектной деятельности; выявляют зависимости между величинами, устанавливают аналогии и использую наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; учатся ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Организация работы в паре и работа над коллективными проектами нацелены не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуникативных: умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить общее решение.

Типовые задания на информационный поиск способствуют формированию умений на-ходить нужную информацию в библиотеке и в Интернете, пользоваться словарями и справочниками.

Сквозные линии заданий по математике направлены на системное обучение моделированию условий текстовых задач и усвоение общих способов решения задач; установление аналогий и обобщенных способов действий при организации вычислений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, а также на формирование умения выполнять вычисления и решать задачи разными способами и выбирать наиболее эффективный способ вычислений.

Задания по математике способствуют формированию способностей к выделению существенных и несущественных признаков объектов, сравнению объектов, их классификации и сериации.

Включение учащихся в работу над проектами создает благоприятную среду для формирования познавательных действий. Любой ученик имеет возможность для выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Предоставление права выбора дается и в дифференцированных и в творческих заданиях, что способствует созданию мотива деятельности и выхода детей в собственную деятельность.

Развитие логических действий и операций, а также подготовку к математическим олимпиадам и конкурсам можно проводить на основе материалов «Играем с Кенгуру».

Данный курс носит интегрированный характер.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1) М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. Математика, 3 класс. Учебник. В 2 ч. - М.: ACT, Астрель.

2) М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. Математика, 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. - М.: ACT, Астрель.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Математика» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.



Просмотр содержимого документа
«Аннотация по музыке УМК»

Аннотация по музыке УМК «Планета знаний»


Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2009 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Планета знаний», автора: Баклановой Т.И., М., АСТ Астрель, 2011 год.

Программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.

Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. В программе уделено особое внимание знакомству детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыки, а также выявлению народно – песенных истоков русской профессиональной музыки. Особое внимание уделено повышению роли художественного, в том числе – музыкального образования, в формировании духовно – нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно – исторических и национально – культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства, в патриотическом воспитании обучающихся, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Сделан акцент на арт - терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам обучающихся, в том числе – к одаренным детям.

Главная цель музыкального образования – формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.

Достижение данной цели предусматривает:

  1. формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально - слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений,

  2. формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно - образного содержания, выразительных средств и др.;

  3. формирование и развитие музыкально_исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально - исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации. Наряду с традиционными детскими и народными музыкальными инструментами,предусмотрено применение в учебном процессе синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов;

  4. формирование и развитие музыкально - творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально - инструментальным, музыкально - танцевальным, музыкально - драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально - творческих проектов;

  5. формирование и развитие музыкально – информационной культуры личности: воспитание музыкально - познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально - теоретических и музыкально - историческихзнаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);

  6. формирование и развитие музыкально_релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально - терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).

Содержание и уровень развития каждого из компонентов музыкальной культуры личности неразрывно связаны с музыкальной направленностью личности (музыкальными потребностями, интересами, вкусами, ценностными ориентациями, мотивацией музыкальной деятельности).

Также важнейшим фактором формирования и развития музыкальной и общей культуры личности учащегося в процессе музыкального образования является выявление и развитие её способностей. Музыкальное образование обладает большим потенциалом для развития музыкальных, творческих и духовных способностей учащихся.

Основные цели изучения музыки в начальной школе:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно - творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Программой предусмотрено обучение музыке с первого по четвёртый классы в общей учебно - игровой форме — воображаемого путешествия по Музыкальному миру по следующим образовательным маршрутам (сквозным темам года):

1. «Где музыка берёт начало?»: путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов (1 класс).

2. «Волшебные силы музыки»: знакомство с особенностями музыки как вида искусства, с её создателями и исполнителями (2 класс).

3. «Где живёт музыка?»: путешествие по концерным залам, музыкальным театрам и музеям (3 класс).

4. «Музыкальная жизнь разных стран и народов»: музыкальное путешествие по России и странам Европы (4 класс).

В соответствии с этими образовательными маршрутами в 1 классе учащимся предлагается совершить путешествие от мира звуков природы к музыкальным звукам.

