kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Учимся готовить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Учимся готовить" 

Данная программа делает акцент на личностно-ориентированный подход к каждому

ребенку. Проект «Учимся готовить» предназначен для обучающихся группы

пятидневного пребывания ОЧУ «Школа интернат «Абсолют» Московская область, д

Райсеменовское.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Учимся готовить"»

Проект «Учимся готовить»

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Учимся готовить»

Адресация проекта

воспитателям

Место проведения

ОЧУ «Школа интернат Абсолют»

Участники проекта

Воспитатели Маринченко С.А. Слабкович О.И.

Воспитанники группы пятидневного пребывания

Возраст воспитанников

8-15 лет

Цель проекта

Оказание социальной помощи и подготовка обучающихся к адаптации в жизненном пространстве посредством приобщения к культуре приготовления пищи.

Задачи проекта

1. Помочь детям освоить технологию изготовления отдельных блюд.
2. Развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности.
3. Воспитывать у обучающихся интерес к самостоятельной деятельности по приготовлению блюд.

Ресурсы проекта

1 Педагог
2.Заинтересованные воспитанники
3.Наличие фотокамеры
4. Выпуск брошюры «Книга рецептов»

Предполагаемые результаты

1. Ознакомление обучающихся с технологиями приготовления блюд.
2. Приобретение опыта приготовления салатов, выпечки и вторых блюд.
3. Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.
4.Формирование у обучающихся умения планировать последовательность технологических операций по приготовлению отдельных блюд.

Продукт проекта

1.Презентация рецепта
2. Фото блюда

Аннотация

Проект рассчитан на 12 занятий (12 недель по 1 занятию в неделю). В течение всего времени воспитанники совместно с воспитателем изучают рецепты и готовят различные блюда. По итогам занятия дети презентуют приготовленные блюда и проводят совместную дегустацию во время ужина. В завершении каждой недели оформляется брошюра «Учимся готовить» согласно тематике.





Пояснительная записка

Данная программа делает акцент на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Проект «Учимся готовить» предназначен для обучающихся группы пятидневного пребывания ОЧУ «Школа интернат «Абсолют» Московская область, д Райсеменовское.

Подготовка к самостоятельной жизни - одна из основных задач процесса обучения проекта «Учимся готовить», воспитанников школы-интерната, которым в связи с объективными трудностями адаптации и социализации усиленное развитие этих навыков необходимо в первую очередь.

Проблема бесконфликтной интеграции обучающихся в социум в настоящее время стоит очень остро. Часто дети оказываются не приспособлены к самостоятельному проживанию, не имеют навыков ведения домашнего хозяйства, не владеют знаниями приготовления пищи. Для решения этой проблемы в школе для обучающихся воспитателями группы пятидневного пребывания С.А. Маринченко и О.И. Слабкович был разработан данный проект.

Благодаря практической направленности, деятельностному характеру работы и тесной связи с повседневной жизнью, образовательная область «Технологии приготовления пищи» дает возможность обучающемуся получать новые знания, умения, навыки, интегрировать их со знаниями, полученными на других школьных предметах, и применять их в самых различных жизненных ситуациях. Программа проекта «Учимся готовить» охватывает широкий возрастной диапазон и многофункциональна по своему назначению, а также выстроена с учетом интересов обучающихся группы.

Новизна

         В системе воспитания детей важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое воспитание подрастающего поколения.

 Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние, здоровье и настроение, готовность трудиться во многом зависят от питания и отдыха. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться.

Умение вкусно готовить - хорошая привычка. Умение красиво подать блюдо, правила сервировки  - все это воспитывает эстетический вкус. Навыки и умение, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни.

         На занятиях по кулинарии воспитанники учатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, конкурсам, готовить разные закуски, салаты, вторые блюда, выпечки. На теоретических занятиях (в форме бесед или   с использованием мультимедийных технологий)  получают новые знания о продуктах, знакомых и незнакомых, полезной и здоровой пище, последствиях неправильного питания, закрепляют технику безопасности при работе с плитой, мультиваркой, духовкой, режущими приборами и др. Воспитанникам предлагается  интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора, облегчающий их дальнейшую социализацию. Дети любят готовить, пользуются всевозможными приборами и посудой, учатся работать с современной бытовой техникой.





Актуальность

Дети, обучающиеся в специальных образовательных учреждениях, как правило, получают готовую пищу, не зная, как и из каких продуктов она готовится, не имеют практического опыта, элементарных знаний и умений, присущих детям из обычных семей. Поэтому возникла идея о необходимости проводить в основном практические занятия по кулинарии, дающие основы знаний и умений готовить пищу, соблюдать гигиену, культуру питания, как одного из основных направлений решения проблемы социальной адаптации обучающихся.

Владение кулинарией требует большого объема знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции, чтобы соответствовать современным требованиям. Полученные на занятиях знания помогут детям не только накормить в будущем свою семью, гостей, но и сделать, быть может, первый шаг в выбранной специальности. Подготовка к самостоятельной жизни - одна из основных задач процесса обучения в кружке «Учимся готовить», обучающихся школы-интерната, которым в связи с объективными трудностями адаптации и социализации усиленное развитие этих навыков необходимо в первую очередь. Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития и коррекции практических навыков детям предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, облегчающий их дальнейшую социализацию.

