Проект по теме: «Здоровье в наших руках»
Участники проекта:
Учащиеся 2 «З» класса, 25 человек
Привлечённые участники:
Врач, медсестра, повар школьной столовой, учителя.
В последнее время активно поднимается вопрос о состоянии здоровья школьников. Мы не можем изменить наследственность, от нас мало зависит окружающая среда. Но способствовать формированию и соблюдению здорового образа жизни мы можем. По данным Института гигиены от образа жизни человека зависит 50% здоровья. И если мы хотя бы немного изменим представление о полезном образе жизни, то это будет способствовать сохранению и укреплению нашего здоровья. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровый образ жизни – это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которая направлена на укрепление и сохранение здоровья. Это:
- Соблюдение режима дня
- Занятие физкультурой
- Закаливание организма
- Употребление витамин
- Соблюдение личной гигиены
- Правильное питание
- Позитивное настроение
Мы провели эксперимент. «Соблюдение режима дня».
-
- Провели беседу: « Режим дня »
- Составили примерный распорядок дня.
- Заполнили дневники наблюдения.
И сделали выводы:
Выводы.
По мнению учителя: При соблюдении режима дня, ученики быстрее втягиваются в работу, успешно выполняют домашнее задание, чувствуют себя бодрыми и жизнерадостными.
По мнению родителей: режим дня помогает ребятам справиться с переутомлением, появился аппетит, повысилась успеваемость, сократились вспышки раздражительности.
По мнению учеников: Мы стали всё успевать, домашнее задание делаем с удовольствием, появилось время для прогулок, стали меньше болеть. Поэтому, советуем последовать нашему примеру и всем соблюдать режим дня.
Вторым этапом нашей работы был проведён социологический опрос.
Учащимся было задано 2 вопроса:
- Что такое ЗОЖ?
- Ведешь ли ты здоровый образ жизни?
По первому вопросу. Анализ анкет показал, что, по мнению учащихся занятие спортом есть самый главный составляющий компонент здорового образа жизни (20 человек); Вариант ответа «правильное питание» дали 2 человека, 3 человек считают ЗОЖ - «соблюдение режима дня».
Мы сделали вывод, что учащиеся не имеют полного представления о ЗОЖ.
По второму вопросу «Ведешь ли ты здоровый образ жизни?»
Анализ анкет показал, что почти половина учащихся ведут здоровый образ жизни – это 14 человек, не ведут – 4 человек, воздержались от ответа 7 человек.
Воздержались от ответа те, которые не смогли точно объяснить, что такое здоровый образ жизни.
В результате анализа анкет мы составили план мероприятий по здоровому образу жизни.
- Выступление агитбригады «Расти здоровым!»
- Ежедневная организация и проведение зарядки.
- Организация и проведение социологического опроса «Кто должен
заботиться о твоём здоровье?»
- Проведение эстафет «Быстрее, выше, сильнее»
- Выступление с устным журналом «Правильное питание»
- Выпуск стенгазеты «Здоровый образ жизни»
- Выпуск и тиражирование листовок «Режим дня»
- Анкетирование. «Отношение к своему здоровью».
В процессе работы по проекту мы убедились, что состояние здоровья человека во многом зависит от его собственного отношения к нему.
Анализ анкет «Отношение к своему здоровью» показал, что мнение учащихся изменилось. В результате работы над проектом появились знания правил ЗОЖ. Сделан вывод: необходимо выполнять правила здоровья, следить за здоровьем должны мы сами!
Мы призываем вас искоренить вредные привычки, а оставить только полезные, это:
Правила здоровья.
- Соблюдать режим дня
- Ежедневно выполнять утреннюю зарядку
- Правильно питаться
- Гулять на свежем воздухе
- Высыпаться
- Заниматься спортом
- Одеваться по сезону
- Меньше стрессов, больше юмора
- Долой вредные привычки
- Жить в мире и согласии со своей семьей
• Если каждый человек будет беречь свое здоровье, то весь наш народ будет здоровым, а наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.