Во 2 классе учащиеся приглашаются на «экскурсию» в сокровищницу Волшебницы музыки, где хранятся предметы, символизирующие сущность музыкального искусства и его роль в жизни человека .

В 3 классе учащимся предлагается «посетить» три дворца, в которых живёт Музыка, — «Концертный зал», «Музыкальный театр» и «Музыкальный музей». Там происходит дальнейшее знакомство детей с различными видами и жанрами музыкального искусства (народного, классического и современного), с его создателями и исполнителями.

Особое внимание уделено знакомству детей с камерной вокальной и инструментальной музыкой, с крупными музыкально - сценическими формами: детскими операми, балетами, опереттами и мюзиклами (в частности, из репертуара Детского музыкального театра им. Н.И. Сац).

Благодаря такой структуре программы её содержание логично и последовательно развёртывается от звуков и образов природы к музыкальным звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем — к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу, маршу), от них — к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться и с разнообразными формами бытования музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном культурно - информационном пространстве, а также с воплощёнными в музыкальной культуре духовно – нравственными ценностями и идеалами (любовь к Родине, природе, своему народу, родному дому, ценность семьи и семейных традиций, уважительное отношение к разным народам России и других стран, интерес к их музыкальному искусству и национально - культурным традициям и др.).

Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествия по миру.

Таким образом, в программе «Музыка» для 1–4 классов в полной мере представлены все содержательные линии, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом для начальной школы.

Важнейшим фактором формирования и развития музыкальной и общей культуры личности обучающегося является выявление и развитие способностей.

Музыкальное образование обладает большим потенциалом для развития музыкальных, творческих и духовных способностей обучающихся.

Музыкальные способности:

- музыкальный слух;

- музыкальная память;

- чувство ритма;

- певческие данные.

Творческие способности могут эффективно развиваться в процессе музыкального образования. В программе предлагаются творческие задания и вопросы, позволяющие формировать воображение, творческое мышление, потребность в самовыражении и самореализации, а также самостоятельной поисковой и авторской музыкальной деятельности.

Духовные способности личности - способности, которые определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности.

Таким образом, музыкальное образование должно способствовать повышению культуры личности обучающихся на основе выявления и развития ее музыкальных, творческих и духовных способностей.

Этому способствует целостная система задач музыкального образования:

  1. Формирование музыкально – информационной культуры личности:

- воспитание музыкально – познавательных потребностей и интересов;

- приобретение основ музыкально – теоретических и музыкально – исторических знаний;

-приобретение первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев и т.д.)

2. Формирование культуры музыкального восприятия:

- приобретение опыта музыкально – слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений;

- формирование потребности в восприятии музыки;

- воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку;

- развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики;

- воспитание музыкального вкуса;

- освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно – образного содержания, выразительных средств.

3. Формирование и развитие музыкально – исполнительской культуры обучающихся:

- приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования;

- выявление и развитие музыкальных способностей обучающихся;

- потребности в различных видах музыкально – исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков;

- навыков элементарного музицирования и импровизации на детских и простейших народных инструментах.

4. Формирование музыкально – релаксационной культуры:

- освоение детьми приемов снятия психологического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально – терапевтических упражнений (развитие певческого дыхания с использованием методов звукотерапии, развития музыкального восприятия и творческого воображения с использованием возможностей музыкальной терапии).

5. Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, потребности в самостоятельной музыкально – творческой деятельности, первоначальных навыков музыкальной композиции.

6. Формирование и развитие духовных способностей личности средствами музыкального искусства, системы духовно – нравственных ценностей и идеалов, потребности в самопознании, самооценке, самообразовании, саморазвитии и самореализации


В основе программы лежит междисциплинарный и личностно – ориентированный подход.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом.


  • Музыка. 1 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 3-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2010г.

  • Музыка. Обучение в 1 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова - М.: Астрель, 2005г.

  • Музыка. 2 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 2-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2010г.

  • Музыка. 3 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 3-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2010г.

  • Музыка. 4 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – М.: АСТ Астрель, 2010г.

  • Музыка. Обучение во 2 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова - М.: Астрель, 2006г

  • Музыка. Обучение в 3 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова - М.: Астрель, 2007г.