Программа начинает реализовываться в 2022 учебном году на воспитанниках группы пятидневного пребывания ОЧУ «Школа-интернат Абсолют» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Курс занятий рассчитан на 20 недель, с последующей отработкой полученных ранее знаний и умений, а также с введением и усложнением как теоретической, так и практической части.

Актуальность программы «Учимся готовить» в том, что обучение детей направлено на их самоопределение и профессиональную ориентацию, являющихся важными этапами на пути социализации личности. Необходимо также отметить, что данные занятия всегда воспринимаются воспитанниками положительно, они легко и с желанием вовлекаются в работу как индивидуально, так и все вместе

Цель: формирование знаний и умений воспитанников, способствующих социальной адаптации, подготовка детей к самостоятельной жизни в плане организации питания.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Обучающие:

1) обучить технологии приготовления различных блюд;

2) познакомить детей с историей кулинарии, историей национальных кухонь с точки зрения рационального питания и способов обработки продуктов; лечебными свойствами некоторых продуктов, организацией труда при приготовлении пищи;

3) обогатить словарный запас детей на основе использования соответствующей терминологии;

4) формировать навыки работы с инструментами и приборами при обработке различных продуктов;

5) приобщить к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности;

6) познакомить с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и техникой безопасности при выполнении кулинарных работ.

Коррекционно-развивающие:

1) пробудить интерес к кулинарному искусству у детей. - Развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка;

2) развить эстетическое восприятие и творческое воображение.

Воспитательные:

1) воспитывать трудолюбие, аккуратность;

2) привить навыки работы в группе; формировать культуру общения;

3) формировать любовь и уважение к традициям русской кухни;

4) формировать позитивную установку на семейную жизнь.





Материалы и инструменты для работы

Для проведения занятий с обучающимися школа-интерната используется специально оборудованный кабинет домоводства.

Дидактическое обеспечение

- Технологические карты, схемы приготовления блюд

- Наглядный иллюстративный материал (мультимедийные технологии);

- Книги по кулинарии, учебно-методические пособия, справочники, энциклопедии, в том числе и интернет-источники



Тематическое планирование

название

дата

кол-во часов

Модуль 1. Салаты

1.

Винегрет

05.12.20

2

2.

Оливье

12.12.20

2

3.

Свекла с сыром

19.12.20

2

4.

Фруктовый салат

16.01.21

2

5.

Крабовый

23.01.21

2

6.

Салат «Морковный»

30.01.21

2

7.

Овощной

06.02.21

2

Модуль 2. Выпечка

8.

Блины

13.02.21

2

9.

Оладьи

13.02.21

2

10.

Сырники

20.02.21

2

11.

Сосиски в тесте

27.02.21

2

12.

Пицца

27.02.21

2

13.

Печенье «Ушки»

Шарлотка

06.03.21

2

Модуль 3. Вторые блюда

14.

Котлеты мясные

13.03.21

2

15.

Нагетцы с картошкой пюре

03.04.21

2

16.

Блинчики с мясом

10.04.21

2

17.

Пельмени

17.04.21

2

18.

Сосиски с макаронами

24.04.21

2

19.

Тушёнка с макаронами

15.05.21

2

20.

Рыба в кляре

15.05.21

2

21.

Курица запечённая в духовке

22.05.21

2

22.

Бедра куриные запечённые в духовке

15.05.21

2

23.

Отбивные из мяса курицы

15.05.21

2

24

Нагетцы со спагетти

2

25.

Гречневая каша с отварными сосисками

2

26.

Плов с курицей


2

27.

Макароны по флотски


2

28.

Картофель жареный с луком


2



Основное внимание уделено практической работе. В процессе всего цикла занятий отрабатываются темы:

 Значение питания в жизни человека

 Режим питания

 Санитарно – гигиенические требования к содержанию помещения и

оборудования

 Кухонные приборы, посуда и их применение

 Сервировка стола

 Правила поведения за столом

 Соблюдение правил техники безопасности


ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС «Учимся готовить»

 Приготовление закусочных блюд и бутербродов

 Приготовление салатов и винегретов

 Приготовление блюд из картофеля

 Приготовление блюд из рыбы, птицы  

 Приготовление мучных и крупяных блюд

 Приготовление молочных и яичных блюд


Почему нужно уметь готовить?

Поесть самому, накормить членов семьи, угостить друзей, усовершенствовать известные рецепты, придумать рецепт вкусного блюда, получать удовольствие от приготовленной еды.





Приятного аппетита! Поворят на кухне. Жареная картошка... Звучит очень вкусно и по-домашнему!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект "Учимся готовить"

Автор: Маринченко Светлана Александровна

Дата: 12.03.2024

Номер свидетельства: 647007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка по теме "Проект "Семья слов""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "256455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448132444"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Межпредметный проект "В готи к мастерам" "
    ["seo_title"] => string(45) "miezhpriedmietnyi-proiekt-v-ghoti-k-mastieram"
    ["file_id"] => string(6) "114771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411658006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект " Моя малая Родина". Окружающий мир. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-moia-malaia-rodina-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444592047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства