План по самообразованию
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Пояснительная записка.
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
В предыдущей аттестации были даны следующие рекомендации: продолжать внедрение инновационных технологий в направлении физического развития детей дошкольного возраста; систематизировать работу с семьёй по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.
Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мне максимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы
В связи с этим я наметила цель своей дальнейшей работы:
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Отслеживание результата
Разработан мониторинг (здоровья, физической подготовленности, валеологической культуры, анкетирование родителей):
- диагностика валеологической компетентности дошкольников;
- анализ состояния здоровья;
- диагностика физической подготовленности;
- первичное и конечное анкетирование родителей.
5) разработаны карты здоровья
Предоставление опыта работы
№
Место и тема
Сроки /год
1.
Открытые мероприятия для педагогов д./с « Огонь - наш друг, огонь – наш враг», физкультурное занятие по сказке «Колобок»;
«Нетрадиционные формы оздоровления»,
2010г.,
2012г.;
2014г
2.
Консультации для воспитателей
«Познавательно – речевое развитие дошкольников»;
«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»;
«Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»
2011г.
2013г.
2014г.;
3.
город «Лучший по профессии»
2013г.
4.
Создание блога на сайте МБ ДОУ «Детский сад «Журавушка»;
Создание мини-сайта на сайте MААМ.RU;
2014г.
5.
опубликовала разработку своего конспекта НОД «Любимое занятие» - конкурсная работа «ЗОЖ в лет
них условиях» на портале «Ассоциация увлечённых педагогов»;
2014г
6.
Опубликовала методическую разработку на сайте Мааам.ru по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»,
7.
Город - педагогические чтения «Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста через традиции и новации»
2014г.
8.
Город « Кинезотерапия - как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
2014г.
9.
Областной конкурс « на Соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическим работникам».
2014г.
Перспективный план на период 2010 – 2015г.г.
№
месяц/год
Мероприятия
Содержание работы
Примечание
Методическая работа
ежегодно
Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме
Оформление и пополнение папок («Для родителей», «Для педагогов», «Для детей») по здоровьесберегающим технологиям в группе
2011 год
Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «Гимнастика в детском саду»
Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.
2011 год
2014 год
2015 год
Разработка долгосрочных
проектов
«Сундучок здоровья»
«Быть здоровым – здорово!»
«Богат мир насекомых»
работа по проектам
2011-20014 год
Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «оздоровление детей в детском саду»
Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д.
2011 – 2015 года
Изучение методической литературы интернет ресурсов
Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий
2011-2015 год
Создание предметно – развивающей среды в группе
Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе
Работа с детьми
2011 год
Анализ,
изучение детей
Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья
2011 – 2015 год
Применение собранного материала на практике
Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.
2011 – 2015 год
Проведение «Недель здоровья»
по плану работы на год
2011-2015 год
Беседы с детьми о ЗОЖ
по плану работы на год
2011-2015 год
Проведение соревнований, мероприятий
по плану работы на год
2011-2015 год
участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада
по плану работы на год
2011-2015 год
организованная деятельность
Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ
Работа с родителями
2011-2015 год
Консультации, беседы,
мастер – класс «Умные пальчики», 2010г.; «Как помочь детям с плоскостопием», 2011г.; «Укрепляем здоровье всей семьёй», 2012г.; «Кинезотерапия - как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста», 2014г.;
семинары: «Здоровье детей в наших руках» 2011г.,
«Воспитание ЗОЖ дошкольника»,2013г.
по плану работы на год
2011-2015 год
Выпуск периодической оздоровительной газеты
Наличие газет, фотоотчетов
2011-2015 год
просветительская деятельность
Подготовка материала в уголок для родителей на разную тематику
(«Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья» и др.)
2011-2015 год
Распространение информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни
изготовление информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни
2011-2015 год
Опрос родителей
Анкетирование, собеседование, опрос
2011-2015 год
Проведение тематических родительских собраний
по плану работы на год
2011-2015 год
Проведение соревнований, мероприятий
по плану работы на год
2011-2015 год
участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада
по плану работы на год