  • Музыка. Обучение в 4 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова - М.: Астрель, 2010г.




Просмотр содержимого документа
«Аннотация по окружающему миру 3 класс УМК»

Аннотация по окружающему миру 3 класс УМК «Планета знаний»


Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина «Окружающий мир» (УМК «Планета Знаний»).

Цель изучения курса: формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру, формирование целостной картины мира.

Задачи курса:

• систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

• формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

• знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др. );

• социализация ребенка;

• развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др. );

• воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

• формирование самостоятельной познавательной деятельности;

• развитие мышления, воображения и творческих способностей;

• формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, ее систематизация и др. );

• формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно- следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

• формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

• формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

• формирование основ экологической культуры;

• патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

Кроме общедидактических, в преподавании окружающего мира используются специфические предметные принципы:

• краеведческий;

• сезонный;

• экологический.

Виды деятельности учащихся в процессе ознакомления с окружающим миром:

Наблюдение. Это основной вид деятельности на уроках окружающего мира. На первом этапе используются в основном общеклассные кратковременные эпизодические наблюдения. Постепенно они становятся более длительными и систематическими. На смену общеклассным наблюдениям приходят групповые и индивидуальные. Однако в дальнейшем процессе обучения различные виды наблюдений комбинируются друг с другом.

Опыт. Для ознакомления с окружающим миром используются различные по протяженности опыты. Кратковременные опыты занимают урок или часть урока. Длительные опыты могут занимать несколько дней. Главный принцип использования этого вида деятельности - дать детям инструментарий для познания, сформировать представление о способности познавать окружающий мир опытным путем.

Эксперимент. При проведении эксперимента выдвигается гипотеза, проводится ее проверка, отбор информации, соответствующей изучаемому объекту или явлению. Учащиеся проводят наблюдения за явлениями, происходящими во время проведения эксперимента, учатся делать выводы. Экспериментирование организуется с самыми разнообразными объектами: жидкостями, газами, твердыми телами, растениями и животными.

Практические работы. Учащиеся работают с картами, планами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами, а также выполняют графические практические работы.

Игры. Использование ролевых и дидактических игр определяется преобладанием при переходе от дошкольного периода игровой ведущей деятельности, которая постепенно, по мере формирования познавательных интересов, заменяется практико-ориентированной деятельностью.

В вариативной части курса, обеспечивающей дифференцированный подход к изучению материала, предполагаются такие виды работ, как творческая работа, интеллектуальный марафон, проектная деятельность. Они предполагают наличие определенного уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся, владение на доступном уровне методами исследования.

Основная форма организации учебной деятельности учащихся - урок. Для ознакомления учащихся с объектами и явлениями окружающего мира проводятся следующие типы уроков: уроки - практические занятия, уроки-экскурсии, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

Уроки - практические занятия связаны с организацией работ учащихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя.

Уроки-экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии — формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений.

Уроки с демонстрацией объектов или их изображений проводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать индивидуальную работу школьников из-за сложности изучаемых объектов или руководствуясь техникой безопасности. Демонстрация изображений объектов проводится также в связи с недоступностью их для непосредственных наблюдений в реальной обстановке или в классе.

На основе реализуемых межпредметных связей в курсе «Окружающий мир» учащиеся усваивают общие способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях: умение организовать свою деятельность, определив ее цели и задачи; взаимодействовать в группе в процессе этой деятельности; оценивать достигнутые результаты.

В курсе формируются также исследовательские, коммуникативные и информационные умения. Так, ведение дневника наблюдений является частью долгосрочного исследовательского проекта по наблюдению за сезонными изменениями в природе, в ходе которого учащиеся обучаются использованию различных методов и приемов исследования, учатся делать, наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать информацию. В конце года учащиеся на основе наблюдений подготавливают обобщение своих исследований.

