Тема: Межпредметный проект «В гости к мастерам» (Изо, технология, окружающий мир, Наш край)
Проект предназначен для уточнения и расширения представления учащихся 2 класса о народных промыслах. Ребята узнают о профессиях, необходимых для занятия народными промыслами, попробуют себя в роли художника, дизайнера, экскурсовода. Освоят технологию квиллинга.
Цель: развитие творческих способностей учеников с учётом индивидуальных способностей; развитие умений организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность, формирование умений учебного сотрудничества; воспитание эмоционально-ценностного отношения к той красоте, которую дарят нам мастера народных промыслов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Межпредметный проект "В готи к мастерам" »
Тема: Межпредметный проект «В гости к мастерам» (Изо, технология, окружающий мир, Наш край)
Проект предназначен для уточнения и расширения представления учащихся 2 класса о народных промыслах. Ребята узнают о профессиях, необходимых для занятия народными промыслами, попробуют себя в роли художника, дизайнера, экскурсовода. Освоят технологию квиллинга.
Цель: развитие творческих способностей учеников с учётом индивидуальных способностей; развитие умений организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность, формирование умений учебного сотрудничества; воспитание эмоционально-ценностного отношения к той красоте, которую дарят нам мастера народных промыслов.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: способствовать сплочению классного коллектива, помочь осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к народным промыслам.
Метапредметные: учить понимать и сохранять учебную задачу, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся и навыков сотрудничества; учить осуществлять поиск нужной информации, используя различные источники.
Предметные: обобщить знания учащихся о народных промыслах, профессиях, выполнить аппликацию в технике квиллинга.
Сообщение цели практической части мастер-класса:
-Хотите ли вы стать волшебником?
Сегодня я приглашаю вас в сказочный мир народного искусства. А любая сказка предполагает волшебство. Поэтому сегодня мы не только обобщим наши знания о народных промыслах, но и постараемся сотворить волшебство своими руками. Мы будем творить чудеса, используя свойства бумаги.
Слайд
- Как вы считаете, будущее в ваших руках? А что для этого нужно? (Любимое занятие, хобби, любимая работа) А знаете ли вы профессии людей, связанные с народными промыслами? ( художник, …)
Слайд (Кроссворд)
1.Мастер по выделке глиняной посуды? (гончар)
2. Мастерица, плетущая кружева? ( кружевница)
3. Человек, занимающийся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо? (дизайнер)
Возможно, во время проекта вам придётся побывать в роли одной из профессий, а на презентации прорекламировать своё изделие, чтобы всем захотелось его купить.
Мы побываем в гостях у мастеров, чтобы тоже стать мастерами.
Кто такой мастер? ((Специалист, достигший высокого искусства в своём деле. Человек, который умеет хорошо делать что-нибудь.)
Вместе со своей творческой группой вы будете работать в одной мастерской, а затем, на презентации познакомитесь с работой других мастеров.
Чтобы получить удовольствие от работы , у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наши изделия будут излучать тепло и доброту. Протяните руки ладошками вверх, закройте глаза, представьте себе красивый цветок доброты, радости, счастья - поместите его себе в сердце.
Ну, а теперь, чтобы разбудить жар-птицу нашего творчества мы ненадолго заглянем в каждую мастерскую.
(Слайд) Первая посвящена знаменитому символу России – русской Матрёшке. Каждый иностранец, побывавший в России, обязательно увезет с собой эту нарядную девчонку. Хотя сейчас творчеству матрёшечного промысла нет предела. Это и богатыри, и политические деятели, и церквушки, и сказочные герои.
(Слайд ) Вторая мастерская поражает нас звоном чистого голубого неба, кристальных родниковых струй и легкостью белых облаков. Знаменитый русский фарфор. Он поражает нас удивительным умением при помощи только одной краски создавать колоссальную палитру образов.
(Слайд ) Словно Жар-птица раскинула крылья в следующем зале. Задела она золотым крылом деревянную посуду, и вот уже и на царском столе такой рады. Суровый край с непроходимыми лесами подарил людям чудо, очень точно отразившее душу русского человека.
(Слайд) Не просто игрушки – игрушки-символы, игрушки–обереги подарил нам Кировская область. Село Дымково считается одним из самых древних, где возник игрушечный промысел.
(Слайд ) В чём красота русской зимы? В чём её прелесть и неповторимость? Вологодские кружевницы научились сохранять в своих работах и зимние сказки заснеженного леса и искры морозных узоров на окнах и удивительную чистоту бескрайних снежных просторов России.
Наше экспресс-путешествие по залам мастерских закончилось. Далее приглашаю вас поработать в сказочной мастерской. Ваша задача: используя особенности колорита и орнамента своего жанра придумать неповторимый узор на предложенном вам изделии. Гончары уже приготовили необходимую посуду.
У вас на столах есть: виды орнаментов, присущих вашему жанру
изделие, на котором вы будете всей группой создавать свой неповторимый узор
всё необходимое для аппликационных работ. Главный мастер распределяет работу в группе. Во время работы один из группы готовится к почетной должности экскурсовода. Для этого на столе лежит маршрутный лист-путеводитель по мастерской. Приветствуются любые творческие дополнения. В конце занятия экскурсовод, пользуясь маршрутным листом должен представить изделие, изготовленное в мастерской.
Практическая работа:
Выполнять украшения мы будем в технике квиллинга (Английское слово, «птичье перо», искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.)
Давайте повторим основные этапы работы. (Слайд )
Бумагу нужного цвета нарезать на полоски толщиной 5 мм по короткой стороне.
- Скручивать полоски можно разными инструментами. Можно использовать шило, стержень от ручки, зубочистку.
- Чтобы сделать аппликацию, нужно приготовить разнообразные формы из скрученных полос. Формы могут быть закрытые, т.е. склеенные и открытые, где клей не используется. Для аппликаций подходят и те, и другие. (Слайд)
Инструкция по изготовлению деталей есть на столе у каждой группы.
Склеиваем аппликацию. Здесь можно использовать любые формы. (Слайд )
Вам поможет инструкционная карта. Перед приклеиванием выравнивайте открытые завитки, чтобы они были одного размера. Клеем смазывайте сам завиток в двух-трёх местах. Плотно прижмите к основе и немного подержите. Не забывайте об аккуратности и чистоте на рабочем месте. (Слайд )
Самостоятельная работа по изготовлению изделия ( планирование, сбор нужной информации, подготовка презентации)
Защита проекта, рефлексия.
Представление работы творческой мастерской с обязательным анализом деятельности группы и выводами о проделанной работе (во время рассказа экскурсовода демонстрируется слайд зала мастерской, в котором работала творческая группа. Необходимо приготовить и задать вопросы друг другу после презентации: «Выведать секреты Мастеров»)
Вывод: Итак, мы с вами побывали в гостях у мастеров. Вспомнили о тех чудесах, которые дарят нам народные промыслы. Попробовали сотворить чудо своими руками. Рассказали о нем и сделали соответствующие выводы о том, что получилось, а что нет, а вместе с этим повторили и прошли всеми этапами работы методом учебного проектирования. Я думаю, что презентация прошла успешно. Вы показали себя настоящими мастерами, волшебниками. У нас всё получилось замечательно, и наши изделия излучают доброту. Давайте скажем друг другу “спасибо” за сотрудничество.
Готовые изделия мы подарим ребятам из детского сада.