Кроме обязательного домашнего задания репродуктивного характера, направленного на закрепление новых знаний, используются дополнительные задания творческого или исследовательского характера: пронаблюдать, подготовить сообщение, подумать и сделать вывод, сравнить, изготовить прибор для опыта и т. п. Эти домашние задания ориентированы на детей с высокой познавательной мотивацией, их выполнение должно быть добровольно и соответствовать возможностям учащихся.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

  1. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. Часть 1. - М.: ACT, Астрель, 2012.

  2. И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. Часть 2. - М.: ACT, Астрель, 2012.

  3. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. - М.: ACT, Астрель, 2012.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Окружающий мир» в третьем классе отводится 68 часов (при 2 часах в неделю).



Просмотр содержимого документа
«Аннотация по русскому языку 3 класс УМК»

Аннотация по русскому языку 3 класс УМК «Планета знаний».


Рабочая программа курса «Русский язык» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ началь­ного общего образования и авторской программы Л. Я. Желтовской, Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной «Русский язык» (УМК «Планета Знаний»).

Изучение курса «Русский язык» в начальной школе направлено на достижение позна­вательных и социокультурных целей:

Познавательные цели:

  1. Формирование целостной картины мира, частью которого является язык обучающе­гося, на котором он общается.

  2. Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке.

  3. Формирование логического и абстрактного мышления учащихся.

Социокультурные цели:

  1. Формирование навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

  2. Формирование коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и пись­менной речи).

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать сред­ства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

  2. усвоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетиче­ских, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изу­чаемых единиц языка;

  3. овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диа­логе, составлять несложные монологические высказывания;

  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совер­шенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов третьего года обучения выделяются два раз­дела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения», что продолжает образователь­ную линию второго класса.

В третьем классе углубляются знания учащихся о языке как основе речи, о связи языка с историей развития русской культуры, о тексте (тема, идея, жанры текстов, цель вы­сказывания, способы выражения мысли и т. п. ), о слове и его значимых частях (морфемах), их роли в слове, о смысловой нагрузке различных частей речи, о словосочетании и предло­жении как словесных конструкциях, закрепляются навыки проверки согласных и безударных гласных в корне слова.

На третьем году обучения новой для учащихся будет информация о способах словооб­разования (приставочный, суффиксальный), различение словообразования и словоизмене­ния, представление о сложных словах (с двумя корнями). В разделе «Морфология» вво­дится понятие о падеже имен существительных и имен прилагательных, о местоимении как части речи, множественном и единственном числе личных местоимений, начальной форме, времени, лице и числе глаголов, служебных частях речи (союзах, частицах). В разделе «Синтаксис» расширяются представления учащихся о словосочетаниях (словосочетания с синонимичными значениями, согласование и управление слов), о видах предложений по це­ли высказывания и эмоциональной окраске. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения, распространенных и нераспространенных предложений, подробно изучаются главные члены предложения.

В разделе «Правописание» формируются представления о правилах правописания гласных и согласных в приставках, употребления мягкого знака после шипящих на конце слова, разделительного твердого знака, родовых окончаний прилагательных и глаголов прошедшего времени, написания частицы «не» с глаголами.

Важную роль в обучении русскому языку играет продолжение и углубление целена­правленной работы по формированию у третьеклассников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательных мотивов, учебной самостоя­тельности, умений эффективно работать с учебной книгой.

Содержание рабочей программы основано на деятельностном подходе и направлено на формирование как регулятивных действий (целеполагания, планирования, ориентировки, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки), так и общеучебных действий («чтение» тек­стов, схем, таблиц, моделей и т. п., выбор рациональных способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации в лингвистических словарях и справоч­никах, структурирование материала в таблицы, плакаты и пр.). Курс имеет познавательно­коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной моти­вации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Русский язык» в третьем классе отводится 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Русский язык: учебник: в 2 ч.: для 3 класса четырехлетней нач. школы/ Желтовская Л. Я., Калинина О. Б. - М.: ACT: Астрель, 2011.

Русский язык. Рабочие тетради № 1, № 2: к учебнику Л. Я. Желтовской «Русский язык»: для 3 класса четырехлетней нач. школы/ Желтовская Л. Я., Калинина О. Б. - М.: ACT: Аст­рель, 2012.

Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. Проверяем сомнительные согласные: для 2-3 класса четырехлетн. нач. шк. / Ветров Е. В., Ветрова Т. В. - М.: ACT: Аст­рель: Полиграфиздат, 2010.

Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. Проверяем безударные глас­ные в корне слова: для 2-3 класса четырехлетн. нач. шк. / Ветров Е. В., Ветрова Т. В. - М.: ACT: Астрель, 2009.

Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. 2-3 класс. Проверяем непро­износимые согласные в корне слова. / Ветров Е. В., Ветрова Т. В. - М.: ACT: Астрель, 2011.




Просмотр содержимого документа
«Аннотация по технологии 3 класс УМК»

Аннотация по технологии 3 класс УМК «Планета знаний»


Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «Технология» (УМК «Планета Знаний»).

Основные группы целей обучения предмету «Технология» в начальной школе:

• развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

• формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни; формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий - наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

• овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознания практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи:

• знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

• освоение технологических приемов, что включает в себя знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

• формирование у детей определенных представлений и учебных действий по каждой из предложенных тем;

• формирование первоначальных конструкторско-технологических представлений и способов действий;

• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

• формирование действия поиска и преобразования необходимой информации на ос¬ове различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникационных);

• ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития, в том числе, с целью первичной профориентации;


овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

• ознакомление с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности.

Воспитательные задачи:

• формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

• развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари, с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов;

• формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;

• пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

• формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

• воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи:

• развитие самостоятельного мышления, операций сравнения, анализа, формирование предварительного плана действий;

• развитие стремления к расширению кругозора, и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

• развитие речи, памяти, внимания;

• развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т. д.;

• развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;

• развитие коммуникативной культуры ребенка;

• развитие пространственного мышления;

• развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и ре-продуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско- технологических задач);

• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

• развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Виды работ на уроке: словесные методы, правила безопасной работы с инструментами, работа с памятками, лабораторные работы, эксперимент, практические работы, сочетание видов работ («Школа юного мастера»), игра. Используются индивидуальная работа, работа в парах, по бригадам, по рядам и всем классом.


Домашнее задание по предмету «Технология» направлено на подготовку материалов и оборудования к следующему уроку (сбор природного материала, приготовление соленого теста и т. п. ) или на создание творческой работы в изученной технике, сбор информации об изучаемом объекте или явлении.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Технология» в третьем классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Технология: 3 класс: учебник для четырехлетн. нач. шк. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М.: ACT: Астрель.

2. Технология: Рабочая тетрадь к учебнику О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой "Технология": для 3 класса" / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. - М.: ACT: Астрель.




Просмотр содержимого документа
«Аннотация по физической культуре 3 класс УМК»

Аннотация по физической культуре 3 класс УМК «Планета знаний»

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств. В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека. Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.

Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательная задача

•Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;

•Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

• Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;

• Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

3. Воспитательная задача

• Формирование у школьников устойчивого интереса к

физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

•Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;

• Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуре.

Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.

Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:

— умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

— умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.

Программа обучения физической культуре реализует следующие принципы:

— принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей, материально-техническую оснащённость учебного процесса, климатические условия, национальные традиции;

— принцип сознательности и активности, основанный на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии самостоятельности, инициативности и креативности школьников;

— принцип доступности и индивидуализации, основанный на подборе средств в соответствии с возможностями занимающихся, а также на индивидуальном подходе к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития

индивидуальных способностей;

— принцип последовательности. Содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задаёт определённую направленность в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения;

— принцип соблюдения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.



Просмотр содержимого документа
«ИЗО»

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

_____________М.Н.Хакимова

Протокол №_____ от

«___» ____________2013г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель руководителя по УВР

МБОУ «СОШ с.Берёзовка»

_____________О.В. Хайбалиева

«___» __________ 2013г.


«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель МБОУ

«СОШ с.Берёзовка»

____________О.А.Филатов

«___» ____________2013 г.








Рабочая программа педагога



Любимкиной Татьяны Ивановны

учителя начальных классов

по изобразительному искусству 2 класс

(УМК «Планета знаний»)





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___ от

«____»________2013 г.











2013-2014

учебный год


ПРОГРАММА КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1-4 классы

Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования.

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

  • приобщение школьников к миру изобразительного ис­кусства, развитие их творчества и духовной культуры;

  • освоение первичных знаний о мире пластических ис­кусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архи­тектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культу­ры восприятия произведений профессионального и народ­ного изобразительного искусства; нравственных и эстети­ческих чувств: любви к родной природе, своему народу, Ро­дине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

  • эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сфе­ру личности, способствующая обогащению этой сферы, раз­витию эмоциональной отзывчивости личности на произве­дения искусства как на отражение человеческих пережива­ний, эмоций, чувств;

  • ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокуль­турной среде по высшим духовно-нравственным и эстети­ческим критериям;

  • арт-терапевтическая, состоящая в коррекции негатив­ных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;

  • информационная функция, обеспечивающая расши­рение общего и художественного информационного про­странства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизу­альных, компьютерных, текстовых и др.).

Программа «Изобразительное искусство» позволяет ре­шать следующие задачи:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духов­но-нравственном развитии;

  • сформировать познавательный интерес и положитель­ное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание кра­соты как ценности; потребности в художественном творче­стве и в общении с искусством;

  • сформировать представления о видах и жанрах изоб­разительного искусства, в том числе об архитектуре, дизай­не как видах искусства, об основных видах народного и де­коративно-прикладного искусства;

  • сформировать практические умения и навыки в вос­приятии, анализе и оценке произведений искусства; обу­чить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной вырази­тельности произведений искусства;

  • обучить теоретическим и практическим основам ри­сунка, живописи, композиции, лепки;

  • обучить основам народного и декоративно-прикладно­го искусства;

  • обучить основам дизайна (элементам проектирова­ния, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);

  • развить у школьников способность выражать в твор­ческих работах своё отношение к окружающему миру;

  • обучить элементарным умениям, навыкам, спосо­бам художественной деятельности;

  • обучить основным средствам художественной вырази­тельности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, ком­позиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

  • обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные пред­ставления, изобразительные способности;

  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Основные разделы программы

В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления со­держания обучения, что даёт возможность постепенно рас­ширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народ­ного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представ­ление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невоз­можна ориентация в потоке художественной информации.

Планируемые результаты освоения программы

по изобразительному искусству к концу 2 класса.


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

осознание своей принадлежности народу, чувства уваже­ния к традиционному народному художественному ис­кусству России;

внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

чувства сопричастности к культуре своего народа, чувс­тва уважения к мастерам художественного промысла;

понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительной мотивации к изучению различных приё­мов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

интереса к посещению художественных музеев, выста­вок;

представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

определять (узнавать) произведения традиционных на­родных художественных промыслов (Каргополь, Архан­гельск, Северная Двина, Мезень);

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, сме­шанные техники);

применять основные средства художественной вырази­тельности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюст­рациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • называть ведущие художественные музеи России (Госу­дарственная Третьяковская галерея, Музей изобрази­тельных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

правильно и выразительно использовать в работе разно­образные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, разде­льный мазок, от пятна, смешанные техники);

изображать глубину пространства на плоскости с помо­щью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художе­ственные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с пе­редаваемым в работе настроением.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать цель выполняемых действий,

понимать важность планирования работы;

выполнять действия, руководствуясь выбранным алго­ритмом или инструкцией учителя;

• осуществлять контроль своих действий, используя спо­соб сличения своей работы с заданной в учебнике после­довательностью;

адекватно оценивать правильность выполнения зада­ния;

осмысленно выбирать материал, приём или технику ра­боты;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные сред­ства;

Учащиеся получат возможность научиться:

продумывать план действий при работе в паре, при со­здании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную творческую деятель­ность (изобразительную, декоративную и конструктив­ную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому;

уметь слышать, точно реагировать на реплики;

учитывать мнения других в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому при посещении декоративных, дизайнер­ских и архитектурных выставок, музеев изобразитель­ного искусства, народного творчества и др.;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам.











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс (34 ч)



«Мир изобразительного искусства» (14 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ве­дущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.



«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эф­фекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью.

Коллаж.


«Мир народного искусства» (7 ч)

Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прял­ки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.


«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)

Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.














Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству 2 класс

на 2013-2014 учебный год

Преподаватель Любимкина Татьяна Ивановна


Программа: Планета знаний. Изобразительное искусство. Н.М. Сокольникова. Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.:АСТ, «Астрель». 2011 г.


Предмет: изобразительное искусство 2 класс

Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 34




Содержание учебного курса окружающего мира 2 класс



Тема

Кол-во часов

1

«Мир изобразительного искусства»

14

2

«Мир декоративного искусства»

8

3

«Мир народного искусства»

7

4

«Мир дизайна и архитектуры»

5












Дата

Тема урока

Кол-во часов

Услов. обозн.

Коррек-

тировка

1


Живопись. Основы цветоведения. В мас­терской художника-живописца.

1



2


Что может кисть. Гу­ашь. Иллюстрирова­ние сказки «Гуси-ле­беди». Школа графики и живописи.

1



3


Гуашь. Иллюстриро­вание сказки «Гуси-лебеди».(продолжение работы) Школа графики и жи­вописи.

1



4


Акварель. Тёплый цвет.

Школа живописи. «Небо на закате»

1



5


Акварель. Холодный цвет.

Школа графики и жи­вописи.

1



6


«Зимнее окно». «Обла­ка». Гуашь».

1



7


Графика. В мастер­ской художника-гра­фика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево».

1



8


Выразительные сред­ства графики. Что мо­жет карандаш. Шко­ла графики «Нарядные ёлочки».

1



9


Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко».

1



10


Школа живописи и графики. «Осенний листок».

1



11


Скульптура. В мастер­ской художника-скульптора. Школа лепки.

1



12


Лепка декоративной чаши. Школа декора.

1



13


Лепка рельефа «Птич­ки.» Лепка декоратив­ной скульптуры «Котик» или «Медве­жонок».

1



14


Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Лепка декоративной чаши.

1



15


Декоративное искус­ство вокруг нас.

1



16


Декоративное рисова­ние. «Грибы и ёлочки»

1



17


Азбука декора. Конт­растные цвета в деко­ре. Линейный орна­мент.

1



18


Школа декора. Моно­типия «Бабочка». «Волшебные ла­дошки».

1



19


Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами.

1



20


Декоративные эффек­ты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью.

1



21


Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр».

1



22


Проверочный урок. Твои творческие до­стижения.

1



23


Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного ис­кусства.

1



24


Пермогорские узоры. Прялки. Школа на­родного искусства.

1



25


Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного ис­кусства.

1



26


Каргопольская иг­рушка.

Полкан. Школа народ­ного искусства.

1



27


Печенье тетёрки. Школа народного ис­кусства.

1



28


Архангельская птица Счастья. Школа на­родного искусства.

1



29


Проверочный урок. Твои творческие до­стижения

1



30


Дизайн. Архитекту­ра. Призмы. Коробоч­ки-сувениры. Подставка для каран­дашей. Школа ди­зайна.

1



31


Пирамиды. Школа ди­зайна.

Конструирование упа­ковки. Игрушки-пи­рамидки.

1



32


Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка».

1



33


Цилиндры. Школа ди­зайна.

«Весёлые зверята». «Гусеничка».

1



34


Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Подвеска «ангел».

1



















Учебно-методический комплект:

  1. класс


Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учеб­ник. — М.: АСТ,

Астрель. 2013 г.


Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабо­чая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель. 2013 г.


Н.М. Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобра­зительное искусство». — М.: АСТ, Астрель. 2013 г.


Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа «Планета знаний»

1-4 классы. Астрель. 2012 г.














23



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа УМК "Планета знаний" 3 класс

Автор: Любимкина Татьяна Ивановна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа УМК "Планета знаний" 3 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaiaproghrammaumkplanietaznanii3klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "267789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450457784"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Математика. Рабочая программа УМК  "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "matiematika-rabochaia-proghramma-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415369626"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Окружающий мир . Рабочая программ УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "okruzhaiushchii-mir-rabochaia-proghramm-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415370886"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-4-klass-umk-planieta-znanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "328979"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463760676"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по ИЗО 4 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-izo-4-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "328983"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463760880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства